Конспект занятия по ФП и РСВ
план-конспект занятия (7 класс)
Индивидуальное занятие - одна из форм формирования речевого слуха и произносительной стороны речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_polozova_o.a.docx | 20.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казённое образовательное учреждение специальная (коррекционная) школа-интернат №30 им. К.А. Микаэльяна
Технологическая карта индивидуального занятия по РСВ (развитие слухового восприятия) и ФП (формирование произношения)
В соответствии с требованиями АООП НОО по программе 2.2
с учащимся 7 «А» класса
Учитель – дефектолог
Полозова О.А.
Москва 2020 год
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Предмет | Развитие речевого слуха и произносительной стороны речи. | |||
Тема | 1.Различение звуков: Ш-Ж-С-З-Ц в слогах, словах, фразах; 2. «Зеленое кольцо» столицы (занятие №3). | |||
Цель | Говорить внятно, естественно и выразительно, используя произносительные возможности ученика. Пересказать, предварительно прослушав отдельные части текста «Зеленое кольцо» столицы. | |||
Задачи: Коррекционно-развивающие | -Развивать слуховое внимание и следить за правильным произношением с использованием ИСА; -Тренировка в произнесении труднопроизносимых слов; -Деление фраз на смысловые отрезки; -Выразительное чтение знакомого материала; -Осмысление материала текста; -Восприятие части текста на слух с последующим повторением отдельных частей по предложениям; -Умение пересказывать по плану, с добавлением творческого мышления.
| |||
Образовательные | -Расширение словаря по теме «Москва- зеленый город мира»; -Умение образовывать слова по образцу (морфология); | |||
Воспитательные | - воспитывать любовь к родному городу, к Родине; -прививать любовь к индивидуальным занятиям. . | |||
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ | ||||
Метапредметные | Предметные | Личностные | ||
- способности принимать и выполнять учебную задачу; - готовность осуществлять речевые действия; Способности воспринимать и анализировать поступающую речевую информацию; - выражать в устных высказываниях непонимание при затруднении в восприятии речевой информации. | - различать опознавать и распознавать на слух знакомый по значению и необходимый на уроках и во внеурочном общении речевой материал; - умения воспринимать и анализировать поступающую информацию; - говорить внятно, реализуя произносительные возможности; использовать приемы самоконтроля произносительной стороны речи; применять невербальные средства (мимику лица, позу, пластику) | - мотивация овладения устной речью, устной коммуникацией с неслышащими и со слышащими людьми; - желание и умения пользоваться звукоусиливающей аппаратурой включая ИСА; - применение приобретенного опыта в восприятии и воспроизведении устной и внеурочной деятельности; | ||
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОСТРАНСТВА | ||||
Метапредметные связи | Оборудование, ресурсы | Формы работы | ||
Индивидуальные занятия, литература, русский язык, история, география | таблички, карточки с заданиями. | Индивидуальная. | ||
Организационная структура занятия | ||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
Этап № 1. Работа по формированию произношения. | ||||
ЧЕТКО ПРОГОВАРИВАЙ ЗВУКИ: Ш, Ж, С, З, Ц ЖА-ЗА-СА-ЦА ЖЕ-СЕ-ЗЕ-ЦЕ ЖИ-СИ-ЗИ-ЦИ СА-ЗА-ЖА-ЦА ЦЕ-ЖЕ-СЕ-ЗЕ ЗИ-ЖИ-СИ-ЦИ ША-СА-ЖА ЖО-ШО-СО ЖУ-ШУ-ЗУ ШИ-ЖИ ЖА-ША ШО-ЖО Шу-ЖУ ЖИ-ШИ ЖАЛЮЗИ, ЖАРОСТОЙКИЙ, КОНЬКОБЕЖЕЦ, ШАРЖИ, БЕЗЖИЗНЕННЫЙ, НОЖНИЦЫ, ЖЕНСТВЕННОСТЬ, ШАНТАЖ, БУРЖУАЗИЯ, ИЖДИВЕНЕЦ, ЖЕНЬШЕНЬ, ЖИВОПИСЬ, ЖИДКОСТЬ, ЖЖЕШЬ, СЛУЖБА. ИЗМЕНИ СЛОВО ТАК, ЧТОБЫ ВМЕСТО ЗВУКОВ Ш ИЛИ З ПОЯВИЛСЯ ЗВУК Ж: Дележ – дележи (правило орфоэпии) Гараж - ……, измазать - ……, зализать - …., изрезать - ….., завозить - ….. . ПРОЧИТАЙ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ, ХОРОШО ГОВОРИ ЗВУКИ: Буржуазные законы, замороженные баклажаны, жажда жизни, жестокое сражение, шуточные персонажи, шерстяной жакет. ПОВТОРИ ФРАЗЫ, ХОРОШО ГОВОРИ ЗВУКИ И тот, кто с песней по жизни шагает, тот никогда и нигде не пропадет. (В. Лебедев- Кумач). Жизнь без желаний ни на что не нужна. (Айбек). ПРОЧИТАЙ, СОБЛЮДАЙ ПАУЗЫ И ОРФОЭПИЮ: Я ненавижу в людях ложь/ И не приемлю объяснений,/ Ведь человек – как дождь весенний// А как он чист – апрельский дождь!