Басни Крылова
презентация к уроку
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ИВАН АНДРЕЕВИЧ КРЫЛОВ 1769 — 1844
СОДЕРЖАНИЕ «ВОРОНА И ЛИСИЦА» ИВАН АНДРЕЕВИЧ КРЫЛОВ «ЩУКА И КОТ» ОПРЕДЕЛЕНИЯ «КВАРТЕТ» ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВИКТОРИНА
Задачи: расширить знания учащихся о И.А.Крылове как баснописце; учить определять мораль басни путём наблюдений за поступками и характерами героев; продолжить работу по обогащению, уточнению и активизации словаря учащихся; развивать навыки выразительного чтения стихотворного текста путём соблюдения интонации, темпа, пауз, логического ударения; расширять словарный запас учащихся, навыки выразительного чтения; воспитывать нравственно - этические нормы поведения. Цель: знакомство с баснями, формирование навыков определения поучительного смысла. содержание
ИВАН АНДРЕЕВИЧ КРЫЛОВ Родился 2 февраля 1769 в Москве. Русский писатель, баснописец, академик Петербургской Академии Наук (1841). Издавал сатирические журналы "Почта духов" (1789) и др. Писал трагедии и комедии, оперные либретто. В 1809 — 43 создал более 200 басен, отличающихся сатирической остротой, ярким и метким языком. В них обличались общественные и человеческие пороки. С его баснями мы знакомимся с раннего детства. Н. В. Гоголь назвал басни И. Крылова "...книгой мудрости самого народа". содержание
ОПРЕДЕЛЕНИЯ : Басня - это коротких, обычно стихотворный, рассказ нравоучительного характера. Мораль - нравственная истина, отражающая представление человека о нравственных нормах общества. Мораль учит понимать, что правильно, что неправильно. содержание
ПОСМОТРИТЕ БАСНЮ «ВОРОНА И ЛИСИЦА» содержание вперед
СЛОВАРЬ: Лесть - ложная хвала, с целью извлечь выгоду. Гнусна – вызывает отвращение. Взгромоздясь – взобраться и устроиться с трудом на чём – нибудь. Плутовка – хитрая. Пленил – покорил, очаровал. Вещунья – предсказательница. Дыханье спёрло- задержалось. Вертит хвостом -заискивает, хитрит. содержание назад вперед
ЧТЕНИЕ И ОБСУЖДЕНИЕ БАСНИ Почему автор называет Лисицу плутовкой? Прочитайте, какие похвалы говорила Лисица Вороне. Нашла ли лесть Лисицы «уголок» в сердце Вороны? Как это случилось? Что высмеивает и чему учит автор в этой басне? назад содержание вперед
МОРАЛЬ БАСНИ Уж столько раз твердили миру, Что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок, И в сердце льстец всегда отыщет уголок. содержание назад
ПОСМОТРИТЕ БАСНЮ «ЩУКА И КОТ» вперед содержание
СЛОВАРЬ: Ремесло – профессиональное занятие. Владеют ремеслом: сапожники, плотники, портные … Лукавый - игривость, исполненный добродушной хитростью. Амбар -холодное складское строение. Кум (кума) -крёстные родители одного крестника (крестницы) по отношению друг к другу и по отношению к родителям крестника. Не осрамиться - не потерпеть поражение, неудачу, не проиграть сражение. назад вперед
ЧТЕНИЕ И ОБСУЖДЕНИЕ БАСНИ Назовите персонажей басни. Какими словами начинается басня? Можно ли сказать, что они выражают смысл басни? Найдите в басне выражения, которые можно применять в речи как пословицы. Что высмеивает и чему учит автор в этой басне? назад вперед
МОРАЛЬ БАСНИ Беда, коль пироги начнет печи сапожник, А сапоги тачать пирожник, И дело не пойдет на лад. Да и примечено стократ, Что кто за ремесло чужое браться любит. Тот завсегда других упрямей и вздорней; Он лучше дело все погубит И рад скорей Посмешищем стать света, Чем у честных и знающих людей Спросить иль выслушать разумного совета. назад содержание
ПОСМОТРИТЕ БАСНЮ «КВАРТЕТ» вперед содержание
СЛОВАРЬ: Квартет – музыкальное произведение для четырех исполнителей. Бас, альт, скрипка – музыкальные инструменты. Пленять – увлекать. Чинно – строго по правилам. Уселись чинно в ряд. Лад – согласие, порядок. назад содержание вперед
ЧТЕНИЕ И ОБСУЖДЕНИЕ БАСНИ Сколько действующих лиц участвуют в этой басне? Какие у зверей были планы? В чём звери видели причину того, что «музыка на лад нейдёт»? Смогли ли звери договориться? Почему соловей говорит им: «А вы, друзья, как ни садитесь, Всё в музыканты не годитесь». Найдите в басне мораль. Какие же человеческие пороки высмеивает баснописец? назад содержание вперед
МОРАЛЬ БАСНИ "Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье И уши ваших понежней, - Им отвечает Соловей. - А вы, друзья, как ни садитесь, Все в музыканты не годитесь". назад содержание
ВИКТОРИНА «Мораль сей басни такова… » В какой басне была такая мораль? « Уж сколько раз твердили миру, Что лесть гнусна , вредна; но только всё не впрок, И в сердце льстец всегда отыщет уголок». « Беда, коль пироги начнет печи сапожник, А сапоги тачать пирожник: И дело не пойдёт на лад». " Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье И уши ваших понежней, - Им отвечает Соловей. - А вы, друзья, как ни садитесь, Все в музыканты не годитесь". « Ворона и Лисица » « Щука и Кот» «Квартет» вперед содержание
УГАДАЙТЕ БАСНЮ назад вперед
СООТНЕСИТЕ КАРТИНКУ С БАСНЕЙ « Щука и Кот» «Квартет» « Ворона и Лисица » назад вперед
ПОДБЕРИТЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ К СЛОВАМ Квартет - Лесть - Мораль - Ремесло - профессиональное занятие. это коротких, обычно стихотворный, рассказ нравоучительного характера. ложная хвала, с целью извлечь выгоду. музыкальное произведение для четырех исполнителей. нравственная истина, отражающая представление человека о нравственных нормах общества. Басня - вперед
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Война 1812 года в баснях Крылова
Интегрированный урок истории и литературы по теме "Отечественная война 1812 года" построен на историческом, краеведческом материале, а также использованы репродукции картин Верещагина и басни И.А. Кр...
Читаем басни Крылова
Используется для выразительного чтения на уроках литературы....
Басни Крылова диафильм
Презентация к исследовательской работе о православной Мальте...
Фрагмент урока "Басни Крылова"
Разработка урока, рассматривающая построение басни....
Басни Крылова
Урок обобщения и систематизации знаний по басням Крылова...
Басня Крылова "Волк на псарне"
Урок знакомит учащихся с исторической основой басни...
Презентация к уроку литературы в 8 классе "Басни Крылова"
презентация к уроку по творчеству И.А.Крылова...