Комплекс упражнений лечебной гимнастики
презентация к уроку по физкультуре по теме

Белушкина Анастасия Сергеевна
3 комплекса по 8 упражнений корригирующей и лечебной гимнастики при заболевании сердечно-сосудистой системы для старшего  школьного. возраста. Оценка функционального состояния организма  согласно имеющегося заболевания
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon razrabotka_2.ppt1.74 МБ
Файл dnevnik.docx14.47 КБ
Файл kompleks.docx20.63 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Разработайте 3 комплекса по 8 упражнений корригирующей и лечебной гимнастики при заболевании сердечно-сосудистой системы для старшего школьного. возраста. Оцените функциональное состояние организма согласно имеющегося заболевания Выполнила: Белушкина А.С

Слайд 2

система органов, которая обеспечивает циркуляцию крови в организме человека. Благодаря циркуляции крови кислорода, а также питательные вещества доставляются органам и тканям тела, а углекислый газ, другие продукты метаболизма и отходы жизнедеятельности выводятся.

Слайд 4

Ишемическая болезнь сердца Аритмия Порок сердца Инфаркт миокарда Гипертоническая Недостаточность кровообращения

Слайд 5

От .лат. corrigo — выпрямляю, исправляю) — Разновидность лечебной гимнастики. Представляет собой систему спец. физ. упражнений, применяемых в основном. для устранения нарушений осанки и искривлений позвоночника; оказывает и общеукрепляющее действие на организм (тренирует функции сердечно-сосудистой и дыхательной систем, укрепляет определённые мышечные группы; восстанавливает равновесие между кривизнами позвоночника, вырабатывает правильную осанку

Слайд 6

Основная медицинская группа Подготовительная медицинская группа Специальная медицинская группа

Слайд 7

Оргпостатическая проба Проба Штанге Проба Генчи Одномоментная проба



Предварительный просмотр:

Ф.И.О

Год рождения

Рост

Вес

Диагноз

Васильев Владимир Сергеевич

1997г

170

69

Гипертония

Сентябрь

ЧСС в покое

Артериальное давление

ЧСС при нагрузказ 10 приседаний

Гарвардский степ тест

Уровень функционального состояния

Результаты

Декабрь

ЧСС в покое

Артериальное давление

ЧСС при нагрузки 10 приседаний

Уровень функционального состояния

Функциональные пробы

Результаты

Приложение 1

Оргпостатическая проба. Подсчитывается пульс в положении лежа после 5-10 минут отдыха, далее надо встать и измерить пульс в положении стоя. По разнице пульса лежа и стоя судят о функциональном состоянии сердечно-сосудистой и нервной систем. Разница до 12 уд/мин - хорошее состояние физической тренированности, от 13 до 18 уд/мин - удовлетворительное, 19-25 уд/мин -неудовлетворительное, т.е. отсутствие физической тренированности, более 25 уд/мин - свидетельствует о переутомлении или заболевании.

Проба Штанге (задержка дыхания на вдохе). После 5-ти минут отдыха сидя сделать 2-3 глубоких вдоха и выдоха, а затем, сделав полный вдох задерживают дыхание, время отмечается от момента задержки дыхания до ее прекращения.

 Средним показателем является способность задержать дыхание на вдохе для нетренированных людей на 40-55 секунд, для тренированных -на 60-90 сек и более. С нарастанием тренированности время задержки дыхания возрастает, при заболевании или переутомлении это время снижается до 30-35 секунд.
Эта проба характеризует устойчивость организма к недостатку кислорода.

Проба Генчи (задержка дыхания на выдохе). Выполняется так же, как и проба Штанге, только задержка дыхания производится после полного выдоха. Здесь средним показателем является способность задержать дыхание на выдохе для нетренированных людей на 25-30 сек., для тренированных на 40-60 сек. и более

Одномоментная пробаПеред выполнением одномоментной пробы отдыхают стоя, без движений в течение 3 минут. Затем замеряют ЧСС за одну минуту. Далее выполняют 20 глубоких приседаний за 30 секунд из исходного положения ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. При приседании руки выносят вперед, а при выпрямлении возращают в исходное положение. После выполнения приседаний посчитывают ЧСС в течение одной минуты.

При оценке определяется величина учащения ЧСС после нагрузки в процентах. Величина до 20% означает отличную реакцию сердечнососудистой системы на нагрузку, от 21 до 40 % - хорошую,

от 4] до 65% - удовлетворительную,

 от 66 до 75% - плохую,

 от 76 и более - очень плохую.



Предварительный просмотр:

Содержание упражнений

Дозирование нагрузки

 ОМУ

И .п. — ходьба высоко поднимая колени

(30—40 с).

