Методическая разработка Конспект занятия по теме "Здоровое питание"
методическая разработка
В конспекте обобщающего и систематизирующего занятия не только активизируются знания о здоровом питании, но и умения их реализовывать путем моделирования реальных жизненных ситуаций. В процессе выполнения заданий учащиеся строят пирамиду правильного питания м проводят практический опыт на тему "Стоит ли есть чипсы?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_zdorovoe_pitanie_zhuravleva_m.a.doc | 111.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Конспект занятия по теме:
«Совершенствование коммуникативных навыков учащихся с задержкой психического развития
на материале темы «Здоровое питание».
Автор – составитель:
Журавлева М.А.,
Воспитатель ГПД ГБОУ школы № 34
Невского района Санкт-Петербурга
Санкт – Петербург
2020 г
1.Количество обучающихся в группе: 10 чел.
2.Тип занятия: обобщающее и систематизирующее знания и умения.
3.Место проведения занятия: учебный кабинет.
4. Цель: моделирование реальных ситуаций, связанных с коммуникативными затруднениями, на материале темы «Здоровое питание».
5.Задачи:
Образовательные:
- Закрепление, обобщение, уточнение и активизация знаний о правильном питании и здоровом образе жизни;
- Закрепление правил здорового питания и совершенствование навыков различать полезные и вредные продукты питания;
Коррекционно-развивающие:
- Закрепление умения строить диалог на заданную тему, соблюдая правила речевого этикета;
- Закрепление умения отвечать на вопросы полным ответом с опорой и без опоры на наглядность;
- Уточнение, закрепление, расширение, обогащение и активизация словаря по лексической теме «Продукты питания»;
- Развитие познавательного интереса, умения сравнивать и делать выводы;
- Совершенствование навыков работы с информацией, предоставленной производителями на этикетках различных продуктов питания ;
- Развитие произвольных зрительной, слуховой, речевой памяти и внимания, восприятия, элементов словесно-логического мышления;
- Развитие тонких дифференцированных движений пальцев рук;
Воспитательные:
- Воспитание негативного отношения к вредным для организма продуктам питания;
- Воспитание бережного отношения к своему здоровью;
- Воспитание усидчивости, умения слушать и слышать педагога и товарищей;
- Воспитание культуры речи;
6.Оборудование и наглядный материал:
6.1Демонстрационный материал:
- иллюстрация по теме «Продукты питания»,
- набор демонстрационных фотографий по теме «Продукты питания».
6.2Раздаточный материал:
- карточки с высказываниями о питании,
- пустые упаковки, обертки или этикетки различных продуктов (упаковка после ряженки, обертка от печенья, обертка от жевательной резинки, этикетка от газированного напитка, обертка от шоколадного батончика, обертка от сухариков),
- настольно-печатная игра «Здоровое питание»,
- карточки меню,
- пластмассовые шарики,
- пачка чипсов,
- карточки с составом чипсов,
- чистые салфетки,
- йод.
7.Инструменты и расходные материалы:
- Карандаши.
8.Продолжительность занятия: 40 минут.
9.Предварительная работа со всей группой:
- подбор карточек настольно-печатной игры по теме,
- предварительная беседа о полезных и вредных для здоровья человека продуктах.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
I . Вводная часть:
- Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас будет не совсем обычное занятие, поэтому, пожалуйста, будьте внимательны не только к моим словам, но и к высказываниям своих товарищей. Для получения всей необходимой информации нужно собрать вместе все ваши ответы.
2. Определение темы занятия.
- Что говорят друг другу люди, когда они встречаются? Верно, здравствуйте! Т. е. они желают друг другу здоровья.
А что значит быть здоровым? Правильно, это значит жить без болезней.
От кого же зависит здоровье в большей степени? Верно, от самого человека. Здоровье — это самое дорогое, что есть у человека. Но что же такое здоровье? Что люди понимают под этим словом?
Варианты ответов учащихся:
• Здоровье — это когда ничего не болит.
• Здоровье— это когда утром просыпаешься бодрым и веселым.
