КВН «Город букв и звуков»
план-конспект
Предварительный просмотр:
КВН «Город букв и звуков»
Пояснительная записка. Участники 1 классы.
Цели:
1. Показать уровень готовности детей к школьному обучению:
-степень сформированности фонематического анализа и синтеза на материале слов -различной слоговой структуры;
-умение составлять и использовать в речи грамматически правильные и логически
завершенные предложения;
-степень овладения навыком чтения;
-уровень становления речеслуховой, зрительной и двигательной памяти;
-сформированность пространственно временных ориентировок на себе;
-формирование языкового чутья.
2.Выявить уровень сформированности нравственно - волевой сферы воспитания чувства
ответственности и взаимопомощи.
3.Оценить степень сформированности знаний умений, навыков и способность использовать их в саморазвитии
Оборудование: эмблемы команд «Почемучек» и «Умниц и умников», десять карточек с
картинками для составления слов по первым звукам две карточки со словами для выделения лишнего слова, десять карточек с картинками для выкладывания звуковой цепочки, десять карточек с ребусами, предметные картинки для выкладывания звуковой схемы слов пеналы с фишками - схематичными изображениями гласных и согласных твердых звуков, кубики с буквами A З БУК А.(по 2 шт.), предметы для выкладывания полосы препятствий, грамота и диплом именные ключи, детские книги.
На центральной стене - город Буквоград. Дети входят под музыку В. Шаинского «Вместе весело шагать».
Вступительное слово логопеда.
Друзья! Мы долго путешествовали по городу Звуков и Букв. А сейчас стоим у ворот славного города Буквограда - столицы волшебной страны Азбуки.
Сегодня мы откроем вход в эту страну, чтобы продолжить путешествовать по Азбуке уже в школе. Для этого каждый должен полупить именной волшебный ключик и пройти испытание, проявив свои знания, смекалку находчивость все то, чему вы учились в детском саду.
А значит, принять участие в КВНе
-Что такое КВН? (Конкурс-соревнование веселых и находчивых людей)
Итак, в КВНе принимают участие две команды: «Почемучки» и «Умницы и умники»
(Представление капитанов команд)
Необходимо выбрать жюри, которое будет оценивать выполнение конкурсных заданий
(Представление жюри)
Приветствие команд.
«Почемучки»
Мы - ребята «Почемучки».
Это вам - не белоручки.
Знать мы многое хотим
Вас, друзья, мы победим'
"Умники и умницы»
Будем умничать друзья?
-Да!
По-другому нам нельзя?
-Да!
Ну а если вдруг ничья?
Не беда! С нами дружба навсегда.
(Приветствия команд не оцениваются. Команды занимают свои места).
1 конкурсное задание - разминка "Так бывает или нет?"
Задание. Наиболее полно и связно объяснить в чем нелепость, неправдоподобность ситуации, изложенной в стихотворении.
Время для обсуждения - одна минута ответ дает один человек. Наиболее полное связное и
логичное объяснение оценивается пятью баллами (наивысший балл), за интересное
добавление команды один балл.
Сел воробышек на дом,
Провалилась крыша.
Под березою с котом.
Пляшут польку мыши. Для 1 команды.
Из воды, увидев волка,
Белка бросилась к кустам.
Бегемот залез на елку.
И грызет орешки там. Для 2 команды.
2 конкурсное задание "Угадай-ка!"
Задание. По первым звукам картинок составить новое слово.
Участвуют по пять человек от каждой команды. Участник получает карточку с картинками.
Каждый, составивший новое слово получает фишку-очко. В конце подсчитывается общее
количество фишек. Выигрывает та команда, которая правильно и больше составит новых слов.
Картинки:
лыжи, утка, кольцо;
кепка индюк, тапки:
лопата утка ножи, ананас;
корова, утка сумка, травка
матрешка, аист санки, крокодил апельсин;
ножи, овощи, самолет
мяч, игрушки, ручка;
мышь, овощи, самолет танк.
ракета, утка, кот автобус
кот арбуз, санки, корова, ананас.
