Клубный час «Уроки Мойдодыра» для учащихся 1 класса.
план-конспект

Стригунова Марина Владимировна

Цели:-  формировать у детей представление о том, что человек – часть общества;

- развивать фразовую и связную речь;

- воспитывать аккуратность, чистоплотность, желание быть здоровым.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl._chas_uroki_moydodyra.docx20.47 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное общеобразовательное  учреждение  Краснодарского края специальная (корорекционная0 школа № 8 г. Лабинска

Клубный час

«Уроки Мойдодыра»

 для учащихся 1 класса.

Подготовила: Стригунова Марина Владимировна.

Тема: «Уроки Мойдодыра».

Цели:

-  формировать у детей представление о том, что человек – часть общества;

- развивать фразовую и связную речь;

- воспитывать аккуратность, чистоплотность, желание быть здоровым.

Оборудование:  сюжетная картинка «Школа», картинка Мойдодыр,  познавательная игра «Разноцветные гномы».вата, «Караоке для детей», картинки с изображением продуктов; вата, зеркало в красивой раме, м/ф «Мойдодыр».

Ход клубного часа

  1. Мотивация к деятельности (Звучит мелодия песни  «Учат в школе».

Вводная беседа (На магнитной доске картинка – Мойдодаыр)

- Ребята, сегодня к нам в гости пришел Мойдодыр – вы знаете, кто он? Он живет в сказочной стране, любит порядок и чистоту. Ему подчиняются все зубные щетки, мочалки и мыло, шампуни и расчески. Он пришел, чтобы рассказать вам много интересного.

    2. Актуализация знаний.

- Кто скажет мне - зачем вы пришли в школу? (Ответы детей ) Вы видели, что в школе много ребят. Они тоже пришли учиться читать и писать, познавать окружающий мир. Какие органы чувств помогают нам воспринимать окружающий нас мир? Отгадайте загадку:

 Два братца через дорогу живут,

Друг друга не видят. (Глаза)

Глаза – главные наши помощники. Они помогают видеть все вокруг, различать предметы, их цвет, форму, величину. Повернитесь друг к другу и посмотрите в глаза. Какие красивые у вас глазки! А как нам нужно о них заботиться, чтобы сохранить зрение ?

(Ответы детей)

- Нельзя долго смотреть телевизор и играть на компьютере (в телефоне);

- Нельзя слишком низко наклоняться, когда рисуешь;

- Нельзя бросаться песком на площадке;

- Нельзя бросать предметы другому человеку, а только передавать;

- А Мойдодыр добавляет – и обязательно умываться по утрам и вечерам.

Чтобы наши глаза меньше уставали на уроках, мы с вами будем делать зрительную гимнастику:

Гимнастика для глаз:

  1. Зажмурь изо всех сил глаза, потом открой их. Повтори 4 раза.
  1. Поглаживай веки подушечками пальцев. 1 мин.
  2. Делай круговые движения глазами: налево – вверх -  направо – вниз.
  3. Посмотри в окно, на березку, задержи на ней взгляд. 1 мин.

Если мы с вами будем соблюдать эти правила, то сохраним наше зрение на долгие годы и сможем увидеть много интересного: диковинные цветы и животных, обитателей морских глубин и далекие планеты.

Познавательная игра «Разноцветные гномы» (Закрепление знаний о цветах,  развитие зрительного восприятия, произвольного внимания, логического мышления).

Но для успешного овладения знаниями одного зрения мало. Не менее важен хороший слух, чтобы слышать речь, музыку, шелест листьев, журчание ручейка, пение птиц. Давайте послушаем звуки леса . (Прослушивание аудиозаписи). Как же нам сохранить наши уши в порядке. Послушайте стихотворение Э. Мошковской «Уши»:

Доктор, доктор,

Как нам быть:

Уши мыть

Или не мыть?

Если мыть,

То как нам быть?

Часто мыть

Или пореже?

Отвечает доктор гневно:

- Еже –

- Еже –

-Ежедневно!

Давайте проведем эксперимент – вот вам кусочки ваты, вложите их в ушки. Что произошло?  Сразу исчезли все звуки. Благодаря  слуху нам открывается целый мир звуков – музыка, речь окружающих нас людей, гудки машин. Теперь вы поняли, что слух – большая человеческая ценность. А Мойдодыр напоминает, что ушки  нужно мыть каждое утро, содержать их в чистоте.

Караоке для детей  - детские песни, песни из мультфильмов. – Песенка кота Леопольда «Это хорошо».

3. Предлагаю вам отгадать загадку:

Полный хлевец

Белых овец. (Зубы).

Постановка проблемных  вопросов.

- Расскажите, для чего нам нужны зубы?  Как их сберечь? Почему они болят? Как надо за ними ухаживать? (Ответы детей)

- Ребята, как вы думаете, могут ли продукты влиять на здоровье зубов?

Поиграем в игру «Полезные – неполезные».

Детям предлагаются карточки с изображением продуктов питания. Нужно разложить их на два стола:

Полезные – кефир, лук, морковь, яблоко, капуста, геркулес, подсолнечное масло, груши;

Неполезные – шоколадные конфеты, торт, чипсы, сухарики, Фанта.

Вы все молодцы и в награду от Мойдодыра получаете детские зубные щетки. А Мойдодыр написал для вас напоминалку:

Как поел – почисти зубки.

Делай так два раза в сутки!.

Игра «Свет мой , зеркальце, скажи…» -

Дети садятся перед зеркалом в красивой раме и нахваливают свои глаза, уши, зубы:

Свет мой, зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи:

Глазки мои самые зоркие – все видят,

Ушки мои чуткие – все слышат,

 Зубки мои самые белые,

 Самые крепкие.

Мойдодыр очень вами доволен, он верит, что вы  будете аккуратными, чистоплотными, а значит – здоровыми. Будете хорошо учиться, получать пятерки,  заниматься спортом, а ваши родители будут гордиться вашими успехами.

Просмотр заключительной части м/ф «Мойдодыр»

Рефлексия:

- Если вам понравилось занятие – хлопайте в ладоши;

- Не понравилось  - топайте.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Уроки Мойдодыра"

Внеклассное мероприятие...

Приложение "Уроки Мойдодыра"

Алгоритм для детей...

Педагогический проект "Уроки Мойдодыра" для детей среднего дошкольного возраста с ЗПР.

В своей  работе с детьми использую инновационные педагогические технологии. одним из наиболее актуальных и эффективных считаю метод проекта. этот метод дает детям экспериментировать, синтезироват...

Блок совместной деятельности мероприятие по здоровью "Уроки Мойдодыра"

Физическое воспитание и здоровьесберигающая технолтгия - интегрированнай образовательная деятельность в виде призентации...

Методическая разработка урока ритмики в 8 классе, с использованием ИКТ тема урока: «Введение клубной латины в школьную программу на примере танца аргентинское танго»

Методическая разработка урока ритмики в 8 классе, с использованием ИКТ тема урока: " Введение в клубную латину в школьную програму на примере танца аргентинское танца"...

План-конспект урока гимнастики для учащихся класса

Закрепление, совершенствование и учёт выполнения гимнастических упражнений...