Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование (средняя школа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_sredniy_uroven_obrazovaniya.docx | 28.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Учебно-тематический план работы – это курс специальных индивидуальных и групповых занятий, направленных на развитие и коррекцию психических процессов и моторной деятельности учащихся с ОВЗ.
При организации коррекционно – развивающей работы значительное внимание уделяется психологическим особенностям возрастных групп, индивидуальности детей, своеобразию их поведенческих и эмоциональных реакций. Коррекционно – развивающая работа с детьми с ОВЗ осуществляется по принципу дифференцированного и индивидуального подхода. Индивидуальные занятия направлены на исправление недостатков психического развития этих детей, ликвидацию пробелов в знаниях. Коррекционные занятия проводятся с учащимися по мере выявления индивидуальных пробелов в их развитии и обучении. Учитываются возрастные черты мышления ребёнка. В разных группах и классах могут быть использованы одни и те же методики и упражнения, но при этом меняется уровень их сложности.
Структура коррекционно – развивающих занятий:
1. Приветствие.
2. Рефлексия предыдущего занятия.
3. Разминка.
4. Основное содержание занятия.
5. Рефлексия прошедшего занятия.
6. Прощание.
В структуре занятий выделяются:
1. Блок диагностики познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти, мышления, моторной деятельности.
2. Блок коррекции и развития этих познавательных процессов.
Коррекционные занятия проводятся по подгруппам и в индивидуальной форме. Исходя из данных входной диагностики, учитывая индивидуальные психо – физиологические особенности учащихся формируются группы, численностью 2 – 4 человек.
Количество и продолжительность занятий:
Индивидуальные занятия длятся от 25 до 35 минут 2-3 раза в неделю и подгрупповые занятия длятся от 35 до 45 минут 2-3 раза в неделю.
Количество занятий и темы могут изменяться на усмотрение учителя-дефектолога и от зависимости индивидуальных особенностей.
Деятельность обучающихся в ходе реализации коррекционно-развивающей программы не оценивается.
Результативность работы по программе оценивается комплексом диагностических тестов. Диагностики проводятся 2 раза в год (сентябрь- первичная диагностика, май- итоговая диагностика). Сравнительный анализ результатов позволяет сделать выводы о динамике развития обучающегося.
Учебно-тематический план работы
5-9 классы
5 класс | |||
№ | Тема | Количество часов | Содержание/Примечания |
1-2 | Обследование детей, комплектование групп для коррекционных занятий | 2 | Диагностика для выявления пробелов в знаниях, умениях и навыках. |
3-5 | Ориентирование на листе бумаги и в пространстве | 5 | Развитие пространственных представлений через умение ориентироваться на плоскости листа; посредством закрепления понятий: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. |
6-8 | Манипуляции с мелкими предметами | 3 | Развитие мелкой моторики рук посредством тренировки пальцев рук. Развитие мелкой моторики рук, механической памяти, устной речи посредством пальчиковой гимнастики (инсценировки). |
9-13 | Рисование узоров, элементов букв и цифр | 5 | Развитие зрительной памяти посредством воспроизведения данных учителем узоров, элементов букв и цифр. Развитие памяти, слухового внимания посредством написания геометрических и знаковых диктантов. |
14-18 | Работа в прописях | 5 | Формирование каллиграфического навыка путем написания прописных и строчных букв и соединение их в слоги. Развитие зрительной памяти и внимания посредством написания графических диктантов (точечных). |
19-21 | Дифференциация букв и звуков речи | 3 | Развитие зрительной памяти посредством запоминания ряда букв и звуков, расположенных в определённом порядке. |
22-24 | Дифференциация гласных и согласных | 3 | Развитие восприятия и фонематического слуха путём узнавания и выделения гласного и согласного звука. |
25-29 | Составление словосочетаний и предложений | 5 | Развитие логического мышления посредством завершения логических цепочек слов. |
30 | Разучивание чистоговорок | 1 | Работа над развитием правильной дикции посредством громкого четкого произношения ряда звуков, слогов, слов. |
