Миофункциональная коррекция в работе логопеда
презентация к уроку на тему
Здоровьесберегающие технологии в работе логопеда с использованием МФК (миофункциональной коррекции)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mfk_v_rabote_logopeda_1.pptx | 2.73 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Миофункциональные нарушения (МФН) — это снижение или повышение нормального тонуса жевательных и мимических мышц, возникающие при нарушениях функций зубочелюстной системы (дыхания, глотания, жевания, речи). В последние годы увеличивается число детей с речевыми нарушениями, обусловленными миофункциональными нарушениями
Диагностические признаки МФН Привычка держать рот открытым Дыхание через рот Напряжение губ при глотании (инфантильный тип глотания) Прокладывание языка между зубами при разговоре Неправильное произношение звуков
Причины МФН Генетические – 25% Вредные привычки (сосание пальца, соски после года, прикусывание губ, щек, языка, прокладывание языка между зубами) Ротовое дыхание Инфантильное глотание Вялое сосание и жевание Раннее удаление молочных зубов
Недоразвитие гайморовых пазух Сужение верхней челюсти Недоразвитие нижней челюсти Нарушение осанки Общее недоразвитие организма Ротовое дыхание провоцирует:
Что такое миофункциональная коррекция (МФК)? МФК – восстановление функций дыхания, глотания, жевания, правильной артикуляции, в результате чего воникает ОБС
Когда требуется МФК? Длительное сосание соски ( после 1 года) Сосание пальца, губы, привычка грызть кончик карандаша, ручки и т.д.) Инфантильный тип глотания Нарушение прикуса и прокладка языка между зубами Ротовое дыхание Нарушение артикуляции звуков Бруксизм
Междисциплинарный подход к МФК Ортодонт-стоматолог Логопед ЛОР Остеопат-подиатр Невролог Педиатр
Средства коррекции и профилактики МФН Грудное вкармливание до 1-1.5 года и своевременное введение твердой пищи Вестибулярные пластинки STOPPI ( 2-4 года) Помагает малышу отвыкнуть от сосания пустышки или пальца Корректирует открытый прикус Профилактические трейнеры для малышей INFANT ( 3-5 лет) Стимулируют тонус круговой мышцы рта Обеспечивают необходимую нагрузку на жевательные структуры Вестибулярные пластинки MUPPI ( 4-8 лет) Корректируют вредные привычки и миофункциональные нарушения у детей Способствуют нормализации развития зубочелюстной системы Преортодонтические миофункциональные трейнеры T4K (6 -10лет) Нормализуют тип дыхания и рост лицевого скелета Корректируют вредные миофункциональные привычки и дисфункции Позиционеры MYOBRACE (8 – 35 лет) Используется для выравнивания зубных рядов и исправления прикуса в качестве альтернативы брекетам
Для исправления сложных дефектов звукопроизношения логопеду необходимо применять в работе, помимо традиционных приемов, инновационные здоровьесберегающие технологии - в естибулярные пластины и трейнеры (устройства для коррекции МФН).
Пластинка STOPPI ( СТОППИ) Начиная с 2-х летнего возраста, применяется для безболезненного отвыкания ребенка от вредных привычек и профилактики нарушений звукопроизношения.
Вестибулярная пластина MUPPY с козырьком Пластинка с козырьком: • корректирует неправильную функцию языка; • устраняет вредную привычку дышать ртом; • нормализует смыкание губ; • укрепляет круговую мышцу рта; • способствует нормализации взаиморасположения челюстей; • помогает миофункциональной тренировке. Пластинка выпускается в двух модификациях – мягкая силиконовая и жесткая пластиковая.
Вестибулярная пластина MUPPY с заслонкой Пластинка с заслонкой: • корректирует неправильную функцию языка; • устраняет вредную привычку дышать ртом; • способствует приведению открытого прикуса к норме; • нормализует смыкание губ; • укрепляет круговую мышцу рта; • способствует предотвращению прокладывания языка между зубами (при межзубном ; сигматизме) • помогает миофункциональной тренировке; Используются как индивидуальный постановочный или массажный зонды и позволяют сформировать правильный артикуляционный уклад.
