Практикум для родителей
консультация
МБДОУ «ЦРР-«Детский сад «Золушка»
Практикум для родителей
«Упражнения веселого язычка»
Учитель-логопед: Рогалева Наталья Александровна
Цель:
- показать важность участия семьи в логопедической работе, привлечь внимание родителей к формированию единого понимания целей и задач, средств и методов воспитания детей, полноценного речевого , физического, психического и умственного развития;
- обучить родителей приемам работы с детьми-логопатами ;
- обеспечить эмоциональный комфорт.
Форма работы: групповая
Материалы и оборудование:
- Демонстрационный: логопедический герой Речевичок; аудиозапись с речью Речевичка;
- Раздаточный: зеркала по количеству участников, буклет "Артикуляционная гимнастика".
Ход мероприятия
Родители с детьми приглашаются в зал и рассаживаются за специально приготовленные столы.
Логопед: Здравствуйте, уважаемые родители, очень приятно видеть вас сегодня у нас в гостях. Сегодня мы с вами собрались для того, чтобы научиться правильно выполнять артикуляционную гимнастику с ребенком дома.
Неправильное произношение приносит много огорчений и дошкольникам, и детям школьного возраста. Взрослые, а особенно сверстники, не понимают, что говорит ребёнок, возникают трудности общения. Более того, недостатки устной речи отрицательно сказываются и на письме, так как чёткое произношение звуков является основой при обучении письму на начальном этапе.
«Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.
Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.
Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков – фонем – и коррекции нарушений звукопроизношения; она включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки определенных положений губ, языка, мягкого неба, необходимых для правильного произнесения как всех звуков, так и каждого звука той или иной группы».
Звуки речи образуются в результате сложного комплекса движений артикуляционных органов - кинем. Выработка той или иной кинемы открывает возможность освоения тех речевых звуков, которые не могли быть произнесены из-за ее отсутствия. Мы правильно произносим различные звуки, как изолированно, так и в речевом потоке, благодаря силе, хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного аппарата. Таким образом, произношение звуков речи - это сложный двигательный навык.
Уже с младенческих дней ребенок проделывает массу разнообразнейших артикуляционно-мимических движений языком, губами, челюстью, сопровождая эти движения диффузными звуками (бормотание, лепет). Такие движения и являются первым этапом в развитии речи ребенка; они играют роль гимнастики органов речи в естественных условиях жизни. Точность, сила и дифференцированность этих движений развиваются у ребенка постепенно.
Для четкой артикуляции нужны сильные, упругие и подвижные органы речи - язык, губы, небо. Артикуляция связана с работой многочисленных мышц, в том числе: жевательных, глотательных, мимических. Процесс голосообразования происходит при участии органов дыхания (гортань, трахея, бронхи, легкие, диафрагма, межреберные мышцы). Таким образом, говоря о специальной логопедической гимнастике, следует иметь в виду упражнения многочисленных органов и мышц лица, ротовой полости, плечевого пояса, грудной клетки.
Сначала при выполнении детьми упражнений наблюдается напряженность движений органов артикуляционного аппарата. Постепенно напряжение исчезает, движения становятся непринужденными и вместе с тем координированными.
Система упражнений по развитию артикуляционной моторики должна включать как статические упражнения, так и упражнения, направленные на развитие динамической координации речевых движений.
При произнесении различных звуков каждый участвующий в речевом процессе орган занимает определенное положение. В речи звуки произносятся не изолированно, а плавно один за другим, и органы артикуляционного аппарата должны быстро менять свое положение. Добиться четкого произношения звуков, слов, фраз можно только при условии достаточной подвижности органов артикуляционного аппарата, их способности перестраиваться и работать координированно.
Практическая часть
Появляется Речевичок, который едет на машине и воспроизводит звуки работающего двигателя: длллл-длллл-длллл.
Логопед: Здравствуй, Речевичок !!! Познакомьтесь – это мой любимый ученик Речевичок!!!
Речевичок: Здлавстуйте ребята, здлавствуйте лодители!!!
Логопед: Речевичок, ты почему сегодня такой грустный? Что у тебя произошло?
Речевичок: У меня быстлая машина, а ехать на ней быстло не получается, мотол не заводится, вот смотлите: дллллл-дллллл (произносит медленно и вяло).
