Формы, методы, приемы обучения и воспитания детей в инклюзивной группе
презентация к уроку

Скобелева Светлана Рустемовна
Формы, методы, приемы обучения и воспитания детей в инклюзивной группе детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_-diagnosticheskaya_gruppa.pptx417.69 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формы, методы, приемы обучения и воспитания детей в инклюзивной группе Подготовила учитель-дефектолог Скобелева С.Р.

Слайд 2

Диагностическую группу посещают 16 детей в возрасте от 3-х до 5 лет с различными диагнозами от врачей неврологов и психиатров. Особенности группы

Слайд 3

-дети обучаются по АОП с задержкой психического развития, -дети обучаются по АОП с тяжелыми нарушениями речи, -дети обучаются по АОП с умственной отсталостью. Рекомендации ПМПК:

Слайд 4

- асинхронии развития -несоответствие поведения ситуации -предпочтение неодушевленных предметов одушевленными -эмоциональная холодность и безразличие (неспособность понять, какую боль и душевную травму приносят окружающим, не формируется эмоция сочувствия) Психологические особенности детей с РАС:

Слайд 5

-чувство страха к нейтральным явлениям (н-р какой-либо движущийся предмет или взгляд другого человека), часто дети- аутисты убирают глаза: замазывают, выкалывают, отворачивают статуэтки. -гиперестезия –болезненная чувствительность к обычным сенсорным раздражителям. В раннем возрасте заметны тем, что не хотят идти на руки. -неуклюжесть или толчкообразность движений (движения «роботов») Психологические особенности детей с РАС:

Слайд 6

Формы работы Подгрупповые занятия Индивидуальные занятия

Слайд 7

-диагностическое направление (диагностика познавательного развития 3 раза в год по методике Е.А. Стребелевой ) -коррекционно- развивающее направление (проведение подгрупповых и индивидуальных коррекционно- развивающих занятий) -консультирование родителей на основе плана работы с родителями, по запросам родителей. Направление работы учителя –дефектолога:

Слайд 8

Спокойная обстановка, доброжелательность и симпатия со стороны всех участников образовательного процесса. Формирование стериотипа социального поведения Нежелательность прямых запретов и замечаний Не рекомендуется спрашивать ребенка в группе, оценивать его ответы (на подгрупповых занятиях дать возможность ему отойти, дать возможность пролангированного выполнения заданий) Поддержание обычного распорядка и четко дозированные нагрузки 6. Создание предметно-развивающей среды (уголки уединения, игровые материалы) Обучение и воспитание детей с РАС


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи».

Дать информацию родителям о целях  логопедических занятий. Рассказать о  том, как могут помочь родители своему ребенку в преодолении речевых нарушений. Сформировать у них представление о зна...

План по совершенствованию форм, методов и приемов обучения и воспитания

План по совершенствованию форм, методов и приемов обучения и воспитания, продуктивного использования новых технологий  в творческом объединении «Клуб любителей музыки»...

План по совершенствованию форм, методов и приемов обучения и воспитания

План по совершенствованию форм, методов и приемов обучения и воспитания...

«Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи»

Логопедия – это наука о нарушениях речи, их коррекции посредством специального обучения и воспитания.Термин «логопедия» образован от греческих слов и в переводе обозначает «вос...

План по совершенствованию форм, методов и приемов обучения и воспитания

План по совершенствованию форм, методов и приемов обучения и воспитания...

"Эффективные формы, методы, приемы обучения и воспитания: проблемы, поиск, опыт, перспективы"

Способы  формирования   метапредметных результатов  учащихся  на уроках  математики...

Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи

1. Чем же работа педагогов логопедических групп отличается от работы в массовых группах детского сада?В логопедических группах проводится специализированная работа с детьми по следующим направлениям:-...