Методическая разработка конспекта урока – путешествия по математике «Невский трезубец»
методическая разработка (8 класс)
Материал может быть использован на уроках математики в 8-9 классах по теме "Действия с десятичными дробями" длядетей с интеллектуальными нарушениями (умственная отсталость) и при изучении истории и культуры Санкт-Петербурга. К конспекту урока прилагается презентация "Невский трезубец".
Скачать:
Предварительный просмотр:
ГБОУ школа № 18 Центрального района Санкт-Петербурга
Методическая разработка
конспекта урока – путешествия по математике
«Невский трезубец»
Ефимова Г.Л., учитель математики ГБОУ школа № 18 Центрального района Санкт-Петербурга
Урок – путешествие «Невский трезубец».
Тема: Действия с десятичными дробями.
Цель урока: закрепление навыков выполнения действий с десятичными дробями.
Задачи:
Образовательные:
-совершенствовать навыки сложения, вычитания, умножения и деления c десятичными дробями;
-тренировать в замене чисел, полученных при измерении десятичной дробью;
- учить самостоятельно решать примеры;
- учить применять полученные навыки при решении задач и в жизни.
Коррекционные:
-развивать логическое мышление, сообразительность,внимание, память;
-корригировать зрительное и слуховое восприятие;
-коррекция связной речи;
-коррекция мелкой моторики, соразмерности движений.
Воспитательные:
-способствовать развитию интереса учащихся к математике;
-активизировать познавательную деятельность;
-воспитывать трудолюбие, самостоятельность;
-расширять и обогащать словарь детей;
-воспитывать аккуратность при ведении записей в тетради;
-воспитывать чувство взаимопомощи, умение работать в коллективе;
-развитие коммуникативной культуры;
-воспитывать любовь к своему городу, улице, дому;
-обеспечение неразрывной связи математики и историиСанкт-Петербурга.
Оборудование: мультимедийная установка, презентация «Невский трезубец», тетрадь, ручка, карандаш
Ход урока.
1.Организационный момент.
Проверка готовности к уроку. Ребята, сегодня на уроке мы продолжаем изучать тему «Действия с десятичными дробями». Будем учиться применять знания на практике, а для этого отправимся на экскурсию по нашему городу. А как называется наш город? Ученики отвечают: «Санкт-Петербург».
Сегодня мы с вами совершим виртуальную экскурсия «Невский трезубец»
Проверим, готовы ли вы к путешествию? Нам надо взять с собой тетрадь, ручку, хорошее настроение. Внимание! Экскурсия начинается.
Слад 2. Что мы видим на слайде? Адмиралтейство.
Задача 1: 5 ноября 1704 года была заложена Адмиралтейская верфь. Верфь – крепость имела 200 саженей в длину и 100 саженей в ширину.
1 сажень=2,13 м. Вычислите длину и ширину Адмиралтейской верфи. (Решаем задачу у доски)
Слайд 3.
Кораблик Адмиралтейства – символ города. Позолоченный латунный кораблик - трехмачтовый с надутыми парусами, золочеными флагами и даже бойницами, находится на высоте более 70м.
Задача 2. Запишите в виде десятичной дроби 70м.
Ответ на доске.
Слайд 4. Решаем задачи у доски.
Задача 3.
Вес кораблика – 65кг 200г. Выразите вес в кг; запишите в виде десятичной дроби.
Задача 4.
Длина кораблика 1,92м,
ширина на 0,34м меньше длины. Чему равна ширина кораблика?
Слайд 5. Адмиралтейский луч
Слайд 6. Вид сверху
Экскурсия продолжается.
Слайд 7- 8-9. Невский проспект
Продолжаем экскурсию по следующему лучу – среднему.
Слайд 10- 11. Гороховая улица
Физкультминутка.
Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше потянулись.
Вправо, влево повернитесь,
Руками плеч своих коснитесь.
Сели-встали, сели-встали.
Сели и решать задачи стали.
Слайд 12. Решают самостоятельно.
Задача 5.
Длина Невского проспекта 4,5км, а длина Гороховой улицы на 2,5км меньше. Чему равна длина Гороховой улицы?
Слайд 13- 14- 15. Вознесенский проспект
Слайд 16. Самостоятельная работа
1.Длина Невского проспекта 4,5 км,
длина Гороховой улицы 2км
длина Вознесенского проспекта 1,8 км
Поставьте длины улиц в порядке возрастания.
2. Найдите сумму длин улиц Невского трезубца.
3. Запишите в виде примера и решите.
Длина Гороховой улицы 2км уменьшите в 100 раз и прибавьте 0,003 км, и вы получите высоту шпиля Адмиралтейства.
Слайд 17.
Домашнее задание: придумать задачу по данной теме и решить.
Итог урока:
-Какую тему изучали на уроке?
-Что нового узнали?
-Оцените свою работу на уроке, используя рефлексивный экран:
Сегодня я узнал(а)…
Теперь я могу…
Я попробую…
Урок дал мне для жизни…
Мне захотелось…
Я расскажу родителям…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка урока "Путешествие по Парижу" с использованием мультимедийной презентации
Использование мультимедийных презентаций на уроках иностранного языка Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать, ...
Методическая разработка урока "Путешествие в Париж"по программе "МИМИО".
Урок "Путешествие в Париж"можно проводить по программе "МИМИО",которая позволяет выполнять задания со свободно конструируемыми ответами,записываемыми учениками прямо на доске или мониторе компьютера....
Методическая разработка урока "Путешествие в страну знаний". 2 класс.
Данный урок разработан к УМК М. З. Биболетовой, 2 класс.На базе новой лексики учащиеся совершенствуют навыки монологической речи при описании сказочных персонажей, учатся читать букву Аа в закрытом сл...
Методическая разработка урока - путешествия в 5-м классе на тему "Путешествие в Прилагатинск"
Данный урок является заключительным по теме «Имя прилагательное». Тип урока в рамках традиционного обучения: урок обобщения и систематизации знаний. Тип урока в рамках нетрадиционного обучения: ...
Методическая разработка урок-путешествия "Путешествия и прогулки"
Методическая разработка предназначена для студентов образовательных учреждений СПО...
Методическая разработка урока Путешествие
Познакомить учащихся с достопримечательностями Лондона...
Методическая разработка урока: «Путешествие по Канаде» (ролевая игра)
Урок - ролевая игра. 1 этап - урок географии в англ. школе. 2 этап - беседа подруг. 3 этап - рассказ о Канаде....