РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ ДЛЯ 7 КЛАССА ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ
рабочая программа (7 класс)

Тютюгина Лилия Владимировна

Планируемые предметные результаты:

Различать гласные и согласные звуки и буквы; ударные и безударные гласные звуки;

оппозиционные согласные по звонкости-глухости, твердости-мягкости; давать характеристику

гласным и согласным звукам с опорой на образец и опорную схему;

Делить слова на слоги для переноса;

Обозначать мягкость и твердость согласных звуков на письме гласными буквами и буквой Ь

(после предварительной отработки);

Дифференцировать и подбирать слова различных категорий по вопросу и грамматическому

значению (название предметов, действий и признаков предметов);

Составлять и распространять предложения, восстанавливать в них нарушенный порядок слов с

ориентацией на серию сюжетных картинок; устанавливать связи между словами с помощью учителя,

ставить знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знак);

Делить текст на предложения; выделять из текста предложения на заданную тему;

Участвовать в обсуждении темы текста и выбора заголовка к нему.

Выделять темы текста (о чём идет речь), выбирать один заголовок из нескольких, подходящих по

смыслу;

Самостоятельно записывать 3-4 предложения из составленного текста после его анализа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7.docx328.24 КБ

Предварительный просмотр:

Планируемые предметные результаты

Различать гласные и согласные звуки и буквы; ударные и безударные гласные звуки;

оппозиционные согласные по звонкости-глухости, твердости-мягкости; давать характеристику

гласным и согласным звукам с опорой на образец и опорную схему;

Делить слова на слоги для переноса;

Обозначать мягкость и твердость согласных звуков на письме гласными буквами и буквой Ь

(после предварительной отработки);

Дифференцировать и подбирать слова различных категорий по вопросу и грамматическому

значению (название предметов, действий и признаков предметов);

Составлять и распространять предложения, восстанавливать в них нарушенный порядок слов с

ориентацией на серию сюжетных картинок; устанавливать связи между словами с помощью учителя,

ставить знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знак);

Делить текст на предложения; выделять из текста предложения на заданную тему;

Участвовать в обсуждении темы текста и выбора заголовка к нему.

Выделять темы текста (о чём идет речь), выбирать один заголовок из нескольких, подходящих по

смыслу;

Самостоятельно записывать 3-4 предложения из составленного текста после его анализа.

Календарно-тематическое планирование 7 класс

Изучаемый раздел,

Тема урока

Кол-во часов

Календарные сроки

Основные виды учебной деятельности

обучающихся

Модуль воспитательной работы

«Школьный урок»

план

факт

1

Фронтальное  логопедическое  обследование

6

01.09

06.09

07.09

08.09

13.09

14.09

Демонстрирует свои знания и умения во время обследования.

Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими

работниками) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации

2

Звуки и буквы. Звуки гласные и согласные.

Личная гигиена.

3

15.09

20.09

21.09

Знать звуки гласные и согласные, правила соблюдения личной гигиены.

Уметь отличать звук от буквы, гласные от согласных.

Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию обучающимся примеров

ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения,

задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

3

Алфавит.

Звуко-буквенный анализ и синтез.

Личная гигиена.

3

22.09

27.09

28.09

Знать алфавит, правила ухода за ногами, руками.

Уметь на практике использовать знания алфавита; уметь ухаживать за кожей рук, ног.

Включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию

позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока

4

Состав слова.

Обозначение мягкости согласных гласными II ряда.

Семья.

3

29.09

04.10

05.10

Знать правила поведения в семье

Знать состав слова.

Уметь обозначать мягкость согласных гласными II ряда и ь.

Применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную

мотивацию обучающихся; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий,

которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые

учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися

5

Однокоренные слова.

Гласные ё-ю (о-у).

Культура поведения.

6

06.10

11.10

12.10

Знать правила поведения в зрелищных и культурно-просветительных учреждениях.

Знать что такое однокоренные слова.

Уметь подбирать

Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими

работниками) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации

6

Письмо под диктовку «Краски  осени».

1

13.10

Соотносит образ буквы со звуком при письме под диктовку;

Выполняет задания, предлагаемые логопедом.

Краски  осени.

