Конспект открытого урока по предмету "Окружающий природный мир" в рамках проекта "Изучаем осень"
план-конспект урока по теме
Важным аспектом обучения детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и с ТМНР является расширение представлений об окружающем природном мире. Подобранный материал по проекту «Изучаем осень» рассчитан на формирование у обучающихся представлений о природе, её многообразии, о взаимосвязи живой, неживой природы и человека.
Данный проект проходил в течение трёх месяцев. За это время реализация проекта позволила учащимся более прочно изучить материал, систематизировать его с помощью учителя, повысить мотивацию к изучению предмета, что крайне важно для детей данной категории. Заключительным этапом был открытый урок по теме: «До свидания, осень!».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект открытого урока "До свидания, осень!" | 24.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока
Предмет: «Окружающий природный мир»
Класс: 2
Тема: «До свидания, осень!»
Цель- закрепить и обобщить знания учащихся по теме “Осень”.
Задачи:
Образовательные:
-закрепить с учащимися представления об осени, путём изучения её примет и признаков;
- закрепить в пассивном словаре обобщающие слова «овощи» и «фрукты»;
Коррекционно-развивающие:
- направленное исправление дефектов общего и речевого развития учащихся, их познавательной деятельности и активности;
- формирование последовательности воспроизведения, умение устанавливать временные связи между отдельными фактами и явлениями;
- корригировать общую и мелкую моторику;
- развивать зрительное и слуховое внимание;
- корригировать эмоционально-психологическое состояние учащихся.
Воспитательные:
-воспитание у учащихся понимания красоты окружающего мира;
- воспитание культуры поведения на уроке;
- формирование навыков сотрудничества,
- прививать интерес к окружающему миру, воспитывать у учащихся активность, любовь к природе родного края.
Оборудование и дидактический материал:
- проектор с экраном;
- презентация «До свидания, сень!»;
- сюжетные картинки по теме «Осень»;
- зонтик;
- 2 корзиночки;
- объёмные пластмассовые овощи и фрукты;
- листья деревьев из пластмассы;
- зонтик;
Ход занятия:
Вводно-организационная часть
Сегодня у нас необычный урок. Вы, наверное, все заметили, что мы не одни в классе, на нашем уроке присутствуют гости, давайте их поприветствуем. Повернитесь и поздоровайтесь. Здравствуйте! (Учащиеся здороваются с гостями)
Ребята, наш урок называется «Окружающий природный мир» и сегодня мы будем говорить про прекрасное время года – про ОСЕНЬ.
Очень скоро осень закончится, придут холода и наступит зима.
Поэтому тема сегодняшнего урока так и называется: «До свидания, осень!»
Слайд 1
Какая она, эта осень? Давайте вспомним про это красивое и яркое время года.
Слайд 2
Пустые поля,
Слайд 3
Мокнет земля,
Слайд 4
Дождь поливает….
Слайд 5
Всё это осенью бывает!
Слайд 6
А вот так начиналась осень.
Сентябрь – первый осенний месяц. В сентябре мы пришли в школу
после летних каникул. Давайте найдём картинку в своём альбоме.
(Учащиеся находят картинку «Здравствуй, школа!»)
Сентябрь прошёл и наступил – октябрь.
Слайд 7
Октябрь – второй месяц осени.
Цветы завяли, листочки на деревьях начали желтеть, часто идёт дождик.
Птицы улетели в тёплые края. Дети вышли на прогулку и надели осеннюю одежду.
Давайте найдём и эту картинку в альбоме.
(Учащиеся находят картинку «Октябрь»)
Октябрь прошёл и наступил – ноябрь.
Слайд 8
И вот наступил ноябрь – третий месяц осени.
Ноябрь самый холодный месяц осени. Листочков уже нет, но травка ещё зелёная. В ноябре часто идёт дождь и даже выпадает снег.
Давайте найдём и эту картинку в альбоме.
(Учащиеся находят картинку «Ноябрь»)
Ну вот, мы вспомнили, как называются осенние месяцы. Очень скоро осень подойдёт к концу. Жалко с ней расставаться. А чтобы не было грустно, давайте послушаем весёлую песенку про осень.
Слайд 9
Песенка «Осень»
(работа с уч-ся: выполнение движений по показу сидя 1 и 2 куплет).
Слайд 10, Слайд 11
Краски осени очень яркие.
Помните, мы делали аппликации «Краски осени». Давайте посмотрим наши работы.
