Методическая разработка конспекта урока "Приключения Буратино"
план-конспект урока

Луценко Елена Сергеевна

Конспект урока для 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya.docx30.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока на тему:

«Приключения Буратино»

                                                                         Учитель: Е.С.Луценко

Санкт-Петербург

2018 год

Цель:    Сформировать у учащихся умение различать согласные [Б и П ] в устной и письменной речи.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1.Продолжать учить различать  звуки [п и б] на слух и в произношении в слогах и словах.

2.Закреплять навыки звукового и слогового анализа и синтеза.

3. Способствовать профилактике буквенных замен.

Коррекционно-развивающие:

1.Развитие координации речи с движением.

2.Развитие фонематического восприятия.

3.Развитие внимания, памяти, воображения и мышления.

4.Обогащение и развитие словаря, уточнение значения слова.

Коррекционно-воспитательные:

1.Формирование мотивации к учебной деятельности и приобретение опыта.

2.Формирование самоконтроля и коммуникативного взаимодействия.

3.Формирование эмоциональной направленности на получение в процессе работы

совместного положительного результата.

Оборудование.

Презентация, карточки с буквами П и Б, картинки  Буратино и Пуделя, картинки на дифференциацию [п] -[ б], мячик, картинки для жеребьёвки, схемы изображения звуков, рабочие карты для детей, цветные карандаши, правило.

Ход занятия:

Ребята, сегодня к нам в гости пришёл герой из сказки, а чтобы узнать как его зовут, нужно составить слово ( на доске слоги  БУ,  РА,   ТИ,  НО). Правильно,  к нам сегодня пришёл Буратино (вывешивается картинка).

Скажите, с какого звука начинается это слово? ([б])

Какой это звук? (Дети дают характеристику: согласный, звонкий, твёрдый)

Каким цветом мы обозначаем этот звук (синий с колокольчиком; вывешивается символ)

А Буратино пришёл к нам не один, а со своим другом Пуделем Артемоном (вывешивается картинка).

С какого звука начинается слово Пудель? ([п])

Какой это звук? (Дети дают характеристику: согласный, глухой, твёрдый)

Каким цветом мы обозначаем этот звук (синий с наушниками; вывешивается символ)

Чем отличаются эти звуки, чем похожи?

Какими буквами  обозначаются? (вывешиваются буквы)

Давайте вспомним правило. Чем звуки отличаются от букв? (вывешивается правило)

Как вы думаете, чем мы с вами будем сегодня заниматься? (Мы с вами поупражняемся в различении звуков  [п ] и [б])

Сообщение темы. Сегодня мы с вами поупражняемся в различении звуков[ б ] и [п ]

Буратино рассказал грустную историю. Черепаха  Тортилла подарила ему золотой ключик, а Карабас Барабас заколдовал его и ключик сломался. А без ключика Буратино не сможет попасть в волшебную страну. Давайте поможем ему собрать ключик. Для этого нам нужно выполнить задания.(презентация).

В конце каждого задания вы будете оценивать себя.

Закрасьте кружочек в зелёный цвет, если вам было легко справиться с заданием. Закрасьте в жёлтый, если вы затруднялись. Закрасьте в красный, если задание было сложным для вас.

Задание 1

Логопед называет сначала слоги, затем слова. Дети, если услышат звонкий [б]-показывают букву Б, а если услышат глухой [п] - букву П.

(БА, ПО, БУ,БЫ,ПА,БО, ПУ,ПЫ,ПЫЛЬ, БАРАН,РАБОТА,БУЛКА, ЛОПАТА,ЛАПТИ,БАНКА,КАРП,БОЛОТО)

Задание 2

Соедини стрелкой согласный звук с гласным и прочитай, что получилось.

                               А                                                                       А

                               О                                                                       О

           Б                  У                                                 П                   У

                               Ы                                                                      Ы    

Задание 3

«Подари  подарки Буратино и Пуделю»

Сейчас мы разделимся на две команды. Одна команда будет дарить подарки Буратино, а другая Пуделю. Давайте вспомним правило работы в команде (надо быть дружными, советоваться и прислушиваться друг к другу, не ссориться)

Задание 4

Игра «Наоборот» (с мячом). Замени звонкий [б] на глухой [п] и наоборот.

ПА         БА                   БАБА           ПАПА                    

ПО         БО                   ПОРТ           БОРТ

ПУ         БУ                   ПОЧКА        БОЧКА                

ПЫ        БЫ                   БАШНЯ        ПАШНЯ                  

Задание 5

Допиши слог, чтобы получилось слово.

                              ПА-БА

РЫ__                 __ЛАТКА           ЗА____ВА

ТРУ__               __ЛЕЦ                 РЫ____ЛКА

ТРО__               __  ГАЖ                     ЛО____ТА  

Задание 6        

«Допиши букву»

                                               

        

   

Задание 7

Игра «Бомбочка».

Придумать слово со звуком [ п], со звуком [б], передавая  бомбочку по кругу.

Итог  занятия.

Чем мы с вами сегодня занимались? Вам понравилось занятие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта урока по информатике и ИКТ по теме: «Алгоритмизация и программирование»

 Школьная информатика в России начиналась с алгоритмизации и программирования, как с основной темы курса. Изучение раздела «Алгоритмизация и программирование», бесспорно, начинается ...

Методическая разработка "Конспект семинара районного методического объединения классных руководителей"

Методическая разработка представляет собой поэтапный конспект семинара районного методического объединения классных руководителей в рамках функционирования «Школы классного руководителя» в учреждении ...

Методическая разработка. Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшей группы по теме "Путешествие на остров сокровищ" конспект составлен Табацкой Ксенией Васильевной воспитателем ГБДОУ №14 Кронштадтского р-на

Методическая разработкаконспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП с детьми старшей группыпо теме "Путешествие на остров сокровищ"конспект составленТабацкой Ксенией Васильевнойвоспита...