Логопед: Ой, Анфиса, мне кажется тут дело не совсем в машине, а ну-ка, покажи свой язычок…
Речевичок показывает свой вялый и слабый язычок.
Логопед: Ой, какой язычок-то у тебя грустный, слабенький и малоподвижный!!! Нужно ему помочь!!! Знаешь Речевичок, наши ребята умеют выполнять специальные упражнения, которые укрепляют мышцы язычка!!! Ребята, научим Анфису?
Родители вместе с детьми перед зеркалами по заданию логопеда выполняют артикуляционные упражнения:
1. Лягушка
2. Слоник
3. Часики
4. Почистим зубки
5. Качели
6. Орешек
7. Лошадка
8. Накажем непослушный язычок
Речевичок тоже повторяет за детьми.
Логопед: Молодцы!!! А теперь ребята, давайте посмотрим, что же стало с язычком нашего Речевичка? (разглядывают язычок) Посмотрите, какой он стал веселый, активный и сильный!!! Ну-ка, Речевичок, заводи мотор!!!
Речевичок заводит мотор: дррррррр-дррррррррр, радуется, говорит спасибо и прощается.
Логопед: Вот, ребята, мы тоже будем стараться каждый день делать такую гимнастику для язычка в садике и дома и очень скоро научимся красиво шипеть, свистеть и рычать.
Логопед раздает родителям буклеты и прощается.
Список использованной литературы
- Косинова Е.М. Домашний логопед – М., 2005.
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
praktikum_dlya_roditeley_veselyy_yazychok.docx | 20.63 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «ЦРР-«Детский сад «Золушка»
Практикум для родителей
«Упражнения веселого язычка»
Учитель-логопед: Рогалева Наталья Александровна
Цель:
- показать важность участия семьи в логопедической работе, привлечь внимание родителей к формированию единого понимания целей и задач, средств и методов воспитания детей, полноценного речевого , физического, психического и умственного развития;
- обучить родителей приемам работы с детьми-логопатами ;
- обеспечить эмоциональный комфорт.
Форма работы: групповая
Материалы и оборудование:
- Демонстрационный: логопедический герой Речевичок; аудиозапись с речью Речевичка;
- Раздаточный: зеркала по количеству участников, буклет "Артикуляционная гимнастика".
Ход мероприятия
Родители с детьми приглашаются в зал и рассаживаются за специально приготовленные столы.
Логопед: Здравствуйте, уважаемые родители, очень приятно видеть вас сегодня у нас в гостях. Сегодня мы с вами собрались для того, чтобы научиться правильно выполнять артикуляционную гимнастику с ребенком дома.
Неправильное произношение приносит много огорчений и дошкольникам, и детям школьного возраста. Взрослые, а особенно сверстники, не понимают, что говорит ребёнок, возникают трудности общения. Более того, недостатки устной речи отрицательно сказываются и на письме, так как чёткое произношение звуков является основой при обучении письму на начальном этапе.
«Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.
Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.
Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков – фонем – и коррекции нарушений звукопроизношения; она включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки определенных положений губ, языка, мягкого неба, необходимых для правильного произнесения как всех звуков, так и каждого звука той или иной группы».
Звуки речи образуются в результате сложного комплекса движений артикуляционных органов - кинем. Выработка той или иной кинемы открывает возможность освоения тех речевых звуков, которые не могли быть произнесены из-за ее отсутствия. Мы правильно произносим различные звуки, как изолированно, так и в речевом потоке, благодаря силе, хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного аппарата. Таким образом, произношение звуков речи - это сложный двигательный навык.
Уже с младенческих дней ребенок проделывает массу разнообразнейших артикуляционно-мимических движений языком, губами, челюстью, сопровождая эти движения диффузными звуками (бормотание, лепет). Такие движения и являются первым этапом в развитии речи ребенка; они играют роль гимнастики органов речи в естественных условиях жизни. Точность, сила и дифференцированность этих движений развиваются у ребенка постепенно.
Для четкой артикуляции нужны сильные, упругие и подвижные органы речи - язык, губы, небо. Артикуляция связана с работой многочисленных мышц, в том числе: жевательных, глотательных, мимических. Процесс голосообразования происходит при участии органов дыхания (гортань, трахея, бронхи, легкие, диафрагма, межреберные мышцы). Таким образом, говоря о специальной логопедической гимнастике, следует иметь в виду упражнения многочисленных органов и мышц лица, ротовой полости, плечевого пояса, грудной клетки.
