Организация коррекционно-образовательной работы в старшей группе
методическая разработка

Рогалева Наталья Александровна

МБДОУ «ЦРР - Д/с «Золушка»

 

Учитель-логопед: Рогалёва Н. А.

 

Организация коррекционно-образовательной работы в старшей группе.

Эффективность коррекционно-воспитательной работы определяется четкой организацией детей в период их пребывания в детском саду, правильным распределением нагрузки в течение дня, координацией и преемственностью в работе логопеда, воспитателя и других специалистов.

Пятилетние дети с ОНР III уровня в большинстве случаев не могут полноценно овладевать учебным материалом на фронтальных занятиях со всей группой. Эта особенность обусловлена отставанием в речевом развитии, своеобразием процессов внимания, памяти, быстрой утомляемостью и истощаемостью детей на занятиях. В связи с этим коррекчионная деятельность логопеда и некоторая образовательная деятельность воспитателя проводятся по подгруппам.

Логопедическая КОД подразделяются на фронтальные, подгрупповые и индивидуальные.
Во второй половине дня выделяется время на коррекционную работу воспитателя с подгруппой или отдельными детьми по заданию логопеда.

        Содержание логопедической КОД в старшей группе.

Основными направлениями коррекционного обучения детей с ОНР III уровня в старшей группе являются
 

1.Формирование лексико-грамматических средств языка;

2.Формирование правильного звукопроизношения;

3.Развитие связной речи.

Основное содержание :

  1. Развитие понимания речи;
  2. Уточнение и расширение словарного запаса;
  3. Формирование обобщающих понятий и практических навыков словоизменения и словообразования;
  4. Воспитание навыков построения простых распространенных и некоторых видов сложных синтаксических структур.

Формирование лексико-грамматических средств языка.

Содержание лексико-грамматических занятий:

Развитие понимания речи умение вслушиваться в обращенную речь и выделять названия предметов, действий, признаков;

  1. Различение семантического значения слов, разных грамматических категорий слов, соотнесение пространственных характеристик со значением простых и некоторых сложных предлогов; понимание разницы в значении слов, связанной с изменением морфемных элементов;
  2. Уточнение и расширение словарного запаса: формирование навыков употребления различных частей речи, слов, выходящих за рамки обиходного словаря;
  3. Овладение навыками группировки слов по различным признакам и качествам, средствами антонимии и синонимии; развитие способности к пониманию и употреблению слов и выражений с переносным либо отвлеченным значением;
  4. Формирование обобщающих понятий;
  5. Формирование практических навыков словообразования и словоизменения:
    - развитие умения сравнивать слова по их длине;

    - употребление притяжательных местоимений с существительными мужского и женского рода;

    - практическое овладение навыками изменения числа и падежа, числа глаголов настоящего и прошедшего времени;

    - изменение повелительного наклонения глаголов на изъявительное наклонение;

    - овладение навыками составления простых предложений по вопросам, демонстрации действия, по картинке, по наглядно-графической модели.


                      Формирование правильного звукопроизношения.

     Основное содержание занятий:

    1.Развитие фонематического слуха и восприятия;
    2.Развитие навыка произнесения слов различной звуко-слоговой структуры;
    3.Контроль за внятностью и выразительностью речи;
    4. Подготовка к усвоению элементарных навыков звуко­вого анализа и синтеза.
                                         Развитие связной речи

     Основное содержание занятий:

    1.Обучение детей построению самостоятельных выска­зываний;
    2.Закрепление навыков построения различных типов предложений;

    3.Обучение детей умению передавать впечатления об увиденном, о событиях окружающей действительности;
    4.Обучение связному и логичному изложению содержа­ния текстов, составлению рассказов по картине и серии картин, описанию предметов и объектов.

    Весь процесс коррекционного обучения имеет четкую коммуникативную направленность. Усваиваемые ребен­ком элементы языковой системы должны включаться в непосредственное общение. Важно научить детей приме­нять отработанные на занятиях речевые операции в аналогичных или новых ситуациях, творчески использо­вать полученные навыки в различных видах деятельности.

    Логопедические занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи строятся с учетом общедидактических и специальных (коррекционных) требований.