31-35 | Виды предложений | 5 | Развитие эмоциональной сферы посредством интонирования предложения. |
36-38 | Наблюдения за природой родного края. Связная речь. | 3 | Развитие устной диалогической и монологической речи через умение составлять предложения по картинкам природы посредством правильного построения ответа на вопрос учителя. |
39-42 | Восприятие текста на слух | 4 | Развитие слуховой памяти, внимания и речи через воспроизведение прочитанного текста. |
43-46 | Работа с текстом, стихотворением (по программе чтения) | 4 | Развитие выразительности речи посредством чтения коротких стихотворений громко, тихо, шёпотом. |
47-51 | Устный счет. Состав чисел | 5 | Выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 10, 20, опираясь на знание их состава из двух слагаемых. Развитие речи и мышления через умение сравнивать числа. |
52-54 | Решение примеров на сложение и вычитание | 3 | Развитие активности и внимания через устный счёт с элементами игры. |
55-59 | Геометрические фигуры | 5 | Развитие внимания, логического мышления. |
60-64 | Графический диктант | 5 | Развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, ориентировка на листе бумаги. |
65-68 | Обследование детей | 4 | Диагностика динамики развития. |
6-7 классы | |||
№ | Тема | Количество часов | Содержание/Примечания |
1-2 | Обследование детей, комплектование групп для коррекционных занятий. | 2 | Диагностика для выявления пробелов в знаниях, умениях и навыках. |
3-5 | Ориентирование на листе бумаги и в пространстве | 3 | Развитие пространственных представлений через умение ориентироваться на плоскости листа; посредством закрепления понятий: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. |
6-8 | Манипуляции с мелкими предметами | 3 | Развитие мелкой моторики рук посредством тренировки пальцев рук. Развитие мелкой моторики рук, механической памяти, устной речи посредством пальчиковой гимнастики (инсценировки). |
9-11 | Рисование узоров, элементов букв и цифр | 3 | Развитие зрительной памяти посредством воспроизведения данных учителем узоров, элементов букв и цифр. Развитие памяти, слухового внимания посредством написания геометрических и знаковых диктантов. |
12-17 | Коррекция почерка | 6 | Формирование каллиграфического навыка путем написания прописных и строчных букв и соединение их в слоги. Развитие зрительной памяти и внимания посредством написания графических диктантов. |
18-22 | Дифференциация букв и звуков речи | 5 | Развитие зрительной памяти посредством запоминания ряда букв и звуков, расположенных в определённом порядке. |
23-27 | Дифференциация гласных и согласных | 5 | Развитие восприятия и фонематического слуха путём узнавания и выделения гласного и согласного звука. |
28-32 | Составление словосочетаний и предложений | 5 | Развитие логического мышления посредством завершения логических цепочек слов. Текст. Отличие текста от набора предложений. |
33-35 | Разучивание чистоговорок | 3 | Работа над развитием правильной дикции посредством громкого четкого произношения ряда звуков, слогов, слов. Упражнения по развитию голоса. |
36-39 | Виды предложений | 4 | Развитие эмоциональной сферы посредством интонирования предложения. |
40-42 | Наблюдения за природой родного края | 3 | Развитие устной диалогической и монологической речи через умение составлять предложения по картинкам природы посредством правильного построения ответа на вопрос учителя. |
43-45 | Работа с текстом. Восприятие текста на слух | 3 | Развитие слуховой памяти, внимания и речи через воспроизведение прочитанного текста. |
46-48 | Работа с текстом, стихотворением (по программе чтения) | 3 | Развитие выразительности речи посредством чтения коротких стихотворений громко, тихо, шёпотом. |
49-53 | Устный счет. Состав чисел | 5 | Выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 100, опираясь на знание их состава из двух слагаемых. Развитие речи и мышления через умение сравнивать числа. |
54-58 | Решение примеров на сложение и вычитание | 5 | Развитие активности и внимания через устный счёт с элементами игры. |
59-61 | Геометрические фигуры | 3 | Развитие внимания, логического мышления. |
62-64 | Графический диктант | 3 | Развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, ориентировка на листе бумаги. |
65-68 | Обследование детей | 4 | Диагностика динамики развития. |
8-9 классы | |||
