Методическая разработка конспекта урока "Слоги"
план-конспект урока
Конспект урока для 2 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedicheskoe_zanyatie_po_teme_slogi.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по теме :
"Слоги. Слоговой анализ и синтез слов"
Цели: создать условия для развития навыков слогового анализа и синтеза.
Образовательные:
Закрепить знание детей о звуках, буквах и слогах
Осуществление слогового анализа и синтеза
Закрепить навыки определения количество слогов в словах
Коррекционно-развивающие:
Развитие буквенного гнозиса
Развитие мелкой моторики
Развитие зрительных и слуховых анализаторов
Развитие звукового анализа
Развитие фонематического слуха
Обогащение словарного запаса
Закреплять умение выделять из слов гласные звуки и буквы
Закреплять умения образовывать из односложных слов двухсложные слова при помощи ласкательной формы
Развитие психических функций (внимание, мышления, речь)
Воспитательные:
Воспитывать у учащихся познавательный интерес, чувства коллективизма, доброжелательное отношение к совместной деятельности.
Оборудование: раздаточный материал по количеству детей: карточки с недописанными буквами, с деформированными словами, предметные картинки; таблички со слогами; мультипликационные персонажи "Смешарики" с наклеенными буквами.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Этапы занятия | Деятельность учителя-логопеда | Деятельность учащихся | Методический комментарий |
I. Организационный момент Массаж шестигранным карандашом | – Здравствуйте дети. У нас сегодня необычное занятия. Предлагаю друг к другу повернуться и улыбнуться. Карандаш в руках катаю, | Дети здороваются. Поворачиваются друг к другу и улыбаются. Дети садятся. Учащиеся выполняют массаж Катают карандаш между ладонями | Создать эмоциональный настрой
Развитие мелкой моторики, активизирует нервные окончания, снимает напряжение |
II. Основной этап 1) Определения темы занятия 2) Постановка цели | – Ребята к нам сегодня на занятие пришли гости, а какие вы узнаете послушав вот эту музыка. – Смешарики приготовили для вас свои задания и вопросы. За каждое выполненное задания вы будите получать награждение, а в конце занятия посмотрим, что у нас получится. | Дети слушают музыку. – Это смешарики! Учащиеся собирают слово из букв. – Слоги – Делить слова на слоги, из слогов составлять слова. – От Копатыча. | Включается музыка из мультфильма «Смешарики» За каждое выполненное задания даются слоги |
Задание №1 «Допиши букву» | – Правильно, первое задания будет от Копатыча. «Допиши букву» |
Учащиеся выполняют задания – Нам надо дописать букву | Дети получают карточки с недописанными буквами: гласными и согласными Дети получают первый слог. Вывешивается на доску. (Слоги раздаются не по порядку) |
Задание № 2 «Запиши название рыб в два столбика | – Как вы думаете, от кого будет второе задания? | – от Бараша Выполнение задания Учащиеся обосновывают каждый ответ и каким правилам они пользовались | Учащиеся выполняют задание |
Задание № 3 «Назови слова ласково» | – Бараш приготовил еще одно задания. У вас записаны слова с одним слогом, вам надо назвать слова ласково, чтоб получилось два слога, и записать его. Подчеркнуть гласные буквы. – Закончили. Давайте проверим. |
Учащиеся выполняют задание. | Работа по словообразованию |
Физкультминутка «Хомячок» | Хомка, хомка, хомячок | Гладят себя по груди Поднимают руки вверх Прыгают | Учащиеся выполняют физкультминутку для снятия эмоционального напряжения, переключение с одного вида деятельности на другой. |
Задание № 4 «Найди лишний слог» | – Как вы думаете от кого будет следующее задания | – от Кроша! Учащиеся выполняют задание. Обосновывают свои ответы | Работа с деформированными словами |
Задание № 5 «Собери слова из слогов» | – Как вы думаете от кого будет следующее задания | – От Лосяша! Учащиеся выполняют задание | Работа с деформированными словами |
Задание №6 «Графический диктант» | – Как вы думаете от кого будет следующее задания – Мы с вами собрали все слоги, что же у нас получилось? | – От Совуньи! Учащиеся выполняют задания записывают только гласные буквы Проверка задания Учащиеся читают полученную запись на доске. РЕ ТА ЛОД |
Учащимся предоставляются картинки (Приложение 8) Развитию внимания, фонематического слуха Дети получают последний слог |
Викторина | – Ответьте на вопросы:
Сколько звуков в слове мяу? Одинаковое ли количество слогов в этих словах? Почему? | Ответы детей | Закрепить знание детей о звуках и слогах |
III. Итог занятия | – Понравилось вам наше сегодняшнее занятие? Что особенного вам запомнилось? | Ответы детей. | Подведение итога занятия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта занятия по коррекции дисграфии. Логопедическая тема: Дифференциация о-а. Грамматическая тема: Правописание чк, чн. Лексическая тема: Зима.
Конспект занятия по коррекции дисграфии...
Методическая разработка конспекта занятия по коррекции дисграфии. Логопедическая тема: выделение первого согласного звука . Грамматическая тема: согласование прилагательных с существительными м.р. и ж.р. Лексическая тема: Птицы.
Конспект по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза....
Методическая разработка конспекта занятия по коррекции дисграфии. Логопедическая тема: слоговой анализ и синтез. Грамматическая тема: образование существительных множественного числа. Лексическая тема: фрукты.
Конспект занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза....
Методическая разработка конспекта занятия по коррекции дисграфии. Логопедическая тема: Слоговой анализ и синтез. Грамматическая тема: согласование прилагательных с существительными м.р. и ж.р. Лексическая тема: Насекомые.
Конспект занятия по коррекции дисграфии...
Методическая разработка конспекта урока по информатике и ИКТ по теме: «Алгоритмизация и программирование»
Школьная информатика в России начиналась с алгоритмизации и программирования, как с основной темы курса. Изучение раздела «Алгоритмизация и программирование», бесспорно, начинается ...
Методическая разработка конспекта занятия по декоративно-прикладному искусству Тема: «Традиционная лоскутная кукла вятский зайчик».
Методическая разработка конспекта занятия по декоративно-прикладному искусству Тема: «Традиционная лоскутная кукла вятский зайчик»....
Методическая разработка "Конспект семинара районного методического объединения классных руководителей"
Методическая разработка представляет собой поэтапный конспект семинара районного методического объединения классных руководителей в рамках функционирования «Школы классного руководителя» в учреждении ...