Конспект коррекционно - развивающего занятия на тему "Таинственный остров"
план-конспект

Котрочева Татьяна Андреевна

Дефектологическое коррекционно - развивающее занятие для учащихся 1 класса, направленное на развитие математических умений и навыков. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_korrektsionno_-_razvivayushchego_zanyatiya.docx21.61 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №5

Центрального района г. Санкт – Петербурга

Конспект коррекционно – развивающего занятия

в 1 классе с детьми с ЗПР

Тема: «Таинственный остров»

Подготовила:
учитель начальной школы

Котрочева Татьяна Андреевна

Санкт – Петербург 2020 г.

Цель: развитие математических умений и навыков, необходимых ученику 1 класса.

Задачи:

  • Образовательная: закреплять навыки чтения и слогоделения; совершенствовать навыки устного счёта в пределах 20; сравнивать числа, находить их место в числовом ряду (предыдущее число, последующее число, соседи числа).
  • Воспитательная: формирование положительной мотивации учения
  • Коррекционно – развивающие: совершенствовать зрительное восприятие (умение видеть сходство и различие предметов); уточнять и активизировать словарный запас по теме «животные»; развивать логическое мышление, внимание, память, воображение.

Формирование УУД. Результаты.

Познавательные:

- ориентироваться в предложенном материале;

- выполнять учебное задание, используя правило.

Коммуникативные:

- слушать речь педагога и одноклассников;

- читать вслух и про себя текст учебника.

Личностные:

- проявлять уважительное отношение к иному мнению;

- владеть навыками сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке.

Регулятивные:

- выполнять самостоятельно задание и совершать проверку на слух и с доски;

- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий.

Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, экран,

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Действия учащихся

1.Организационный момент

(Звучит музыка В.Я.Шаинского на стихи М.С.Пляцковского "Улыбка").

- Какое настроение у вас возникает, когда вы слышите эту мелодию?

- Улыбка может согреть других теплом, показать ваше дружелюбное отношение и улучшить настроение. Улыбнитесь друг другу, и с этим прекрасным настроением я предлагаю начать наш урок.

Приветствуют учителя и друг друга.

2.Актуализация знаний

- Дети,  посмотрите, какая у меня есть замечательная доска. Дайте с ее помощью мы с вами вспомним, какой сегодня день недели? Какой день недели был вчера? Какой будет завтра? Сколько всего дней в неделе? Какое сейчас время года? Какие вы знаете признаки этого времени года? Какое сегодня число и месяц? Какое сейчас время суток?

Учащиеся  отвечают на вопросы. Отмечают с помощью специальных фишек ответы  на доске.

3. Нейрогимнастика

- Сейчас, дети, мы будем выполнять гимнастику для пальчиков. Локти поставьте на стол, откройте ладошки. Повторяйте за мной движения пальчиками.

Выполняют гимнастику.

4. Основной этап

-Дети, я предлагаю вам отправится сегодня в путешествие? Вы согласны?
- хорошо, тогда скажите что общего у следующих слов: озеро и чай 
(вода);
- не зря я задала этот вопрос, потому что в путешествие мы с вами отправимся по воде...
- а теперь скажите,  как можно назвать одним словом: автобус, корабль, паровоз, велосипед (
транспорт), как вы думаете, какой транспорт не подходит к остальным? (корабль) почему?
- Вы, наверное, уже догадались, на чем мы будем путешествовать по воде? (
на корабле) (слайд 2)
- Скажите, кто из вас троих должен первый войти на корабль? Коля скажи, почему Аня? 
(культурные и воспитанные мальчики должны всегда уступать девочкам)
- посмотрите и скажите, куда же мы поплывем с вами? 
(на остров) (Слайд 3)

- а поплывем мы туда за сокровищами!

Задание № 1 - "Найди одинаковые" (слайд 4).

Цель: развитие зрительного внимания.

- чтобы попасть на остров, нам нужен корабль!

- Посмотрите на картинке много корабликов, но нам нужно найти только два одинаковых.

- молодцы! Давайте посмотрим, какой он? (слайд).

Задание № 2 – "Назови соседей числа" (слайд 5)

-  когда мы поднялись на борт корабля, то увидели бочки!

- Интересно, что в них?

- тогда давайте назовем числа, которые должны быть написаны на бочках? (учащиеся называют соседей числа 13, 15, 10)

- Что оказалось в бочках? (еда, вода, мороженое) (слайд 6).

- Скажите, нужны нам эти бочки на корабле? Для чего? Без чего можно обойтись?

Задание № 3 – "Решение задач" (слайд 7).

- Плыли мы, плыли и вдруг, увидели дельфинов. (Задача: сначала рядом с кораблем плыло16 дельфинов, затем 3 дельфина уплыли, сколько дельфинов осталось?)

ой! Ребята что это за флаг виднеется на горизонте? (пираты) (слайд 7).

Задание № 4 – "Состав числа 12" (слайд 8).

