Развитие социальной активности учащихся специальных (коррекционных)школ
консультация
В презентации представленна работа для развития социальной активности учащихся специальных (коррекционных) школ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_sotsialnoy_aktivnosti_uchashchihsya_spetsialnyh_korrektsionnyh_shkol.ppt | 2.16 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Термин социальная активность рассматривается, как понятие, в котором термин «социальная» означает общественно-полезную направленность деятельности , а «активность» — меру интенсивности самореализации в общественной деятельности.
«Социальная активность» после революции — как синоним творчества, инициативы и революционного напора; - в сталинские времена, как исполнительность, дисциплинированность, подчинение идеалам системы; - в 60-х гг., как взаимосвязь социальной среды, активности личности и сознания, как проявление в активном поступке. - В 21 веке показателем сформированности «социального опыта личности» являются достижение душевных порывов растущей личности, осознание сопричастности к созидательному труду, преобразованию мира.
Социологи выделяют основные виды социальной активности: 1. Художественно — творческая. 2. Познавательная. 3. Коммуникативная. 4. Нравственная. 5. Общественно — гражданская. 6. Трудовая. 7. Другие индивидуальные виды активности.
Социальная активность не возникает спонтанно. Для ее формирования необходима целенаправленная работа.
Над развитием социальной активности учащегося работают: -педагоги школы, -воспитатели, -родители, -представители социума.
Развитие социальной активностиу учащихся : работа над проектами проведение субботников (уборка территории школы) участие в разноуровневых конкурсах дни школьного самоуправления
Семья – главный институт успешной социализации ребенка. Работа с родителям: -анкетирование , -родительские собрания, -совместные мероприятия -дни открытых дверей -мастер-классы -конкурсы -выставки семейных работ
Социальные партнеры: Дом культуры Библиотека Олимпик
Работа по развитию социальной активности поможет ученику: 1.Приобрести четкие представления о нормах и правилах, существующих в обществе 2.Приобщится к общечеловеческим ценностям : добру, красоте , здоровью, счастью. 3.Приобрести уверенность в себе 4.Научиться чувствовать и понимать других людей 5.Научиться принимать решения и достигать результаты в соответствии с поставленной целью.
Психологи и педагоги считают, что начинать формировать и развивать социальную активность личности надо еще в дошкольном возрасте, где закладываются ее первоначальные основы, где закладывается фундамент личности, развиваются многообразные отношения с миром. Усваивая нормы и правила поведения, ребенок перенимает способы действий, одобренные обществом.
«Посеешь мысль – пожнёшь поступок, посеешь поступок – пожнёшь привычку, посеешь привычку –пожнёшь характер, посеешь характер – пожнёшь судьбу».
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа развития зрительного восприятия учащихся специальных (коррекционных) школ IV вида
В 2002 г. МО РФ утвержден учебный план специальных (коррекционных) общеобразовательных школ IY вида, отражающий специфику обучения слабовидящих детей и содержащий ряд коррекционных предметов, в частно...
Развитие зрительного восприятия учащихся специальных (коррекционных) школ IV вида: этап I
В данной статье приводится содержание коррекционных занятий I этапа предлагаемой нами программы курса «Развитие зрительного восприятия» для учащихся специальных (коррекционных) школ IV вида, который м...
Развитие зрительного восприятия учащихся специальных (коррекционных) школ IV вида: этап II
В данной статье приводится содержание коррекционных занятий II этапа предлагаемой нами программы курса «Развитие зрительного восприятия» для учащихся специальных (коррекционных) школ IV вида, который ...
Развитие зрительного восприятия учащихся специальных (коррекционных) школ IV вида: этап III
В данной статье приводится содержание коррекционных занятий III этапа предлагаемой нами программы курса «Развитие зрительного восприятия» для учащихся специальных (коррекционных) школ IV вида, который...
Социальная адаптация учащихся специальной (коррекционной) школы 8 вида.
Основной задачей коррекционной школы является коррекционное воздействие на учащихся, обеспечивающее достижение такого уровня социального статуса, учебной деятельности и уровня активности, который соот...
Развитие двигательных возможностей учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида на уроках трудового обучения
Доклад по теме самообразования...
"Пути повышения сознательности и активности в обучении и воспитании у учащихся специальной (коррекционной) школы VIIIвида.
Выступление на семинаре по дефектологии ....