Конспект коррекционно - развивающего занятия на тему "Таинственный остров"
план-конспект
Дефектологическое коррекционно - развивающее занятие для учащихся 1 класса, направленное на развитие математических умений и навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_korrektsionno_-_razvivayushchego_zanyatiya.docx | 21.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №5
Центрального района г. Санкт – Петербурга
Конспект коррекционно – развивающего занятия
в 1 классе с детьми с ЗПР
Тема: «Таинственный остров»
Подготовила:
учитель начальной школы
Котрочева Татьяна Андреевна
Санкт – Петербург 2020 г.
Цель: развитие математических умений и навыков, необходимых ученику 1 класса.
Задачи:
- Образовательная: закреплять навыки чтения и слогоделения; совершенствовать навыки устного счёта в пределах 20; сравнивать числа, находить их место в числовом ряду (предыдущее число, последующее число, соседи числа).
- Воспитательная: формирование положительной мотивации учения
- Коррекционно – развивающие: совершенствовать зрительное восприятие (умение видеть сходство и различие предметов); уточнять и активизировать словарный запас по теме «животные»; развивать логическое мышление, внимание, память, воображение.
Формирование УУД. Результаты.
Познавательные:
- ориентироваться в предложенном материале;
- выполнять учебное задание, используя правило.
Коммуникативные:
- слушать речь педагога и одноклассников;
- читать вслух и про себя текст учебника.
Личностные:
- проявлять уважительное отношение к иному мнению;
- владеть навыками сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке.
Регулятивные:
- выполнять самостоятельно задание и совершать проверку на слух и с доски;
- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий.
Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, экран,
Ход урока
Этапы | Деятельность учителя | Действия учащихся |
1.Организационный момент | (Звучит музыка В.Я.Шаинского на стихи М.С.Пляцковского "Улыбка"). - Какое настроение у вас возникает, когда вы слышите эту мелодию? - Улыбка может согреть других теплом, показать ваше дружелюбное отношение и улучшить настроение. Улыбнитесь друг другу, и с этим прекрасным настроением я предлагаю начать наш урок. | Приветствуют учителя и друг друга. |
2.Актуализация знаний | - Дети, посмотрите, какая у меня есть замечательная доска. Дайте с ее помощью мы с вами вспомним, какой сегодня день недели? Какой день недели был вчера? Какой будет завтра? Сколько всего дней в неделе? Какое сейчас время года? Какие вы знаете признаки этого времени года? Какое сегодня число и месяц? Какое сейчас время суток? | Учащиеся отвечают на вопросы. Отмечают с помощью специальных фишек ответы на доске. |
3. Нейрогимнастика | - Сейчас, дети, мы будем выполнять гимнастику для пальчиков. Локти поставьте на стол, откройте ладошки. Повторяйте за мной движения пальчиками. | Выполняют гимнастику. |
4. Основной этап | -Дети, я предлагаю вам отправится сегодня в путешествие? Вы согласны? - а поплывем мы туда за сокровищами! Задание № 1 - "Найди одинаковые" (слайд 4). Цель: развитие зрительного внимания. - чтобы попасть на остров, нам нужен корабль! - Посмотрите на картинке много корабликов, но нам нужно найти только два одинаковых. - молодцы! Давайте посмотрим, какой он? (слайд). Задание № 2 – "Назови соседей числа" (слайд 5) - когда мы поднялись на борт корабля, то увидели бочки! - Интересно, что в них? - тогда давайте назовем числа, которые должны быть написаны на бочках? (учащиеся называют соседей числа 13, 15, 10) - Что оказалось в бочках? (еда, вода, мороженое) (слайд 6). - Скажите, нужны нам эти бочки на корабле? Для чего? Без чего можно обойтись? Задание № 3 – "Решение задач" (слайд 7). - Плыли мы, плыли и вдруг, увидели дельфинов. (Задача: сначала рядом с кораблем плыло16 дельфинов, затем 3 дельфина уплыли, сколько дельфинов осталось?) ой! Ребята что это за флаг виднеется на горизонте? (пираты) (слайд 7). Задание № 4 – "Состав числа 12" (слайд 8). Цель: совершенствование навыков устного счета в пределах 20, состав числа 12, развитие логического мышления. - это злые пираты: Кузя и Вася! Они не отпустят нас, если мы не поможем им разделить золотые монеты поровну! ну что, поможем пиратам? - если мы одному пирату дадим 2, 9, 6 монеты, сколько