• Здоровье — это когда ты готов выполнить любую работу.
Что может повлиять на состояние здоровья? Правильно, занятия спортом, здоровое питание, соблюдение правил личной гигиены, закаливание, отказ от вредных привычек. Посмотрите, пожалуйста, на эту иллюстрацию и назовите то, что видите, одним словом. Правильно, это продукты питания. Значит, сегодня мы с вами поговорим о здоровом питании.
II. Основная часть:
Цель сегодняшнего занятия - моделирование реальных ситуаций, связанных с коммуникативными затруднениями. Т.е. мы не только вспомним, как правильно питаться, но и разыграем сценки из жизни, связанные со здоровым питанием.
Первое задание Упражнение «Верно/неверно».
- Очень важно для нашего здоровья правильно питаться. Почему? Правильно, пища нужна для получения организмом энергии и различных полезных веществ. Что же такое правильное питание? Для решения этого вопроса давайте выполним первое задание, определим правила здорового питания и ошибки в нашем питании. Каждому из вас я дам карточки, на которых написаны правила здорового питания и ошибки питания. Ваша задача – прочитать написанное про себя и разделить карточки на две стопки, в одну – правильные высказывания, в другую – ошибочные. Затем вы прочтете написанное вслух и постараетесь объяснить свой выбор.
Учащиеся распределяют высказывания и объясняют свой выбор.
1.«Необходимо есть разнообразные пищевые продукты. Ежедневно необходимо употреблять около 15 наименований разных продуктов питания.» Это правильно, т.к. в разных продуктах питания находятся разные необходимые для организма полезные вещества. А еще разнообразие в пище превращает питание в удовольствие.
2.«Человеку необходимо есть 2 раза в день и побольше жирной пищи». Это неверно, т. к. человек не будет успевать расходовать всю полученную энергию и к тому же получит из-за нерегулярного питания расстройство пищеварения. Тогда человек будет сильно прибавлять в весе, накапливая жир, и заработает болезни желудка.
3. «В перерывах между приемами пищи можно часто перекусывать». Это неверно, т.к. желудку тяжело переваривать большое количество пищи. А непереваренная пища задерживается в желудке, начинает там гнить и отравлять организм.
4.«Человек должен питаться не менее 4 раз в день с перерывом 3-4 часа». Это правильно, потому что нерегулярный приём пищи приводит к нарушению пищеварения: язве желудка, гастриту, запору, поносу. Если кушать часто и понемногу, человек не переедает, не толстеет.
5.«Человеку необходимо есть как можно больше сладкого и мучного». Это неверно, потому что сладкоежки получают нарушение обмена веществ, диабет, ожирение, мигрень и кариес.
6.«Человек должен есть больше свежих овощей и фруктов». Это правильно, они содержат необходимые организму витамины, минеральные соли и другие полезные вещества. Овощи и фрукты улучшают пищеварение.
7.«Во время еды полезно общаться в интернете с друзьями или смотреть телевизор». Это неверно, когда внимание сосредоточено на чем-то другом, а не на процессе приема пищи, человек съедает намного больше, чем следует. Ведь чувство насыщения по является только спустя 20-30 минут после еды.
8.«Есть надо быстро, тщательно пережевывать пищу незачем. Желудок сам все переварит». Это неверно, в этом случае вы съедите больше пищи и желудку трудно будет ее перерабатывать . Если глотать еде не пережевывая, наспех. не ощутишь вкуса и не получишь удовольствия от еды. Небрежное употребление пищи ведет к различных болезням желудка, печени, кишечника, кровеносной системы, а так же раку.
9.«Нельзя есть перед сном. Ужинать лучше не позже чем за 2 часа до сна». Это правильно, не стоит перегружать организм пищей перед сном. Иначе вместо того, чтобы отдыхать и устранять во сне мелкие неполадки в работе, организм будет вынужден трудиться, а это тоже приводит к различным болезням внутренних органов и нарушению работы всего организма.
10.«В межсезонье (осень — зима, зима — весна) человеку не стоит есть витамины». Это неверно, без витаминов в это время организм перестает справляться с многими заболеваниями, повышается общая усталость организма. Человек становится сонливым, у него плохое настроение.
