Методическая разработка конспекта урока "Приключения Буратино"
план-конспект урока
Конспект урока для 2 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya.docx | 30.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока на тему:
«Приключения Буратино»
Учитель: Е.С.Луценко
Санкт-Петербург
2018 год
Цель: Сформировать у учащихся умение различать согласные [Б и П ] в устной и письменной речи.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
1.Продолжать учить различать звуки [п и б] на слух и в произношении в слогах и словах.
2.Закреплять навыки звукового и слогового анализа и синтеза.
3. Способствовать профилактике буквенных замен.
Коррекционно-развивающие:
1.Развитие координации речи с движением.
2.Развитие фонематического восприятия.
3.Развитие внимания, памяти, воображения и мышления.
4.Обогащение и развитие словаря, уточнение значения слова.
Коррекционно-воспитательные:
1.Формирование мотивации к учебной деятельности и приобретение опыта.
2.Формирование самоконтроля и коммуникативного взаимодействия.
3.Формирование эмоциональной направленности на получение в процессе работы
совместного положительного результата.
Оборудование.
Презентация, карточки с буквами П и Б, картинки Буратино и Пуделя, картинки на дифференциацию [п] -[ б], мячик, картинки для жеребьёвки, схемы изображения звуков, рабочие карты для детей, цветные карандаши, правило.
Ход занятия:
Ребята, сегодня к нам в гости пришёл герой из сказки, а чтобы узнать как его зовут, нужно составить слово ( на доске слоги БУ, РА, ТИ, НО). Правильно, к нам сегодня пришёл Буратино (вывешивается картинка).
Скажите, с какого звука начинается это слово? ([б])
Какой это звук? (Дети дают характеристику: согласный, звонкий, твёрдый)
Каким цветом мы обозначаем этот звук (синий с колокольчиком; вывешивается символ)
А Буратино пришёл к нам не один, а со своим другом Пуделем Артемоном (вывешивается картинка).
С какого звука начинается слово Пудель? ([п])
Какой это звук? (Дети дают характеристику: согласный, глухой, твёрдый)
Каким цветом мы обозначаем этот звук (синий с наушниками; вывешивается символ)
Чем отличаются эти звуки, чем похожи?
Какими буквами обозначаются? (вывешиваются буквы)
Давайте вспомним правило. Чем звуки отличаются от букв? (вывешивается правило)
Как вы думаете, чем мы с вами будем сегодня заниматься? (Мы с вами поупражняемся в различении звуков [п ] и [б])
Сообщение темы. Сегодня мы с вами поупражняемся в различении звуков[ б ] и [п ]
Буратино рассказал грустную историю. Черепаха Тортилла подарила ему золотой ключик, а Карабас Барабас заколдовал его и ключик сломался. А без ключика Буратино не сможет попасть в волшебную страну. Давайте поможем ему собрать ключик. Для этого нам нужно выполнить задания.(презентация).
В конце каждого задания вы будете оценивать себя.
Закрасьте кружочек в зелёный цвет, если вам было легко справиться с заданием. Закрасьте в жёлтый, если вы затруднялись. Закрасьте в красный, если задание было сложным для вас.
Задание 1
Логопед называет сначала слоги, затем слова. Дети, если услышат звонкий [б]-показывают букву Б, а если услышат глухой [п] - букву П.
(БА, ПО, БУ,БЫ,ПА,БО, ПУ,ПЫ,ПЫЛЬ, БАРАН,РАБОТА,БУЛКА, ЛОПАТА,ЛАПТИ,БАНКА,КАРП,БОЛОТО)
Задание 2
Соедини стрелкой согласный звук с гласным и прочитай, что получилось.
А А
О О
Б У П У
Ы Ы
Задание 3
«Подари подарки Буратино и Пуделю»
Сейчас мы разделимся на две команды. Одна команда будет дарить подарки Буратино, а другая Пуделю. Давайте вспомним правило работы в команде (надо быть дружными, советоваться и прислушиваться друг к другу, не ссориться)
Задание 4
Игра «Наоборот» (с мячом). Замени звонкий [б] на глухой [п] и наоборот.
ПА БА БАБА ПАПА
ПО БО ПОРТ БОРТ
ПУ БУ ПОЧКА БОЧКА
ПЫ БЫ БАШНЯ ПАШНЯ
Задание 5
Допиши слог, чтобы получилось слово.
ПА-БА
РЫ__ __ЛАТКА ЗА____ВА
ТРУ__ __ЛЕЦ РЫ____ЛКА
ТРО__ __ ГАЖ ЛО____ТА
Задание 6
«Допиши букву»
Задание 7
Игра «Бомбочка».
Придумать слово со звуком [ п], со звуком [б], передавая бомбочку по кругу.
Итог занятия.
Чем мы с вами сегодня занимались? Вам понравилось занятие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта занятия по коррекции дисграфии. Логопедическая тема: Дифференциация о-а. Грамматическая тема: Правописание чк, чн. Лексическая тема: Зима.
Конспект занятия по коррекции дисграфии...
Методическая разработка конспекта занятия по коррекции дисграфии. Логопедическая тема: выделение первого согласного звука . Грамматическая тема: согласование прилагательных с существительными м.р. и ж.р. Лексическая тема: Птицы.
Конспект по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза....
Методическая разработка конспекта занятия по коррекции дисграфии. Логопедическая тема: слоговой анализ и синтез. Грамматическая тема: образование существительных множественного числа. Лексическая тема: фрукты.
Конспект занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза....
Методическая разработка конспекта занятия по коррекции дисграфии. Логопедическая тема: Слоговой анализ и синтез. Грамматическая тема: согласование прилагательных с существительными м.р. и ж.р. Лексическая тема: Насекомые.
Конспект занятия по коррекции дисграфии...
Методическая разработка конспекта урока по информатике и ИКТ по теме: «Алгоритмизация и программирование»
Школьная информатика в России начиналась с алгоритмизации и программирования, как с основной темы курса. Изучение раздела «Алгоритмизация и программирование», бесспорно, начинается ...
Методическая разработка "Конспект семинара районного методического объединения классных руководителей"
Методическая разработка представляет собой поэтапный конспект семинара районного методического объединения классных руководителей в рамках функционирования «Школы классного руководителя» в учреждении ...
Методическая разработка. Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшей группы по теме "Путешествие на остров сокровищ" конспект составлен Табацкой Ксенией Васильевной воспитателем ГБДОУ №14 Кронштадтского р-на
Методическая разработкаконспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП с детьми старшей группыпо теме "Путешествие на остров сокровищ"конспект составленТабацкой Ксенией Васильевнойвоспита...