Адаптированная рабочая программа по черчению для 9 класса
рабочая программа (9 класс)
Рабочая программа составлена на основе федеральной программы по черчению для общеобразовательных школ, рекомендованной Министерством образования РФ (авт. А.Д.Ботвинников, В. Н. Виноградов, И. С. Вышнепольский).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
cherchenie_9_kl_petryakov.doc | 332.62 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2»
РАССМОТРЕНО Руководитель ШМО ________________________ ________________________ ________________________ ________________________ Протокол заседания ШМО От________2017г. № _____ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УР ________________________ ________________________ | УТВЕРЖДЕНО Директор МАОУ СОШ № 2 Александрова Е.В. ________________________ Приказ от 29.08.2017г. № 316 | |
СОГЛАСОВАНО Родители (законные предствители) ________________________ ________________________ |
Рабочая программа
учебного курса черчения
в 9 классе (обучение на дому) на 2017-2018 учебный год
учителя Доготер Н. А.
г. Покачи
2017г
Рабочая программа для 9 класса курса черчения
Рабочая программа составлена на основе федеральной программы по черчению для общеобразовательных школ, рекомендованной Министерством образования РФ (авт. А.Д.Ботвинников, В. Н. Виноградов, И. С. Вышнепольский).
Цели и задачи изучения курса черчения в 9 классе является
- обучение учащихся чтению и выполнению различных видов графических изображений, формирование у учащихся графической грамотности;
- всестороннее развитие логического и образного мышления, пространственных представлений; качеств мышления,
- развитие инженерного мышления у учащихся, усиление политехнической направленности обучения;
- развитие творческих способностей, знакомство с требованиями технической эстетики;
- сформировать у учащихся знания об ортогональном (прямоугольном) проецировании на одну, две и три плоскости проекций, о построении аксонометрических проекций (косоугольной диметрической и прямоугольной изометрической) и приемам выполнения технических рисунков;
- ознакомить учащихся с важнейшими правилами выполнения чертежей, установленными государственными стандартами ЕСКД;
- обучить в процессе чтения чертежей воссоздавать образы предметов, анализировать их форму и конструкцию;
- развивать все виды мышления, соприкасающиеся с графической деятельностью школьников;
- научить пользоваться учебными и справочными материалами.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение черчения на ступени основного общего образования отводится 70 часов из расчета 2 часа в неделю. Рабочая программа скорректирована для индивидуального обучения в общеобразовательном 9 классе (105 часов в год). Данная программа адаптирована для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
Рабочая программа ориентирована на:
-создание благоприятных условий для обучения и воспитания учащегося на дому, социальной адаптации и интеграции, здоровьесбережения;
- создание условий для удовлетворения особых образовательных потребностей обучающегося;
-формирование общей культуры личности на основе усвоения программы;
-формирование полноценной, разносторонней, активной личности на основе интеграции образовательного, воспитательного процессов;
-практическую подготовку обучающегося с проблемами в здоровье к самостоятельной жизни и дальнейшей практической деятельности;
Учебный план обучения на дому ориентирован на помощь ребенку в реализации его индивидуальных образовательных возможностей и потребностей и создание условий для успешного развития с учетом индивидуальных особенностей физического здоровья.
Планируемые результаты освоения учебного предмета черчения
Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по черчению являются:
- правила оформления чертежа;
- приемы геометрических построений, в том числе основных сопряжений;
- основы прямоугольного проецирования на одну, две и три взаимно перпендикулярные плоскости и иметь понятие о способах построения несложных аксонометрических изображений;
- последовательность построения чертежа;
• основные правила нанесения размеров на чертеже.
