Конспект НОД в подготовительной группе ДОУ
план-конспект

Елена Федоровна Курочкина

Дикие животные зимой. Звук [К]

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_podg._gr._2014g.docx21.35 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Дикие животные зимой. Звук [К].

Цели:

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1.Актуализация активного словаря по теме: "Дикие животные".

2.Развитие функции образования притяжательных прилагательных.

3.Развитие навыка употребления сложных предлогов.

Коррекционно-развивающие:

1.Совершенствование навыка произношения звука [К].

2.Развитие фонематического восприятия и фонематических представлений.

3.Развитие навыка звуко-слогового анализа слов.

4.Развитие навыка анализа и синтеза предложения.

5.Развитие координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные:

1.Воспитание заботливого отношения к животным.

2.Воспитание дружелюбия, взаимопомощи.

Оборудование:

Сюжетная картина "Дикие животные зимой", предметные картинки с изображением диких животных, мягкие игрушки: заяц, белка, лиса; ёлки, пенёк, домик, муляжи овощей, зеркала, план - схема характеристики звуков речи, синий твёрдый мячик, корзинки с обозначением позиции звуков в слове, конверт, раздаточный материал для анализа и синтеза слов и предложений.  

Ход занятия

1.Организационный момент.

Дети садятся на места и берут по одной картинке.

Л. Кто изображён у вас на картинках?

Д. Белка, волк, кабан, барсук,куница.

Л. Какой звук повторяется в словах?

Д. Звук [К].

2. Сообщение темы занятия.

Л. Сегодня мы познакомимся со звуком [К]. Возьмите зеркала. Посмотрите, что делают губы, зубы, язычок, горлышко когда мы произносим звук [К].

Д. Губы, зубы приоткрыты, кончик язычка внизу, поднимается задняя часть язычка, горлышко молчит.

Л. Возьмите невидимый клубок и намотайте невидимую ниточку.

Д. [К] - [К] - [К].

Л.Ниточка рвётся, задняя часть язычка образует преграду для воздуха. Значит какой это звук?

Д. Согласный.

Л.Посмотрите на схему и охарактеризуйте звук [К].

Д. Согласный, глухой, твёрдый.

Л. Каким цветом будем обозначать твёрдый, согласный звук?

Д. Синим.

3.Развитие фонематического слуха.

Л.Возьмите синий твёрдый шарик. Я буду называть звуки, слоги, слова. Если услышите звук [К] - поднимите шарик. [К], [Т], [М], [К], ак, пу, кы, то, ка, капуста, укроп, стол, цветок, тетрадь, паук, тумбочка. Молодцы!

Я буду называть слова, а вы замените первый звук в слове на звук [К] и произнесёте получившееся слово.

Розы - козы; волос - колос; цапля - капля; ворона - корона; пони- кони.

Л. Молодцы!

4.Расширение и актуализация активного словаря.

Л. Посмотрите на ваши картинки и подберите для них общее название.

Д. Белка, волк, кабан, косуля, бурундук - это дикие животные.

Л. Почему их так называют?

Д. Дикие животные живут в лесу.

Л. Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришёл в гости.

Выставляется мягкая игрушка хомяк.

Л. Это хомяк. Зовут его Хомка. В природе зимой  все хомяки спят до весны. Но Хомка рассказал, что он живёт у мальчика Коли. Коля его очень любит, играет с ним, кормит его, ухаживает за ним. Недавно они приехали в гости к Колиному дедушке. Дедушка Коли - лесник, он ухаживает за лесом и живёт в лесу. Хомке очень понравилось гулять в лесу. Посмотрите каких животных он встретил.

Выставляется сюжетная картина "Дикие животные зимой".

Л. Зимой в лесу холодно, голодно. Расскажите хомячку как греются животные и чем они питаются.

Д. Животные сменили летний мех на зимний, густой, тёплый. Заяц летом был серым, а зимой стал белым. Это помогает ему прятаться от хищников. Он ест кору с деревьев. Белка живёт в дупле. Всю осень она делала запасы на зиму. Волк живёт в логове, а лиса в норе. Они охотятся. Медведь и ёж всю зиму спят.

