Конспект НОД в подготовительной группе ДОУ
план-конспект
Дикие животные зимой. Звук [К]
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_podg._gr._2014g.docx | 21.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Дикие животные зимой. Звук [К].
Цели:
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
1.Актуализация активного словаря по теме: "Дикие животные".
2.Развитие функции образования притяжательных прилагательных.
3.Развитие навыка употребления сложных предлогов.
Коррекционно-развивающие:
1.Совершенствование навыка произношения звука [К].
2.Развитие фонематического восприятия и фонематических представлений.
3.Развитие навыка звуко-слогового анализа слов.
4.Развитие навыка анализа и синтеза предложения.
5.Развитие координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные:
1.Воспитание заботливого отношения к животным.
2.Воспитание дружелюбия, взаимопомощи.
Оборудование:
Сюжетная картина "Дикие животные зимой", предметные картинки с изображением диких животных, мягкие игрушки: заяц, белка, лиса; ёлки, пенёк, домик, муляжи овощей, зеркала, план - схема характеристики звуков речи, синий твёрдый мячик, корзинки с обозначением позиции звуков в слове, конверт, раздаточный материал для анализа и синтеза слов и предложений.
Ход занятия
1.Организационный момент.
Дети садятся на места и берут по одной картинке.
Л. Кто изображён у вас на картинках?
Д. Белка, волк, кабан, барсук,куница.
Л. Какой звук повторяется в словах?
Д. Звук [К].
2. Сообщение темы занятия.
Л. Сегодня мы познакомимся со звуком [К]. Возьмите зеркала. Посмотрите, что делают губы, зубы, язычок, горлышко когда мы произносим звук [К].
Д. Губы, зубы приоткрыты, кончик язычка внизу, поднимается задняя часть язычка, горлышко молчит.
Л. Возьмите невидимый клубок и намотайте невидимую ниточку.
Д. [К] - [К] - [К].
Л.Ниточка рвётся, задняя часть язычка образует преграду для воздуха. Значит какой это звук?
Д. Согласный.
Л.Посмотрите на схему и охарактеризуйте звук [К].
Д. Согласный, глухой, твёрдый.
Л. Каким цветом будем обозначать твёрдый, согласный звук?
Д. Синим.
3.Развитие фонематического слуха.
Л.Возьмите синий твёрдый шарик. Я буду называть звуки, слоги, слова. Если услышите звук [К] - поднимите шарик. [К], [Т], [М], [К], ак, пу, кы, то, ка, капуста, укроп, стол, цветок, тетрадь, паук, тумбочка. Молодцы!
Я буду называть слова, а вы замените первый звук в слове на звук [К] и произнесёте получившееся слово.
Розы - козы; волос - колос; цапля - капля; ворона - корона; пони- кони.
Л. Молодцы!
4.Расширение и актуализация активного словаря.
Л. Посмотрите на ваши картинки и подберите для них общее название.
Д. Белка, волк, кабан, косуля, бурундук - это дикие животные.
Л. Почему их так называют?
Д. Дикие животные живут в лесу.
Л. Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришёл в гости.
Выставляется мягкая игрушка хомяк.
Л. Это хомяк. Зовут его Хомка. В природе зимой все хомяки спят до весны. Но Хомка рассказал, что он живёт у мальчика Коли. Коля его очень любит, играет с ним, кормит его, ухаживает за ним. Недавно они приехали в гости к Колиному дедушке. Дедушка Коли - лесник, он ухаживает за лесом и живёт в лесу. Хомке очень понравилось гулять в лесу. Посмотрите каких животных он встретил.
Выставляется сюжетная картина "Дикие животные зимой".
Л. Зимой в лесу холодно, голодно. Расскажите хомячку как греются животные и чем они питаются.
Д. Животные сменили летний мех на зимний, густой, тёплый. Заяц летом был серым, а зимой стал белым. Это помогает ему прятаться от хищников. Он ест кору с деревьев. Белка живёт в дупле. Всю осень она делала запасы на зиму. Волк живёт в логове, а лиса в норе. Они охотятся. Медведь и ёж всю зиму спят.
