Рекомендации логопеда родителям детей, имеющим трудности в написании букв.
консультация на тему
Предварительный просмотр:
Рекомендации логопеда родителям детей, имеющим трудности в написании букв.
При написании букв у ребенка могут наблюдаться следующие трудности:
- нестабильность графических форм ( по высоте, ширине, наклону букв)
- отсутствуют связные движения при письме
- небрежный, неаккуратный почерк
- очень медленный темп письма
- дрожание руки, проявляющееся в дополнительных штрихах
- слишком большое напряжение руки при письме ( сильное надавливание, либо слишком слабый нажим)
Эти трудности могут быть вызваны следующими причинами:
-слабо развита мелкая моторика руки
- не сформированы зрительно – двигательные координации
- недостаточное развитие анализа пространственных отношений
- неумение дифференцировать мышечные усилия
- трудности в произвольном управлении движениями
- несформированность личностных качеств аккуратности и прилежности
Что делать, чтобы помочь ребенку:
1. Предоставить возможность работать в доступном темпе
2. Проводить тренировочные игры на быстроту реакции, работу в заданном темпе и ритме
3. Постепенно предлагать ребенку выполнять задания с ограничением времени работы
4. Формировать личностные качества (собранность, организованность)
5. Выполнять игры и упражнения на развитие координации движений пальцев рук, упражнения для предупреждения и снятия писчего спазма:
- игры с пальчиками ( О.И. Крупенчук «Пальчиковые игры» )
- рисование карандашами (обводка, штриховка, рисование по точкам О.И. Крупенчук «Готовим руку к письму. Контур, линия, цвет.», Г.А. Прохорова «Подготовка руки к письму. Прописи на клеточках» и др.
- лепка из глины, пластилина, соленого теста
- аппликация из бумаг
- оригами (складывание фигурок из бумаги)
- изготовление поделок из природного и «бросового» материала
- игры с мозаикой, собирание пазлов
- плетение поделок из бисера
- вязание шнурком, спицами
6. Выполнять упражнения для укрепления мышц спины, формирование правильной осанки
7. Выполнять упражнения для тренировки наружных мышц глаз
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗВИТИЕ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ, ИМЕЮЩИХ ТРУДНОСТИ В ОБУЧЕНИИ, НА УРОКАХ ГРАММАТИКИ И ПРАВОПИСАНИЯ В УСЛОВИЯХ ЦПМСС
РАЗВИТИЕ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ,ИМЕЮЩИХ ТРУДНОСТИ В ОБУЧЕНИИ, НА УРОКАХ ГРАММАТИКИ И ПРАВОПИСАНИЯВ УСЛОВИЯХ ЦПМСС...
план индивидуальной работы классного руководителя с учащимися, имеющими трудности в развитии (неуспевающими)
План индивидуальной работыс учащимся 5 класса __________________на 2012-2013 учебный годЦель: осуществление социальной и педагогической помощи обучающемуся, содействие психическому, психоф...
Программа развивающих занятий с учащимися, имеющими трудности в общении с одноклассниками. (для учащихся 6 классов)
В каждом детском коллективе есть популярные дети и не очень. Есть дети активные, общительные, а есть тихие, одиночки. Одних устраивает второстепенная роль в классе, другие страдают от такого положения...
Мастер-класс "Организация проектной деятельности с учащимися старших классов, имеющих трудности в подготовке к ЕГЭ"
Одной из задач, стоящих перед каждым учителем, является подготовка учащихся к сдаче ЕГЭ. Поэтому каждый педагог ищет и применяет в своей работе наиболее эффективные на его взгляд методы, формы и техно...
Рекомендации логопеда родителям, имеющим детей с нарушениями письменной речи.
Даны упражнения, которые помогут сформировать необходимые умения и навыки для овладения письменной речью....
Приемы формирования и коррекции базовых знаний по русскому языку у учащихся 7 – 9 классов, имеющих трудности в обучении
Учащиеся, имеющие проблемы в обучении, осваивающие общеобразовательные программы, испытывают значительные трудности в освоении стандарта и поэтому требуют особого педагогического подхода. Исходя из эт...