Л. Молодцы! Хомячку очень понравился ваш рассказ. Хомка мне рассказал, что гуляя в лесу он заблудился и просит, чтобы мы помогли ему отыскать дом лесника. Поможем ему?

Д. Да.

Л. Тогда отправляемся в лес. В зимнем лесу холодно, давайте приготовимся к путешествию.

Варежки - на ручки,

Валенки - на ножки,

Мы пойдём гулять

По лесной дорожке.

Вы готовы? Закройте глаза, я произнесу волшебные слова: "Один, два, три, четыре, пять в зимний лес пойдём гулять".

5.Развитие фонематических представлений. Образования притяжательныхприлагательных. Употребление сложных предлогов.

 Вот мы и попали в зимний лес. Но как нам отыскать дом лесника? Ребята, посмотрите, за кустом кто-то прячется.

Д. Это заяц.

Л. Почему вы так думаете?

Д. Из-за куста видны заячьи уши и заячий хвост.

Л. Молодцы! Это заяц.

Выставляется мягкая игрушка " Белый заяц".

Л. Давайте спросим у зайца куда нам идти.

Д. Заяц, скажи пожалуйста, как нам найти дорогу к домику лесника.

Л. Заяц ответил, что покажет дорогу, если вы поможете ему разложить угощенье лесника в корзинки. Поможем зайцу?

Д. Да.

Л. В первую корзинку положите овощи, в названии которых звук [К] стоит в начале слова, во вторую - в середине слова, в третью - в конце.

Дети определяют позицию звука [К] в словах и раскладывают муляжи овощей по корзинкам. Капуста, морковь, лук, свёкла, картофель.

Л. Молодцы! Вы правильно разложили овощи. Заяц сказал, что нам нужно идти прямо, пока мы не увидим большую ёлку с шишками. Спасибо, заяц. Ну, ребята в путь. А вот и ёлка с шишками. Наверное устали? Давайте отдохнём. Хомячок нам покажет свою любимую зарядку.

6.Физ. минутка. Координация речи с движением, развитие общей моторики.

Хомка. хомка, хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встаёт

Шейку моет, щёчки трёт.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять,

Хомка хочет сильным стать.

7.Развитие навыка звуко-слогового анализа. Образование притяжательных прилагательных. Употребление сложных предлогов.

Л. Куда же нам дальше идти? Посмотрите, кто-то прячется на ёлке.

Д. Это белка.

Л. Почему вы так думаете?

Д. Из-за ёлки видны беличьи уши и беличий хвост.

Л.Молодцы! Это белка.

Выставляется мягкая игрушка "Белка".

Л. Давайте спросим у белки куда нам идти.

Д.Белка, скажи, пожалуйста, как нам найти дорогу к домику лесника?

Л. Белка ответила, что её бельчата учатся в лесной школе и им задали очень сложное домашнее задание. Если вы поможете её бельчатам, она покажет дорогу. Поможете?

Д. Да.

Л.Нужно составить звуковую схему слова "кабан" и разделить его на слоги.

Дети составляют звуковую схему слова "кабан".

Л. Сколько звуков в слове "кабан"?

Д. В слове кабаны пять звуков.

Л.Покажите и назовите каждый звук.

Д. Звук [К] - согласный, глухой, твёрдый.

      Звук [А] - гласный.

      Звук [Б] - согласный, звонкий, твёрдый.

       Звук [А] - гласный.

      Звук [Н] - согласный, звонкий, твёрдый.

Л. Молодцы! Какое правило нам поможет разделить слово на слоги?

Д. Сколько в слове гласных, столько и слогов.

      Это знает каждый из учеников.

Дети выкладывают слоговую схему слова.

Л. Сколько слогов в слове кабан?

Д. В слове кабан два слога.

Л. Назовите первый слог.

Д. Ка.