Второе задание Упражнение «Построй пирамиду».
- Хорошо, молодцы. А теперь давайте изучим информацию, предоставленную нам на таре, в которую упакованы различные продукты питания. Прочтите, что написано после слов «пищевая ценность». Верно, и на упаковке ряженки, и на пачке печенья после этих слов написано, сколько содержится в этих продуктах белков, жиров и углеводов. Это и есть те полезные вещества, которые нужны нашему организму.
Для чего нужны белки? Верно, для нормальной работы организма. Белки – его строительный материал. Они отвечают за рост и обновление нашего организма. А для чего нужны углеводы? Правильно, они дают организму энергию, необходимую для правильного развития организма. Углеводы отвечают за вес и телосложение. Для чего нужны жиры? Верно, жиры – это запасы нашего организма. Они дают огромную энергию необходимую организму, но жирные продукты нужно употреблять в малых количествах, иначе это может привести к ожирению. Небольшое количество жиров при необходимости превращается в углеводы.
А какие еще полезные вещества находятся в здоровой пище? Верно, витамины. Что такое витамины, зачем они нужны? Правильно, витамины - это вещества, необходимые организму человека. Без витаминов он болеет, плохо учится. Вы часто наблюдали за собой, что весной у вас появляется сонливость, плохое настроение, вы часто болеете – все это последствия нехватки витаминов в вашем организме.
Молодцы, теперь давайте составим пирамиду питания. Ее придумали врачи- диетологи и занесли в нее все необходимые продукты, которые нужны организму для правильного роста и развития. В пирамиде правильного питания, продукты, которые больше всего нужны организму человека стоят на нижней полке, а те, которые человек должен употреблять в меньших количествах - на верхней. Попробуйте вместе найти сначала продукты для самой нижней ступеньки пирамиды. Какие продукты очень богаты углеводами и дают больше всего энергии для работы организма?
Учащиеся совместно выкладывают на первую ступень пирамиды изображения хлеба, зерновых и макаронных изделий и перечисляют по очереди их названия.
-Хорошо. А объясните мне, для чего нужна энергия организму? Верно, для того, чтобы работать, учиться, заниматься спортом и многого другого. Какие продукты, богатые витаминами, вы разместите на второй ступени?
Учащиеся совместно выкладывают на вторую ступень пирамиды изображения фруктов, овощей, ягод и перечисляют по очереди их названия.
- Правильно. А для чего нужно есть фрукты и овощи? Верно, потребление овощей и фруктов повышает иммунитет и позволяет противостоять болезням. Почему овощи и фрукты полезней употреблять в свежем виде? Верно, в них так больше сохраняется витаминов. А какие продукты, богатые белком, вы разместите на третьей ступени пирамиды?
Учащиеся совместно выкладывают на третью ступень пирамиды изображения мяса, рыбы, молочных продуктов, растительного масла и яиц и перечисляют по очереди их названия.
- Хорошо. А для чего необходимы белки? Верно. Для роста и развития организма, например, головного мозга. Молодцы. Все отобранные вами продукты необходимо есть для сохранения здоровья. А вот какие продукты, из оставшихся, стоит употреблять пореже?
Учащиеся совместно выкладывают на четвертую ступень пирамиды изображения сладостей, мучных изделий, соли, сахара, специй, майонеза, кетчупа, соуса, консервов, полуфабрикатов и колбасных изделий.
- А почему не стоит злоупотреблять этими продуктами? Верно, излишнее потребление соли приводит к целому ряду болезней - нарушение обмена веществ, болезни почек. А специи, майонез, соус и кетчуп в больших количествах часто маскируют уже начавшие портиться продукты, особенно в дешевых закусочных и кафе. А почему нельзя есть много сахара, сладостей и мучного? Верно, любители сахара получают нарушение обмена веществ, диабет, ожирение, мигрень и кариес. Почему следует ограничить потребление консервов и полуфабрикатов? Верно, для их изготовления тоже используют много соли, сахара, приправ, а еще часто добавляют различные консерванты. Чтобы продукты дольше хранились. А почему лучше поменьше есть колбасных изделий? Верно, в их составе сало, жир, свиная шкурка. Они маскируются под мясо, в том числе и с помощью вкусовых добавок. От этих продуктов сплошной вред. Они плохо влияют на печень, желудок, печень и почки
Третье задание Моделирование ситуации «Организуй обед участников Дня здоровья».
- Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием. Теперь представьте себе, что вы устроились волонтерами на День здоровья. Вам поручили накормить участников только здоровой пищей. А пришло несколько человек, которые такую пищу есть не любят. Постарайтесь их убедить, что здоровая пища полезнее. Пусть они сделают правильный выбор.
Учащиеся-«волонтеры» строят диалог с педагогом, опираясь на изображения различных приготовленных блюд.
Вариант диалога
- Здравствуйте!
- Здравствуйте! Что бы вы хотели сегодня съесть?
- Принесите, пожалуйста, газированный лимонад «Буратино», пирожное «Картошка», шоколадный батончик «Сникерс» и кусок торта «Наполеон».
- Ой, какую вредную еду вы просите! Много сладкого и мучного есть нельзя!
- Почему нельзя! Мне же хочется!
- Будете много есть сладкого и у вас может появиться кариес. А от пирожных и тортов можно сильно поправиться. Сейчас время обеда, надо съесть что-то сытное и полезное.
- Да, правда, зубы я часто лечу. А что же вы мне можете посоветовать?
- Суп куриный, тушеное мясо со свежими овощами, чай с лимоном. Если вы любите сладкое, пирожное я тоже могу принести. Но только одно.
- Фу, не люблю я суп!
- Суп надо есть за обедом!
- Да зачем он нужен?
- В супе есть нужная для нашего организма жидкость и полезные вещества.
- Это какие?
- Белки, жиры и углеводы.
- Для чего они нужны?
- Белки – для роста и развития организма, жиры – это запасы организма, а углеводы дают нам энергию для игр, занятий спортом и учебы.
- Хорошо, уговорили. Суп я съем. Мясо я тоже люблю. А овощи-то для чего есть?
- В свежих овощах много витаминов.
- И зачем эти витамины нужны?
- Витамины нужны, чтобы не болеть, меньше уставать.
- Хорошо. А почему вы мне чай предлагаете, я люблю газированные напитки.
- Чай утоляет жажду лучше. А еще он взбадривает наш организм и содержит полезные для здоровья вещества.
- Уговорили! Я , пожалуй, съем то, что вы предложили. Только пирожное я тоже хочу!
- Конечно. Одно пирожное не повредит. Вы же после обеда будете играть в спортивные игры. Вот энергия и пригодится.
- Спасибо!
Четвертое задание – Массаж кистей рук с использованием пластмассового шарика.
- И с этим заданием вы справились. Убедили участников дня здоровья, что здоровая пища полезнее. А теперь выполним упражнения самомассажа.
1.Катать шарик ладонью, а затем пальцами правой, а затем левой руки по поверхности стола сначала движением вперёд и назад, а затем вправо и влево.
2.Катать шарик между ладоней круговыми движениями сначала по часовой, а затем против часовой стрелки.
3.С усилием надавливать на шарик, поочерёдно держа его двумя соответствующими пальцами сначала правой, а затем левой руки (большой и указательный, большой и средний, большой и безымянный, большой и мизинец).
4. Вращать шарик поочерёдно держа его двумя соответствующими пальцами сначала правой, а затем левой руки сначала по часовой стрелке, а затем против (большой и указательный, большой и средний, большой и безымянный, большой и мизинец).
5.Катать шарик по тыльной стороне ладони сначала правой, а затем левой руки круговыми движениями сначала по часовой, а затем против часовой стрелки.
6.Перекидывать шарик из руки в руку, сжимая его в кулаке после каждого броска.
7.Вращать шарик по поверхности стола сначала по часовой, а затем против часовой стрелки поочерёдно подушечкой каждого пальца сначала правой руки, а затем левой руки, начиная с мизинца и заканчивая большим пальцем.
