Конспект занятия "Звук и буква Т"
план-конспект
Для полноценной подготовки к школе детей с недоразвитием всех компонентов языковой системы нужно решить ряд задач, а именно:
- выработать у детей навык продуктивной учебной деятельности,
- устранить фонетико-фонематическую недостаточность,
- сформировать навыки звукового анализа, а затем и послогового чтения,
- развить связную речь,
- предупредить нарушения письма и чтения, вероятность проявления которых особенно велика у детей данной категории.
Осуществить такой объем работы можно лишь при условии квалифицированного, комплексного и систематического специального обучения дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 18.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной логопедической группе
по теме Звук и буква Т
Автор конспекта ННОД: Жупикова Ирина Анатольевна, учитель-логопед.
Задачи приоритетной образовательной области: Речевое развитие: развивать фонематический слух; закреплять правильное звукопроизношение; уточнять навыки фонематического анализа и синтеза.
Задачи ОО в интеграции: Социально-коммуникативное развитие: обогащение словарного запаса детей по теме «Дикие животные», умения вступать в контакт со своими сверстниками, взрослыми.
Предпосылки учебной деятельности: Формирование умения выполнять по заданному образцу, навыка самоконтроля
Оборудование для педагога: Ноутбук, мультимедийный проктор, презентация
Оборудование для детей: картинки на звук Т, схемы-слоговые банчки, карандаш простой, трафарет буквы Т
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Проблемная ситуация Логопед: Кто из вас хотя бы раз бывал в зоопарке? Как вы думаете, кто живёт в зоопарке? Каких животных можно встретить в зоопарке (дети называют диких животных) Правильно, в зоопарке можно встретить разных животных. Представьте, что мы тоже гуляем по зоопарку. Какого животного каждый из вас хотел бы посмотреть? (дети называют животных) Ребята, в зоопарке произошло происшествие, у тигрёнка потерялась мама! Слайд 1 Только вы сможете найти её и вернуть тигрёнку маму тигрицу». Дети, как мы с вами можем помочь бедному тигрёнку? (дети предлагают свои варианты помощи). А давайте с вами назовём первый звук в слове тигрёнок. Если мы с вами выполним и справимся с заданиями на звук Т, то обязательно поможем тигрёнку. | Речевое развитие, социально-коммуникативная Вид деятельности - общение | Беседа Слайд-кадр | Каждый ребёнок имел возможность высказаться в ходе решения проблемной ситуации | Цель: создать мотив к деятельности Задачи: -активизировать детей посредством постановки проблемной ситуации; -актуализировать знания детей о диких животных -стимулировать сопереживания персонажам | -проявление инициативы, отзывчивости; -умение применять ранее усвоенные знания в новой ситуации |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Логопед: Для правильного выполнения заданий со звуком Т, мы вначале выполним артикуляционную разминку Слайд 2 (дети выполняют артикуляционную гимнастику с контролем на логопеда) Логопед: Давайте выполним первое задание: «Назови картинки на звук Т» Слайд 3 (дети по очереди называют картинки голосом выделяя звук Т) Логопед: Чтобы выполнить следующее задание, давайте вспомним характеристику звука Т, какой он? (дети отвечают). Молодцы, а теперь правильность ваших ответов мы проверим. Слайд 4. Логопед: Ребята, назовите как будет звучать твёрдый звук Т, а мягкий? А теперь проверим наши знания в игре «Твёрдый-мягкий». Слайд 5 Логопед: Вы устали? А теперь подготовим свои руки и ноги к выполнению следующего задания. Физпауза (речь с движением): Наши часики идут – тик-так, тик-так Молоточками стучат –вот-так, вот-так Наши ножки топают – топ-топ, топ-топ Ну, а руки хлопают – хлоп-хлоп, хлоп-хлоп. А теперь это выполним в более быстром темпе А теперь подготовим свои руки к работе. Логопед: Мы немного отдохнули и нас ждет следующее задание: «Найди, где живёт звук Т в слове (начало, середина, конец)» Слайды 7-19 Логопед: Следующее задание вы выполните самостоятельно, разместите в слоговых схемах-баночках картинки, с определенным количеством слогов. Обратите внимание на цифры. Слайд 20 (подсказка) Логопед: Ребята, посмотрите. Кто у нас появился на слайде? Правильно, мама-тигрица, и тигрёнок вам прислал сообщение. Кто сможет его прочитать? Да, тигренок нам говорит спасибо. Тигрица тоже приготовила нам небольшой подарок. Дарит нам картинку с буквой Т и предлагает вспомнить на что похожа буква? Слайд 21-23 | Речевое развитие, социально-коммуникативная Вид деятельности - познавательная; игровая; коммуникативная; двигательная | беседа; показ; самостоятельная деятельность детей; игра. | Слайдовая презентация с заданиями, слоговые схемы-баночки с картинками предметными на звук Т, карандаши простые, трафарет буквы Т на листочке | активизировать и закрепить словарь детей закрепить умение детей правильно произносить слова со звуком Т; -уточнить навык правильного выполнения артикуляционной гимнастики, нахождения позиции звука в слове и дифференциации мягкого и твердого звуков Т и Ть. Соотнесения звука с буквой. | -дети проявляют инициативу, самостоятель-ность в игре, общении; -различают условную и реальную ситуации; -умеют подчиняться разным правилам игры; -могут использовать речь для выражения своих мыслей, чувств; -дети заинтересованы в том, что делают. -дети активно взаимодействуют со сверстниками и взрослым, проявляют любознательность |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Логопед: Ребята, как вы думаете, мы справились с заданиями? Почему? Да, тигренок нашел свою маму. А какое задание было самым трудным для вас? А для чего нужно учить буквы и правильно и красиво говорить? А будете ли вы испытывать затруднения при штриховки буквы? | Речевая, социально-коммуникативная Вид деятельности: коммуникативная, практическая | Беседа, самостоятель-ная деятельность | Трафарет буквы Т | Закреплять навык самому оценивать свою деятельность на занятии | Дети активно оценивают свою деятельность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Звук и буква М. Знакомство с согласными буквами."
Мною представлен конспект открытого занятия по обучению грамоте детей с ЗПР 6-7 лет....
Конспект логопедического занятия "Буквы Н, К, П, Т, Б, Д. Освоение механизма чтения"
"Буквы Н, К, П, Т, Б, Д. Освоение механизма чтения"...
Конспект урока "Правописание букв Н-НН в именах прилагательных, образованных от существительных"
Конспект урока русского языка в 6 классе с применением технологии встречных усилий "Правописание букв Н-НН в именах прилагательных, образованных от существительных"...
Конспект занятия «Здравствуй, буква У»
«Здравствуй, буква У» Задачи:Коррекционно-образовательные:Познакомить детей со звуком и буквой У. Закрепить представление о букве и звуке А. Сравнить звуки А и УКоррекционно-развивающие:Раз...
Конспект занятия «Здравствуй, буква А»
quot;Здравствуй, буква А"Задачи:Коррекционно-образовательные:Познакомить детей со звуком и буквой А.Коррекционно-развивающие:Развивать слуховое внимание, фонематический слух.Работать над речевым...
Конспект логопедического занятия «Буквы Б – П. Дифференциация звуков [б] – [п] в слогах, словах».
Для учащихся 2 класса, страдающих наушением письма....
Конспект занятия «Дифференциация букв и-у».
Конспект занятия для 2 класса по коррекции дисграфии....