// Я ненавижу в людях ложь!// ( А. Дементьев) Этап№2. Развитие слухового восприятия. «Зеленое кольцо» столицы Москва сегодня – один из самых «зеленых» городов мира. В нашем городе множество парков и садов. В прошлом парки создавались вокруг домов богатых горожан, в подмосковных поместьях. Так появились парки – Царицынский, Коломенский, Кусково, Останкино – настоящие музей под открытым небом. По живописности, уюту и планировке они не уступали царским. Большие территории занимали царские леса. На их месте впоследствии возникли парки: Сокольники, Серебряный бор, Измайлово. Парк культуры и отдыха Измайлово создан в 1930 году. Это памятник садово-паркового искусства. Здесь приняты под охрану старые липы, дубы, лиственницы, долина реки Серебрянки. Парк Измайлово - популярное место отдыха, праздников и народных гуляний. В центре города на месте бывшей свалки расположился самый известный парк Москвы – Центральный парк культуры и отдыха им. Горького. Он открылся в 20-х годах и был назван в честь русского писателя Максима Горького. В парке богатая зелень, просторные аллеи, разнообразные аттракционы. К парку им. Горького примыкает Нескучный сад – любимое место отдыха москвичей. В районе Останкино в 1945 году был заложен Главный ботанический сад Академии наук. Здесь на территории 360 га созданы коллекции роз, сирени, диких и декоративных растений. В Ботаническом саду можно познакомиться с удивительными растениями дальних стран. Объясни смысл подчеркнутых выражений (скажи по-другому). Вопросы: 1. Расскажи о парках Москвы. 2. Как появились парки? 3. Как можно назвать Царицынский и Коломенский парки? 4. Какие функции выполняют московские парки? Подбери синонимы и антонимы к словам: скучный, просторный, отдых, русский, известный, богатый, прошлое. Продолжи предложения: Музеи под открытым небом – это…… Этот парк был назван в честь……….. На их месте впоследствии……. Придумай как можно больше прилагательных: В парке…..зелень,……аллеи,…….аттракционы. | Чтение, повторение за педагогом. Выполняет задания. Читает эмоуионально!!!!! Работает на слух с ИСА – выборочно. Выполняет задания | |||
Этап № 3. Рефлексия. Итог занятия. Цель: формулирование полученных результатов, определение цели дальнейшей работы, корректирование своих последующих действий. | ||||
Учитель предлагает учащемуся подвести итог занятия. - Перечислить виды деятельности на занятии. - Дать эмоциональную оценку изученному материалу. | Ученик оценивает свои успехи на занятии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.
Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...
План -конспект занятия "Введение в образовательную программу". Тема занятия "В царстве волшебных лоскутков"
Занятие рассчитано на младший школьный возраст. На этом занятии дети знакомятся с видом декоративно- прикладного творчества -художественным гильошированием....
Конспект занятия по РРС и ФПСР.Индивидуальное занятие по РРС и ФПСР.Здоровье. Автоматизация звука С.
Тема ФПРС: Автоматизация звука «С».Цель: Тренировать ребёнка в умении правильно произносить звук «С» в открытых слогах и между гласными в словах, фразах и предложениях. Тема РРС: «Здо...
План-конспект занятия "Волшебные пальчики" и презентация к занятию.
Занятие «Волшебные пальчики».Цель: Формирование чувства психологической защищённости у детей в условиях совместной творческой деятельности.Задачи: I....
Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».
Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....