Лексическая тема "Домашние птицы".
материал
Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и воспитателя. Лексическая тема "Домашние птицы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11._domashnie_ptitsy.docx | 79.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Домашние птицы
Развитие моторных функций
Пальчиковая гимнастика «По двору бегут, галдят»
По двору бегут, галдят на каждую строчку
Восемь желтеньких утят, большой пальчик
А за ними шесть цыплят соприкасается с остальными
Червяка поймать хотят.
Вот такой он – птичий двор, сжимаем и разжимаем пальчики
Развитие лексико-грамматического строя речи
- Назови домашних птиц и их детенышей
- «Один – много» - дифференциация единственного – множественного числа
а) Взрослый называет птицу в ед. и множ. числе, а дети реагируют хлопками. Единственное число – 1 хлопок, множественное – 3 хлопка.
б) С мячом. Взрослый называет птицу в ед.числе, бросает мяч ребенку. Ребенок отвечает во множественном.
- «Мой, моя, мои» - употребление притяжательных местоимений, согласование с существительными. Назови всех птиц и их детенышей.
- «Назови ласково» -употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
гусенок — гусеночек цыпленок — цыпленочек
петух — петушок индюшка- индюшечка
утка — уточка курица — курочка
пестрый — пестренький
- «Подбери действие» активизация глагольного словаря
Кто как голос подает?
Петух – кукарекает, курица – кудахчет, гусь – гогочет, утка – крякает, индюк – болбочет, цыпленок – пищит.
Кто как передвигается?
Что делает курица? Клюет, несет, высиживает, подзывает, квохчет.
Что делал петух? Пел, кукарекал, будил, защищал, разгребал.
Что делают гуси и утки? Плавают, ныряют, гогочут, крякают, щиплют.
Что будет делать хозяйка? Кормить, поить, заботиться, ухаживать.
Что сделают куры, увидев опасность? Убегут, спрячутся, закудахчут, защитят.
- «Подбери признак» -активизация словаря прилагательных, согласование существительных с прилагательными.
Подберите три слова.
цыплята (какие? ) маленькие, желтенькие, пушистые
петух ( какой?) задиристый, смелый, горластый
курица ( какая?) пестрая, рябая, соседская
яйцо (какое?) овальное, хрупкое, свежее
- «Чья голова, чьё перо, чей хвост, чьи лапы» - образование притяжательных прилагательных
У курицы: голова — куриная, перо — куриное, хвост — куриный, лапы — куриные.
У петуха, у гуся, у утки, у индюка.
- «Сосчитай-ка» согласование существительных с числительными (1-6)
У курицы 1 цыпленок, 2 цыпленка, три … - 6 цыплят
У утки 1 утенок, 2 ..
У индюшки 1 индюшонок, 2 …
У гусыни 1 гусенок, 2 …
- Дополните предложения – отработка навыка словоизменения, употребление в косвенных падежах.
Рано на заре запел петух.
Мы проснулись от крика … (петуха).
Бабушка насыпала зерен … (петуху).
Куры побежали в сад за … (петухом).
Мы будем вспоминать о бойком .. (петухе).
Развитие слухового и зрительного внимания, мышления
- Будьте внимательными!
Хлопните в ладоши, если услышите слово — название домашней птицы или птенца: цыпленок, курица, кукушка, петух, скворец, ворона, индюк, галка, утенок, гусыня, воробей.
- «Бывает — не бывает».
Курица полетела в теплые края. Курица снесла яйцо. Петух нырнул в речку. Цыпленок взлетел на забор. Петух нашел зернышко. Утка громко закукарекала. На пруду громко кудахтали гуси. Петух распустил хвост веером. Индейка высиживает индюшат. Утенок болбочет.
- Чей силуэт?
- Расскажи о птице по плану:
- Название, внешний вид.
- Как голос подает? Повадки?
- Кто детеныш?
- Какую пользу приносит?
- Кто и как за ней ухаживает?
- В каких сказках встречается эта птица?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта занятия по коррекции дисграфии. Логопедическая тема: выделение первого согласного звука . Грамматическая тема: согласование прилагательных с существительными м.р. и ж.р. Лексическая тема: Птицы.
Конспект по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза....
Лексическое занятие "Птицы" (презентация)
Данная презентация позволяет сделать интересным, красочным, занимательным логопедическое занятие по лексической теме "Птицы"....
Закрепление произношения звука [Р] на материале лексической темы «Птицы (зимующие и перелетные)».
Тема: Закрепление произношения звука [Р] на материале лексической темы «Птицы (зимующие и перелетные)».Цель занятия: Автоматизация звука [Р] в спонтанной речи.Задачи: Коррекционно-образова...
Знакомство со звуком «н» на материале лексической темы «Перелётные птицы» ,« Дифференциация звуков «н» – «нь» на материале лексической темы «Перелётные птицы»
Занятие №1 Цель: Знакомство со звуком «н»; Накопление предметного словаря по теме «Перелётные птицы»Занятие №2(Продолжение) - Учить детей различать звуки «н» - «нь» в слогах, словах; - Формировать нав...
Логопедическое занятие по лексической теме "Птицы" при составлении описательных рассказов и словообразовании.
Словообразование-это сложный вид речевой деятельности для речевых детей в школе. А в школе еще и орфограммы надо применить! Вот один из примеров занятия по образованию сложных слов при помощи дв...
Логопедическое занятие по лексической теме "Птицы" при составлении описательных рассказов и словообразовании.
Словообразование-это сложный вид речевой деятельности для речевых детей в школе. А в школе еще и орфограммы надо применить! Вот один из примеров занятия по образованию сложных слов при помощи дв...
Дидактическая игра "Морской бой" (Лексическая тема - "Птицы")
Игра построена по принципу игры "Морской бой". Лексическая тема - "Птицы Ленинградской области"В атласе-определителе Плешакова находим птицу и читаем о ней материал. Предлагаю детям сделат...