- основные правила выполнения и обозначения сечений и разрезов;
- типовые соединения деталей: разъемные и неразъемные;
- условности изображения и обозначения резьбы;
- правила оформления сборочного чертежа;
некоторые условности упрощения, применяемые на сборочных чертежах. Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по черчению являются:
- выполнять необходимые разрезы и сечения на чертежах;
- правильно выбирать главное изображение и количество изображений на чертеже;
- выполнять чертежи основных типовых соединений деталей;
- читать и деталировать несложные сборочные чертежи;
- анализировать форму детали по сборочному чертежу;
- -читать несложные строительные чертежи;
- пользоваться основными государственными стандартами ЕСКД, справочной литературой, учебником;
- применять полученные знания при выполнении графических и практических работ.
- рационально использовать чертежные инструменты; анализировать форму предметов в натуре и по их чертежам;
- анализировать графический состав изображений;
- читать и выполнять чертежи, эскизы и наглядные изображения несложных предметов;
- выбирать необходимое число видов на чертежах;
- осуществлять несложные преобразования формы и пространственного положения предметов и их частей.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ЧЕРЧЕНИЯ 9 КЛАСС
Введение в предмет:
- значение черчения в практической деятельности людей. Краткие сведения об истории черчения. Современные методы выполнение чертежей с использованием ЭВМ. Цели, содержание и задачи изучения черчения в школе;
- инструмента, принадлежности и материалы для выполнения чертежей. Рациональные приемы работы инструментами. Организация рабочего места.
Правила оформления чертежей:
- понятие о стандартах. Формат, рамка и основная надпись (штамп);
- линии: сплошная толстая основная, штриховая, сплошная тонкая, сплошная волнистая, штрихпунктирная;
- сведения о чертежном шрифте. Буквы, цифры и знаки на чертежах;
- применение и обозначение масштаба;
- некоторые сведения о нанесении размеров (выносная и размерная линия, стрелки, знаки диаметра, радиуса, толщины, длины, расположение размерных чисел;
- понятие о симметрии. Виды симметрии.
Геометрические построения:
- деление углов на равные части;
- деление отрезков на равные части;
- сопряжение;
- выполнение чертежей предметов с использованием геометрических построений.
Способы проецирования:
- проецирование. Центральное и параллельное проецирование;
- прямоугольные проекции;
- выполнение изображений предметов на одной, двух и трех взаимно перпендикулярных плоскостях проекций; _
- расположение видов на чертеже и их названия: вид спереди, вид сверху, вид слева. Определение необходимого и достаточного числа видов на чертежах;
• косоугольная фронтальная диметрическая и прямоугольная изометрическая
. проекции. Направление осей, показатели искажения, нанесение размеров;
• аксонометрические проекции плоских и объемных фигур. Эллипс как
проекция окружности. Построение овала;
понятие о техническом рисунке. Технические рисунки и аксонометрические
проекции предметов. Выбор вида аксонометрической проекции и
рационального способа ее построения;
Чтение и выполнение чертежей деталей:
- анализ геометрической формы предметов. Проекции геометрических тел. Мысленное расчленение предмета на геометрические тела — призмы, цилиндры, конусы, пирамиды, шар и их части. Чертежи группы геометрических тел;
- нахождение на чертеже вершин, ребер, образующих и поверхностей тел, составляющих форму предмета;
- нанесение размеров на чертежах с учетом формы предметов. Развертывание поверхностей некоторых тел;
- анализ графического состава изображений;
- чтение чертежей детали;
- решение графических задач, в том числе творческих.
Обобщение сведений о способах проецирования.
Сечения и разрезы:
- сечения. Правила выполнения наложенных и вынесенных сечений. Обозначение сечений. Графическое обозначение материалов на сечениях;
- разрезы. Различия между разрезами и сечениями. Простые разрезы (горизонтальные, фронтальные и профильные). Соединения части вида с частью разреза. Обозначение разрезов. Местные разрезы. Особые случаи разрезов;
- применение разрезов в аксонометрических проекциях;
- определение необходимого и достаточного числа изображений на чертежах; Выбор главного изображения;
- чтение и выполнение чертежей, содержащих условности;
- решение графических задач, в том числе творческих.
