Занятие в песочнице "Путешествие в город букв"
план-конспект
Представленные в занятии игровые задания будят в детях не только интерес, но и готовность к обучению, предоставляя ребенку возможность развиваться на основе деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_pesochnitse.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие в город букв».
Цели: Закрепить понятия: гласные, согласные буквы.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закрепление умения сливать буквы в слоги, в слова;
- закрепление графического образа букв.
Коррекционно-развивающие:
- развитие тактильно-кинестетической чувствительности;
- развитие мелкой моторики, оптико – пространственной ориентировки, зрительного восприятия
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитание положительного отношения к занятию, аккуратности
Оборудование: город (ворота, домики: синий, красный; деревья, озеро, буквы: с, о, н; трубочки, пуговицы: красные, синие; лист с зашифрованными буквами.
Ход занятия
Организация контакта.
Педагог предлагает совершить увлекательное путешествие.
- Сегодня мы отправимся с тобой в один загадочный город, который находится совсем рядом, в нашей песочнице.
- Посмотри, эти ворота ведут в необычный город, Город Букв. Хочешь узнать, какие буквы живут в этом городе?
Основная часть
Упражнение на дыхание
- Посмотри, у ворот лежит письмо, оно засыпано песком. Но у нас есть выход, с помощью этих трубочек, своим дыханием, мы очистим письмо от песка и сможем его прочесть. Смотри, как я это делаю.
В письме написаны «песочные» буквы, ребенок называет их.
- Отлично, путь открыт! А где же буквы, куда они подевались?
- Может они спрятались в песке? (ребенок, погружая руки в песок, находит все буквы и называет их)
- Все буквы найдены. Посмотри, а в городе два домика, значит, буквы живут не вместе. Какие буквы живут в синем домике, а какие в красном? (гласные живут в красном домике, согласные – в синем)
- А давай, чтобы буквы жили дружно, составим из них слово.
Практическая часть
Педагог предлагает ребенку написать одно из составленных слов на песке пальцем и выложить его пуговицами (красными – гласные, синими – согласные).
- Какое красивое слово получилось.
Заключительная часть. Рефлексия.
- Здорово, ты справился со всеми заданиями! Тебе понравилось наше путешествие? А что тебе понравилось больше? Мне понравилось, как ты работал, молодец. До новых встреч в песочном городе букв.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедические занятия по теме «Звуки и буквы» по программе
В декабре 2011г я участвовала (получила книгу, где на стр.74 моя работа,ниже представленная, пишите и отправляйте материалы в данный адрес, это полезная информация на аттес...
конспект фронтального занятия по логопедии "Звук и буква р"
Занятие направлено на развитие фонетико-фонематических представлений, профилактику дисграфии, также продолжается работа над звуко-буквенным анализом слов....
Логопедическое занятие на тему: "Звук и буква - А".
Логопедическое занятие с учащимися 1 класса. Характеристика звука по артикуляционным и аккустическим признакам. Выделение звука - А в ударной позиции в начале и конце слова....
Методическая разработка конспекта логопедического занятия по теме «Звук и буква Э»
На букву Э довольно сложно и трудно подобрать материал и обыграть ситуацию с ним, поэтому я разработала конспект именно на эту тему. Может быть, кому-нибудь и пригодится мой опыт....
Конспект открытого логопедического занятия "Дифференциация звуков Л - Ль. Буква Л". (подготовительная к школе группа).
Предлагаю Вашему вниманию конспект открытого логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы (ФФНР).Занятие было проведено в рамках методического объединения учителей-логопедов город...
Конспект занятия по живописи «Мой город - Москва. Город будущего», 2018 г.
Занятие в студии "Ботега", педагог Рассолова Е.А....
КВН «Город букв и звуков»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18667220","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 200px; height: 143px;"}}]]...