№ | Тема | Количество часов | Содержание/Примечания |
1-2 | Обследование детей, комплектование групп для коррекционных занятий. | 2 | Диагностика для выявления пробелов в знаниях, умениях и навыках. |
3-4 | Ориентирование на листе бумаги и в пространстве | 2 | Развитие пространственных представлений через умение ориентироваться на плоскости листа; посредством закрепления понятий: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. |
5-6 | Манипуляции с мелкими предметами | 2 | Развитие мелкой моторики рук посредством тренировки пальцев рук. Развитие мелкой моторики рук, механической памяти, устной речи посредством пальчиковой гимнастики (инсценировки). |
7-8 | Рисование узоров, элементов букв и цифр | 2 | Развитие зрительной памяти посредством воспроизведения данных учителем узоров, элементов букв и цифр. Развитие памяти, слухового внимания посредством написания геометрических и знаковых диктантов. |
9-12 | Коррекция почерка | 4 | Формирование каллиграфического навыка путем написания прописных и строчных букв и соединение их в слоги. Развитие зрительной памяти и внимания посредством написания графических диктантов. |
13-15 | Дифференциация букв и звуков речи | 3 | Развитие зрительной памяти посредством запоминания ряда букв и звуков, расположенных в определённом порядке. |
16-18 | Дифференциация гласных и согласных | 3 | Развитие восприятия и фонематического слуха путём узнавания и выделения гласного и согласного звука. |
19-23 | Составление словосочетаний и предложений | 5 | Текст. Отличие текста от набора предложений. Развитие логического мышления посредством завершения логических цепочек слов. |
24-28 | Письмо стихотворений и предложений по памяти | 5 | Развитие точности, прочности и скорости запоминания посредством письма по памяти. |
29-30 | Интонационные упражнения | 2 | Работа над развитием правильной дикции посредством громкого четкого произношения ряда звуков, слогов, слов. Упражнения по развитию голоса. |
31-32 | Виды предложений | 2 | Развитие эмоциональной сферы посредством интонирования предложения. |
33-36 | Наблюдения за природой родного края | 4 | Развитие устной диалогической и монологической речи через умение составлять предложения по картинкам природы посредством правильного построения ответа на вопрос учителя. |
37-38 | Работа с текстом. Восприятие текста на слух | 2 | Развитие слуховой памяти, внимания и речи через воспроизведение прочитанного текста. |
39-40 | Работа со стихотворением (по программе чтения) | 2 | Развитие восприятия и выразительности речи посредством чтения коротких стихотворений громко, тихо, шёпотом |
41-42 | Последовательный пересказ с опорой на вопросы | 2 | Развитие слухового восприятия, памяти |
43-44 | Составление связного рассказа по вопросам и картинкам | 2 | Формировать умения составлять связное высказывание, использовать разнообразные языковые средства. |
45-46 | Разряды чисел. Устный счет. Сравнение чисел | 2 | Развитие умения дифференцировать разряды чисел. Развитие речи и мышления через умение сравнивать числа. |
47-49 | Умножение и деление чисел | 3 | Развитие быстроты реакции и мыслительной деятельности. |
50-52 | Решение примеров на умножение и деление | 3 | Развитие умения дифференцировать примеры. Развитие активности и внимания через устный счёт с элементами игры. |
53-55 | Решение примеров в два действия | 3 | Развивать активность мыслительной деятельности через решение примеров в два действия. |
56-58 | Решение задач на сложение и вычитание | 3 | Развитие воображения, мышления посредством решения простых задач на сложение и вычитание. Развитие речи, воображения, мышления через составление задач по картинке и их решение. |
59-61 | Решение задач с двумя неизвестным | 3 | Развитие зрительного восприятия и мышления. Развитие логического мышления через умение рассуждать, правильно отвечать на вопросы учителя. |
62-64 | Геометрические фигуры | 3 | Увеличение объёма зрительного восприятия в процессе использования геометрических фигур способом наращивания. |
65-68 | Обследование детей | 4 | Диагностика динамики развития |
Формы уроков, их дата и время проведения могут быть изменены на усмотрение учителя, по мере прохождения программного материала и в связи с индивидуальными особенностями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...