Урок в специальной школе 2 отделение. 5 класс. Предмет: Счёт. Тема: Составление арифметических задач на нахождение стоимости в пределах 20 тенге.
план-конспект урока (5 класс)
Урок в специальной школе 2 отделение (УУО). 5 класс. Предмет: Счёт. Тема: Составление арифметических задач на нахождение стоимости в пределах 20 тенге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_predmetu_schet.docx | 57.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Школа: специальная 8 вида.
Класс: 5 (2 отделение УУО)
Учитель: Юсупова А.А.
Предмет: Счёт
Тема:Составление арифметических задач на нахождение стоимости в пределах 20 тенге.
Цель: 1. Образовательная: учить составлять арифметическую задачу на нахождение стоимости в пределах 20 тенге, списывать задачу в тетради по образцу .
Знать: складывать числа в пределах 20, используя десятичный состав чисел. Называть компоненты сложения вслед за педагогом. Списывать запись с организующей помощью учителя.
Понимать: Закреплять умение выполнять арифметические действия с числами в пределах 20, с помощью учителя и использованием счетного материала, калькулятора, написание двухзначного числа по образцу. Понимать «стоимость покупки»
2. Коррекционно – развивающая: коррекция мышления на основе сравнения, анализа и синтеза
3. Воспитательная: воспитывать аккуратность при письме, усидчивость.
Ожидаемые результаты:знать: что монеты можно складывать,называть число.
понимать: с помощью учителя и использованием счетного материала решают примеры, списывают их с доски.
применять: повторяет содержание задачи , с опорой на наглядность, выполняет действие сложение с монетами, составлять запись, пишет по образцу двухзначное число.
Ход:
- Психологический настрой.
Солнышко проснулось,
Потянулось, улыбнулось:
«Вставай, детвора, на урок идти пора!»
- Организационный момент.
- Сели правильно: спины выпрямили – раз,
Ноги поставили вместе – два,
Руки на парту – три.
Повторяем правила, которые мы соблюдаем на уроке: (ученики повторяют по очереди, выполняют движения)
- Если хочешь отвечать, нужно руку поднимать.
- Вошел учитель – нужно встать.
- Содержим в порядке книжки и тетрадки.
- Парта это не кровать, и на ней нельзя лежать.
III. Коррекционные упражнения.
1.Пальчиковая гимнастика.
- Наши главные помощники на уроке, пальцы (руки). Что нужно сделать ? (гимнастику)
- «Будем пальчики считать.
1,2,3,4,5,….9,10,
10,9,8,…..2,1.
Крепкие, дружные, все такие нужные».
IV.Актуализация знаний.
1. Устный счет.
- Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько пальцев на левой руке?
- Сколько всего пальцев на руках?
- Кто покажет число 10 на ленте чисел? (10 , какое число показал?)
- Нужно показать и прочитать числа после 10.
- В обратном порядке.
- (показать карточку 17) прочитайте число, записанное на карточке, и покажите его на ленте чисел.
- Сколько в этом числе десятков? единиц?
- От числа 17 посчитайте до 20.
- Я загадала число в нем 1 десяток и 6 единиц. Какое число я загадала?
- А сейчас я зашифрую число. Слушайте внимательно. В моем числе столько десятков, сколько раз я стукну в бубен (1 ) и столько единиц (3) (выставляют цифру ли пишут на доске)
- Прочитайте число, и назовите соседей числа13.
2. Работа в тетрадях.
- А сейчас внимание на экран. Прочитайте, какое сегодня число, месяц и день недели. А потом мы запишем число в тетради.
- Какими цифрами записано число?
- Что мы знаем про февраль месяц? (последний зимний месяц, второй месяц года, самый короткий месяц года)
- Сели правильно, открыли тетради, положили наискосок, взяли в правую руку ручку, постучали по ручке, нарисовали в воздухе большой круг. От красной точки списываем число и месяц. ( Рефлексия :Какое число ты записал?)
3. Минутка чистописания.
- Февраль, последний зимний месяц. Давайте прочитаем про февраль стихотворение: (хоровая декламация)
В феврале мороз трескучий,
Щиплет за уши и нос.
И сугробов снежных кучи
Дядька нам февраль принес.
- Февраль принес нам и загадку: Сколько хвостов у 6 котов?
- Внимание. Что пишу я на доске? (письмо лазером цифры 6 на доске)
- Цифра шесть-дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.
- Пишем цифру 6 в тетради. (проверить осанку)
Динамическая пауза.(под музыку)«Мы катаемся на пони»
4. Коррекционное упражнение.