8.Удерживать шарик поочерёдно между парами соответствующих пальцев сначала правой, а затем левой руки (мизинец и безымянный, безымянный и средний, средний указательный, указательный и большой).
9. Катать шарик ребром ладони сначала правой, а затем левой руки по
поверхности стола движением вперёд и назад.
Пятое задание Практический опыт «Стоит ли есть чипсы».
– Хорошо, ребята. А вы любите чипсы? Любите, а из чего они сделаны, вы знаете? Думаете, только из картофеля? Тогда давайте прочитаем состав чипсов.
Учащиеся читают состав чипсов: картофель, растительное масло, идентичный натуральному ароматизатор «Зелёный лук» (соль, луковый порошок), сухая молочная сыворотка, сахар, усилители вкуса и аромата (глутамат натрия, 5-рибонуклеотид натрия), сухое обезжиренное молоко, лактоза, натуральные и идентичные натуральным вкусоароматические вещества, сырный порошок, регулятор кислотности (лимонная кислота), краситель, чесночный порошок, мальтодекстрин, сухое обезжириное молоко.
– А кто из вас знает о влиянии этих веществ на организм человека?
Предлагаю вам познакомиться с этой информацией. Вот вам по ломтику чипсов и по чистой салфетке. Заверните чипы в салфетку, нажмите посильнее, разверните салфетки. Что вы видите? Верно, жирные пятна. Что это значит? Да, в чипсах слишком много жира. А теперь вот вам раствор йода и новые ломтики чипсов. Аккуратно капните йодом на чипсы, что появилось на месте капель? Верно, темно-синие пятна. Это значит, что в чипсы кладут крахмал, а крахмал, оставаясь долго во рту приводит к появлению вредных бактерий, они вызывают кариес. А теперь я аккуратно подожгу ломтик чипса. Чувствуете, какой едкий запах пластмассы? Что это значит? Верно, в чипсах находится какое-то вредное вещество. Оно поражает наши печень и почки. А уж про глутамат знают все. Что это такое? Верно. Это усилитель вкуса. С глутаматом можно съесть любую испорченную или нездоровую пищу и нам эта еда покажется вкусной и полезной. К тому же, как вы сами прочитали, в чипсах множество вредных добавок. Так что решайте сами, нужны ли вам эти «вкусные» чипсы.
Шестое Задание Упражнение «Объясни, почему».
- А сейчас из множества предложенных вам изображений продуктов и напитков вы отложите только те, которые вредны для здоровья и объясните причину своего выбора. В помощь вам, после того. как изображения будут отобраны, я предложу соответствующие этикетки.
Учащиеся из числа предложенных им изображений выбирают следующие карточки: чипсы, сухарики, шоколадные батончики, жевательная резинка, хот-дог, «Кока-кола». Они отвечают на поставленные педагогом вопросы, при необходимости опираясь на написанный на этикетках состав данных продуктов.
- Чем вредны жевательные резинки? Правильно, в их составе подсластители, красители и ароматизаторы . Они приводят к кариесу и вредны для здоровья.
А сладкие газированные напитки: «Кока-кола» и другие чем плохи? Правильно, в них тоже огромное содержание сахара: в одном стакане не менее пяти чайных ложек. И к чему это приводит? Правильно, к кариесу, ожирению и нарушению обмена веществ.
Вот сладкие шоколадные батончики. Посмотрите на их состав. Что в них? Верно, много сахара, химические добавки. Это прямой путь к ожирению.
А чем вредны хот-доги и разные гамбургеры? Верно, они включают в себя такие жиры, ароматизаторы и добавки. Есть их явно не стоит.
А это сухарики. Прочитайте, что в их составе. Верно, и вновь заменители, ароматизаторы, химические добавки и глутамат. Стоит ли есть такую пищу? Конечно, не стоит.
Вспомните, чем вредны чипсы? Правильно, в них много жира, крахмала, ароматизаторов и усилитель вкуса. Они могут привести к нарушению обмена веществ.