    Логопеду необходимо:

    1.Четко определить тему и цель занятия;
    2.Выделить предметный, глагольный словарь и словарь признаков, которые дети должны усвоить в активной речи;
    3.Подобрать лексический и грамматический материал с учетом цели и темы занятия, этапа коррекционного обу­чения, индивидуального подхода к речевым и психиче­ским возможностям детей. При этом допускается ненор­мативное фонетическое оформление детьми части рече­вого материала;
    4. Обозначить основные этапы занятия (организацион­ный, повторяющий, обучающий, закрепляющий, итого­вый), показав их взаимосвязь с общей темой и целью за­нятия, с одной стороны, и взаимообусловленность этапов внутри общей структуры занятия — с другой;
    5.Подчеркнуть наличие обучающего момента и последо­вательного закрепления нового материала;
    6. Обеспечить постоянную смену видов заданий речевой и речемыслительной направленности, выстроенных в по­рядке нарастающей сложности;
    7. Включить в занятие разнообразные игровые и дидакти­ческие упражнения с элементами соревнования, контро­ля за своими действиями и действиями товарищей;
    8.При отборе программного материала учитывать зону ближайшего развития дошкольника, его потенциальные возможности развития мыслительной деятельности, восприятия, внимания, памяти;
    9.Предусмотреть приемы, обеспечивающие вовлечение детей в активную речевую и познавательную деятель­ность;
    10. Планировать регулярное повторение пройденного ра­нее учебного материала.

    Логопед на данном этапе работы должен:
    - подбирать лексический материал, насыщенный изу­чаемыми и правильно произносимыми звуками;
    - исключать смешиваемые и еще не изученные звуки;
    - включать изучаемый звук в разные части речи (по воз­можности);
    - употреблять на занятии (по возможности) такие слова, в которых изучаемый звук стоит в разной позиции (в на­ чале, середине, конце слова).

    На каждом занятии обязательно предусматриваются упражнения по закреплению правильного произноше­ния данного звука (на материале слогов, слов, предложе­ний и текстов), по развитию фонематического слуха и восприятия, по овладению навыками элементарного ана­лиза и синтеза, а также задания по развитию слухоречевой памяти.

    Логопедические фронтальные занятия по формирова­нию звукопроизношения строятся с учетом задач и содер­жания каждого периода обучения.

    Задачи логопедических занятий по периодам обучения в старшей группе
                                   ПЕРВЫЙ ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ

    В течение первых двух недель сентября проводится об­следование речевых и неречевых функций детей, запол­нение речевых карт и планирование индивидуальной и подгрупповой работы.

    Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи
  1. Развитие понимания устной речи, умения вслуши­ваться в обращенную речь, выделять в ней названия пред­метов, действий, признаков; понимание обобщенного значения слов.
  2. Подготовка к овладению диалогической формой речи.
  3. Практическое усвоение некоторых способов слово­образования: существительных с уменьшительно-ласка­тельным значением и глаголов с разными приставками
    (на-, вы-, по-).
  4. Развитие умения сравнивать слова по их длине (ко­роткие и длинные).
  5. Использование притяжательных местоимений мой — моя в сочетании с существительными мужского и женско­го рода.
  6. Практическое овладение навыками изменения чис­ла имен существительных, числа глаголов настоящего и прошедшего времени, падежной категории существи­тельных. Преобразование глаголов единственного числа по­велительного наклонения в глаголы изъявительного на­клонения 3-го липа настоящего времени.
  7. Овладение навыками составления простых предло­жений по вопросам, навыками демонстрации действия по картинке и наглядно-графической модели: а) Им. п. существительного + согласованный глагол + прямое дополнение ; б) Им. п. существительного + согласованный гла­гол + 2 существительных в косвенных падежах.
  8. Усвоение навыков составления короткого рассказа.

                  Формирование правильного звукопроизношения
  1. Уточнение произношения простых звуков
  2. Постановка и первоначальное закрепление отсутст­вующих звуков.
  3. Различение на слух гласных и согласных звуков.
  4. Выделение в слове первого ударного гласного звука.
  5. Анализ звуковых сочетаний типа: ау, уа.
  6. Приведенные выше задачи решаются на индивидуальных занятиях.

Отработка звуков происходит таким образом, чтобы к моменту изучения каждого звука на фронтальном занятии (в течение второго и третьего периодов обучения) все дети умели их правильно артикулировать, произно­сить и выделять в лексическом материале.


                            ВТОРОЙ ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ

Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи

1. Уточнение представлений детей об основных цветах, о некоторых их оттенках и овладение соответствующим им словесным обозначениям.

