«Работа кружка «Сделай сам»
материал

«Работа кружка «Сделай сам»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5.docx21.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение школа-интернат городского округа Павловский Посад Московской области

Доклад на педсовете на тему:

«Работа кружка «Сделай сам»

Подготовил доклад Хмыров Е.А.

учитель профильного труда

первой квалификационной категории

апрель 2018г

 «Работа кружка «Сделай сам»

 Кружок «Сделай сам» в 4,5-9 классах начал свою работу с сентября месяца 2017г. Посещало кружок более 30 человек.

Занятия кружка «Сделай сам» позволяют дать детям дополнительные сведения по трудовому обучению: они познакомились с некоторыми видами декоративно - прикладного искусства. Кружок «Сделай сам» развивает творческие способности – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.

На занятиях использовались игры и игровые приемы, которые создают непринужденную творческую атмосферу, способствуют развитию воображения.

Диалоги на занятиях между преподавателем и ребенком были направлены на совместное обсуждение ситуации и предполагают активное участие обеих сторон. Беседа является одним из основных методов формирования нравственно-оценочных критериев у детей. Беседа на тему «почему нравится...» или «почему не нравится...» с помощью наводящих вопросов побуждает ребенка к осмысливанию объекта. Необходимо, чтобы ребенок уточнил для себя те критерии, по которым он оценивает предмет.

Большое внимание уделялось творческим работам. Это позволяет соединить все полученные знания и умения с собственной фантазией и образным мышлением, формирует у ребенка творческую и познавательную активность. В процессе обучения широко использовались наглядные пособия. Это способствует сокращению времени на изложение теории.

Целью моей работы является: развитие творческих способностей у детей  с интеллектуальной недостаточностью посредством труда.

Задачи:

 1. Развитие творческих способностей у детей, оригинальности подхода к

 решению задач, умения свободно ориентироваться в окружающем мире;

 2. Совершенствование мелкой моторики руки;

 3. Формирование умений и навыков работы с различными материалами,

 приспособлениями и инструментами;

 4. Воспитание аккуратности, самостоятельности.   

 В программе приводятся методики и технологии по решению педагогических задач направленных на развитие творческих способностей детей через продуктивную деятельность в самостоятельной деятельности, совместной деятельности ребенка с учителем.

На текущий момент достигнуты следующие результаты:

 1. Развиты творческие способности у детей; оригинальность подхода к

 решению задач, умения свободно ориентироваться в окружающем мире;

 2. Совершенствована мелкая моторика руки;

 3. Сформированы умения и навыки работы с различными материалами,

 приспособлениями и инструментами;

 4. Воспитана аккуратность, самостоятельность при выполнении творческих заданий.

 Развитие творческих способностей  учеников происходило в условиях той или иной деятельности при овладении общественно выработанными ее средствами . Однако наилучшим образом этому способствовала практическая деятельность детей. Изготовление поделок из различных материалов  в полной мере отвечала потребностям, интересам и возможностям детей  с ОВЗ. Такая работа благодаря своей доступности, высокой результативности и целесообразности позволила ребенку непосредственно реализовывать задуманное, совершенствовать, творить и видеть конечный продукт.

Я, как руководитель кружка, стараюсь уделять внимание к индивидуальной работе с детьми, учитывая возрастные и психологические особенности воспитанников, так как дети с разными умениями и способностями.

Каждое занятие это целая «страна умелых ручек», где каждый может проявить свои таланты. Каждый ребенок с особым интересом занимается на занятиях кружка, где выполняет задание красиво, аккуратно, творчески. В процессе занятий в кружке вырабатывалось умение доводить начатое дело до конца.

 В процессе работы создавались условия для развития аналитико-синтетического склада мышления, речи, памяти, внимания, воображения, совершенствования познавательных и художественно-конструктивных способностей детей. Это, в свою очередь, обеспечило успешное овладение более сложным учебным материалом.

 Формирование трудовых навыков и умений происходило в едином процессе ознакомления детей с творчеством, культурой и эстетическими ценностями.

 Дети овладели умениями, обеспечивающими культуру труда на всех этапах трудового процесса: экономное расходование материала; бережное обращение с инструментами; поддержание порядка на рабочем месте.

Работы обучающихся, посещавших кружок неоднократно выставлялись на конкурсы и занимали призовые места. Особенно активные воспитанники, такие как Кузьмин Илья, Вдовин Дима, Журавлёв Игорь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

творческая работа "Как сделать процесс обучения радостным"

Работа написана к конкурсу "Учитель года"...

Внеклассная работа по географии. План работы кружка " Юный геолог".

Метадическая разработка предназначена для педагогов естественного цикла, увлекающихся геологией.  Организация геологического кружка в школе способствует формированию у учащихся устойчивого интере...

«Формирование базовых национальных ценностей в соответствии с требованием ФГОС во внеурочной работе» (работа кружка «Тамчылар»)

     Решение задач воспитания и социализация школьников  в контексте национального воспитательного идеала, их всестороннего развития наиболее эффективно в рамках органи...

Пояснительная записка к рабочей программе по кружку "Сделай сам"

Программа разработана с  учетом современных требований к организации образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: обеспечивает компетентностный  подход,  учебный мате...

Тематическое планирование к рабочей программе по кружку "Сделай сам"

Программа разработана с  учетом современных требований к организации образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: обеспечивает компетентностный  подход,  учебный мате...

Презентация кружка "Сделай сам"

Презентация кружка "Сделай сам"...

Программа кружка "Сделай сам"

Программа кружка по деревообработке и резьбе по дереву. Предназначена для обучающихся с ОВЗ 5-8 класса....