Игра «Закончи предложение»
- Кто нас катал? (пони) Выставляется картинка «пони»
- На какое животное похожа пони? (лошадь). Выставляется картинка «лошадь».
- Давайте сравним этих животных. Помогите мне правильно закончить предложение.
- Пони маленькая, а лошадь … (большая)
- Пони кричит тихо, а лошадь… (громко)
- Лошадь высокая, а пони…. (низкая)
- У лошади ноги длинные, а у пони…(короткие)
- Лошадь скачет быстро, а пони … (медленно)
V. Работа над новым материалом.
- Маленькая пони катала нас, старалась. Давайте ее угостим. Пони маленькая лошадка, а что любят лошади? (лакомство, морковка, сахар, яблоко…) Где взять угощение? (в магазине).
- Что нам нужно, чтобы купить угощение в магазине? (взять деньги)
- Нужно выбрать монеты из других предметов.
- Посчитайте, сколько денег у нас в кошельке.
- Пойдем в магазин. (Демонстрация) Витрина : яблоко – 10 тенге, морковь – 5 тенге, другие предметы ? – Сколько стоит яблоко? Сколько стоит морковь? выбор угощения.
- Угощение мы выбрали, как мы узнаем, сколько тенге заплатить за покупку? (решить задачу) (садятся за столы)
- Послушайте условие задачи: Дети купили для пони яблоко за 10 тенге и морковь за 5 тенге. Вопрос: Сколько тенге стоит вся покупка?
(выставляются карточки с изображением предметов).
- (анализ) О чем говорится в задаче? Сколько стоит яблоко? Сколько стоит морковь? Что нужно узнать? Каким действием будем решать задачу? Почему? Каким знаком обозначаем действие сложение?
- Запишем задачу. Максим работает у доски, а вы в тетради. Запись (на доске):
Задача.
10+5=15тенге.
Ответ: 15 тенге.
- Что обозначает число 10? Что обозначает число 5? Что обозначает число 15?
Работа в тетради:
Задача.
10+5=15тенге.
Ответ: 15 тенге.
Рефлексия: - Где мы были? Что купили? Сколько стоит яблоко? Сколько стоит морковь? Сколько мы заплатили за покупку?
- Пойдем и угостим пони.
VI. Коррекционное упражнение.
- Ребята, а сейчас если мы сложим картинку, то наша пони получит свое угощение.
Игра «Сложи картинку» (дети угощают пони)
VIІ. Итог урока.
КОММУНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОБЛАСТНАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №3 ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ В РАЗВИТИИ» УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ КАРАГАНДИНСКОЙ ОБЛАСТИ
КОНСПЕКТ
открытого урока по предмету «Счёт»
в 5 «Б» классе (2 отделение)
тема: «Составление арифметических задач на нахождение стоимости в пределах 20 тенге».
Подготовила: Юсупова А.А.
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по УВР:
_________________Бойко М.В.
«___»________________2017 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
8 класс,геометрия Урок практикум по теме:"Решение задач на нахождение площади трапеции"
Урок практикум : Решение задач по теме «Площадь трапеции»Цель:Повторить формулы для вычисления площадей четырехугольников (трапеции)Совершенствовать навыки в решении задач по данной темеПроверит...
Открытый урок по математике в 6 классе. Тема "Решение задач на нахождение дроби и процента от числа"
Урок и презентация по теме "Нахождение дроби и процента от числа" по математике в 6 классе. Урок-закрепления темы. Ход урока построен на решении проблемы: как сохранить здоровье человека, ...
Урок математики с ЭОР в 5 классе по теме "Решение задач на нахождение части от целого и целого по его части"
План-конспект урока по математике. 5 класс....
Презентация к уроку по теме "Решение задач на нахождение части от целого и целого по его части". Математика. 5 класс.
Презентация к уроку по теме "Решение задач на нахождение части от целого и целого по его части". Математика. 5 класс....
Урок химии в 10 классе на тему: "Решение задач на нахождение молекулярной формулы вещества через относительную плотность газов и плотность вещества (алкана)".
Разработка урока + презентация к уроку химии в 10 классе. В разработке есть: теоретический материал с подробным разбором задач, задачи к уроку, задачи для домашнего задания (индивидуально каждому учащ...
Урок в специальной школе. 2 отделение."Слова - действия предмета"
Специальная школа. Предмет "Чтение, письмо и развитие речи" 7 класс "Конспект урока по теме "Слова- названия действий предмета"...