2. Практическое овладение по образцам способами об­разования относительных прилагательных, соотносящихся по значению с:
- продуктами питания; 
- растениями;
- различными материалами; 
3. Выделение в словосочетаниях признаков предметов с помощью вопросов какой? какая? какое?; ориенти­рование на окончание вопросительного слова, совпа­дающее с окончанием прилагательного; усвоение навыка согласования прилагательных с существительными в роде и числе.
4. Изменение форм глаголов сначала в двух, а затем в трех формах, изменение формы глаголов 3-го лица единственного числа на форму 1-го и 2-го лица единственного числа, а затем 1-го лица множе­ственного числа.
5. Употребление предлогов на, под, в, из, обозначающих пространственное расположение предметов, в сочетании с соответствующими падежными формами существительных.
6. Совершенствование навыка ведения подготовленного диалога (просьба, беседа, элементы драматизации) по опорным словам, вопросам, демонстрации действий детей.
7. Закрепление навыка построения предложений, рас­пространение предложений путем введения однородных членов, первоначальное усвоение наиболее доступных
конструкций сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.
8. Составление коротких рассказов по картине, серии картин, рассказов-описаний, пересказов.

                   Формирование правильного звукопроизношения

  1. Закрепление правильного произношения звуков, уточненных или исправленных на индивидуальных заня­тиях первого периода; постановка и автоматизация отсутствующих, и коррекция искаженно произносимых звуков.
  2. Дальнейшее усвоение слоговых структур и слов до­ступного звукослогового состава.
  3. Формирование фонематического восприятия на ос­нове четкого различения звуков по признакам: глухость — звонкость; твердость — мягкость.
  4. Приобретение навыков звукового анализа и синтеза.
  5. На индивидуальных занятиях уточняется произноше­ние поставленных ранее звуков в речевом потоке.
  6. Осуществляется работа по выделению звука из ряда звуков, слога с заданным звуком из ряда других слогов, по определению наличия звука в слове, ударного гласного в слове и начального сочетания, выделению гласного звука в прямом слоге и односложных словах.

ТРЕТИЙ ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ
 Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи

1. Закрепление навыков употребления обиходных гла­голов с новым лексическим значением, образованным посредством приставок, передающих различные оттенки действий.
2. Закрепление навыка образования относительных и притяжательных прилагательных с использованием суф­фиксов -ое-, -ев-, -ин-, -ын-, -ий-, -ья-, -ье-, -аи-, -ян;
3. Образование наиболее употребительных притяжа­тельных прилагательных (волчий, лисий, воронье, орли­ное, петушиный).
4. Образование прилагательных, имеющих ласкательное значение, с использованием суффиксов: -еньк-, -оньк- (бе­ленький, легонький); усвоение наиболее доступных анто­нимических отношений между словами (добрый — злой, высокий — низкий, широкий — узкий).
5. Уточнение значений обобщающих слов.
6. Расширение значения предлогов.
7. Составление разных типов предложений:
- простых распространенных из 5—7 слов с предвари­тельной отработкой элементов структуры предложения (отдельных словосочетаний);
- предложений с противительным союзом а в облег­ченном варианте, с разделительным союзом или;
- сложноподчиненных предложений с разными при­даточными и союзами (потому что; чтобы).
8. Преобразование предложений путем изменения главного члена предложения, времени действия к момен­ту речи, залога; изменения вида глагола.
9. Определение количества слов в предложении в соб­ственной и чужой речи (два, три, четыре).
10. Выделение предлога как отдельного служебного слова.
11. Развитие и усложнение навыка передачи в речи после­довательности событий, наблюдений за серией выпол­няемых детьми действий.
12. Закрепление навыка составления рассказов по кар­тине из серии картин с элементами усложнения (дополне­ние эпизодов, изменение начала, конца рассказа и т. п.).
13. Составление рассказов по теме с использованием ранее отработанных синтаксических конструкций. Ис­пользуется лексический материал ранее отработанных и новых тем.


 

Формирование правильного звукопроизношения


1. Усвоение звуков /ы/,/и/, /с/, /ш/, /з/, /р/, /л/ (со­гласные звуки — в твердом и мягком варианте, в прямых слогах).

2. Дифференциация звуков по звонкости — глухости, по признакам твердости — мягкости, по месту образования.

3. Овладение навыками звукового анализа и синтеза прямого и обратного слога, односложных слов.


 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «ЦРР - Д/с «Золушка»

Учитель-логопед: Рогалёва Н. А.

Организация коррекционно-образовательной работы в старшей группе.

Эффективность коррекционно-воспитательной работы определяется четкой организацией детей в период их пребывания в детском саду, правильным распределением нагрузки в течение дня, координацией и преемственностью в работе логопеда, воспитателя и других специалистов.

