Практикум для родителей "Кнут или пряник?"
методическая разработка по теме

Леднева Людмила Дмитриевна

Для того, чтобы ответить на этот вопрос, родителям следует проанализировать, а как же они сами относятся к своим детям и , конечно же, вспомнить, что они любят своих детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon praktikum_knut_ili_pryanik.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Практикум для родителей «Кнут или пряник?»

Родителям предлагается ответить на   во просы анкеты, которые потом  совместно обсуждаются.

Анкета для родителей

1.        Вы заняты своими делами, а у ребенка возникли какие-то проблемы.
Вы: а) оставите дела и займетесь им,

б)        попросите подождать,

в)        «Не лезь с пустяками, некогда».

2.        Вы совершили ошибку по отношению к ребенку, то:

а)        вы признаете это и извинитесь,

б)        скажете, что ошиблись,

в)        сделаете вид, что вы правы.

3.        Считаете ли вы, что с детьми надо советоваться по разным вопросам?

а)        да,

б)иногда,

в)        нет.

4. Ребенок своим поступком вывел вас из себя.

а)        вы сохраните самообладание,

б)        покажете свое недовольство,

в)        накричите и накажете.

5. Ребенок совершил проступок. Ваша реакция:

а)        поставите себя на его место,

б)        разберетесь и накажете,

в)        накажете без разговоров.

  1. Всегда ли вы воздерживаетесь от слов, которые могут ранить ребенка.
  2. Выделяете ли вы день, когда он делает что хочет?

8. Можете ли вы устоять против просьб, слез, если видите, что это ка приз? 

 Обсуждение  проблемы:

 «НАКАЗАНИЯ И ПООЩРЕНИЯ В СЕМЬЕ».

  1. Как вы считаете, нужны ли в воспитании детей поощрения? Наказания? Почему? (ответы родителей)
  2. Итак, поощрения и наказания нужны. Но важно уметь пользоваться этими средствами. Скажите, пожалуйста, какие средства

поощрения вы знаете и используете в воспитании? (ответы родителей)

Педагог подводит итог.

 Одобрение. Ребенок, у которого только формируются навыки и привычки правильного поведения и отношений, очень нуждается в одобрении со стороны взрослых. Как можно одобрить ребенка? (ответы родителей)

 Похвала способствует воспитанию у ребенка веры в собственные силы. Как можно похвалить ребенка? (ответы родителей)

         Доверие - это проявление уважения к детям.

 Вывод: Поощрять ребенка надо не за сам факт выполнения обязанностей, а за то, с каким старанием и прилежанием он выполнил эту работу.

  1. А как вы относитесь к материальным поощрениям?
  2. Какими подарками можно поощрять?
  1. Какие средства наказания можно использовать? (ответы роди телей)

Виды наказания:                      

                                * замечание;

* лишения удовольствия и развлечений;

                                 *лишение доверия.

- Нужны ли физические наказания? Как считают психологи, они способствуют развитию лжи, лицемерия, трусости, возбуждают злобу и ненависть к старшим.

После обсуждения вышеизложенных вопросов родите лям предлагается разрешить несколько житейских ситуаций.

1. Ребенок не выполнил просьбу родителей. Забыл, весь день про играл. Ваша реакция.

2.        Сын очень грубо обращался с товарищем, обзывался. Отец, про
ходя мимо, не обратил внимания. Почему он так поступил?

3.        У Светы постоянные проблемы с историей. И вот, наконец-то, в
один прекрасный день Света получила по истории «5». Комната.
Папа сидит в кресле, читает газету. Вбегает радостная Света.

  1. Папа! Папа! Я сегодня по истории «пять» получила!
    Отец, не отрываясь от газеты, спокойным тоном:
  2. Молодец.

-  Папа, ты слышал? Я же по истории «пять» получила.

  1. Я уже слышал. Вот мать пришла. Иди встречай.
    Света бросается к матери.
  2. Мам! А у меня сегодня пятерка!

-        Ага. Ой, до чего устала. А ты еще посуду не вымыла и не
прибрала? Вечно лодыря гоняешь.

Света начала мрачно мыть посуду. И про школу больше не рассказывала.

 4. Игорю 17 лет. Обычно он вечером приходит домой в 10 часов.    Комната. Мать и отец сидят у телевизора.

    Мать: Что-то Игорька нашего нет. Уже почти десять часов.

    Отец: Сейчас придет.

             Мать: Отец, да ты посмотри на часы. Одиннадцать часов! Ну куда он пропал. Надо позвонить Жене. - Алло! Женя? Это мама Игоря. А Игорь не у тебя? Нет? Не знаешь? Ну гос поди! Куда же он мог деться? Ну что ты сидишь? Делай что-нибудь. Выйди на улицу, посмотри. А может, он по пал в плохую компанию? А может, его и в живых нет. Что делать? Куда бежать?

Плачет. Неожиданно стук в дверь. Входит Игорь. Не говоря ни слова, она ударила его по лицу.

Чтобы в ваших семьях всегда была атмосфера взаимопонимания, я хочу предложить вам несколько советов, как действительно относиться  k своему  ребенку:

1. Смотри на своего ребенка как на самостоятельную личность.

2.        Говори с ним о некоторых планах, касающихся домашнего хозяйства, например, что купить, что поправить, что сэкономить,
чтобы ребенок чувствовал себя членом семейного коллектива.

3. Все время доказывай своим поведением, что умеешь держать слово.

4. Держи себя так, чтобы ребенок не боялся идти к тебе с любым вопросом, даже и тогда, когда чувствует, что вопрос деликатный.

5. Раньше, чем пристыдить или наказать ребенка, постарайся по нять, по каким побуждениям он совершил свой поступок.

б.        Не обращайся с ним все время как с маленьким ребенком.

        7. Не балуй его и не делай за него то, что он мог бы сделать сам.

     Помните! Воспитывая ребенка,   оба родителя и остальные родственники должны действовать согласованно.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-практикум "Решение задач по генетике".

Проведение урока возможно в традиционной форме, а так же с использованием программы презентации, что позволяет интенсифицировать урок, сократить время на проверку выполнения заданий, запись условия за...

Практикум по развитию речи

Практикум по развитию речи для старшеклассников...

Методическая разработка урока - практикума по технологии МТО.Тема: «Решение экспериментальных задач» (9 класс).

В курсе по неорганической химии (9класс) изучается тема   «Электролитическая диссоциация».Урок - практикум направлен   на формирование умения у обучающихся использовать   качественные р...

Обществознание. Практикум для организации самостоятельной работы.

 Самостоятельная работа студентов – одна из важных форм организации учебного процесса при изучении курса “Обществознание”. Она играет особую роль в профессиональной подготовке специалистов, являясь фо...

«Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными» (практикум)

Цель урока:Обобщение и систематизация знаний учащихся о синтаксисе сложноподчиненного предложения с несколькими придаточными. Задачи урока: Обучающие задачи: - закрепить полученные знания о СПП ...

Подборка тестов и практикум по экономике (учебник под редацией А.Г.Грязновой)

Тесты и практикум  по экономике для учащихся социально-экономического класса ( учебник  под  редакцией А.Г.Грязновой и Н.Н. Думной). Имеются ключи....

Практикум по русскому языку "Причастие"

Данный практикум можно использовать на уроках русского языка в 7 классе (для обобщения) и в 8-9 классах (для повторения)...