Формы, методы, приемы обучения и воспитания детей в инклюзивной группе
презентация к уроку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_-diagnosticheskaya_gruppa.pptx | 417.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Диагностическую группу посещают 16 детей в возрасте от 3-х до 5 лет с различными диагнозами от врачей неврологов и психиатров. Особенности группы
-дети обучаются по АОП с задержкой психического развития, -дети обучаются по АОП с тяжелыми нарушениями речи, -дети обучаются по АОП с умственной отсталостью. Рекомендации ПМПК:
- асинхронии развития -несоответствие поведения ситуации -предпочтение неодушевленных предметов одушевленными -эмоциональная холодность и безразличие (неспособность понять, какую боль и душевную травму приносят окружающим, не формируется эмоция сочувствия) Психологические особенности детей с РАС:
-чувство страха к нейтральным явлениям (н-р какой-либо движущийся предмет или взгляд другого человека), часто дети- аутисты убирают глаза: замазывают, выкалывают, отворачивают статуэтки. -гиперестезия –болезненная чувствительность к обычным сенсорным раздражителям. В раннем возрасте заметны тем, что не хотят идти на руки. -неуклюжесть или толчкообразность движений (движения «роботов») Психологические особенности детей с РАС:
Формы работы Подгрупповые занятия Индивидуальные занятия
-диагностическое направление (диагностика познавательного развития 3 раза в год по методике Е.А. Стребелевой ) -коррекционно- развивающее направление (проведение подгрупповых и индивидуальных коррекционно- развивающих занятий) -консультирование родителей на основе плана работы с родителями, по запросам родителей. Направление работы учителя –дефектолога:
Спокойная обстановка, доброжелательность и симпатия со стороны всех участников образовательного процесса. Формирование стериотипа социального поведения Нежелательность прямых запретов и замечаний Не рекомендуется спрашивать ребенка в группе, оценивать его ответы (на подгрупповых занятиях дать возможность ему отойти, дать возможность пролангированного выполнения заданий) Поддержание обычного распорядка и четко дозированные нагрузки 6. Создание предметно-развивающей среды (уголки уединения, игровые материалы) Обучение и воспитание детей с РАС
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи».
Дать информацию родителям о целях логопедических занятий. Рассказать о том, как могут помочь родители своему ребенку в преодолении речевых нарушений. Сформировать у них представление о зна...
План по совершенствованию форм, методов и приемов обучения и воспитания
План по совершенствованию форм, методов и приемов обучения и воспитания, продуктивного использования новых технологий в творческом объединении «Клуб любителей музыки»...
План по совершенствованию форм, методов и приемов обучения и воспитания
План по совершенствованию форм, методов и приемов обучения и воспитания...
«Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи»
Логопедия – это наука о нарушениях речи, их коррекции посредством специального обучения и воспитания.Термин «логопедия» образован от греческих слов и в переводе обозначает «вос...
План по совершенствованию форм, методов и приемов обучения и воспитания
План по совершенствованию форм, методов и приемов обучения и воспитания...
"Эффективные формы, методы, приемы обучения и воспитания: проблемы, поиск, опыт, перспективы"
Способы формирования метапредметных результатов учащихся на уроках математики...
Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи
1. Чем же работа педагогов логопедических групп отличается от работы в массовых группах детского сада?В логопедических группах проводится специализированная работа с детьми по следующим направлениям:-...