Сообщение на ШМО учителей гуманитарного цикла
материал

Лагутина Марина Владимировна

"Эффективность урока- стимул к успеху учителя и обучающегося"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet.docx17.16 КБ

Предварительный просмотр:

                                              Часть первая : обучение (19 слайд)

  1. По профессиональному стандарту учитель должен иметь высшее образование.  В нашей школе 29 учителей. 27 человек с высшим образованием. 2 человека высшего образования не имеют. В данный момент обучаются на двухгодичных курсах по переподготовке по теме «Олигофренопедагогика» в АСОУ. 4 человека без профессионального высшего образования. Эти учителя нуждаются в переподготовке.
  2. Учитель должен демонстрировать знание предмета и программы обучения. Это делают все преподаватели школы.
  3. Уметь планировать, проводить уроки, анализировать их эффективность (самоанализ урока). Затруднения испытываются преподавателями в  подготовке самоанализа уроков. Напомню Вам формы анализа и самоанализа урока: краткий анализ, структурный (поэтапный), системный, полный, структурно-временной, комбинированный, психологический, дидактический, комплексный, аспектный. Приведу примеры аспектов урока. Представляю Вам примерную  схему комплексного анализа  современного урока. Комплексная схема урока позволяет проанализировать выполнение учителем дидактических принципов, степень учёта  психологических аспектов и целесообразность использования им тех или иных методов обучения, организаторскую деятельность учителя и учебно- познавательную деятельность учащихся. Представлю Вам  материал Л.П. Квашко, кандидата педагогических наук - выполнение дидактических принципов обучения, учёт психологических аспектов обучения, целесообразность примененных методов обучения, организационная деятельность учителя на уроке, учебно- познавательная деятельность учащихся на уроке.
  4. Владеть формами и методами обучения, выходящими за рамки уроков: лабораторные эксперименты, полевая практика. Эксперименты в основном используются на уроках естественно- научного цикла. Некоторые эксперименты не требуют сложного оборудования и могут быть использованы учителем для объяснения нового материала. Например, при изучении зрительного анализатора на уроке биологии. Сравните 2 фрагмента урока:

А) «Бинокулярное зрение приматов позволяет более точно оценивать положение тела в пространстве, расстояние до предмета…»

Б) « Возьмите в руки 2 карандаша. Вытяните руки вперёд и разведите в стороны. А теперь, закрыв один глаз, попытайтесь соединить кончики карандашей перед собой. Получилось? Теперь попытайтесь это сделать, открыв оба глаза. В каком случае легче соединить?»

По сути,  речь идёт об одном и том же, но насколько будет отличаться результат. Изучение зрительного анализатора можно дополнить экспериментами по изучению доминирующего глаза.

В последнее время при изучении курса биологии используется компьютерное моделирование. Оно позволяет моделировать ситуации, которые сложно воспроизвести в школьном кабинете. Полевая практика теперь называется экологический практикум на пришкольном участке.

Учебный эксперимент применяется на уроках технологии, СБО, биологии.  

На уроках трудового обучения проводятся опыты и эксперименты при изучении темы «Материаловедение», «Виды древесных пород»; на уроках СБО - при изучении темы «Приготовление блюд из яиц» (проверка свежести яиц).

Эксперимент расширяет возможности учителя, учит ребёнка планировать свою деятельность, делать выводы, но ни в коем случае не заменяет натуру, а дополняет. Реальный опыт вызывает удивление: как это действительно есть? Гордость за то, что эти знания, факты ребёнок получил и объяснил сам, развивает моторику ученика.

Проведение эксперимента на уроке позволяет достигнуть метапредметных результатов: овладеть навыками учебно-исследовательской деятельности, умение ориентироваться в различных источниках, овладевать навыками решения вопросов, излагать свою точку зрения.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

анализ работы ШМО учителей гуманитарного цикла на 2010-2011 уч.г.

.В анализе работы оценивается деятельность ШМО по основным показателям, даются рекомендации на следующий уч.год....

Анализ работы ШМО учителей гуманитарного цикла за 2010-2011 учебный год

Анализ работы ШМО учителей гуманитарного цикла за 2010-2011 учебный год. ...

Анализ работы ШМО учителей гуманитарного цикла за 2009 – 2010 учебный год.

 Анализ работы ШМО учителей гуманитарного циклаза 2009 – 2010 учебный год....

Организация самостоятельной работы учащихся учителями гуманитарного цикла

говорится о формах саостоятельной деятельности, о перспективах...

Протоколы заседаний МО учителей гуманитарного цикла

Представлены протоколы заседаний МО за 2010-2011 учебный год...

«Рекомендации учителям предметникам в работе с "трудными" подростками» на МО учителей гуманитарного цикла.

Особенности подросткового периода развития:ребенок стремится приобрести личную свободу и независимость;примеряет на себя различные интересы и жизненные цели;вступает в первые романтические отнош...

Сообщение на заседании творческой группы учителей гуманитарного цикла «Приемы и методы развития мотивации на уроках русского языка и литературы».

Задача состоит в том, чтобы научиться педагогическому мастерству. Мастерство учителя выражается прежде всего в умении так организовать учебный процесс, чтобы при всех, даже самых неблагоприятных услов...