Вестибулярная пластина MUPPY с бусинкой Классическая пластинка с бусинкой рекомендована при лечении: дизартрии, обусловленной недостаточностью иннервации речевого аппарата; повышенном тонусе мышц артикуляционного аппарата; функциональной ринолалии , обусловленной недостаточным подъемом мягкого неба; врожденной ринолалии , после проведенной операции по устранению расщелины неба. Пластина с бусинкой будет способствовать тренировке вялых мышц и тканей полости рта; заикания - одного из проявлений нарушения темпоритмической организации речи, обусловленного судорожным напряжением мышц речевого аппарата;
Пластинка новой модификации рекомендована при: • вялом кончике языка (при стертой форме дизартрии); • различных формах сигматизма (межзубный, призубный , шипящий); • ламбдацизме (губно-губном, губно-зубном); • ротацизме
Трейнер для малышей розовый или голубой T4Ki (Trainer for Infant) - 2-5 лет Трейнер детский T4K : мягкий ( голубой ), жесткий ( розовый ) – 6-10 лет Регулярное применение позволяет не только восполнить недостающую нагрузку на оральную мускулатуру, но и выработать у ребенка правильное положение языка в покое и при глотании, научить ребенка правильно дышать, а также устранить межзубный сигматизм, который часто встречается у детей, длительно находившихся на искусственном вскармливании.
Этапы работы Диагностическое обследование ребенка. Заполнение карты наблюдения. Выявление дефектов речи, обусловленных нарушениями строения артикуляционного аппарата. Составление логопедического заключения и плана работы с ребенком. Беседа с родителями и подбор вестибулярной пластины или трейнера. Обучение родителей и воспитателей работе с аппаратами. Подбор упражнений. Работа с детьми в группах ДОУ: индивидуальные и фронтальные занятия.
Выводы Использования вестибулярных пластин и трейнеров в процессе речевой коррекции : повышают эффективность упражнений и сокращают сроки постановки, автоматизации и дифференциации звуков активизируют работу всей системы артикуляционных мышц формируют правильное верхнее положение языка улучшают интонационно-выразительную сторону речи Одновременно в процессе работы у детей: формируется правильный прикус нормализуется носовое дыхание устраняются вредные миопривычки стабилизируется психоэмоциональное состояние укрепляется общее здоровье
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа логопеда с детьми с ЗПР. Диагностика и коррекция дислексии и дисграфии.
Предлагаемый материал может быть использован в работе логопедами на школьных логопунтах и учреждениях для детей с задержкой психического развития по преодалению нарушений чтения и письма....
«Коррекция звукопроизношения в условиях работы логопеда в школе VIIIвида»
В основе В основе большой распространенности нарушений звукопроизношений у детей с нарушением интеллекта лежат следующие причины:- несформированность познавательных процессов, направленных на овладени...
Использование информационно-коммуникационных технологий в коррекционно-развивающей работе логопеда, как средство оптимизации коррекции речи дошкольника.
Предствален практический материал, по использования итерактивных игр и технологии в работе учителя-логопеда....
Мастер-класс для педагогов "Миофункциональная коррекция в работе логопеда (Здоровьесберегающие технологии)"
(Здоровьсберегающие технологии)...
Методическое пособие "Миофункциональная коррекция в работе логопеда"
Упражнения для коррекции миофункциональных нарушений....
Миофункциональная коррекция в работе логопеда
Актуальность проблемы профилактики речевых нарушений у детей принимает глобальный характер. Эффективность результатов речевой коррекции зависит от правильно построенного алгоритма работ...
Использование методов двигательной коррекции в работе логопеда.
В последнее время в школах значительно увеличилось число обучающихся с различными нарушениями письменной речи. В большинстве случаев у таких ребят наряду с ре...