Пятилетние дети с ОНР III уровня в большинстве случаев не могут полноценно овладевать учебным материалом на фронтальных занятиях со всей группой. Эта особенность обусловлена отставанием в речевом развитии, своеобразием процессов внимания, памяти, быстрой утомляемостью и истощаемостью детей на занятиях. В связи с этим занятия логопеда и некоторые занятия воспитателя проводятся по подгруппам.

Логопедические занятия подразделяются на фронтальные, подгрупповые и индивидуальные.
Во второй половине дня выделяется время на коррекционную работу воспитателя с подгруппой или отдельными детьми по заданию логопеда.

        Содержание логопедических занятий в старшей группе.

Основными направлениями коррекционного обучения детей с ОНР III уровня в старшей группе являются

1.Формирование лексико-грамматических средств языка;

2.Формирование правильного звукопроизношения;

3.Развитие связной речи.

Основное содержание занятий:

  1. Развитие понимания речи;
  2. Уточнение и расширение словарного запаса;
  3. Формирование обобщающих понятий и практических навыков словоизменения и словообразования;
  4. Воспитание навыков построения простых распространенных и некоторых видов сложных синтаксических структур.

Формирование лексико-грамматических средств языка.

Содержание лексико-грамматических занятий:

Развитие понимания речи умение вслушиваться в обращенную речь и выделять названия предметов, действий, признаков;

  1. Различение семантического значения слов, разных грамматических категорий слов, соотнесение пространственных характеристик со значением простых и некоторых сложных предлогов; понимание разницы в значении слов, связанной с изменением морфемных элементов;
  2. Уточнение и расширение словарного запаса: формирование навыков употребления различных частей речи, слов, выходящих за рамки обиходного словаря;
  3. Овладение навыками группировки слов по различным признакам и качествам, средствами антонимии и синонимии; развитие способности к пониманию и употреблению слов и выражений с переносным либо отвлеченным значением;
  4. Формирование обобщающих понятий;
  5. Формирование практических навыков словообразования и словоизменения:
    - развитие умения сравнивать слова по их длине;

    - употребление притяжательных местоимений с существительными мужского и женского рода;

    - практическое овладение навыками изменения числа и падежа, числа глаголов настоящего и прошедшего времени;

    - изменение повелительного наклонения глаголов на изъявительное наклонение;

    - овладение навыками составления простых предложений по вопросам, демонстрации действия, по картинке, по наглядно-графической модели.


                      Формирование правильного звукопроизношения.

     Основное содержание занятий:

    1.Развитие фонематического слуха и восприятия;
    2.Развитие навыка произнесения слов различной звуко-слоговой структуры;
    3.Контроль за внятностью и выразительностью речи;
    4. Подготовка к усвоению элементарных навыков звукового анализа и синтеза.
                                         Развитие связной речи

     Основное содержание занятий:

    1.Обучение детей построению самостоятельных высказываний;
    2.Закрепление навыков построения различных типов предложений;

    3.Обучение детей умению передавать впечатления об увиденном, о событиях окружающей действительности;
    4.Обучение связному и логичному изложению содержания текстов, составлению рассказов по картине и серии картин, описанию предметов и объектов.

    Весь процесс коррекционного обучения имеет четкую коммуникативную направленность. Усваиваемые ребенком элементы языковой системы должны включаться в непосредственное общение. Важно научить детей применять отработанные на занятиях речевые операции в аналогичных или новых ситуациях, творчески использовать полученные навыки в различных видах деятельности.

    Логопедические занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи строятся с учетом общедидактических и специальных (коррекционных) требований.

    Логопеду необходимо:

    1.Четко определить тему и цель занятия;
    2.Выделить предметный, глагольный словарь и словарь признаков, которые дети должны усвоить в активной речи;
    3.Подобрать лексический и грамматический материал с учетом цели и темы занятия, этапа коррекционного обучения, индивидуального подхода к речевым и психическим возможностям детей. При этом допускается ненормативное фонетическое оформление детьми части речевого материала;
    4. Обозначить основные этапы занятия (организационный, повторяющий, обучающий, закрепляющий, итоговый), показав их взаимосвязь с общей темой и целью занятия, с одной стороны, и взаимообусловленность этапов внутри общей структуры занятия — с другой;
    5.Подчеркнуть наличие обучающего момента и последовательного закрепления нового материала;
    6. Обеспечить постоянную смену видов заданий речевой и речемыслительной направленности, выстроенных в порядке нарастающей сложности;
    7. Включить в занятие разнообразные игровые и дидактические упражнения с элементами соревнования, контроля за своими действиями и действиями товарищей;
    8.При отборе программного материала учитывать зону ближайшего развития дошкольника, его потенциальные возможности развития мыслительной деятельности, восприятия, внимания, памяти;
    9.Предусмотреть приемы, обеспечивающие вовлечение детей в активную речевую и познавательную деятельность;
    10. Планировать регулярное повторение пройденного ранее учебного материала.

