Фонетическая ритмика. 1"А" класс
план-конспект
Упражнения благоприятно влияют на речевое дыхание и слитность речи. В процессе занятий происходит формирование умений изменять силу и высоту голоса, выражать эмоции простыми интонационными средствами. Дети учатся правильно воспроизводить звуки и их сочетания в заданном темпе, различать и воспроизводить ритмические рисунки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozova_o.a._fonet.ritmika.docx | 30.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казённое общеобразовательное учреждение города Москвы
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат №30 имени К.А. Микаэльяна»
Технологическая карта фронтального занятия
по фонетической ритмике
с учащимися 1 класса «А»
учителя-дефектолога
Полозовой О.А.
Москва, 2020
Ученики 1 «А» класса – I отделение
Предмет | Фонетическая ритмика | ||
Тема | Работа над речевым дыханием и слитностью речи. Текст «Дождик». | ||
Цель |
| ||
Задачи: Коррекционно -развивающие |
| ||
Образовательные |
| ||
Воспитательные |
| ||
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ | |||
Метапредметные | Предметные | Личностные | |
• формирование культуры речевого общения; • развитие способности реализовывать учебную задачу, контролировать и оценивать результаты собственной деятельности, вносить правки в ее выполнение; умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать новые эффективные способы решения учебных и познавательных задач; • развитие умений выражать в устной форме трудности при восприятии устной речи. | • нормализация речевого дыхания и слитности речи; • формирование умений изменять силу и высоту голоса, сохраняя нормальный тембр; • правильное воспроизведение звуков и их сочетаний изолированно, в слогах и словосочетаниях, словах, фразах; • воспроизведение речевого материала в заданном темпе; • восприятие, различение и воспроизведение различных ритмов; • умение выражать свои эмоции разнообразными интонационными средствами; • восприятие на слух с помощью индивидуальных слуховых аппаратов или стационарной звукоусиливающей аппаратуры речевой материал, содержащий слоги, слова, словосочетания, фразы, тексты по теме занятия. | • желание вступать в устное общение для взаимодействия со сверстниками и взрослыми в различных видах деятельности (умения участвовать в диалоге); • умения выражать собственные мысли и чувства в форме простых речевых конструкций, грамматически правильно оформленными, достаточно внятно и членораздельно. • развитие желания и умений пользоваться электроакустической аппаратурой разных типов, включая индивидуальные слуховые аппараты. | |
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОСТРАНСТВА | |||
Метапредметные связи | Оборудование, ресурсы | Формы работы | |
- формирование слухового восприятия и формирования произношения -уроки развития речи; - уроки чтения; - музыкально-ритмические занятия; -физическая культура | -музыкальные инструменты, «ИНТОН - М» | Фронтальная |
Ход занятия:
Учитель | Обучающийся | Методический комментарий |
Физиологическое дыхание 1) вдох выдох Ф___ Речевое дыхание 2) па-па-па па___ по-по-по по___ пу-пу-пу пу___ пи-пи-пи пи___ пэ-пэ-пэ пэ___ папопупипэ (прием наращивания слогов). 3) Саша, Вова, Маша, Ира, Даня – (прием наращивания слов – имена детей) 4)Зима, весна, лето, осень - … Зима, весна, лето, осень – времена года (произносят слитно, допускается небольшие паузы). Голос. Сила голоса. 5) м__м__М__М__ М__М__м__м__ м__м__М__М__м__м_ м__аМ__АМ__АМ_аМ_м - М_ычит корова: «М__у! М_олока кому_у?» - М_ы хотим_ м_олока. М__ы любим_м_олоко! Звуки: М__; Ч; К; Х; Л Высота голоса. Работа над речевым слухом 6) Вот иду я вверх Вот иду я вниз Утром просыпаюсь, рано одеваюсь в школу собираюсь. Работа над логическим ударением; Словесное ударение; Интонация 7) ДОЖДИК ДОЖДИК, ДОЖДИК, кап-кап-кап. Мокрые дорожки. Нам НЕЛЬЗЯ гулять, МЫ намочим НОЖКИ Работа над текстом «ДОЖДИК»; 8) ДОЖДИК ДОЖДИК, ДОЖДИК, кап-кап-кап. Мокрые дорожки. Нам НЕЛЬЗЯ гулять, МЫ намочим НОЖКИ ТАта ТАта, ТА ТА ТА ТАтата таТАта ТА таТА таТА ТА таТАта ТАта Побежали, побежали, Ш____агом,ш____гом. Побежали, побежали, Ш____агом,ш____гом. Побежали – стоп! Звучит музыка песни. Подведение итогов | Вдох выдох па-па-па па___ по-по-по по___ пу-пу-пу пу___ пи-пи-пи пи___ пэ-пэ-пэ пэ___ Саша, Вова, Маша - …..
