Рекомендации логопеда
статья
Логопедические рекомендации для учителей начальных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_1_kl.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедические рекомендации учителям начальных классов
Классификация специфических, стойких ошибок, встречающихся у учащихся 1-го класса при усвоении учебного материала по русскому языку.
Специфические ошибки на письме | Причины стойких нарушений | Общие рекомендации |
Замена согласных букв, близких по акустическим и артикуляционным признакам (жуки-зуки); Смешение букв по звонкости и глухости (бабушка-папушка). | Недоразвитие фонетико-фонематического анализа; Недостатки в развитии процессов произвольного внимания; Несформированность звукобуквенных ассоциаций; Недостатки в произношении; Несформированность фонематического слуха. | -осуществлять тонкую дифференциацию сходных звуков: звонкие и глухие, шипящие и свистящие, мягкие и твердые. - устранить недостатки звукопроизношения; - упражнять в запоминание формы буквы и соотношение с её частями и пропорциями. |
Пропуски гласных букв, слогов, недописывание слов ( сидит-сдт, трава-тра) | Несформированность фонематического восприятия; Недостатки звукобуквенного анализа; Неустойчивость внимания; Индивидуально психологические особенности. | - определять количество звуков в словах; - игра: «Выдели заданный звук»; -последовательно выделять звуки в слове; - придумать слова на определенный звук. |
Добавление гласных букв (трава-тарава) | Несформированность звукобуквенного анализа; Неустойчивость произвольного внимания; Несформированность фонематического восприятия. | - определять количество звуков в словах; - выделять звуки из слова в разбивку; - определять количество гласных и согласных звуков в слове; - последовательно выделять звуки в слове. |
Неразличение на письме сходных по начертанию букв (б-в, н-п, м-л); Недописывание отдельных элементов букв или приписывание лишних. | Недостаточность зрительного анализа; Несформированность анализа пространственных отношений. | - зрительные диктанты на вербальном материале; - отработка понятий левый-правый; - «Мягкие буквы»; - упражнять в запоминание формы букв и соотношении её частей и пропорций. |
Перестановка букв и слогов внутри слова (взял- звял, иногда- игонда). | Недостаточность зрительного анализа; Недостаточность звукобуквенного анализа; Неустойчивость произвольного внимания. | - «Мягкие буквы»; - зрительные диктанты на вербальном материале; - определять количество звуков в словах; - определять количество слогов в словах; |
Смешение печатных и письменных букв. | Недостаточность развития процессов зрительного анализа; | - «Мягкие буквы»; - упражнять в запоминание формы букв и соотношении её частей и пропорций; - зрительные диктанты на вербальном материале; |
Затруднение в употреблении заглавной буквы. Неумение выделять предложение из текста, слитное написание предложений. | Недостаточное развитие вербального анализа. | -выделять отдельные слова в предложении; - игра «Склеенные предложения». |
Не слышит ударную/безударную гласную, трудности в подборе проверочных слов. | Бедность словарного запаса; Недостаточность мыслительных операций – обобщения. | - выделять отдельные слова в предложении; - игра «Склеенные предложения»; -обогащать словарный запас. |
Высота букв не соответствует высоте рабочей строки. | Слабо развита тонкая моторика пальцев рук; Несформированность зрительно-двигательных координаций; Недостаточно развит анализ пространственных отношений | -упражнения для развития мелкой моторик пальцев рук; - работа с ножницами, нанизывание бусин; -отработать понятия начало, середина, конец рабочей строки. |
Учитель-логопед: Шатских Н. В. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации логопеда родителям
Методические рекомендации логопеда родителям...
Рекомендации логопеда родителям будущих первоклассников
Рекомендации составлены учителем- логопедом высшей категории к родительскому собранию родителей будущих первоклассников. Имеется анкета для родителей «Готов ли ваш ребенок идти в школу? » из 24 вопрос...
Рекомендации логопеда родителям детей, имеющим трудности в написании букв.
В помощь родителям....
Методические рекомендации логопеда
В настоящее время наибольшие трудности школьники как начальных, так и старших классов испытывают при обучении русскому (родному) языку. Письмо и чтение – это особые формы речевой деятельно...
Рекомендации логопеда родителям по развитию правильных речевых навыков
Рекомендации логопеда родителям по развитию правильных речевых навыков...
Рекомендации логопеда по исправлению дисграфии у младших школьников
Познакомить учителей начальных классов с различными видами дисграфических ошибок и методами их устранения....
Рекомендации логопеда
рекомендации логопеда для родителей....