Логопедическое занятие «Научим Буратино красиво говорить»
план-конспект урока
Сценарий интегрированного занятия «Научим Буратино красиво говорить»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_logo_zanyatiya_buratino.docx | 20.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий интегрированного занятия «Научим Буратино красиво говорить»
Задачи:
- Активизировать творческие способности.
- Закрепление у детей самоконтроля за собственной речью.
- Развивать ритмический слух, умение управлять своими движениями.
- Совершенствовать интонационную и лексическую выразительность речи.
- Развитие зрительно–пространственной координации, воображения, -внимания, мышления, памяти, чувства юмора.
- Воспитание доброжелательности, чувства коллективизма, умение выслушивать друг друга, развивать фонематический слух.
- Привлекать родителей к участию в праздниках.
Действующие лица:
- Дети старшей группы
- Ведущий (логопед)
- Литературные герои: Буратино, Мальвина.
Предварительная работа: отработка звукопроизношения на специальном речевом материале, чтение сказок.
Дидактический материал и оборудование: мяч, цветок-речецветик интерактивные игры, ноутбук
Ход мероприятия:
ЛОГОПЕД:
Здравствуйте, дети, красивую речь приятно слушать. Приглашаю вас совершить путешествие по стране «Красивой и правильной речи». Но прежде, чем отправиться в путешествие, давайте вспомним секреты правильной и красивой речи, поможет нам в этом ЦВЕТОК — РЕЧЕЦВЕТИК.
(Дети смотрят на цветок – речецветик, размещённый на магнитной доске, и после того как ведущий показывает на лепесток, хором отвечают) см. приложение
Ухо — Слушаем всегда внимательно логопеда и воспитателя.
Язык — Язычком своим играем, напрягаем, выгибаем
Губы — Губами двигаем красиво, плавно и неторопливо.
Правильное дыхание — Плавно, долго выдыхаем, звук протяжный получаем.
Рука — С пальчиками мы играем, лучше речь мы развиваем.
Книга — Книги разные читаем, в них о многом мы узнаем.
Выходит Мальвина (под музыку)
Здравствуйте дети, здравствуйте взрослые! Я Мальвина! Я пришла к вам из сказки. А вы знаете как называется эта сказка? А пришла к вам на Праздник Красивой Речи.
Дети. Здравствуйте!
Мальвина
Любой из нас пришёл на этот свет
Творить добро, надеяться, любить.
Смеяться, плакать, но при всём при этом
Должны мы научиться говорить!
Под музыку выбегает Буратино.
Мальвина. Здравствуй, Буратино. Куда это ты собрался?
Буратино. В шкову.
Мальвина. А что это у тебя в руках?
Буратино . Авбука, кавандаши, учка.
Мальвина. Буратино, скажи рыба, шапка, лук, санки.
Буратино повторяет неправильно.
Мальвина. Дети,а возьмут ли Буратино с такой речью в школу. Буратино, давай вместе с детьми учиться правильно говорить.
Мальвина. Мы сегодня услышим и увидим, как наши ребята учатся правильно и красиво произносить звуки, слова и предложения.
ЛОГОПЕД: Ребята, а для чего нужно правильно говорить?
ДЕТИ. Чтобы общаться друг с другом, понимать друг друга, общаться с другими людьми, …)
ЛОГОПЕД. Ребята, давайте вспомним правила речи, которые необходимо всегда соблюдать и выполнять.
Дети.
- Говори всегда красиво, смело и неторопливо. (лицо с органами артикуляции)
- Больше говори красивых приятных слов. (сердце)
- Прежде чем говорить, подумай, о чём хочешь сказать. (изображение думающего человека)
- Говори на выдохе плавно и ясно. (наглядность для дыхательной гимнастики)
Мальвина. Спасибо, ребята! Ну что Буратино, запомнил правила!
ЛОГОПЕД: Итак, наша игра начинается!
Наш девиз:
Мы будем слушать, говорить, во многом упражняться.
Про лень готовы позабыть, готовы мы соревноваться
1,2,3,4,5
Будем мы сейчас опять,
смотреть, слушать, размышлять,
но друг другу не мешать,
внятно, чётко говорить, не вертеться, не шалить.
Мальвина. А за каждое правильно выполненное задание вы будете получать символ в копилку правильной речи.
ЛОГОПЕД.
Ребята, предлагаю вместе с нашими героями поиграть в игру
Игра «Назови ласково» когда играет музыка, передаем сердечко по кругу друг другу. Как только музыка остановится, у кого в руках окажется сердечко, тот называет своё имя ласково.
(Мальвина дает сердечко)
Логопед.
А теперь предлагаю всем быть очень внимательными.
Игра «Эхо».
Повторяйте последний слог каждого слова трижды. Готовы?
Начинается игра! Ра-ра-ра
Собирайтесь детвора! Ра-ра-ра
Да ладошек не жалей! Лей-лей-лей
Бей в ладоши веселей! Лей-лей-лей
Сколько времени сейчас? Час-час-час
Сколько будет через час? Час-час-час
И не правда, будет два! Два-два-два
Думай, думай, голова! Ва-ва-ва
Как поет в селе петух? Ух-ух-ух
Да не филин, а петух? Ух-ух-ух
Вы уверены, что так? Так-так-так
А на самом деле как? Как-как-как
Это локоть или глаз? (показывает на локоть) глаз-глаз-глаз
А вот это что у нас? (показывает на нос) нас-нас-нас
Это ухо или нос? (держится за ухо) нос-нос-нос
Или может сена воз? воз-воз-воз
Вы хорошие всегда? Да-да-да
Или только иногда? Да-да-да
Не устали отвечать? Чать-чать-чать
Разрешаю помолчать. (Мальвина дает улыбку)
Муз. пауза (муз. руководитель)
ЛОГОПЕД. Ребята, я надеюсь, вы поняли, как важно говорить правильно и понятно. Нужно бережно обращаться со словами, не искажать их. Слушайте красивую речь и сами говорите только хорошие и понятные слова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Научим Хрюшу правильно говорить"
Занятие для детей старшей группы по подготовке к обучению грамоте....
КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ «В ГОСТЯХ У БУРАТИНО»
Тема: Автоматизация звуков Р, Р в предложениях.Цели:- развивать фонетически чистую, грамматически правильную, лексически развитую...
Сценарий логопедического праздника "Учись красиво говорить и любить родной язык".
отчёт учителя-логопеда за учебный год,проводится в виде праздника....
Презентация логопедического занятия для учащихся 1 класса "Приключение Буратино" - различение звуков С-Ш
Интересное красочное занятие. сопровождающее музыкой и песнями героев. Учащиеся помогают Буратино найти Золотой ключик, выполняя задания героев сказки: сравнивают звуки по произношению, пр...
Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [С –З]». «За золотым ключиком в сказку «Буратино»»
Цель: дифференцировать звуки [С –З ]Задачи:1. Коррекционные: формирование и закрепление навыков звуко-слогового анализа;- развитие моторики артикуляционного аппарата, пальцевой моторики;- различение з...
«Красиво говорить – красиво мыслить» Сетевой урок по теме: ПОСЛОВИЦЫ, ПОГОВОРКИ, КРЫЛАТЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ, ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ
Каждому учителю, работающему в условиях нашего сурового северного климата, приходилось сталкиваться с такой проблемой, как выполнение учебных программ. Что делать, если ударили морозы и объявлен...
Конспект логопедического занятия "В стране красивой речи"
Цель занятия:- Развивать и совершенствовать устную речь дошкольников (произношение, словарь, грамматический строй, связная речь)...