Мастер-класс для педагогов "Миофункциональная коррекция в работе логопеда (Здоровьесберегающие технологии)"
материал
(Здоровьсберегающие технологии)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7.12_.17_fevoalya_-festival_kireeva.pptx | 631.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По данным мировой статистики число речевых расстройств у детей и подростков растёт, в связи с чем актуальность этой проблемы принимает глобальный характер .
В последние годы увеличивается число детей с речевыми нарушениями, обусловленными миофункциональными нарушениями Миофункциональные нарушения (МФН) — это снижение или повышение нормального тонуса жевательных и мимических мышц, возникающие при нарушениях функций зубочелюстной системы (дыхания, глотания, жевания, речи).
Диагностические признаки МФН Привычка держать рот открытым Дыхание через рот Напряжение губ при глотании (инфантильный тип глотания) Прокладывание языка между зубами при разговоре Неправильное произношение звуков Нарушения прикуса
Причины МФН Генетические – 25% Вредные привычки (сосание пальца, соски после года, прикусывание губ, щек, языка, прокладывание языка между зубами) Ротовое дыхание Инфантильное глотание. Вялое сосание и жевание (недостаток твердой пищи) Раннее удаление молочных зубов Подкладывание кулачка, ладоней под щёку и запрокидывание головы во время сна. Нарушение осанки.
- Недоразвитие гайморовых пазух - Сужение верхней челюсти - Недоразвитие нижней челюсти - Нарушение осанки - Общее недоразвитие организма Ротовое дыхание провоцирует:
Применение средств миофункциональной коррекции (МФК) - инноваци о нная технология, направленная на профилактику и исправление произносительных нарушений речи у детей, имеющих вредные привычки в виде ротового дыхания, сосания пальцев, пустышки, а также имеющих предрасположенность к нарушениям развит ия зубочелюстной системы.
Миофункциональные трейнеры – это разновидность ортодонтических аппаратов, с помощью которых устраняют причины формирования неправильного прикуса, зубочелюстных аномалий, нарушений дыхания и глотания. Использование трейнеров возможно уже в дошкольном возрасте. Они не вызывают дискомфорта и болевых ощущений.
Средства коррекции и профилактики МФН Грудное вкармливание до 1-1.5 года и своевременное введение твердой пищи Вестибулярные пластинки STOPPI (2-4 года) Помагает малышу отвыкнуть от сосания пустышки или пальца Корректирует открытый прикус Профилактические трейнеры для малышей INFANT (3-5 лет) Стимулируют тонус круговой мышцы рта Обеспечивают необходимую нагрузку на жевательные структуры Вестибулярные пластинки MUPPI (4-8 лет) Корректируют вредные привычки и миофункциональные нарушения у детей Способствуют нормализации развития зубочелюстной системы Преортодонтические миофункциональные трейнеры T4K (6-10лет) Нормализуют тип дыхания и рост лицевого скелета Корректируют вредные миофункциональные привычки и дисфункции Позиционеры MYOBRACE (8 – 35 лет) Используется для выравнивания зубных рядов и исправления прикуса, в качестве альтернативы брекетам
- формируется правильный прикус - нормализуется носовое дыхание - устраняются вредные миопривычки - стабилизируется психоэмоциональное состояние - укрепляется общее здоровье Использования вестибулярных пластин и трейнеров в процессе речевой коррекции :
миофункциональная гимнастика - систематические упражнения направленные на: Избавление от патологических привычек и начало работы над новыми потернами (навыками) - стабилизация нижней челюсти -нахождение точки языка -упражнения для языка -упражнения для мышц окружности губ -упражнения для щёчных мышц -нормализация процесса глотания и жевания -речевая осанка
Профессор Е.А.Дьякова с Джой Мойлер ( Joy Moeller ) — ведущим специалистом по ОМТ в Америке . Мастер-класс: автор метода, профессор Е.А.Дьякова , президент Международного Института Речевой Патологии. По окончании курса выдан Сертификат Международного Института Речевой Патологии на 24 ак.часа с правом работы по данной методике. « Орофациональная миофункциональная терапия в логопедической практике»
«В наше время все ходят в тренажёрные залы, занимаются физическими упражнениями, и делают их с поднятием груза, но при этом забывают о лицевых мышцах». «Мышцы лица и языка также важны, поскольку влияют на вашу способность разговаривать, жевать, глотать, дышать правильно » . Это очень важно!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что делает коррекционную работу логопеда здоровьесберегающей?
Сохранение физического и психического здоровья детей с нарушениями речи является насущной проблемой в логопедии. Сама коррекционная работа логопеда уже является здоровьесберегающей. На логопедических ...
Миофункциональная коррекция в работе логопеда
Здоровьесберегающие технологии в работе логопеда с использованием МФК (миофункциональной коррекции)...
Конспект мастер-класса «Внедрение нового ФГОС на уроках с использованием здоровьесберегающих технологий и ИКТ»
Цель: показать использование элементов нового ФГОС на уроках сиспользованием здоровьесберегающих технологий и ИКТ...
Методическое пособие "Миофункциональная коррекция в работе логопеда"
Упражнения для коррекции миофункциональных нарушений....
Миофункциональная коррекция в работе логопеда
Актуальность проблемы профилактики речевых нарушений у детей принимает глобальный характер. Эффективность результатов речевой коррекции зависит от правильно построенного алгоритма работ...
Использование методов двигательной коррекции в работе логопеда.
В последнее время в школах значительно увеличилось число обучающихся с различными нарушениями письменной речи. В большинстве случаев у таких ребят наряду с ре...
Конспект мастер-класса «Развитие музыкальных способностей на уроках музыки через здоровьесберегающие технологии на уроках музыки»
Конспект мастер-класса «Развитие музыкальных способностей на уроках музыки через здоровьесберегающие технологии на уроках музыки»...