Какой же можно сделать вывод? Верно, во всех этих продуктах много химии: заменителей, красителей, растворителей. Если есть много такой пищи, ядовитые вещества накапливаются, и вспыхивает болезнь.
Седьмое задание Моделирование ситуации «Праздничный стол».
- Хорошо, мы определили, чем же вредны некоторые продукты. Теперь – задание. Представьте себе, что я помогаю вам составлять список продуктов и напитков для праздничного стола в доме отдыха. Я буду предлагать вам различные продукты питания и напитки, а вы выбирать только полезные. Если я предложу что-то нездоровое, объясните, почему это не стоит включать в список. Только не перебивайте, пожалуйста, друг друга и выслушивайте ответ товарища.
Педагог совместно со всеми учащимися строит диалог.
Вариант диалога
- Ребята, я пришла помочь вам с составлением списка для праздничного стола. Давайте купим побольше чипсов и сухариков. Их все любят.
- Нет, чипсы и сухарики мы не будем покупать.
- Почему же? Они такие вкусные!
- А вы знаете, почему они вкусные?
- Наверное, потому что полезные.
- А вот и нет! В них кладут усилитель вкуса. Вот мы и едим эту вредную пищу.
- А что там еще?
- Они жирные, а много жира вредно, можно располнеть. Еще в них химические добавки и ароматизаторы, он вредны для для желудка, печени и почек.
- Хорошо, купим побольше фруктов и овощей. Что предложите?
- Яблоки, груши, бананы, киви. А еще огурцы, помидоры, свежую зелень.
- А это полезно?
- Конечно, в них витамины.
- Ясно. Давайте купим шоколадных батончиков и жевательной резинки. Всем понравится!
- Нет, это мы тоже не будем покупать.
- А почему?
- Эти продукты вредны для здоровья.
- Что же в них вредного?
- Много сахара, подсластители, красители и ароматизаторы, а еще много химических добавок.
- И чем это плохо?
- Это приводит к кариесу, ожирению, диабету, нарушению обмена веществ. Вредные добавки накапливаются и приводят к заболеванию желудка, почек, печени.
- Хорошо. Тогда давайте купим орехов, изюма и меда.
- Давайте, это полезно и очень вкусно.
- Теперь основное блюдо. Купим побольше хот-догов, гамбургеров.
- И это нам тоже не нужно.
- Да почему же? Все же это едят.
- А мы не все. Мы едим здоровую пищу. В составе этих продуктов сало, нутряной жир, свиная шкурка, ароматизаторы, добавки. От этих продуктов сплошной вред. Они плохо влияют на печень, желудок, печень и почки.
- Тогда давайте я мясо в духовке запеку с картофелем. Купим мясо?
- Вот это другое дело! Давайте вы нам мясо запечь поможете. Это полезнее.
- Теперь напитки. Хотите, куплю вам газированные напитки. Что больше любите, «Пепси-колу» или «Кока-колу»?
- Ни то, ни другое. Лучше купите ягод и помогите приготовить нам морс.
- А зачем возиться? Чем «Пепси-кола» вам не нравится?
- А вы знаете, сколько там сахара? Это же кариес обеспечен!
- Уговорили. Тогда ягодный морс. Список составили. Скоро за покупками пойдем.
Восьмое Задание Упражнение «Исправь меню».
- Молодцы! Вы выбрали для стола только здоровую пищу. И самое последнее задание. Исправьте это меню так, чтобы оно стало здоровым и питательным.
Учащиеся вычеркивают на предложенных карточках вредные продукты.
Завтрак: овсяная каша, сыр, поп-корн, масло сливочное, хлеб зерновой, напиток кофейный на молоке, пепси-кола, чипсы, пирожное, чизбургер.
Обед: салат из моркови с яблоками, суп «Ролтон», суп картофельный с зеленым горошком, котлеты куриные, овощное рагу, «Фанта», кисель, хлеб ржано-пшеничный, плоды и ягоды свежие, «кириешки», картофель фри.
