рабочая программа 9 класс
рабочая программа (9 класс)

рабочая программа 9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9b.docx48.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

городского округа Павловский Посад Московской области

 «Утверждаю»

Директор МКОУ школы - интерната

____________________Гришина М.Б.

31 .08.2020г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по  учебному предмету «Профильный труд»

(Столярное дело)

для обучающихся 9 б  класса

Составил учитель: Хмыров Е.А.

учитель профильного труда

первой квалификационной категории

2020- 2021 учебный год

Пояснительная записка

      Рабочая программа составлена на основе образовательной программы МКОУ школы-интерната, программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида  под редакцией И.М.Бгажноковой, «О рабочих программах  по учебному предмету  педагога муниципального казенного общеобразовательного учреждения школы-интерната Павлово-Посадского муниципального района Московской области», учебного плана МКОУ школы-интерната.

        Содержание рабочей программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по столярному делу.

  Рабочая программа построена на основе концентрического подхода, особенность которого состоит в учете повторяемости пройденного учебного материала и постепенности ввода нового.

         

Цель: Подготовка учащихся к освоению профессий столяра и плотника и выполнению элементарных видов работ

Задачи: - обучение общетрудовым политехническим знаниям, умениям и навыкам, необходимым в дальнейшем для освоения выбранной профессии;

- развитие познавательных способностей в процессе мыслительной и трудовой деятельности;

- овладение доступным школьникам техническими и технологическими знаниями, специальными словами и терминами;

- формирование умений самостоятельного планирования и организации своей деятельности в коллективе;

- коррекция недостатков трудовой деятельности и недостатков развития личности учащихся;

- воспитание у учащихся положительного отношения к труду и формирование лучших качеств личности в процессе труда.

Рабочая программа включает теоретические и практические занятия. При их составлении учтены принципы повторяемости учебного материала и постепенности ввода нового.

Преподавание базируется на знаниях, получаемым учащимся на уроках математики, естествознания, истории и др предметах.

   Большое внимание уделяется технике безопасности. Затронуто эстетическое воспитание (художественная отделка столярного изделия). Все это способствует физическому и интеллектуальному развитию умственно отсталых подростков.

На занятиях учащиеся овладевают трудовыми  умениями, которые подразделяются на несколько групп.

I группа – умение планирования, определение цели и задач своего и коллективного труда;

материалов, приспособлений, инструментов, инвентаря, необходимых для работы; видов соединения и способы скрепления деталей;

последовательности обработки и порядка трудовых действий; определение размеров и форм изделия.

II группа – умения обработки: приемы и способы ручной обработки материалов, их отделки;

хватка инструмента и рабочая поза при работе;

овладение приемами работы инструментами в приспособлениях,

на станках и машинах; сборка, подгонка и монтаж изделия.

III группа – умения контроля и самоконтроля: определение годности изделия (размеры, формы, точность, качество);

проверка точности выполнения своих трудовых действий и приемов обработки;

определение соответствия образцу.

IV группа – организационные умения: подготовка и содержание в порядке своего рабочего места;

экономное расходование материалов;

уход за инструментами и инвентарем;

умение работать индивидуально и коллективно с разделением труда в паре,  в звене, в бригаде, в классе;

умение работать безопасно, без нарушений правил;

умение выполнять работу в срок и качественно.

На каждом занятии необходимо работать над трудовыми умениями и навыками, входящими во все группы или хотя бы в одну из них.

Воспитательная направленность трудового обучения осуществляется в ходе целенаправленной работы учителя по формированию совокупностей ценностных качеств личности: трудолюбия и уважения к людям труда, ответственности и дисциплинированности, чувства коллективизма и товарищеской взаимопомощи, бережного отношения к общественной собственности, родной природе. Воспитание школьников организуется в процессе их трудовой деятельности, с использованием разъяснения и убеждения, бесед и демонстраций, примеров правильного отношения к труду, оценки состояния окружающей среды,   практических заданий и общественных поручений.