Слайд 12
И на самом деле очень красиво! Осенью листья на деревьях начинают менять свой цвет. Из зеленых они превращаются в красные, желтые, оранжевые.
Слайд 13
Посмотрите, какой разноцветный парк осенью!
Слайд 14
Во время прогулки по осеннему парку вы с мамой собирали разноцветные листочки и приносили их в школу, мы их высушили, а из сухих листьев мы делали аппликацию «Осеннее дерево»……..
Слайд 15
Осенью листочки меняют свой цвет, и начинается листопад.
Давайте и мы устроим у нас в классе листопад.
(Учитель раздаёт учащимся веточки с осенними листочками)
Слайд 16
Динамическая пауза
Игра «Листик, листик, листопад»
Слайд 17
Осень бывает тепло и светит солнышко. А бывает холодно, и целый день идёт дождь.
Давайте посидим в тишине и послушаем шум осеннего дождя.
Дождь, ветер на дорогах лужи. Что мы должны взять с собой на прогулку в дождь?
Слайд 18
Конечно же, нужно взять с собой зонтик. Игра «Зонтик».
(Учитель раскрывает зонтик, дети прячутся под зонтик)
Учитель закрывает зонтик, учащиеся садятся на свои места.
Дождь покапал и прошёл, солнце в целом свете.
Это очень хорошо и большим, и детям.
Здорово!
Осень очень богатое время года! Давайте вспомним, что подарила нам осень.
Слайд 19
Осень подарила нам много овощей и фруктов.
Посмотрите вот дары осени. Это полезные овощи.
(Учитель показывает муляжи овощей в корзинке)
А вот спелые фрукты.
(Учитель показывает муляжи овощей в корзинке)
Слайд 20
А вот снова наши работы. Мы с вами делали аппликацию «Яблоня»
Давайте поиграем в игру «Собираем урожай».
(Игра в паре)
Какое красивое и богатое время года – осень!
Итог урока:
Учитель проводит заключительную беседу:
Понравился вам урок?
Про какое время года мы сегодня говорили?
Какое сейчас время года?
Осень щедра на угощения. И сегодня мы наших гостей тоже будем угощать спелыми фруктами!
(Учащиеся подходят к гостям и угощают фруктами)
Оценка работы учащихся на уроке.
Слайд 21
Давайте дружно скажем осени: «До свидания, осень!»
А нашим гостям скажем: «До свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока в 1 классе в рамках городского семинара-практикума по теме "Преемственность в физическом воспитании и здоровьесбережению детей в ДОУ и начальной школе"
План-конспект был разработан для открытого урока городского семинара-практикума. Урок был проведен 11марта 2009г., для инструкторов физической культуры ДОУ и учителей ФЗК, преподающих в начальной школ...
План конспект открытого урока "Осень в музыке и живописи". Презентация к уроку "Осень в музыке и живописи".
Дорогие читатели перед вами план коспект открытого урока, который проводиться совместно с музыкальным и художественным отделением. "Осень в музыке и живописи" можно посмотреть как и в виде презентации...
Конспект открытого урока "Внутренние воды и моря. Особенности водных природных комплексов России" 8 класс (интегрированный урок география+химия+ИКТ+история)
Урок-путешествие, урок-игра. К уроку создана презентация для погружения в тему "Вода...Вода..." Презентации, созданные учащимися во время урока не смогли скачаться....
План-конспект открытого урока по астрономии в рамках районного семинара.Тема урока: «Атмосферное давление».Тема урока: «Агрегатные состояния вещества».
«Развитие и поддержка талантливых и одаренных детей в системе воспитания и дополнительного образования детей....
Конспект открытого урока по химии «Природные источники углеводородов» в 10 классе.
Цель урока: познакомить с природными источниками углеводородов: природным и попутным нефтяными газами, нефтью, каменным углём и продуктами их переработки; дать представления о процессах крекинга и рек...
Конспект открытого урока по окружающему природному миру. 1 Класс.
Конспект открытого урока по окружающему природному миру. 1 Класс.. ТЕМА: «Домашние птицы (курица, петух, утка, гусь)»...
Конспект открытого урока по окружающему природному миру обучающегося на дому 3 класса "Птицы. Забота человека о птицах зимой"
Конспект открытого урока по окружающему природному миру для ученика 3 класса, обучающегося на дому, на тему "Птицы. Забота человека о птицах зимой"....