В   лесу  поселилась  осень. Берега  лесной  реки  засыпаны  ворохом  листьев.  Голубая  вода  кажется  чёрной,  как  дёготь.  Как  яркое  пламя  огня  вспыхнули  берёзки.  Вдали  виднеется  королева -  осина. Она  дарит  природе  красные  фонарики.  Клён  роняет  в  реку   оранжевые  звёзды.  Весь  лес  кажется  ярким,  пёстрым  ковром.  Какой  чудесный  уголок  природы.

Привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на

уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки

своего к ней отношения

7

Суффиксальный способ образования слов.

Звуки в-ф.

Культура поведения.

4

18.10

19.10

20.10

25.10

Знать для чего служит суффикс.

Знать правила поведения в общественных местах.

Уметь культурно вести себя в библиотеке, музее.

Уметь различать звуки в-ф на конце, в середине слова, а также в сильной позиции.

Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию обучающимся примеров

ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения,

задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

8

Письмо под диктовку «Воробьиная драка».

1

26.10

Соотносит образ буквы со звуком при письме под диктовку;

Выполняет задания, предлагаемые логопедом.

Воробьиная  драка.

Дождь  перестал,  выглянуло  солнце.  Весело  зачирикали  воробьи. Витя  выбежал в  сад.    На  дорожке    прыгал  воробей.  Вдруг  он  нашёл  крошку  хлеба.  Только  клюнул,  как  налетел  другой  воробей  и  стал  гоняться  за  первым.  Он  хотел  отнять  находку.  Тут  появился   третий,  а  потом  их  собралось  целая  стая. Началась  драка.  Витя  крикнул  и  захлопал  руками.  Воробьи  разлетелись.

Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими

работниками) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации

9

Суффиксальный способ образования слов.

Звуки п-б.  Культура поведения.

4

27.10

8.11

9.11

10.11

Знать правила поведения за столом

Знать назначение приставки, как пишется пристав-ка с лове.

Уметь правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами, салфетками.

Уметь различать звуки б-п в разных позициях.

Применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную

мотивацию обучающихся; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий,

которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые

учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися

10

Префиксально-суффиксальный способ образования слов.

Звуки д-т. Жилище.

3

15.11

16.11

17.11

Знать гигиенические требования к жилому помещению.

Знать,  как можно образовать слова.

Уметь различать д-т в слабой и сильной позициях

Включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию

позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока

11

Предлоги.

Звуки д-т.

Жилище.

4

22.11

23.11

24.11

29.11

Знать предлоги, их назначение и правописание.

Знать,  как ухаживать за полом.

Уметь различать предлоги как отдельное слово на письме и в речи, уметь с помощью предлогов связывать слова в предложении.

Установление доверительных отношений между педагогическим работником и его обучающимися, способствующих позитивному

восприятию обучающимися требований и просьб педагогического работника, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации,

активизации их познавательной деятельности;

12

Письмо под диктовку  «Твоя  школа».

1

30.11

Соотносит образ буквы со звуком при письме под диктовку;

Выполняет задания, предлагаемые логопедом.

Твоя  школа.

Ты  хорошо  знаешь,  где    твой  класс.  Даже  не  смотришь  на  табличку,  а  заходишь  и  садишься  за  свою  парту.  А  что  за  надписи  на  других  дверях? Посмотрим  на  эту  дверь.  Видишь:  горит  плита,  девочки  в  халатах  месят тесто.

Идём  дальше.  Откроем  эту  дверь.  У  станка  мальчик  в рабочем  халате.  Он  берёт   в  руки  деталь,  включает   станок.  А  кем  ты  хочешь  стать?

Пройдут  годы,  и ты  овладеешь  делом, которое  тебе  по  душе.  И всё  это  ты  получишь  в  своей  школе.

Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими

работниками) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации

13

Основные категории слов.

Звуки з-с.

Транспорт.

4

1.12

6.12

7.12

8.12

Знать отличительные признаки звуков з-с.

Знать на какие вопросы и что обозначают основные категории слов.

Уметь выделять имя существительное, имя прилагательное, глагол как части речи.

Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию обучающимся примеров

ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения,

задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

14

Изменение имен существительных по числам, родам.

Звуки г-к.

Транспорт.

4

13.12

14.12

15.12

20.12

Знать основные транспортные средства, знать что такое имя существительное.

Уметь дифференцировать слова со звуками г-к.

Включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию

позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока

15

Несклоняемые существительные.