Ужин: тушеная рыба, хот-дог, рис отварной с овощами, картофельное пюре «Ролтон», компот из сухофруктов, творожная запеканка.
- Все верно. А теперь подведем итоги.
III. Подведение итогов
- Чем мы сегодня занимались? Верно, говорили о здоровом питании. Какие задания вы выполняли? Да, исправляли меню, делали самомассаж, составляли список продуктов для праздничного стола, были волонтерами, раздававшими обеды, определили вредные и полезные продукты, разбирали состав различных продуктов, определяли правила для здорового питания, строили пирамиду полезных продуктов. Мне понравилась ваша работа на занятии. … правильно и быстро работала с меню и аккуратнее всех провела опыт с чипсами. А …. очень грамотно и вежливо общалась с участниками дня здоровья, понятно объясняла им пользу правильного питания . … убедительно разъяснил, какие продукты не стоит покупать для праздничного стола. А все вместе мы построили пирамиду полезных продуктов, объяснили, чем же они полезны, отделили полезные продукты от вредных и определили, в чем их вред, выделили правила здорового питания и выполнили самомассаж. Помните, ваше здоровье – в ваших руках. Я надеюсь, что всё, что вы сегодня узнали, поможет вам вести здоровый образ жизни, чтобы не болеть, быть в хорошем настроении и долго-долго жить.
Я желаю вам быть здоровыми! Питайтесь правильно!
За работу на занятии всем спасибо. На сегодня занятие закончено.
Список использованной литературы:
1. Гуменюк, Е.И., Списенко, Н.А. Будь здоров! Формирование основ здорового образа жизни. Правильное питание. Дидактические игры и игровые задания [Текст] / Е.И. Гуменюк, Н.А. Списенко. – Детство-пресс, 2008.
2. Гуменюк, Е.И., Списенко, Н.А. Правильное питание. Информационно-деловое оснащение [Текст] / Е.И. Гуменюк, Н.А. Списенко. – Детство-пресс, 2005.
3. Коростелев, Н. Б. «50 уроков здоровья для маленьких и больших» [Текст] / Н. Б. Коростелев. – М.: Детская литература, 1991.
4.Цузмер, А. М., Петринина, О.Л. Биология для 8 класса. Человек: анатомия, физиология, гигиена [Текст] / А. М. Цузмер, О.Л. Петринина . – М.: Просвещение, 1979.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта занятия по коррекции дисграфии. Логопедическая тема: Дифференциация о-а. Грамматическая тема: Правописание чк, чн. Лексическая тема: Зима.
Конспект занятия по коррекции дисграфии...
Методическая разработка конспекта занятия по коррекции дисграфии. Логопедическая тема: выделение первого согласного звука . Грамматическая тема: согласование прилагательных с существительными м.р. и ж.р. Лексическая тема: Птицы.
Конспект по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза....
Методическая разработка конспекта занятия по коррекции дисграфии. Логопедическая тема: слоговой анализ и синтез. Грамматическая тема: образование существительных множественного числа. Лексическая тема: фрукты.
Конспект занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза....
Методическая разработка конспекта занятия по коррекции дисграфии. Логопедическая тема: Слоговой анализ и синтез. Грамматическая тема: согласование прилагательных с существительными м.р. и ж.р. Лексическая тема: Насекомые.
Конспект занятия по коррекции дисграфии...
Методическая разработка конспекта занятия по декоративно-прикладному искусству Тема: «Традиционная лоскутная кукла вятский зайчик».
Методическая разработка конспекта занятия по декоративно-прикладному искусству Тема: «Традиционная лоскутная кукла вятский зайчик»....
Методическая разработка конспекта занятия по совершенствованию грамматических навыков говорения. Грамматическая тема:видо-временная система глагола.
Форма урока-нетрадиционная. Интегрированный урок (русский и английский) с использованием ИКТ. Цель: найти сходства и отличия в видовременных системах глаголов русского и английского языков. ...
Методическая разработка конспекта занятия ко «Дню матери». Тема занятия: «Изготовление «мышки».
Аннотация Данное занятие проводится перед праздником «День матери». К этому занятию у...