Цель: совершенствование навыков устного счета в пределах 20, состав числа 12, развитие логического мышления.

- это злые пираты: Кузя и Вася! Они не отпустят нас, если мы не поможем им разделить золотые монеты поровну!

 ну что, поможем пиратам?

- если мы одному пирату дадим 2, 9, 6 монеты, сколько монет получит другой пират? (10, 3, 6).
(можно использовать раздаточный материал: монеты, счетные палочки и т.п., если учащиеся испытывают трудности при счете) (слайд 9).

-будут ли пираты довольны если мы так разделим монеты? (нет, потому что одному достанется больше, а другому меньше)

Скажите, теперь пираты будут довольны? Почему? (потому что они получили поровну монет)

Задание № 5 - "Запомни"  (слайд 10).

Цель: Развитие зрительной памяти, уточнение и активизация словаря по теме животные подводного мира.

- плывем дальше! Много разных морских животных встретилось нам по пути, давайте запомним их! (10 секунд)

- А теперь назовите из всех этих животных только тех, кто повстречался нам в путешествии? (слайд 11).

-Скажите что общего у этих животных? (дети высказывают свои предположения).

Отвечают на вопросы учителя.

Выполняют задание.

Выполняют задание, отвечают на вопросы.

Решают задачу.

Записывают состав числа 12.

Выполняют задание.

(дети выходят и указкой показывают: пингвин, дельфин, морская звезда, морской конек, морская черепаха, медуза, рыба, краб, акула).

5. Физминутка (слайд 12).

- Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три! Морская фигура, деревом (цаплей, медведем, арбузом, буквой Ф...) на месте замри!

(музыкальное сопровождение)

Выполняют движения под музыку.

Задание № 6 – "Найди лишнее" (слайд 13).

Цель: развитие мыслительных операций; закрепить знания о звуках.

- посмотрите, подводные жители приготовили нам интересное задание!

- Какая буква лишняя?

Задание № 9 - "Сказочные имена" (слайд 14).  

Цель: развитие мыслительных операций. Уточнение и активизация словаря по теме животные.

- вот мы уже и на необитаемом острове! что мы здесь увидели? (дети высказывают свои мысли).

Пока мы пробирались сквозь непроходимые заросли, мы встретили много животных, один из наших неопытных матросов дал им новые названия...

- я вам прочитаю а вы попробуйте догадаться что это за животные?

- Двугорбик (верблюд) (слайд 15)

- Длинношей (жираф) (слайд 16)

- Крокозуб (крокодил) (слайд 17)

- Панцирка (черепаха) (слайд 18)

- Говорун (попугай) (слайд 19).

Задание № 10 – "Подбери слово к схеме" (слайд 20 -21).

 Цель: формирование навыков звукового анализа и синтеза, закрепление навыков слогоделения.
- давайте прочитаем слово!
- наконец то мы нашли место, где закопан сундук с сокровищами! давайте его раскопаем!
- ой! Кажется, он закрыт! Нам нужен ключ!
- чтобы найти ключ, нужно верно подобрать схему к слову СУНДУК!

- правильно! Теперь у нас есть ключ, и мы можем открыть сундук!
- Какие мы молодцы, мы нашли наше сокровище!

Выполняют задание.

Отгадывают животных.

Выполняют задание.

6. Рефлексия

- Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на уроке?

- Что нового узнали?

- Кто испытывал трудности? Как вы думаете почему?

- Оцените свою работу:

- Кто не испытывал трудностей выполнял работу быстро и правильно.

- У кого были ошибки или что - то не получалось,

- У кого было много ошибок, и все упражнения вызвали трудности?

Отвечают на вопросы учителя.

Делятся впечатлениями от пройденного урока.

Оценивают свою работу на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия СБО

Конспект коррекционно-развивающего занятия СБО (социально-бытовое ориентирование) "Знакомьтесь - профессия повар" составлен для работы с детьми с ограниченными возможностями в условиях Реабилитационно...

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе

Знакомство с окружающим миром детей с нарушением зрения имеет неоценимое коррекционное воздействие на развитие ребенка. Тематикой ознакомления в первую очередь становится близкое окружение ребенка в д...

Конспект коррекционно- развивающего занятия "День ангела"

святочно духовно - нравственное  развлечение...

Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся классов "особый ребенок" коррекционной школы. Тема занятия: "Праздник красок"

Конспект коррекционно-развивающего занятия  для учащихся классов "особый ребенок" коррекционной школы. Тема занятия: "Праздник красок" Конспект коррекционно-развивающего ...

конспект коррекционно-развивающего занятия по ритмике во 2 классе коррекционной школы

конспект открытого занятия по ритмике в коррекционной школе, с элементами логоритмики, психогимнастики....

Конспект коррекционно-развивающего занятия (предметная область «Коррекционные курсы») "Космос. Космические помощники"

Конспект коррекционно-развивающего занятия(предметная область «Коррекционные курсы»)  Тема занятия для детей - Космос. Космические помощники.Методическая тема занятия - Сенсомото...