Л. Молодцы! Хомячку очень понравился ваш рассказ. Хомка мне рассказал, что гуляя в лесу он заблудился и просит, чтобы мы помогли ему отыскать дом лесника. Поможем ему?
Д. Да.
Л. Тогда отправляемся в лес. В зимнем лесу холодно, давайте приготовимся к путешествию.
Варежки - на ручки,
Валенки - на ножки,
Мы пойдём гулять
По лесной дорожке.
Вы готовы? Закройте глаза, я произнесу волшебные слова: "Один, два, три, четыре, пять в зимний лес пойдём гулять".
5.Развитие фонематических представлений. Образования притяжательныхприлагательных. Употребление сложных предлогов.
Вот мы и попали в зимний лес. Но как нам отыскать дом лесника? Ребята, посмотрите, за кустом кто-то прячется.
Д. Это заяц.
Л. Почему вы так думаете?
Д. Из-за куста видны заячьи уши и заячий хвост.
Л. Молодцы! Это заяц.
Выставляется мягкая игрушка " Белый заяц".
Л. Давайте спросим у зайца куда нам идти.
Д. Заяц, скажи пожалуйста, как нам найти дорогу к домику лесника.
Л. Заяц ответил, что покажет дорогу, если вы поможете ему разложить угощенье лесника в корзинки. Поможем зайцу?
Д. Да.
Л. В первую корзинку положите овощи, в названии которых звук [К] стоит в начале слова, во вторую - в середине слова, в третью - в конце.
Дети определяют позицию звука [К] в словах и раскладывают муляжи овощей по корзинкам. Капуста, морковь, лук, свёкла, картофель.
Л. Молодцы! Вы правильно разложили овощи. Заяц сказал, что нам нужно идти прямо, пока мы не увидим большую ёлку с шишками. Спасибо, заяц. Ну, ребята в путь. А вот и ёлка с шишками. Наверное устали? Давайте отдохнём. Хомячок нам покажет свою любимую зарядку.
6.Физ. минутка. Координация речи с движением, развитие общей моторики.
Хомка. хомка, хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встаёт
Шейку моет, щёчки трёт.
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять,
Хомка хочет сильным стать.
7.Развитие навыка звуко-слогового анализа. Образование притяжательных прилагательных. Употребление сложных предлогов.
Л. Куда же нам дальше идти? Посмотрите, кто-то прячется на ёлке.
Д. Это белка.
Л. Почему вы так думаете?
Д. Из-за ёлки видны беличьи уши и беличий хвост.
Л.Молодцы! Это белка.
Выставляется мягкая игрушка "Белка".
Л. Давайте спросим у белки куда нам идти.
Д.Белка, скажи, пожалуйста, как нам найти дорогу к домику лесника?
Л. Белка ответила, что её бельчата учатся в лесной школе и им задали очень сложное домашнее задание. Если вы поможете её бельчатам, она покажет дорогу. Поможете?
Д. Да.
Л.Нужно составить звуковую схему слова "кабан" и разделить его на слоги.
Дети составляют звуковую схему слова "кабан".
Л. Сколько звуков в слове "кабан"?
Д. В слове кабаны пять звуков.
Л.Покажите и назовите каждый звук.
Д. Звук [К] - согласный, глухой, твёрдый.
Звук [А] - гласный.
Звук [Б] - согласный, звонкий, твёрдый.
Звук [А] - гласный.
Звук [Н] - согласный, звонкий, твёрдый.
Л. Молодцы! Какое правило нам поможет разделить слово на слоги?
Д. Сколько в слове гласных, столько и слогов.
Это знает каждый из учеников.
Дети выкладывают слоговую схему слова.
Л. Сколько слогов в слове кабан?
Д. В слове кабан два слога.
Л. Назовите первый слог.
Д. Ка.
