Конспект интегрированного занятия
методическая разработка
Интегрированное занятие дает возможность детям реализовать свои творческие возможности, развить коммуникативные умения, познавательную активность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_osenniy_les.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие учителя и педагога-психолога
«Осенний лес»
для учащихся 2 «А» класса
Цель: Расширение представлений об окружающем мире
Задачи:
- Расширение активного словаря;
- Закрепление навыка словообразования;
- Закрепление знаний о слоге, о слогообразующей роли гласной;
- Коррекция и развитие фонематического и слогового анализа и синтеза;
- Обучение приемам саморегуляции;
- Снятие эмоционального напряжения с помощью средств изотерапии;
- Обучение технике выразительных движений;
- Формирование коммуникативных навыков.
Оборудование: карточки с заданиями, сундук, оборудование сенсорной комнаты: пуфы, светильники; музыкальное сопровождение.
Мультимедийный проектор, экран, ноутбук.
Ход занятия
Этапы занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей | Примечание |
1. Приветствие | Педагоги предлагают детям поприветствовать друг друга и гостей. Упражнение «Приветствие»: «Как мы здороваемся друг с другом? Что можно сказать другу? Что взрослым? Давайте придумаем другие способы приветствия…» | Дети здороваются с гостями, встают в круг и приветствуют друг друга и педагогов, затем придумывают несколько способов приветствия: рукопожатие, поздороваться мизинчиками, пяточками…. | |
2. Прогулка в осенний лес | Педагоги приглашают ребят на прогулку в осенний лес: «Я нашел в лесу тропинку. Почешу тропинке спинку- Прутиком и пятками. Поиграем в прятки мы!» | Дети берутся за руки и цепочкой идут за педагогами по сенсорной тропе. | сенсорная тропа |
3. Работа с ребусом | Логопед: «В осеннем лесу хозяйничает Фея Осень, она ждала нашего прихода и приготовила для нас сюрприз. Но что это за сюрприз, мы узнаем, разгадав ребус. После составления слова логопед предлагает детям выделить гласные и акцентирует внимание на важной роли гласной в слове. Слово «сундук» делится на слоги. | Детям предлагается поочередно назвать картинку и выделить первый звук, выбрать соответствующую букву. Из данных букв составляется слово. Ребята выполняют задания логопеда | На слайде Фея Осень Ширма с ребусом. |
4. Волшебный сундук | Педагоги открывают ширму и находят волшебный сундук, а чтобы его открыть надо изготовить к замку ключ. Психолог: « Если вы будете работать вместе, то быстро изготовите ключ, только одно условие: вы общаетесь друг с другом при помощи жестов» Логопед: «Посмотрите, что приготовила для вас Фея Осень». В сундуке задания, которые предстоит выполнить ребятам:
Назвать приметы осени, собирают слова из слогов, образуют слова из уже названных 2.Психолог: «Посмотрите, что находится во втором мешочке (гуашь, кисточки) Фея Осень оставила нам картину, чтобы мы её исправили, наполнили осенними красками, какие цвета вы выберите. Нужно договориться, кто каким цветом будет рисовать. Логопед: Какие слова ещё можно подобрать, чтобы охарактеризовать осень? 3.Логопед: «Разложите слова в порядке возрастания слогов» 4. Психолог: «Ветер принес нам осенние листья (перечислить)Вы можете поделиться с ними своими тревогами, страхами, волнениями.» А теперь давайте спрячем их в сундук Феи, чтобы эти страхи исчезли навсегда…. Страхи исчезли, а вместо них появились…(конфеты). | Дети выполняют задание психолога Ребята должны назвать приметы осени: дождь, листопад, туман, заморозки, слякоть, солнце, пасмурно, дождливо, хмуро, облачно, …… Дети выбирают краски подходящего цвета, дорисовывают картину. Выполняют задание логопеда | |
5. Релаксация | Психолог приглашает детей расположиться на ковре и пуфах «После нашей прогулки пришла пора отдохнуть…Осенняя погода бывает разной, дождливой и хмурой, солнечной и чуть морозной… А мы с вами погреемся у костра… Закройте глаза и слушайте мой голос… Дышите легко и спокойно… Мы с вами в осеннем лесу, воздух чист и прозрачен. Осеннее солнышко ласкает вас своими лучиками… Под ногами шуршат листья. Мы превращаемся в осенние листья, нас подхватывает легкий ветерок…Нам легко и спокойно…Нет тревоги и страхов. Нам нравится плыть по воздуху, чувствовать себя свободными…Слушаем музыку. Ветерок стихает и листики медленно ложатся на траву. Я считаю до 10 и мы медленно начинаем подниматься… За осенью придет зима, а за зимою весна. Природа начнет просыпаться. Представьте, что вы маленькие ростки, мы медленно поднимаем руки, за руками туловище, медленно садимся на корточки и поднимаемся вверх. Наш росток вырос и тянется к солнцу. Логопед задает вопросы по теме занятия Подводится итог занятия | Релаксация под музыку с использованием слайд-шоу Дети отвечают |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для обучающихся коррекционной группы на тему: "Путешествие в Белую сказку"
Данный конспект интегрированного коррекционного занятия составлен педагогом-психологом Сергеевой О.П. и учителем-логопедом Филатовой Е.С. для обучающихся с ОВЗ 1-2 классов (VIII вид), входящих в ...
Конспект интегрированного занятия "Удивительный мир муравьёв"
Данный конспект интегрированного занятия предназначен для педагогов дополнительного образования художественно – эстетической и эколого – биологической направленностей в работе с дошкольниками 5-...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке для второй младшей группы, тема "Отправляемся в гости"
Цели: Продолжать знакомить детей с видами транспорта и правилами поведения в нем. Побуждать детей давать развернутые ответы на вопросы. Упражнять в образовании имен прилагательных. Ввести в активны...
План-конспект интегрированного занятия кружка математики.«История человечества- миллионы лет или секунды…»
Данное интегрированное занятие кружка математики посвящено проблеме быстротечности времени и необходимости ценить каждый миг жизни....
конспект интегрированного занятия "Всё о мёде"
Дети на занятии знакомятся с разными сортами меда, его питательными и целебными свойствами. Расширяется словарный запас детей (соты, воск, пасека, нектар, прополис, рой и т.д. Воспитатель ...
Конспект интегрированного занятия "Хлеб-всему голова" в подготовительной группе
В занятии пройден путь"Хлеба"( от подготовки поля, посева, сбора урожая, измельчения зерна до изготовления хлебобулочных изделий). Занятие развивает лексику, грамматику,зрительное и слуховое внимание,...
Конспект интегрированного занятия по картине.
Конспект занятия совместной работы логопеда,воспитателя ,родителей по работе над картиной художника Хруцкого"Цветы и плоды." Конспект можно использовать при прохождении тем:Осень.Фрукты.Ягоды...