    Логопед на данном этапе работы должен:
    - подбирать лексический материал, насыщенный изучаемыми и правильно произносимыми звуками;
    - исключать смешиваемые и еще не изученные звуки;
    - включать изучаемый звук в разные части речи (по возможности);
    - употреблять на занятии (по возможности) такие слова, в которых изучаемый звук стоит в разной позиции (в на чале, середине, конце слова).

    На каждом занятии обязательно предусматриваются упражнения по закреплению правильного произношения данного звука (на материале слогов, слов, предложений и текстов), по развитию фонематического слуха и восприятия, по овладению навыками элементарного анализа и синтеза, а также задания по развитию слухоречевой памяти.

    Логопедические фронтальные занятия по формированию звукопроизношения строятся с учетом задач и содержания каждого периода обучения.

    Задачи логопедических занятий по периодам обучения в старшей группе
                                  ПЕРВЫЙ ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ

    В течение первых двух недель сентября проводится обследование речевых и неречевых функций детей, заполнение речевых карт и планирование индивидуальной и подгрупповой работы.

    Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи
  1. Развитие понимания устной речи, умения вслушиваться в обращенную речь, выделять в ней названия предметов, действий, признаков; понимание обобщенного значения слов.
  2. Подготовка к овладению диалогической формой речи.
  3. Практическое усвоение некоторых способов словообразования: существительных с уменьшительно-ласкательным значением и глаголов с разными приставками
    (на-, вы-, по-).
  4. Развитие умения сравнивать слова по их длине (короткие и длинные).
  5. Использование притяжательных местоимений мой — моя в сочетании с существительными мужского и женского рода.
  6. Практическое овладение навыками изменения числа имен существительных, числа глаголов настоящего и прошедшего времени, падежной категории существительных. Преобразование глаголов единственного числа повелительного наклонения в глаголы изъявительного наклонения 3-го липа настоящего времени.
  7. Овладение навыками составления простых предложений по вопросам, навыками демонстрации действия по картинке и наглядно-графической модели: а) Им. п. существительного + согласованный глагол + прямое дополнение ; б) Им. п. существительного + согласованный глагол + 2 существительных в косвенных падежах.
  8. Усвоение навыков составления короткого рассказа.

                  Формирование правильного звукопроизношения
  1. Уточнение произношения простых звуков
  2. Постановка и первоначальное закрепление отсутствующих звуков.
  3. Различение на слух гласных и согласных звуков.
  4. Выделение в слове первого ударного гласного звука.
  5. Анализ звуковых сочетаний типа: ау, уа.
  6. Приведенные выше задачи решаются на индивидуальных занятиях.

Отработка звуков происходит таким образом, чтобы к моменту изучения каждого звука на фронтальном занятии (в течение второго и третьего периодов обучения) все дети умели их правильно артикулировать, произносить и выделять в лексическом материале.


                            ВТОРОЙ ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ

Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи

1. Уточнение представлений детей об основных цветах, о некоторых их оттенках и овладение соответствующим им словесным обозначениям.

2. Практическое овладение по образцам способами образования относительных прилагательных, соотносящихся по значению с:
- продуктами питания; 
- растениями;
- различными материалами; 
3. Выделение в словосочетаниях признаков предметов с помощью вопросов какой? какая? какое?; ориентирование на окончание вопросительного слова, совпадающее с окончанием прилагательного; усвоение навыка согласования прилагательных с существительными в роде и числе.
4. Изменение форм глаголов сначала в двух, а затем в трех формах, изменение формы глаголов 3-го лица единственного числа на форму 1-го и 2-го лица единственного числа, а затем 1-го лица множественного числа.
5. Употребление предлогов на, под, в, из, обозначающих пространственное расположение предметов, в сочетании с соответствующими падежными формами существительных.
6. Совершенствование навыка ведения подготовленного диалога (просьба, беседа, элементы драматизации) по опорным словам, вопросам, демонстрации действий детей.
7. Закрепление навыка построения предложений, распространение предложений путем введения однородных членов, первоначальное усвоение наиболее доступных
конструкций сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.
8. Составление коротких рассказов по картине, серии картин, рассказов-описаний, пересказов.

