Значение профессиональной ориентации для подростков с ЗПР
статья

Касимова Ольга Анатольевна

Каждому молодому человеку на протяжении жизненного пути постоянно приходится принимать решения. Проблема принятия решения — не всегда легкая задача, ведь зачастую от верного выбора зависит благополучие человека, а иногда — и его судьба. Оптимальное решение вопроса «кем быть?», поиском которого неизбежно приходится заниматься каждому на определенном этапе возрастного и социального развития, является жизненно важным не только для него лично, но и для общества в целом. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Значение профессиональной ориентации

 для подростков с ЗПР.

О. А. Касимова, воспитатель ГПД.

Каждому молодому человеку на протяжении жизненного пути постоянно приходится принимать решения. Проблема принятия решения — не всегда легкая задача, ведь зачастую от верного выбора зависит благополучие человека, а иногда — и его судьба. Оптимальное решение вопроса «кем быть?», поиском которого неизбежно приходится заниматься каждому на определенном этапе возрастного и социального развития, является жизненно важным не только для него лично, но и для общества в целом.

Помочь молодому поколению в его профессиональном самоопределении призвана профессиональная ориентация. Профориентационная работа является естественным продолжением всей педагогической работы с учащимися с ЗПР и в каком-то смысле — ее логическим завершением. Полноценная помощь школьнику в выборе профессии не только помогает ему организовать саму учебную деятельность (когда он осознанно изучает школьные предметы, которые могут ему пригодиться в будущей взрослой, трудовой жизни), но и привносит элементы спокойствия в отношение школьника к своему будущему (когда оптимистичная жизненная и профессиональная перспектива уберегает подростка от соблазнов сегодняшней жизни). Забота школы об обоснованном выборе профессии ее выпускниками, формирование у них качеств, которые позволят им быть востребованными, становятся крайне актуальными задачами, решив которые, школа реализует свою гуманистическую функцию, поможет молодым людям осуществить социальное и профессиональное самоопределение. Это возможно только если существует система профориентационной работы, под которой понимается взаимодействие личности и общества, направленное на удовлетворение потребностей личности в профессиональном самоопределении и потребности общества в обеспечении социально-профессиональной структуры. На сегодняшний день для подростков с задержкой психического развития (ЗПР) достаточно актуальной является проблема профессиональной ориентации. Ни для кого не секрет, что эти подростки в современном мире очень часто  испытывают большие трудности в социальной и профессиональной адаптации. В связи с этим важным направлением работы является совершенствование подготовки к выбору профессии. Поэтому проблема изучения представлений подростков с ЗПР о своем профессиональном будущем является актуальной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология Sandplay в профессиональном самоопределении подростков

Здесь представлен сценарий психологической игры методом песочной терапии на тему "Путь в профессию"....

Обучение по дополнительной образовательной программе по театральному творчеству «Постижение» как ступень к профессиональному самоопределению подростка (из опыта работы педагога ДО Вициной И.И.)

Преимуществом данной программы и ее отличительными чертами от других образовательных программ по театральному творчеству является не только ее духовно-нравственная направленность, н...

Памятка профессионального выбора подростка

Памятка содержит материал для профессионального выбора подростка...

Профессиональное самоопределение подростков с позиции психотипологического подхода

Рекомендации организаторам профориентационной деятельности....

Значение профессиональных проб в выборе будущей профессии

Данный материал - опыт педагога дополнительного образования в профориентационной работе...

Роль семьи в профессиональном определении подростка. Выбор будущей профессии и здоровье подростка. Беседа для родителей №3.

Из этой беседы родители узнают, что подросткам свойственна переоценка своих физических возможностей, неумение соотносить состояние своего здоровья с требованиями избранной деятельности.   Пр...

Изучение ценностных и профессиональных предпочтений подростков, представлений о своих навыках и качествах в контексте поддержки профессионально-личностного самоопределения

Приводятся результаты анкетирования 73-х подростков  в возрасте 12-18 лет, обучающихся в творческих объединениях районного Дома детского творчества. Исследование базируется на понимании единства ...