Предметом осуждения является брак в работе, неэкономное расходование материалов, сломанный инструмент, случай нарушения правил безопасности труда, дисциплины и др.

В целях воспитания рекомендуется применять на уроках коллективные формы труда, обеспечивать взаимопомощь, взаимный контроль, совместное обсуждение результатов работы.

Коррекционная направленность обучения предполагает дополнительные, наряду с основными, задачи:

- планомерное и систематическое наблюдение за психофизическим развитием учащихся;

- обучение учащихся ориентировке в трудовом задании и постоянное совершенствование этих навыков;

- постепенное и целенаправленное обучение учащихся самостоятельному планированию работы, контролю и отчету о ней;

- систематические упражнения по освоению и закреплению трудовых умений и навыков;

- связь теоретических знаний с практической работой;

- совершенствование умственных действий, направленных на внутреннюю организацию процесса труда и самоконтроля своих действий;

- повышение работоспособности и выносливости учеников;

- раскрывать причинно-следственные связи явлений природы на доступном учащимся уровне и расширять их кругозор.       

Основной формой организации учебного процесса по предмету   «Столярное дело» является – урок, практическая работа, самостоятельная работа, фронтальная работа.        

Планируемые результаты освоения предмета «Профильный труд»

в 9 б классе

Учащиеся должны знать:
      материалы, применяемые в столярном производстве;
      основные породы, свойства и пороки древесины;
      сущность и назначение основных столярных операций;
      способы и приемы выполнения разметки, пиления, строгания, долбления и резания стамеской, сверления;
      назначение и применение шиповых соединений, способы и приемы их выполнения;
      виды соединений деревянных деталей по длине (сращивание), кромкам (сплачивание), угловые (концевые, серединные); их применение;
      способы и приемы выполнения разъемных и неразъемных столярных соединений;
      виды клеев, способы приготовления клеевых растворов и их применение;
      контрольно-измерительные инструменты, шаблоны, приспособления и правила их применения и использования;
      способы контроля точности и качества выполняемых работ, предупреждение и исправление брака;.
      устройство и правила обращения с ручными столярными инструментами;
способы экономного расходования материалов и электроэнергии, бережного обращения с инструментами, оборудованием и приспособлениями;
      элементарные сведения по экономике и предпринимательской деятельности, трудовым законодательством.
      правила безопасности труда, производственной санитарии, электро- и пожарной безопасности, внутреннего распорядка и организации рабочего места;
      специальную терминологию и пользоваться ею.
  Учащиеся должны уметь:
      выполнять столярные работы ручными инструментами;
      размечать и выполнять разъемные и неразъемные соединения, шиповые, угловые, концевые, серединные и ящичные вязки, соединения по длине, по кромкам, сплачивать, сращивать и склеивать детали;
      собирать столярные изделия (с помощью клеев и специальных приспособлений);
      пользоваться контрольно-измерительными инструментами и приспособлениями;
      рационально раскраивать заготовки, экономно расходовать материалы и электроэнергию;
      бережно обращаться с оборудованием, инструментами и приспособлениями;

      соблюдать требования безопасности труда, производственной санитарии, электро и пожарной безопасности и охраны природы.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 9 КЛАСС

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Дата проведения

по

плану

по

факту

Первая четверть

1

Вводное занятие

2

01.09

2

Художественная отделка столярного изделия

2

01.09

03.09

3

Материал для маркетри

2

03.09

4

Цвет и текстура древесины

4

04.09

07.09

5

Окрашивание ножевой фанеры

4

07.09

08.09

6

Перевод         рисунка         на фанеру

4

08.09

10.09

7

Инструменты для художественной отделки

изделия

4

11.09

14.09

8

Набор рисунка на бумагу

4

14.09

15.09

9

Наклеивание набора на изделие

4

15.09

17.09

10

Изготовление шкатулки, отделанной резьбой.