Не наклоняться вперед, выше поднимать колени

И .п. — ходьба с глубокими выпадами

(6—8 раз).

Выпады выполнять шире, не прыгать, спину держать ровно

И. п. — основная стойка (о.с.) — глубокий вдох носом.

«Подуем на пушинку» — долгий выдох через полуоткрытый рот, губы — «трубочкой»

(4—5 раз).

Выдох выполнять как можно дольше

И. п. — сидя на полу, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях — выдох, вернуться в  и.п. — ноги выпрямить-вдох

(5—6 раз).

Носочки оттягивать, не сгибать руки в локтях

И. п. р.р в стороны– стоя у стула. Присесть – выдох; встать – вдох.

.(5-6 раз)

Руки прямые.

И. п. – стоя отвести правую ногу и руки вперед. То же с левой ноги.

.(5-6 раз)

Нога прямая носок тянем

И. п. – стоя руки перед грудью  отвести руки в стороны – вдох; вернуться в и. п. – выдох

(3-4 раза).

Руки прямые,вдох глубже

Содержание упражнений

Дозирование нагрузки

 ОМУ

И.п  р.р в стороны перекат стоп с пятки на носок, одновременно сжимая пальцы в ку-лаки

(12-15 раз)

Дыхание произвольное

И. п. – стоя, руки перед грудью

.(5-6 раз)

Поворот глубже

Ходьба на месте или по залу

(30 секунд)

Дыхание равномерное. Темп медленный

И. п. — сидя на полу, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях — выдох, вернуться в  и.п. — ноги выпрямить-вдох

(5—6 раз).

Носочки оттягивать, не сгибать руки в локтях

И. п. р.р в стороны– стоя у стула. Присесть – выдох; встать – вдох.

.(5-6 раз)

Руки прямые.

И.п. ходьба с глубокими выпадами

.(5-6 раз)

Выпады выполнять шире, не прыгать, спину держать ровно

И. п. – стоя руки перед грудью  отвести руки в стороны – вдох; вернуться в и. п. – выдох

(3-4 раза).

Руки прямые,вдох глубже

И.п. руки к плечам, локти в сторону — вдох. Руки на колени — выдо

(5-6 раз)

Вдох,глубже

Содержание упражнений

Дозирование нагрузки

 ОМУ

ИП — стоя боком к спинке стула. Маховые движения ногой вперед-назад

(8-10 раз).

Дыхание произвольное. Отдых — походить по залу.

ИП — стоя за спинкой стула, руки на спинке стула. Перекат с пятки на носок, прогибаясь и выгибая спину при переходе на пятки, руки не сгибать

(8-10 раз).

Дыхание произвольное

И. п. – стоя отвести правую ногу и руки вперед. То же с левой ноги

     (5-6 раз)

Дыхание равномерное. Темп медленный

И. п. — сидя на полу, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях — выдох, вернуться в  и.п. — ноги выпрямить-вдох

(5—6 раз).

Носочки оттягивать, не сгибать руки в локтях

И. п. р.р в стороны– стоя у стула. Присесть – выдох; встать – вдох.

.(5-6 раз)

Руки прямые.

И.п. ходьба с глубокими выпадами

.(5-6 раз)

Выпады выполнять шире, не прыгать, спину держать ровно

И. п. – стоя руки перед грудью  отвести руки в стороны – вдох; вернуться в и. п. – выдох

(3-4 раза).

Руки прямые,вдох глубже

И.п. руки к плечам, локти в сторону — вдох. Руки на колени — выдо

(5-6 раз)

Вдох,глубже


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс упражнений партерной гимнастики

Комплекс упражнений партерной гимнастики, используемых на занятиях по хореографии...

Комплекс упражнений артикуляционной гимнастики

Комплекс статических и динамических упражнений для выработки полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков....

Комплекс упражнений партерной гимнастики, направленных на развитие природных физических данных детей младшего школьного возраста (6-7 лет)

В разработка приведены комплексы упражнений на развитие природных физических качеств детей 6-7 лет...

Комплекс упражнений по гимнастике

Группировка — это согнутое положение тела, при котором колени подтянуты к плечам, локти прижаты к туловищу, а кисти захватывают середину голени (стопы и колени слегка разведены). Группировка слу...

Комплекс упражнений дыхательной гимнастики

Комплексы дыхательной гимнастики.Дыхательная гимнастика позволяет организму самостоятельно, без помощи лекарств, справиться с различными недугами. Гимнастика состоит из комплекса специальных упражнени...

Комплексы упражнений утренней гимнастики для детей среднего дошкольного возраста.

Комплексы  утренней гимнастики предназначены детям среднего дошкольного возраста....