Звуки ж-ш.

Транспорт.

4

21.12

22.12

27.12

10.01

Знать стоимость билета до школы.

Уметь правильно употреблять в связной речи несклоняемые существительные.

Уметь ориентироваться в расписании движения поездов.

Привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на

уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки

своего к ней отношения

16

Имена существительные, употребляемые только в единственном и множественном числе.

Звуки с-ш.

Торговля.

4

11.01

12.01

17.01

18.01

Знать основные виды продовольственных магазинов.

Уметь правильно употреблять имена существительные в единственном и множественном числе.

Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию обучающимся примеров

ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения,

задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

17

Употребление существительных I-II-III склонения в разных падежах.

Звуки з-ж.

Торговля.

3

19.01

24.01

25.01

Знать порядок приобретения товаров.  Знать отличительные признаки звуков з-ж.

Уметь употреблять существительные I-II-III склонения в разных падежах.

Уметь обращаться к продавцу, кассиру.

Установление доверительных отношений между педагогическим работником и его обучающимися, способствующих позитивному

восприятию обучающимися требований и просьб педагогического работника, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации,

активизации их познавательной деятельности;

18

Письмо под диктовку «Полезный   совет».

1

26.01

Соотносит образ буквы со звуком при письме под диктовку;

Выполняет задания, предлагаемые логопедом.

Полезный   совет.

На  красивом    месте   стоит    наша    деревней   Ольховка.  За  деревней    протекает   река  Красавка.   Ранним  утром    ребята  спешат  в  сад. Они  любовно  осматривают  молодые  яблоньки. С  приходом  тёплых  дней  деревца  покроются   белыми  цветами.  Один  раз  ребята  побелели  стволы  яблонь  до  самой    кроны.  Яблони  проснулись  от  зимнего  сна  на  две  недели  позже  своих  соседок.  Белый   цвет  отразил  лучи  яркого  солнца.  Так  ребята  узнали  тайну  природы.   Значит,  плодовые  деревья   можно  спасти  от  поздних  весенних  заморозков.  Об  этом  они  сказали  местным  жителям.

Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими

работниками) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации

19

Понятие об имени прилагательном.

Звуки с-щ.

Средства связи.

4

31.01

1.02

2.02

7.02

Знать что такое имя прилагательное.

Знать основные средства связи.

Уметь находить по справочнику индекс предприятий связи.

Уметь на письме различать звуки

с-щ.

Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию обучающимся примеров

ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения,

задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

20

Согласование прилагательного с существительным в роде, числе и падеже.

Звуки р – л.

Средства связи.

3

8.02

9.02

14.02

Знать виды почтовых переводов.

Знать отличие звуков р-л по артикуляции.

Уметь согласовывать прилагательное в роде, числе и падеже.

Применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную

мотивацию обучающихся; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий,

которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые

учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися

21

Употребление глаголов настоящего, прошедшего, будущего времени в единственном и множественном числе.

Звуки р – л.

Средства связи.

4

15.02

16.02

21.02

Знать,  что обозначает и на какие вопросы отвечает глагол.

Знать виды писем.

Уметь выделять глагол как часть речи.

Уметь употреблять глаголы разного времени в единственном и множественном числе.

Привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на

уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки

своего к ней отношения

22

Употребление личных местоимений единственного и множественного числа.

Звуки г-к-х.

Средства связи.

4

22.02

23.02

28.02

01.03

Знать отличие звуков г-к-х.

Уметь записывать адрес на конверте.

Уметь употреблять правильно личные местоимения в речи.

Установление доверительных отношений между педагогическим работником и его обучающимися, способствующих позитивному

восприятию обучающимися требований и просьб педагогического работника, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации,

активизации их познавательной деятельности;

23

Письмо под диктовку

1

2.03

Соотносит образ буквы со звуком при письме под диктовку;

Выполняет задания, предлагаемые логопедом.

На  горе и  под  горой.  Под  горой  весна  в  полном  разгаре,  а  на    горе  снег  не  растаял  ещё,  трава  не  зеленеет,   цветы  не  пестреют,   птички  не  щебечут.  Весна  здесь  ещё  не  наступила.

Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими

работниками) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации

24

Простое предложение.

Звуки с-ц.

Медицинская помощь.

4

7.03

8.03

9.03

14.03

Знать названия медицинских учреждений.