4

18.09

21.09

11

Правила подгонки делянок под шкатулку.

4

21.09

22.09

12

Сборка корпуса на клей и гвозди.

4

22.09

24.09

13

Изготовление и подгонка крышки.

4

25.09

28.09

14

Составление композиции

4

28.09

29.09

15

Вырезание орнамента.

4

29.09

01.10

16

Резьба основной композиции.

4

02.10

05.10

17

Правила пожарной безопасности в мастерской. Причины пожаров.

4

05.10

06.10

18

Правила         пользования электронагревательными приборами

4

06.10

08.10

19

Практическое повторение

4

09.10

12.10

20

Изготовление ножек по чертежам.

4

12.10

13.10

21

Изготовление криволинейной ножки.

4

13.10

15.10

22

Изготовление столешницы

4

16.10

19.10

23

Сборка столешницы.

4

19.10

20.10

24

Изготовление основания.

4

20.10

22.10

25

Сборка изделия.

4

23.10

26.10

26

Инкрустация         столешницы.

4

26.10

27.10

27

Набор орнамента на основу. (Столешницу)

4

27.10

29.10

28

Самостоятельная работа и анализ ее качества.

3

30.10

Итого:  105 часов

Вторая четверть

28

Самостоятельная работа и анализ ее качества.

1

09.11

29

Вводное занятие

2

09.11

30

Мебельное         производство,

изготовление моделей.

3

10.11

31

Виды бытовой мебели.

3

12.11

32

Офисная мебель.

3

13.11

33

Комбинированная мебель.

3

16.11

34

Классификация мебели по способу соединения частей.

3

17.11

35

Сборно-разборная мебель.

3

19.11

36

Корпусная и брусковая мебель.

3

20.11

37

Элементы столярного изделия.

3

23.11

38

Элементы и профили столярного изделия

3

24.11

39

Сложные профили.

3

26.11

40

Трудовое         законодательство.

3

27.11

41

Права и обязанности рабочих.

3

30.11

42

Продолжительность раб. дня, перерывы для отдыха и питания.

3

01.12

43

Практическое повторение.

3

03.12

44

Пр. повторение, изготовление бытовой мебели.

3

04.12

45

Точение         фасонной ножки.

3

07.12

46

Точение на планшайбе.

6

08.12

10.12

47

Изготовление круглого щитка.

6

11.12

14.12

48

Фрезерование кромки.

6

15.12

17.12

49

Сборка точеной стойки с ножками.

6

18.12

21.12

50

Отделка         мебельного изделия.

6

22.12

24.12

51

Самостоятельная работа и анализ ее качества.

3

25.12

Итого: 84 часов

Третья четверть

51

Самостоятельная работа и анализ ее качества.

6

11.01

12.01

52

Вводное занятие.

3

14.01

53

Изготовление несложной мебели с облицовкой.

3

15.01

54

Шпон, виды шпона.

3

18.01

55

Свойства шпона. Производство различных видов шпона.

3

19.01

56

Технология облицовки поверхности шпоном.

3

21.01

57

Виды клеев для облицовки.

3

22.01

58

Виды наборов шпона

3

25.01

59

Облицовочный пленочный и листовой материал.

3

26.01

60

Виды и свойства пленочных материалов.

3

28.01

61

Облицовка пленками.

3

29.01

62

Мебельная фурнитура и крепежные изделия.

3

01.02

63

Фурнитура для подвижного соединения сборочных единиц.

3

02.02

64

Виды петель.

3

04.02

65

Фурнитура для неподвижного соединения сборочных единиц.

3

05.02

66

Замки, задвижки, защелки, остановы.

3

08.02

67

Фурнитура для открывающихся дверок и выдвижных ящиков.

3

09.02

68

Столярные ремонтные работы.

3

11.02

69

Правила безопасности при выявлении и устранении дефектов.

3

12.02

70

Ремонт столярных соединений.

3

15.02

71

Заделка трещин.