                   Формирование правильного звукопроизношения

  1. Закрепление правильного произношения звуков, уточненных или исправленных на индивидуальных занятиях первого периода; постановка и автоматизация отсутствующих, и коррекция искаженно произносимых звуков.
  2. Дальнейшее усвоение слоговых структур и слов доступного звукослогового состава.
  3. Формирование фонематического восприятия на основе четкого различения звуков по признакам: глухость — звонкость; твердость — мягкость.
  4. Приобретение навыков звукового анализа и синтеза.
  5. На индивидуальных занятиях уточняется произношение поставленных ранее звуков в речевом потоке.
  6. Осуществляется работа по выделению звука из ряда звуков, слога с заданным звуком из ряда других слогов, по определению наличия звука в слове, ударного гласного в слове и начального сочетания, выделению гласного звука в прямом слоге и односложных словах.

ТРЕТИЙ ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ
Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи


1. Закрепление навыков употребления обиходных глаголов с новым лексическим значением, образованным посредством приставок, передающих различные оттенки действий.
2. Закрепление навыка образования относительных и притяжательных прилагательных с использованием суффиксов -ое-, -ев-, -ин-, -ын-, -ий-, -ья-, -ье-, -аи-, -ян;
3. Образование наиболее употребительных притяжательных прилагательных (волчий, лисий, воронье, орлиное, петушиный).
4. Образование прилагательных, имеющих ласкательное значение, с использованием суффиксов: -еньк-, -оньк- (беленький, легонький); усвоение наиболее доступных антонимических отношений между словами (добрый — злой, высокий — низкий, широкий — узкий).
5. Уточнение значений обобщающих слов.
6. Расширение значения предлогов.
7. Составление разных типов предложений:
- простых распространенных из 5—7 слов с предварительной отработкой элементов структуры предложения (отдельных словосочетаний);
- предложений с противительным союзом а в облегченном варианте, с разделительным союзом или;
- сложноподчиненных предложений с разными придаточными и союзами (потому что; чтобы).
8. Преобразование предложений путем изменения главного члена предложения, времени действия к моменту речи, залога; изменения вида глагола.
9. Определение количества слов в предложении в собственной и чужой речи (два, три, четыре).
10. Выделение предлога как отдельного служебного слова.
11. Развитие и усложнение навыка передачи в речи последовательности событий, наблюдений за серией выполняемых детьми действий.
12. Закрепление навыка составления рассказов по картине из серии картин с элементами усложнения (дополнение эпизодов, изменение начала, конца рассказа и т. п.).
13. Составление рассказов по теме с использованием ранее отработанных синтаксических конструкций. Используется лексический материал ранее отработанных и новых тем.


Формирование правильного звукопроизношения


1. Усвоение звуков /ы/,/и/, /с/, /ш/, /з/, /р/, /л/ (согласные звуки — в твердом и мягком варианте, в прямых слогах).

2. Дифференциация звуков по звонкости — глухости, по признакам твердости — мягкости, по месту образования.

3. Овладение навыками звукового анализа и синтеза прямого и обратного слога, односложных слов.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация коррекционно-образовательного процесса с детьми с ОВЗ

Организация коррекционно-образовательного процесса с детьми с ОВЗ (реферат)...

Организация коррекционно-образовательной деятельности с детьми с ОВЗ

реферат на тему: " Организация коррекционно-образовательной деятельности с детьми с ОВЗ"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста, имеющими логопедическое заключение: ОНР (в условиях дошкольного логопункта)

Данная рабочая  программа носит коррекционно-развивающий характер и предназначена для обучения и воспитания детей с ОНР от 5 до 7 лет в условиях дошкольного логопункта.  В соответствии с Зак...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста, имеющими логопедическое заключение: ФНР и ФФНР (в условиях дошкольного логопункта)

Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста показал, что количество детей, имеющих различные отклонения в речевом развитии, неукл...

Отчет об организации предметно-развивающей среды в старшей группе

Отчет об организации предметно-развивающей средыв старшей группе. Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная орг...

РМО Взаимодействие участников коррекционно-образовательного процесса в условиях комбинированной группы

РМО Взаимодействие участников коррекционно-образовательного процесса в условиях комбинированной группы...