Знать правописание предложений.

Уметь строить простое распространенное предложение.

Применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную

мотивацию обучающихся; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий,

которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые

учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися

25

Простое предложение с однородными членами.

Звуки ч-ть.

Медицинская помощь.

4

15.03

16.03

21.03

22.03

Знать правописание предложений с однородными членами.

Знать виды медицинской помощи.

Уметь строить простое распространенное предложение с однородными членами.

Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию обучающимся примеров

ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения,

задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

26

Распространение и грамматическое оформление простого предложения.

Звуки ч-щ.

Медицинская помощь.

4

23.03

4.04

5.04

6.04

Знать как использовать различные виды медицинской помощи.

Знать отличие звуков ч-щ.

Уметь распространять простое предложение.

Привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на

уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки

своего к ней отношения

27

Сложное предложение.

Звуки ц-ч.

Учреждения и организации.

4

11.04

12.04

13.04

18.04

Знать детские учреждения и организации.

Знать правила правописания сложного предложения.

Уметь использовать в своей речи сложно-сочиненное предложение.

Организация шефства мотивированных и эрудированных обучающихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего

обучающимся социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи

28

Обращение. Практическое употребление обращений.

Буквы б-д, д-в.

Учреждения и организации.

4

19.04

20.04

25.04

26.04

Знать правила правописания предложения с обращением.

Уметь на письме различать буквы смешиваемые по оптическому и кинетическому признакам.

Инициирование и поддержка исследовательской деятельности обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных и групповых

исследовательских проектов, что даст обучающимся возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык

генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других

исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения

29

Письмо под диктовку  «Лиса».

1

27.04

Соотносит образ буквы со звуком при письме под диктовку;

Выполняет задания, предлагаемые логопедом.

Лиса.

Лиса – это  хищное  животное.  Она  обитает  и  в  средней  полосе  России,   и на  Дальнем  Востоке,  и  в  Заполярье.  Питается  она  мелкими  грызунами,  птицами,  может  полакомиться  и  зайчишкой.  В  особенно  суровые  зимы  лиса  появляется  рядом  с  жильём  человека.  От  зубов  этой  хищницы  могут  пострадать и  утки,    и  куры,  а  иногда  и  более  крупные  домашние  животные.

Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими

работниками) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации

30

Фронтальное  логопедическое  обследование

6

2.05

3.05

4.05

9.05

10.05

11.05

Демонстрирует свои знания и умения во время обследования.

Установление доверительных отношений между педагогическим работником и его обучающимися, способствующих позитивному

восприятию обучающимися требований и просьб педагогического работника, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации,

активизации их познавательной деятельности

31

Резерв. Повторение.

8

16.05

17.05

18.05

23.05

24.05

25.05

30.05

31.05

Выполняет задания, предлагаемые логопедом.

Организация шефства мотивированных и эрудированных обучающихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего

обучающимся социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи

Лист корректировки рабочей программы

Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по логопедическому сопровождению коррекционных классов

Цель программы Программа коррекционной работы, составленная в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, направлена на реализацию системы логопедической помощи детям с реч...

Рабочая программа коррекционных логопедических занятий для обучающихся 1-7 классов с умственной отсталостью

1.     Пояснительная записка2.     Цели и задачи программы3.     Методологические и теоретические основы программы 4....

Адаптированная рабочая программа коррекционно-логопедических занятий для обучающихся с интеллектуальной недостаточностью (1-3 классы)

Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Примерной адап...

Рабочие материалы по учебному предмету «Логопедическая коррекция» 5б класс

Рабочие материалы составлены на основе образовательной программы МКОУ школы-интерната, программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией И.М. Бгажноковой, «...

Рабочие материалы по учебному предмету «Логопедическая коррекция» 6б класс

Рабочие материалы составлены на основе образовательной программы МКОУ школы-интерната, программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией И.М. Бгажноковой, «...

Рабочая программа коррекционно-логопедических занятий для обучающихся с интеллектуальными нарушениями . «Коррекция чтения и письма» 5-9 класс

Разработана на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).(1 вариант)...

Рабочая программа коррекционных логопедических занятий с группой обучающихся третьего года обучения, имеющих общее недоразвитие речи

Рабочая программа коррекционных логопедических занятий с группой обучающихся, имеющих общее недоразвитие речи...