Л. Назовите второй слог.

Д.Бан.

Л. Молодцы! Белка, ребята помогли бельчонку выполнить задание. Покажи нам дорогу к домику лесника. Белка сказала, что нам надо идти прямо по дорожке и около пенька остановиться. Спасибо, белочка.

8.Развитие навыка анализа и синтеза предложения. Образование притяжательных прилагательных. Употребление сложных предлогов.

Л. Но домика лесника не видно. Куда же нам идти? Посмотрите, кто-то прячется под ёлкой.

Д. Это лиса.

Л. Почему вы так думаете?

Д. Из-под ёлки видны лисий хвост и лисьи лапы.

Выставляется мягкая игрушка "лиса".

Л. Да, это лиса. Может она нам покажет дорогу?

Д. Лиса, покажи нам пожалуйста дорогу к домику лесника.

Л. Лиса ответила, что сорока принесла ей конверт с известием, но она не может его понять. Если мы поможем ей, она покажет где живёт лесник. Поможем?

Д. Да.

Выкладывается конверт.

Л. Здесь что-то написано. Долгожданная, весна, наступить, скоро. Ребята, это предложение?

Д. Нет.

Л. Составьте из этих слов предложение.

Д. Скоро наступит долгожданная весна.

Л. Составьте схему предложения.

Дети выкладывают схему предложения, используя жёлтые полоски.

Л. Сколько слов в предложении?

Д  В предложении четыре слова.  

Л. Назовите первое слово в предложении.

Д. Скоро.

Л. Назовите третье слово в предложении.

Д. Долгожданная.

Л. Назовите четвёртое слово в предложении.

Д. Весна.

Л. Назовите второе слово в предложении.

Д. Наступит.

Л. Почему первая полоска с "трубой"?

Д. Это начало предложения.

Л. Почему после четвёртой полоски стоит точка?

Д. Это конец предложения.

Л. Молодцы! Вы помогли лисе и она очень обрадовалась. Ведь все животные с нетерпением ждут весну. Лиса сказала, что нам нужно идти прямо по тропинке. Слева от тропинки мы увидим домик лесника. Спасибо, лисичка. В путь ребята.

Посмотрите, среди деревьев стоит домик. Хомячок сказал, что здесь живёт Колин дедушка. Он очень благодарен вам за помощь и прощается с вами. Давайте ему скажем: "До свидания, хомячок! Больше никогда не уходи один далеко в лес".

А нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза, я произнесу волшебные слова: "Один, два, три - в детский сад вернулись мы".

Вот мы и опять в детском саду.

9. Итог занятия.

Л. О чём и о ком мы говорили сегодня на занятии? Чем мы занимались сегодня на занятии?

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе «Звуки «З», «Зь».

Применение здоровьесберегающих технологий на занятии....

конспект НОД в подготовительной группе для детей с заиканием "Сам себе я помогу - я здоровье сберегу" (использование здоровьесберегающих технологий в логопедической работе)

Конспект непосредственно образовательной деятельности (занятия), будет интересен учителям-логопедам, воспитателям, работающим с дошкольниками 5 - 7 лет. Это итоговое занятие, где дети показывают ...

конспект НОД в подготовительной группы «Сказочные фантазии»

Формировать у детей навыки и умения в дизайнерской деятельности, развивать их творческие способности, фантазию, воображение. ...

«Земля моя любимая» (конспект занятия для подготовительной группы)

Реализация национально-регионального компонента ...

конспект занятия в подготовительной группе детей с ОНР "На морском дне"

Цель: продолжать обучать детей образованию глаголов-антонимов (стоит-лежит, наливает-выливает, одевается-раздевается); продолжать работу над умением подбирать однородные определения и составлять...

Конспект урока для подготовительной группы в детском саду "The little house"

Данный урок составлен  в качестве итогового занятия в старшей группе детского сада....

Конспект НОД в подготовительной группе "Символы Кубани"

Познакомить детей с символикой Кубани , с ее историей....