Комплекс упражнений лечебной гимнастики
презентация к уроку по физкультуре по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_2.ppt | 1.74 МБ |
dnevnik.docx | 14.47 КБ |
kompleks.docx | 20.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
система органов, которая обеспечивает циркуляцию крови в организме человека. Благодаря циркуляции крови кислорода, а также питательные вещества доставляются органам и тканям тела, а углекислый газ, другие продукты метаболизма и отходы жизнедеятельности выводятся.
Ишемическая болезнь сердца Аритмия Порок сердца Инфаркт миокарда Гипертоническая Недостаточность кровообращения
От .лат. corrigo — выпрямляю, исправляю) — Разновидность лечебной гимнастики. Представляет собой систему спец. физ. упражнений, применяемых в основном. для устранения нарушений осанки и искривлений позвоночника; оказывает и общеукрепляющее действие на организм (тренирует функции сердечно-сосудистой и дыхательной систем, укрепляет определённые мышечные группы; восстанавливает равновесие между кривизнами позвоночника, вырабатывает правильную осанку
Основная медицинская группа Подготовительная медицинская группа Специальная медицинская группа
Оргпостатическая проба Проба Штанге Проба Генчи Одномоментная проба
Предварительный просмотр:
Ф.И.О | Год рождения | Рост | Вес | Диагноз |
Васильев Владимир Сергеевич | 1997г | 170 | 69 | Гипертония |
Сентябрь | ||||
ЧСС в покое | ||||
Артериальное давление | ||||
ЧСС при нагрузказ 10 приседаний | ||||
Гарвардский степ тест | ||||
Уровень функционального состояния | ||||
Результаты | ||||
Декабрь | ||||
ЧСС в покое | ||||
Артериальное давление | ||||
ЧСС при нагрузки 10 приседаний | ||||
Уровень функционального состояния | ||||
Функциональные пробы | ||||
Результаты |
Приложение 1
Оргпостатическая проба. Подсчитывается пульс в положении лежа после 5-10 минут отдыха, далее надо встать и измерить пульс в положении стоя. По разнице пульса лежа и стоя судят о функциональном состоянии сердечно-сосудистой и нервной систем. Разница до 12 уд/мин - хорошее состояние физической тренированности, от 13 до 18 уд/мин - удовлетворительное, 19-25 уд/мин -неудовлетворительное, т.е. отсутствие физической тренированности, более 25 уд/мин - свидетельствует о переутомлении или заболевании.
Проба Штанге (задержка дыхания на вдохе). После 5-ти минут отдыха сидя сделать 2-3 глубоких вдоха и выдоха, а затем, сделав полный вдох задерживают дыхание, время отмечается от момента задержки дыхания до ее прекращения.
Средним показателем является способность задержать дыхание на вдохе для нетренированных людей на 40-55 секунд, для тренированных -на 60-90 сек и более. С нарастанием тренированности время задержки дыхания возрастает, при заболевании или переутомлении это время снижается до 30-35 секунд.
Эта проба характеризует устойчивость организма к недостатку кислорода.
Проба Генчи (задержка дыхания на выдохе). Выполняется так же, как и проба Штанге, только задержка дыхания производится после полного выдоха. Здесь средним показателем является способность задержать дыхание на выдохе для нетренированных людей на 25-30 сек., для тренированных на 40-60 сек. и более
Одномоментная проба. Перед выполнением одномоментной пробы отдыхают стоя, без движений в течение 3 минут. Затем замеряют ЧСС за одну минуту. Далее выполняют 20 глубоких приседаний за 30 секунд из исходного положения ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. При приседании руки выносят вперед, а при выпрямлении возращают в исходное положение. После выполнения приседаний посчитывают ЧСС в течение одной минуты.
При оценке определяется величина учащения ЧСС после нагрузки в процентах. Величина до 20% означает отличную реакцию сердечнососудистой системы на нагрузку, от 21 до 40 % - хорошую,
от 4] до 65% - удовлетворительную,
от 66 до 75% - плохую,
от 76 и более - очень плохую.
