Методическая разработка логопедического занятия "Домашние животные"
план-конспект

Логопедическое занятие "Домашние животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_domashnie_zhivotnye.docx37.64 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа № 432 Колпинского района

Санкт-Петербурга

Конспект

 занятия на тему

«Домашние животные»

4 «Б» класс

Выполнил:

Учитель Смыслова А.В.

Санкт-Петербург

          Цель: закреплять знания о звуке и букве М.

Задачи:

                                Образовательные: 

Учить читать прямые и обратные слоги с буквой М

Развитие мелкой моторики, целенаправленных движений

Закреплять знания о домашних животных

                                Развивающие:

 Развивать связную речь, наблюдательность, мыслительную активность.

Развивать слуховое и зрительное внимание, память.

                               Воспитательные:

Воспитывать любовь к живой природе, самостоятельность.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечания

1.Организационный

2.Закрепление пройденного

3.Основной

4.Итог

Сегодня мы с вами отправимся на ферму.

Послушайте внимательно и скажите, кто живёт на ферме.

Дети, кто это?

Почему их называют домашними?

Давайте вспомним, как они подают голос.

Игра «Кого не стало?»

А теперь давайте заштрихуем животных.

Назовите, кто у вас получился?

Отгадайте загадку, про кого она?

Голодная пасётся,
Сытая жуёт,
Всем ребятам
Молоко даёт. 
(Корова)

Как подаёт голос корова?

Какой первый звук она говорит?

Давайте все вместе произнесём этот звук.

Скажите его можно пропеть?

Значит он какой? (согласный)

Сейчас мы поиграем в игру.

Я буду называть звуки, а вы когда услышите звук [ м] хлопайте в ладоши.

Звук [ м ] мы обозначаем буквой «Эм»

Послушайте стишок про букву.

Палочка и палочка,

Между ними галочка.

И понятно сразу всем:

Получилась буква «М».

Давайте попробуем сделать букву М из пальчиков.

А теперь выложим букву М из палочек.

Молодцы все справились.

Ну а теперь вы сами пропишите букву М.

Физминутка

Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до 5 считаем.
Открываем, поморгаем.
И работать продолжаем. (Дети выполняют движения вслед за учителем).

  Дети, а какие звуки мы можем пропеть?

А если мы подружим наш звук м с этими звуками, то получатся слоги.

И мы их сейчас прочитаем.

Достаньте из конвертов буквы и выложите у себя  слоги.

Игра «Лото»

С какой буквой мы познакомились?

Оцените свою работу- выберите смайлик.

Дети отгадывают животных.

Домашние животные.

Они живут с человеком.

Корова.

Му-у-у

[М]

Нет.

Дети играют в игру.

Пальчиковая гимнастика.

Выкладывают букву из палочек.

Прописывают в прописи.

Дети выполняют движения по ходу текста.

Дети называют [а][ о][ у]

Дети мелом на доске чертят линии от звука м к звукам а о у и читают, что получилось.

МА

МО

МУ

АМ

ОМ

УМ

Выкладывают слоги.

Прослушивание аудиозаписи голосов домашних животных.

Учитель выставляет картинки домашних животных.

Учитель раздает контурные изображения животных.

Вывешивается буква.

Палочки

Прописи

Если дети затрудняются, учитель показывает беззвучную артикуляцию.

Конверт с буквами.

Смайлики на доске.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Логопедическая минутка"

В специальной (коррекционной) школе-интернат VIIIвида помимо коррекции звукопроизношения и устранения недостатков письма учитель-логопеда реализует следующие задачи:  развитие артикуляционн...

Методическая разработка логопедического занятия в 3-ем классе "Использование антонимов в работе с пословицами и поговорками"

Конспект логопедического занятия по коррекции дисграфии, обусловленной  нарушением языкового анализа и синтеза для учащихся  3 класса (СКОУ VII вида)....

Методическая разработка общешкольной викторины "Животные-братья наши меньшие"

В данной разработке представлен материал для проведения общешкольного мероприятия для начальных классов, посвященное Всемирному дню животных....

Методическая разработка поэтапного рисования животного на лице "Тигр"

В разработке указана пошаговая схема нанесения грима на лицо....

Методическая разработка "Растительный и животный мир России"

Главная задача  урока  – формировать у учащихся знания о родной стране и подвести  их к пониманию своего места в стране и в мире. Особенностью  является   гуманизац...

Методическая разработка «В мире животных»

quot;В мире животных" Цель занятия: закрепить знание обучающихся  о диких и домашних животных, об их образе жизни, повадках, жилищах. Задачи:Образовательная: Расширить знания об о...

методическая разработка урока "Шествие животных"

Разработка открытого урока в полилингвальном классе в системе поликультурного образования. Знакомство сосновами орнаментального скифо-сарматского декоративно-прикладного искусства....