Сначала при выполнении детьми упражнений наблюдается напряженность движений органов артикуляционного аппарата. Постепенно напряжение исчезает, движения становятся непринужденными и вместе с тем координированными.
Система упражнений по развитию артикуляционной моторики должна включать как статические упражнения, так и упражнения, направленные на развитие динамической координации речевых движений.
При произнесении различных звуков каждый участвующий в речевом процессе орган занимает определенное положение. В речи звуки произносятся не изолированно, а плавно один за другим, и органы артикуляционного аппарата должны быстро менять свое положение. Добиться четкого произношения звуков, слов, фраз можно только при условии достаточной подвижности органов артикуляционного аппарата, их способности перестраиваться и работать координированно.
Практическая часть
Появляется Речевичок, который едет на машине и воспроизводит звуки работающего двигателя: длллл-длллл-длллл.
Логопед: Здравствуй, Речевичок !!! Познакомьтесь – это мой любимый ученик Речевичок!!!
Речевичок: Здлавстуйте ребята, здлавствуйте лодители!!!
Логопед: Речевичок, ты почему сегодня такой грустный? Что у тебя произошло?
Речевичок: У меня быстлая машина, а ехать на ней быстло не получается, мотол не заводится, вот смотлите: дллллл-дллллл (произносит медленно и вяло).
Логопед: Ой, Анфиса, мне кажется тут дело не совсем в машине, а ну-ка, покажи свой язычок…
Речевичок показывает свой вялый и слабый язычок.
Логопед: Ой, какой язычок-то у тебя грустный, слабенький и малоподвижный!!! Нужно ему помочь!!! Знаешь Речевичок, наши ребята умеют выполнять специальные упражнения, которые укрепляют мышцы язычка!!! Ребята, научим Анфису?
Родители вместе с детьми перед зеркалами по заданию логопеда выполняют артикуляционные упражнения:
1. Лягушка
2. Слоник
3. Часики
4. Почистим зубки
5. Качели
6. Орешек
7. Лошадка
8. Накажем непослушный язычок
Речевичок тоже повторяет за детьми.
Логопед: Молодцы!!! А теперь ребята, давайте посмотрим, что же стало с язычком нашего Речевичка? (разглядывают язычок) Посмотрите, какой он стал веселый, активный и сильный!!! Ну-ка, Речевичок, заводи мотор!!!
Речевичок заводит мотор: дррррррр-дррррррррр, радуется, говорит спасибо и прощается.
Логопед: Вот, ребята, мы тоже будем стараться каждый день делать такую гимнастику для язычка в садике и дома и очень скоро научимся красиво шипеть, свистеть и рычать.
Логопед раздает родителям буклеты и прощается.
Список использованной литературы
- Косинова Е.М. Домашний логопед – М., 2005.
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практикум для родителей "Кнут или пряник?"
Для того, чтобы ответить на этот вопрос, родителям следует проанализировать, а как же они сами относятся к своим детям и , конечно же, вспомнить, что они любят своих детей....
Семинар-практикум для родителей Мой весёлый звонкий мяч….
На своих занятиях для разнообразия деятельности детей широко используются разнообразные игры с мячом. Различные речевые логопедические упражнения можно сочетать с игровыми действиями. Одновременно вып...
Практикум для родителей: "ПРИЁМЫ ЭФФЕКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С АГРЕССИВНЫМИ ДЕТЬМИ"
Практикум для родителей - это второе занятие, которое вошло в курс лекториев для родителей по теме "Агрессивное поведение". Данный практикум предполагает оказание помощи, взрослым, воспитывающих...
Практикум для родителей "Конфликт"
Пояснительная записка. Особенное значение в педагогической пра...
Практикум для родителей «Сосчитай, найди, узнай»
Открытое занятие для родителей, где мамы и папы могут воотчую посмотреть на форму и приемы работы сдетьми и оценить, со стороны, своего ребенка....
Психологический практикум для родителей учащихся по теме "Ох, эти трудные детки"
Педагог-психолог школы Саенко И.А. проводит психологический практикум для родителей, рассматривая вопросы взаимоотношений детей и родителей....
"Семья на пороге школьной жизни" практикум для родителей подготовительной группы
Обсуждение точек зрения родителей на роль семьи в предшкольный период жизни ребенка....