Предварительный просмотр:
Содержание упражнений | Дозирование нагрузки | ОМУ |
И .п. — ходьба высоко поднимая колени | (30—40 с). | Не наклоняться вперед, выше поднимать колени |
И .п. — ходьба с глубокими выпадами | (6—8 раз). | Выпады выполнять шире, не прыгать, спину держать ровно |
И. п. — основная стойка (о.с.) — глубокий вдох носом. «Подуем на пушинку» — долгий выдох через полуоткрытый рот, губы — «трубочкой» | (4—5 раз). | Выдох выполнять как можно дольше |
И. п. — сидя на полу, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях — выдох, вернуться в и.п. — ноги выпрямить-вдох | (5—6 раз). | Носочки оттягивать, не сгибать руки в локтях |
И. п. р.р в стороны– стоя у стула. Присесть – выдох; встать – вдох. | .(5-6 раз) | Руки прямые. |
И. п. – стоя отвести правую ногу и руки вперед. То же с левой ноги. | .(5-6 раз) | Нога прямая носок тянем |
И. п. – стоя руки перед грудью отвести руки в стороны – вдох; вернуться в и. п. – выдох | (3-4 раза). | Руки прямые,вдох глубже |
Содержание упражнений | Дозирование нагрузки | ОМУ | |
И.п р.р в стороны перекат стоп с пятки на носок, одновременно сжимая пальцы в ку-лаки | (12-15 раз) | Дыхание произвольное | |
И. п. – стоя, руки перед грудью | .(5-6 раз) | Поворот глубже | |
Ходьба на месте или по залу | (30 секунд) | Дыхание равномерное. Темп медленный | |
И. п. — сидя на полу, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях — выдох, вернуться в и.п. — ноги выпрямить-вдох | (5—6 раз). | Носочки оттягивать, не сгибать руки в локтях | |
И. п. р.р в стороны– стоя у стула. Присесть – выдох; встать – вдох. | .(5-6 раз) | Руки прямые. | |
И.п. ходьба с глубокими выпадами | .(5-6 раз) | Выпады выполнять шире, не прыгать, спину держать ровно | |
И. п. – стоя руки перед грудью отвести руки в стороны – вдох; вернуться в и. п. – выдох | (3-4 раза). | Руки прямые,вдох глубже | |
И.п. руки к плечам, локти в сторону — вдох. Руки на колени — выдо | (5-6 раз) | Вдох,глубже |
Содержание упражнений | Дозирование нагрузки | ОМУ | |
ИП — стоя боком к спинке стула. Маховые движения ногой вперед-назад | (8-10 раз). | Дыхание произвольное. Отдых — походить по залу. | |
ИП — стоя за спинкой стула, руки на спинке стула. Перекат с пятки на носок, прогибаясь и выгибая спину при переходе на пятки, руки не сгибать | (8-10 раз). | Дыхание произвольное | |
И. п. – стоя отвести правую ногу и руки вперед. То же с левой ноги | (5-6 раз) | Дыхание равномерное. Темп медленный | |
И. п. — сидя на полу, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях — выдох, вернуться в и.п. — ноги выпрямить-вдох | (5—6 раз). | Носочки оттягивать, не сгибать руки в локтях | |
И. п. р.р в стороны– стоя у стула. Присесть – выдох; встать – вдох. | .(5-6 раз) | Руки прямые. | |
И.п. ходьба с глубокими выпадами | .(5-6 раз) | Выпады выполнять шире, не прыгать, спину держать ровно | |
И. п. – стоя руки перед грудью отвести руки в стороны – вдох; вернуться в и. п. – выдох | (3-4 раза). | Руки прямые,вдох глубже | |
И.п. руки к плечам, локти в сторону — вдох. Руки на колени — выдо | (5-6 раз) | Вдох,глубже |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплекс упражнений партерной гимнастики
Комплекс упражнений партерной гимнастики, используемых на занятиях по хореографии...
Комплекс упражнений утренней гимнастики
презентация...
Комплекс упражнений артикуляционной гимнастики
Комплекс статических и динамических упражнений для выработки полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков....
Комплекс упражнений партерной гимнастики, направленных на развитие природных физических данных детей младшего школьного возраста (6-7 лет)
В разработка приведены комплексы упражнений на развитие природных физических качеств детей 6-7 лет...
Комплекс упражнений по гимнастике
Группировка — это согнутое положение тела, при котором колени подтянуты к плечам, локти прижаты к туловищу, а кисти захватывают середину голени (стопы и колени слегка разведены). Группировка слу...
Комплекс упражнений дыхательной гимнастики
Комплексы дыхательной гимнастики.Дыхательная гимнастика позволяет организму самостоятельно, без помощи лекарств, справиться с различными недугами. Гимнастика состоит из комплекса специальных упражнени...
Комплексы упражнений утренней гимнастики для детей среднего дошкольного возраста.
Комплексы утренней гимнастики предназначены детям среднего дошкольного возраста....