Сборочные чертежи:
• общие понятия о соединении деталей. Разъемные соединения деталей:
болтовые, шпилечные, винтовые, шпоночные и штифтовые. Ознакомление с
условностями изображения и обозначения на чертежах неразъемных
соединений (сварных, паяных, клеевых). Изображение резьбы на стержне и в
отверстии. Обозначение метрической резьбы. Упрощенное изображение
" резьбовых соединений;
- работа со стандартами и справочными материалами. Чтение чертежей, содержащих изображение изученных соединений деталей;
- выполнение чертежей резьбовых соединений;
- обобщение и систематизация знаний о сборочных чертежах (спецификация, номера позиций и др.), приобретенных учащимися в процессе трудового обучения;
- изображения на сборочных чертежах;
- некоторые условности и упрощения на сборочных чертежах. Штриховка сечений смежных деталей. Размеры на сборочных чертежах;
- чтение сборочных чертежей. Деталирование;
- выполнение простейших сборочных чертежей, в том числе с элементами конструирования.
Строительные чертежи:
- понятие об архитектурно-строительных чертежах, их назначении. Отличия строительных чертежей от машиностроительных. Фасады. Планы. Разрезы. Масштабы. Размеры на строительных чертежах;
- условные изображения дверных и оконных проемов, санитарно-технического оборудования;
- чтение несложных строительных чертежей. Работа со справочником.
Тематическое распределение часов по черчению
ТЕМЫ | Количество учебных часов по классам | |
1полугодие | 2полугодие | |
Введение в предмет | 1 | — |
Правила оформления чертежей | 5 | |
Геометрические построения | 2 | |
Способы проецирования | 5 | — |
Чтение и выполнение чертежей деталей | 4 | — |
Обобщение сведений о способах проецирования | — | 1 |
Сечения и разрезы | — | 10 |
Сборочные чертежи | — | 5 |
Чтение строительных чертежей | — | 1 |
Контрольная работа | — | 1 |
итого | 17 | 18 |
Календарно - тематическое планирование учебного материала по программе «ЧЕРЧЕНИЕ. 9 КЛАСС»
№ урока | Тема урока | Графическая и практическая деятельность учащихся | Виды контроля | Использование ИКТ | Сроки проведения | Разделы учебника |
1 | Комплексный чертеж детали по аксонометрической проекции. | Решение занимательных задач, выполнение чертежей. | §§1-6 | |||
2 | Аксонометрические проекции. | Решение занимательных задач, выполнение аксонометрических проекций. | §9-10 | |||
3 | Знакомство с техническими .терминами и конструктивными элементами | Определение по чертежам наименование конструктивных элементов. | §11-13 | |||
4,5 | Классификация сечений. Правила нанесения размеров. Графическое обозначение материалов. | Нахождение сечений по чертежу в прямоугольных проекциях | §§14- 16 | |||
6,7 | Практические работы по построению фигур сечения. | Построение вынесенных и наложенных сечений на чертеже детали, выполненном в прямоугольных проекциях. | §§16- 20 | |||
8 | Графическая работа № 1. Чертеж детали с выполнением фигур сечения. | Чертеж детали с выполнением фигур сечения. | §§21- 22 | |||
9,10 | Разрезы. Классификация, обозначение. | Сравнение изображений сечений и разрезов. Выполнение чертежей с применением простых разрезов. | §23-§24 | |||
11 | Соединение на чертеже вида и разреза. Местные разрезы. | Выполнение чертежей с применением частичных разрезов по наглядному изображению. | §25, §24.4 | |||
12,13 | Особые случаи разрезов. | Построение чертежей детали содержащей ребра жесткости. | §26 | |||
14,15 | Практические работы по построению рациональных разрезов. | Выполнение чертежей деталей с применением необходимых разрезов. | ||||
16 | Графическая работа № 2. Чертеж детали с выполнением рационального разреза. | Чертеж детали по аксонометрии с применение необходимых разрезов. | ||||
