Реализация ФГОС О УО: проведение коррекционно-развивающих (логопедических) курсов (вариант 9.1) Тема: заучивание стихотворения П.М.Воронько «Есть в лесу под ёлкой хата…»
план-конспект занятия (5 класс)
Конспект логопедического подгруппового занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой для детей с нарушениями интеллекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
est_v_lesu_pod_yolkoy_hata.docx | 136.1 КБ |
Предварительный просмотр:
ЦЕЛЬ:
Развитие механической памяти, посредством формирования навыка заучивания стихотворений
ЗАДАЧИ:
Коррекционно-образовательные:
- познакомить детей с творчеством украинского поэта П.М. Воронько;
- познакомить детей со словами (хата, капризуля, состряпай);
- добиться понимания и воспроизведения конкретного материала;
- формировать умение составлять план-схему для более лёгкого заучивания стихотворения
Коррекционно-развивающие:
- стимулировать развитие речи у воспитанников, посредством формирования навыка выразительного чтения;
- развивать умение рассказывать стихотворение выразительно с визуальной опорой;
- развивать навыки самоконтроля при составлении плана-схемы;
- способствовать развитию двигательной сферы (общая и мелкая моторика) через выполнение ряда практических упражнений
Воспитательные:
- формировать дружеские взаимоотношения;
- воспитывать желание к заучиванию стихотворений
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:
- портреты поэтов А.С. Пушкина и П.М. Воронько
- иллюстрация к «Сказке о золотой рыбке»
- магнитная доска
- бусы
- корзинки
- шнурочки
- мяч
- альбомные листы
- цветные карандаши
- слова из стихотворения
- отдельные предложения
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- чтение отрывка из произведения А.С. Пушкина «Сказка о золотой рыбке»;
- занятие по ознакомлению с окружающим миром «Животный мир зимой: медведь»;
- просмотр мультфильмов «Зимовье зверей», «Антошка», «Сказка о золотой рыбке».
ХОД ЗАНЯТИЯ.
- Психогимнастика.
Здравствуйте!. Мы будем заниматься небольшой подгруппой. Давайте друг с другом поздороваемся! (например, здравствуй, Оля).
- Организационный момент.
В мире живёт много разных народов, существует много различных национальностей. И у каждого народа есть свои национальные праздники, традиции, достопримечательности. И, конечно, есть свои писатели и поэты. Мы недавно читали с вами «Сказку о золотой рыбке». Кто помнит, кто эту сказку написал? (Ответы детей).
Сегодня я познакомлю вас с украинским поэтом. Зовут его Платон Микитович Воронько. Он родился на Украине 1 декабря 1913 в городе Суммы. Прошёл Великую Отечественную Войну. Имеет много медалей и орденов. Умер в 1988 году. Он прожил тяжёлую жизнь, но никогда не забывал о детях, которых он очень любил. И написал для них много различных стихотворений о Родине, добре, любви и природе.
- Слушание стихотворения.
На нашем занятии, мы с вами постараемся выучить одно из его самых любимых стихов. Это стихотворение называется «Есть в лесу под ёлкой хата…». Послушайте. (Педагог читает медленно, с выражением).
Есть в лесу под ёлкой хата,
В ней уснули медвежата,
Но меньшой не хочет спать,
Маме стал надоедать.
Капризуля, косолапый, просит:
«Ужин мне состряпай!
Принеси скорей сюда:
Мёда, рыбки из пруда!».
«Баю, баю. Надо спать, -
Отвечает мишке мать,-
Ты усни и сон придёт,
Всё в корзине принесёт!»
Вам понравилось это стихотворение? (Ответы детей).
Давайте, мы с вами его разучим. Мы будем учиться рассказывать выразительно, как настоящие артисты. В стихотворении встречаются непонятные слова. Я вам объясню значения некоторых слов (дефектолог выставляет напротив каждого слова соответствующую картинку):
- хата – украинский деревенский дом;
- капризуля – капризный (ласково);
- состряпай – приготовить еду.
(Педагог повторно рассказывает стихотворение и выставляет на доску соответствующие карточки).
- Дидактическое упражнение на составление плана-схемы
Сейчас мы с вами нарисуем наше стихотворение. Пусть каждое изображение будет соответствовать нужному слову. Например: Есть (+), в лесу (два дерева), под ёлкой (ель) хата (домик) и т.д. (здесь обязательно рисует схему каждый воспитанник, а педагог контролирует и помогает).
- Малоподвижная игра «Передай мяч».
Дети встают в круг. Передают мяч друг другу, повторяя фразы из стихотворения. Начинает дефектолог. (Игра повторяется 2-3 раза). Вы молодцы!
- Дидактическая игра «Нанижем бусинки».
Педагог раздаёт бусины детям, предлагает каждому посмотреть на свою схему, проговорить по одному предложению (друг за другом) и надеть бусинку на верёвочку. Молодцы! Хорошо справились с заданием. Вы, наверно, уже устали сидеть? Давайте поиграем!
VII. Подведение итогов.
Хорошее у нас занятие получилось, вы очень старались, и мне это понравилось. Мне бы очень хотелось послушать кого-нибудь из вас. Не волнуйтесь, у вас все получится. Я буду помогать. (Ребенок рассказывает стихотворение с опорой на план-схему).
Наше занятие подошло к концу. Последнее, что мне хочется вам сказать – обязательно расскажите своим родителям это стихотворение. Им очень понравится.
Платон Микитович Воронько
Александр Сергеевич Пушкин
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации "Организация развивающей среды и проведение коррекционно-развивающей работы детей и подростков с природой на прогулке"
Санкт–Петербургское государственное бюджетное стационарноеучреждение социального обслуживания «Дом–интернат для детей-инвалидов и инвалидов с детства с нарушениями умственного развит...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме: "Заучивание стихотворения В. Орлова "Ты скажи мне, реченька лесная..."
Занятие разработано для детей старшей группы....
Организация и проведение коррекционно-развивающих курсов в рамках реализации ФГОС О УО в ГКОУ СКОШИ № 52 (г.Москва)
На законодательном уровне в Законе «Об образовании» РФ; Конвенции о правах ребёнка; типовом положении о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспит...
Адаптированная рабочая программа коррекционно – развивающих занятий по курсу «Дефектологические занятия» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (I вариант) (5 – 8 классов)
Рабочая программа коррекционного курса «Дефектологические занятия» предназначена для проведения коррекционно-развивающих занятий с обучающимися 5–8 классов с умственной отсталостью (...
Адаптированная рабочая программа коррекционно – развивающих занятий по курсу «Предметно – практические действия» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (II вариант) (2 – 3 классов)
Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Примерной адап...
Конспект коррекционно-развивающего индивидуального логопедического занятия по реализации индивидуального коррекционного плана на тему: «Путешествие в страну красивой и правильной речи»
Тема занятия: «Путешествие в страну красивой и правильной речи»Цель занятия: расширять и обогащать связные высказывания.Задачи:1)коррекционно-образовательные:- формировать ...
Конспект коррекционно-развивающего индивидуального логопедического занятия по реализации индивидуального коррекционного плана на тему: «Путешествие в страну красивой и правильной речи»
Тема занятия: «Путешествие в страну красивой и правильной речи»Цель занятия: расширять и обогащать связные высказывания.Задачи:1)коррекционно-образовательные:- формировать ...