3

16.02

72

Изоляционные и смазочные материалы.

3

18.02

73

Смазочные         материалы. Назначение, виды и свойства.

3

19.02

74

Антисептирующие и огнезащитные материалы.

3

22.02

75

Практическое повторение.

3

23.02

76

Соединение шип— проушина под углом 135 гр.

3

25.02

77

Соединения на клее и шурупах.

3

26.02

78

Монтаж металлической фурнитуры.

3

01.03

79

Сборка изделий с применением гвоздей.

3

02.03

80

Сборка по операциям.

6

04.03

05.03

81

Изготовление изделий с шиповыми соединениями.

6

08.03

09.03

82

Ремонт изделий

6

11.03

12.03

83

Восстановление         покрытий столярных изделий.

6

15.03

16.03

84

Прозрачная отделка, заделка трещин.

6

18.03

19.03

Итого: 120 часов

Четвёртая четверть

85

Подготовка к самостоятельной работе по итогам четверти.

6

29.03

30.03

86

Самостоятельная работа и анализ ее качества.

3

01.04

87

План работы на четверть.

3

02.04

88

Механизация и автоматизация мебельного производства.

3

05.04

89

Изготовление мебели на крупных и мелких фабриках.

3

06.04

90

Сравнение механизированного и ручного труда по производительности и качеству.

3

08.04

91

Универсальные электроинструменты.

3

09.04

92

Станки с программным управлением

3

12.04

93

Механизация транспортных работ.

3

13.04

94

Виртуальная экскурсия на мебельное производство с использованием ИКТ

3

15.04

95

Секционная мебель

3

16.04

96

Корпуса, двери, ящики, полу ящики, фурнитура— основные детали секционной мебели.

3

19.04

97

Установка и соединение стенок секций.

3

20.04

98

Виды дверок

3

22.04

99

Фурнитура для навески, фиксации и запирания дверей

3

23.04

100

Разбор, перенос и монтаж комбинированного

шкафа.

3

26.04

101

Практическое повторение

3

27.04

102

Обработка фасонных кромок

3

29.04

103

Точение стоек на токарных станках.

3

30.04

104

Точение по шаблону.

3

03.05

105

Подгонка стоек по местам соединения.

6

04.05

06.05

106

Сборка корпуса подставки.

6

07.05

10.05

107

Отделка изделия непрозрачная

6

11.05

13.05

108

Монтаж роликов.

6

14.05

17.05

109

Окончательная отделка изделия

3

18.05

110

Изготовление полки под цветы.

3

20.05

111

Контрольная работа по итогам года.

3

21.05

112

Обзор видов деревообработки. Инструктаж на производственную практику.

3

24.05

Итого: 99 часов

УЧЕБНО -  МЕОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  1. Индивидуальный подход к учащимся вспомогательной школы в трудовом обучении Мирский С. Л. - Москва «Просвещение», 1990. с 120.
  2. Методика профессионально – трудового обучения Мирский С. Л. -  Москва «Просвещение», 1988. с220.
  3.  «Столярное дело» Журавлев Б. А. –  Москва «Просвещение», 1992. с
  4. Формирование знаний учащихся вспомогательной школы на уроках труда С. Л. Мирский –  Москва «Просвещение»,1992. с 170.
  5.  Государственнй стандарт общего образования лиц с ограниченными возможностями - М., 1999.
  6.  Баскакова И.Л. Внимание школьников-олигофренов. - М., 1982.
  7. Выготский Л. С. Сборник-сочинений: В 6т. - М., 1983. - Основы дефектологии.
  8.  Пинский  Б.И.  Психология  трудовой  деятельности  учащихся  вспомогательной школы. - М, 2000.
  9.  Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого школьника. - М., 1986.
  10. Григорьев М.А. Справочник молодого столяра и плотника. - М., Лесная промышленность, 1984.
  11. А. В. Никитин. Мебель своими руками.- М.: ACT. 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...