17 | Применение разрезов в аксонометрии. | Выполнение аксонометрических проекций деталей с вырезами. | §27 | |||
18 | Практические работы «Чтение чертежа содержащего разрезы». | Чтение чертежей деталей, содержащих разрезы и сечения. | §15 п.15.1 | |||
19 | Выбор количества изображений. Условности и упрощения на чертежах. | Выполнение и чтение чертежей деталей с применение сечений, разрезов и рассмотренных условностей и упрощений. | §§28-29 | |||
20 | Графическая работа № 3. Сечения и разрезы. | Выполнение чертежей деталей с применение сечений и разрезов. | ||||
21 | Общие сведения о соединении деталей. Типы соединений. | Определение типов соединений по чертежам. | §30 | |||
22 | Соединение штифтом и шпонкой. | Чтение и выполнение чертежей деталей, содержащих шпоночные и штифтовые соединения. | §33 | |||
23 | Понятие о резьбах. Условное изображение резьбы на чертежах. | Выполнение чертежей деталей с резьбой. | §31 |
24 | Типы резьбовых соединений. Условности на чертежах резьбовых соединений. | Чтение чертежей деталей, содержащих резьбовые соединения. | §32 | |||
25 | Графическая работа № 4. Чертеж болтового соединения. | Чертеж болтового соединения по относительным размерам. | §32 | |||
26,27 | Общие сведения о сборочных чертежах. Размеры и изображения на сборочных чертежах. Спецификация. Условности и упрощения. | Устные ответы на вопросы по сборочному чертежу, выполнение штриховки на разрезах соединений деталей. | §§34, 36 | |||
28 | Практические работы по чтению сборочного чертежа. | Чтение сборочных чертежей по приведенному плану. | §35 | |||
29 | Деталирование. Определение размеров деталей по сборочному чертежу. | Выполнение эскизов и технических рисунков по сборочному чертежу. | §37 | |||
30 | Графическая работа № 5. Деталирование сборочного чертежа. | Выполнение чертежей одной - двух деталей по сборочному чертежу. | §37 | |||
31-34 | Понятие об архитектурно-строительных чертежах. Их назначение и отличие от машиностроительных чертежей. Практические работы по чтению строительного чертежа. | Чтение строительных чертежей с использованием справочных материалов | §§38-40 | |||
35 | Итоговая контрольная работа | Теоретическая часть: тестовые задания. Графическая часть: по двум видам вычертить третий вид детали с применением рационального разреза. Построить изометрическую проекцию детали. |
Лист корректировки
календарно-тематического планирования
№ п/п | Причина корректировки | Тема урока | Дата по плану | Дата по факту | Примечание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по черчению 9 класс
Настоящая программа по черчению для 9 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Черчени...
Рабочая программа по черчению 8 класс
Черчение 8 класс...
Рабочая программа по черчению 9 класс
Настоящая программа по черчению для 9 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Черчение», ав...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЧЕРЧЕНИЮ 9 КЛАСС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо черчению9 класс Из Закона РФ «Об образовании»Статья 9. Образовательные программы1.Образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и напр...
Рабочая программа по черчению 8 класс(Ботвинников)
Рабочая программа по черчению за 8 класс.Расчитана на 35 часов в год(1 час в неделю).Учебник Ботвиннокова....
Рабочая программа по черчению 9 класс (Ботвинников)
Рабочая программа по черчению за 9 класс.Это вторая часть программы.Первая-см.за 8 класс....
Адаптированная рабочая программа по черчению 5, 6 класс для обучающихся с умственной отсталостью
Основная цель уроков черчения во вспомогательной школе - развивать графическую культуру учащихся, формировать у них умение читать и выполнять несложные чертежи. Ведущим началом, определяющим содержани...