монет получит другой пират? (10, 3, 6). -будут ли пираты довольны если мы так разделим монеты? (нет, потому что одному достанется больше, а другому меньше) Скажите, теперь пираты будут довольны? Почему? (потому что они получили поровну монет) Задание № 5 - "Запомни" (слайд 10). Цель: Развитие зрительной памяти, уточнение и активизация словаря по теме животные подводного мира. - плывем дальше! Много разных морских животных встретилось нам по пути, давайте запомним их! (10 секунд) - А теперь назовите из всех этих животных только тех, кто повстречался нам в путешествии? (слайд 11). -Скажите что общего у этих животных? (дети высказывают свои предположения). | Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задание. Выполняют задание, отвечают на вопросы. Решают задачу. Записывают состав числа 12. Выполняют задание. (дети выходят и указкой показывают: пингвин, дельфин, морская звезда, морской конек, морская черепаха, медуза, рыба, краб, акула). |
5. Физминутка (слайд 12). | - Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три! Морская фигура, деревом (цаплей, медведем, арбузом, буквой Ф...) на месте замри! (музыкальное сопровождение) | Выполняют движения под музыку. |
Задание № 6 – "Найди лишнее" (слайд 13). Цель: развитие мыслительных операций; закрепить знания о звуках. - посмотрите, подводные жители приготовили нам интересное задание! - Какая буква лишняя? Задание № 9 - "Сказочные имена" (слайд 14). Цель: развитие мыслительных операций. Уточнение и активизация словаря по теме животные. - вот мы уже и на необитаемом острове! что мы здесь увидели? (дети высказывают свои мысли). Пока мы пробирались сквозь непроходимые заросли, мы встретили много животных, один из наших неопытных матросов дал им новые названия... - я вам прочитаю а вы попробуйте догадаться что это за животные? - Двугорбик (верблюд) (слайд 15) - Длинношей (жираф) (слайд 16) - Крокозуб (крокодил) (слайд 17) - Панцирка (черепаха) (слайд 18) - Говорун (попугай) (слайд 19). Задание № 10 – "Подбери слово к схеме" (слайд 20 -21). Цель: формирование навыков звукового анализа и синтеза, закрепление навыков слогоделения. - правильно! Теперь у нас есть ключ, и мы можем открыть сундук! | Выполняют задание. Отгадывают животных. Выполняют задание. | |
6. Рефлексия | - Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на уроке? - Что нового узнали? - Кто испытывал трудности? Как вы думаете почему? - Оцените свою работу: - Кто не испытывал трудностей выполнял работу быстро и правильно. - У кого были ошибки или что - то не получалось, - У кого было много ошибок, и все упражнения вызвали трудности? | Отвечают на вопросы учителя. Делятся впечатлениями от пройденного урока. Оценивают свою работу на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-развивающего занятия СБО
Конспект коррекционно-развивающего занятия СБО (социально-бытовое ориентирование) "Знакомьтесь - профессия повар" составлен для работы с детьми с ограниченными возможностями в условиях Реабилитационно...
Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе
Знакомство с окружающим миром детей с нарушением зрения имеет неоценимое коррекционное воздействие на развитие ребенка. Тематикой ознакомления в первую очередь становится близкое окружение ребенка в д...
Конспект коррекционно- развивающего занятия "День ангела"
святочно духовно - нравственное развлечение...
Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся классов "особый ребенок" коррекционной школы. Тема занятия: "Праздник красок"
Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся классов "особый ребенок" коррекционной школы. Тема занятия: "Праздник красок" Конспект коррекционно-развивающего ...
конспект коррекционно-развивающего занятия по ритмике во 2 классе коррекционной школы
конспект открытого занятия по ритмике в коррекционной школе, с элементами логоритмики, психогимнастики....
Коррекционно-развивающее занятие "Путешествие на остров дружбы"
Занятие для младших классов...
Конспект коррекционно-развивающего занятия (предметная область «Коррекционные курсы») "Космос. Космические помощники"
Конспект коррекционно-развивающего занятия(предметная область «Коррекционные курсы») Тема занятия для детей - Космос. Космические помощники.Методическая тема занятия - Сенсомото...