Л. Назовите второй слог.
Д.Бан.
Л. Молодцы! Белка, ребята помогли бельчонку выполнить задание. Покажи нам дорогу к домику лесника. Белка сказала, что нам надо идти прямо по дорожке и около пенька остановиться. Спасибо, белочка.
8.Развитие навыка анализа и синтеза предложения. Образование притяжательных прилагательных. Употребление сложных предлогов.
Л. Но домика лесника не видно. Куда же нам идти? Посмотрите, кто-то прячется под ёлкой.
Д. Это лиса.
Л. Почему вы так думаете?
Д. Из-под ёлки видны лисий хвост и лисьи лапы.
Выставляется мягкая игрушка "лиса".
Л. Да, это лиса. Может она нам покажет дорогу?
Д. Лиса, покажи нам пожалуйста дорогу к домику лесника.
Л. Лиса ответила, что сорока принесла ей конверт с известием, но она не может его понять. Если мы поможем ей, она покажет где живёт лесник. Поможем?
Д. Да.
Выкладывается конверт.
Л. Здесь что-то написано. Долгожданная, весна, наступить, скоро. Ребята, это предложение?
Д. Нет.
Л. Составьте из этих слов предложение.
Д. Скоро наступит долгожданная весна.
Л. Составьте схему предложения.
Дети выкладывают схему предложения, используя жёлтые полоски.
Л. Сколько слов в предложении?
Д В предложении четыре слова.
Л. Назовите первое слово в предложении.
Д. Скоро.
Л. Назовите третье слово в предложении.
Д. Долгожданная.
Л. Назовите четвёртое слово в предложении.
Д. Весна.
Л. Назовите второе слово в предложении.
Д. Наступит.
Л. Почему первая полоска с "трубой"?
Д. Это начало предложения.
Л. Почему после четвёртой полоски стоит точка?
Д. Это конец предложения.
Л. Молодцы! Вы помогли лисе и она очень обрадовалась. Ведь все животные с нетерпением ждут весну. Лиса сказала, что нам нужно идти прямо по тропинке. Слева от тропинки мы увидим домик лесника. Спасибо, лисичка. В путь ребята.
Посмотрите, среди деревьев стоит домик. Хомячок сказал, что здесь живёт Колин дедушка. Он очень благодарен вам за помощь и прощается с вами. Давайте ему скажем: "До свидания, хомячок! Больше никогда не уходи один далеко в лес".
А нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза, я произнесу волшебные слова: "Один, два, три - в детский сад вернулись мы".
Вот мы и опять в детском саду.
9. Итог занятия.
Л. О чём и о ком мы говорили сегодня на занятии? Чем мы занимались сегодня на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе «Звуки «З», «Зь».
Применение здоровьесберегающих технологий на занятии....
конспект НОД в подготовительной группе для детей с заиканием "Сам себе я помогу - я здоровье сберегу" (использование здоровьесберегающих технологий в логопедической работе)
Конспект непосредственно образовательной деятельности (занятия), будет интересен учителям-логопедам, воспитателям, работающим с дошкольниками 5 - 7 лет. Это итоговое занятие, где дети показывают ...
конспект НОД в подготовительной группы «Сказочные фантазии»
Формировать у детей навыки и умения в дизайнерской деятельности, развивать их творческие способности, фантазию, воображение. ...
«Земля моя любимая» (конспект занятия для подготовительной группы)
Реализация национально-регионального компонента ...
конспект занятия в подготовительной группе детей с ОНР "На морском дне"
Цель: продолжать обучать детей образованию глаголов-антонимов (стоит-лежит, наливает-выливает, одевается-раздевается); продолжать работу над умением подбирать однородные определения и составлять...
Конспект урока для подготовительной группы в детском саду "The little house"
Данный урок составлен в качестве итогового занятия в старшей группе детского сада....
Конспект НОД в подготовительной группе "Символы Кубани"
Познакомить детей с символикой Кубани , с ее историей....