Зима, весна - …..
м__м__М__М__ М__М__м__м__ м__м__М__М__м__м_ м__аМ__АМ__АМ_аМ_м - М_ычит корова: «М__у! М_олока кому_у?» - М_ы хотим_ м_олока. М__ы любим_м_олоко! М__; Ч; К; Х; Л – движения звуков из фонет.ритмики.
ДОЖДИК ДОЖДИК, ДОЖДИК, кап-кап-кап. Мокрые дорожки. Нам НЕЛЬЗЯ гулять, МЫ намочим НОЖКИ ТАта ТАта, ТА ТА ТА ТАтата таТАта ТА таТА таТА ТА таТАта ТАта Побежали, побежали, Ш____агом,ш____гом. Побежали, побежали, Ш____агом,ш____гом. Побежали – стоп! Дождь идет на улице! Мне нельзя гулять. И решил я капельки на окне считать. Капельки, капельки Три, четыре, пять! Капельки, капельки Мне нельзя гулять! ТВОРЧЕСКОЕ ИСПОЛНЕНИЕ | Формировать навыки самоконтроля Движения произносятся слитно (помогают себе дирижированием рук)
Тихо-громко; громко-тихо Рука на груди – ощущаем вибрацию; контролируем голос; используем речевой тренажер «ИНТОН - М» Движения звуков слитно сочетаются с проговариванием речевого материала. материалом. На слух предъявляются музыкальные фрагменты Выделенные слова произносятся громким голосом Громко- тихо Вырабатывать навыки самоконтроля – правильное произношение звуков; контроль над голосом Ритм – подбираются слова; слова – подбирается ритм. Работа ведется на слух+ проигрывание музыкальных интервалов – подбор строк Дети поют! Играют на музыкальных инструментах (колокольчики, бубен, треугольники) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фонетическая ритмика. Варианты движений для стимуляции звуков речи.
В исследованиях, проведенных аудиологами и педагогами, были получены научные данные, подтверждающие, что произношение звуков есть, прежде всего, результат координированной работы всего организма. Эти ...
Использование метода фонетической ритмики в ходе индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с детьми с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости
Данная статья посвещана использованию метода фонетической ритмики в ходе индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с детьми с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости....
Конспект открытого занятия по фонетической ритмике.
Цели и задачи занятия соответствуют возрастным (дети 4 года обучения), слуховым, речевым возможностям детей; на основе знаний и представлений о жизни животных.Занятие построено с учетом смены де...
Рабочая программа по фонетической ритмике ФГОС 3 класс "Школа России"
Рабочая программа для внеурочной деятельности по фонетической ритмике для работы в 3 (специальном) коррекционном классе 7 вида...
"Фонетическая ритмика"
Комплекс упражнений по фонетической ритмике....
Фонетическая ритмика как эффективный прием работы над произносительной стороной речи.
Использование фонетической ритмики на индивидуальных занятиях....
Фонетическая ритмика, в работе с детьми с нарушениями речи
В статье систематезирован материал по использованию фонетической ритмики в условиях детского сада....