(Подсчет фишек и слово жюри).
3 конкурсное задание "Объяснялки"
Задание. Предлагается на карточке прочитать четыре слова. Назвать в каждом столбике
лишнее слово. Объяснить, почему оно лишнее.
Участвуют от каждой команды по два человека Высшая оценка - пять баллов за наиболее
полное и толковое объяснение Интересное добавление команды оценивается еще одним
баллом.
Слова:
горка тарелка
коньки ложка
санки вилка
лыжи нож
4 конкурсное задание "Кто быстрее выложит звуковую цепочку"
Задание. Представители от команды получают предметную картинку.
По сигналу (кто быстрее) нужно выложить цепочку из предметных картинок последний звук в названии первой картинки является началом в названии другой картинки. Первое слово в цепочке отмечено звездочкой.
Участвуют по пять человек от каждой команды.
Наивысший балл - пять баллов за быстрое и правильное выполнение.
карандаш - шкаф - флаг - кот – топор;
паук - капуста - автобус - самолет – танк;
(Слово жюри для подведения итогов 3 и 4 конкурсов Объявление общего счета)
5 конкурсное задание
Ребусы
- Поменять буквы в словах, как подсказывают цифры. Прочитайте новое слово.
1 команда 2 команда
34512 34512
- Прочитать слова, расположив буквы по величине (от самой высокой к самой низкой).
а Р к у (рука) у а к М (мука)
- Досказать слово.
У .(уточка) Б (бусы)
4.Заменить буквы.
Д Ж
БУДКА ЛОДКА
5.
та
Логопед:
А давайте-ка мы с вами,
Поиграем со словами.
Рассказать я буду рада
Вам, ребята, про шарады.
Все шарады, как загадки-
В них слова играют в прятки
Слово нужно отгадать
И скорей его назвать!
Участвуют по 4 человека от команды. Каждый участник получает карточку с ребусом -
шарадой. За каждый разгаданный ребус выдается фишка-очко. Выигрывают те кто, быстрее и правильнее разгадают все ребусы.
6 конкурсное задание "Шифровальщики"
К названию данной картинки составить звуковую схему слова.
Участвуют капитаны. Время - одна минута.
За правильное выполнение - пять баллов.
При ответе на вопрос команды " Какие еще слова спрятались в них'?' - дается дополнительное очко.
Картинки:
Парта – пар, тара
Школа – кол, шок
(Слово жюри для подведения итогов 5 и 6 конкурсов, объявление общего счета)
7 конкурсное задание. Игра - эстафета "Слово рассыпалось.
Кто быстрее сложит слово?
Задание
Каждой команде предлагаются кубики с буквами со словом азбука Буквы рассыпались Слово «азбука» надо сложить. По очереди, преодолевая препятствия, положить
букву возле обруча, прикоснуться к первому человеку в колонне и встать последним. Высшая оценка пять баллов за быстро и правильно собранное слово. Капитан стоит последним и имеет право исправить ошибку.
Препятствия перепрыгнуть через мешочки, пролезть через дугу, змейкой оббежать кегли.
(Слово жюри за этот конкурс)
А пока жюри совещается и выявляет команду - победителя, ответьте: Знаете ли вы?
Какая буква в Азбуке самая последняя?"
Игра-инсценировка «Буква Я».
Игра представляет собой инсценировку стихотворения Б.Заходера «Буква Я» с использованием «Алфавита телодвижений».
Это необычная история, когда-то давно происшедшая в Азбуке.
Заключительное слово логопеда.
Друзья! Мы с вами тоже дружная семья. Сегодня мы показали, достойно пройдя испытание.
Слово предоставляется жюри. (Вручается грамота за первое место и диплом команде-участнице).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект логопедического занятия на тему "Дифференциация букв и звуков [дь -ть] с презентацией
конспект логопедического занятия ( 2 класс)...
Открытое занятие по развитию речи в 1 классе по теме "Сад-огород.Буква С. Звуки[c],[c"].
Урок по развитию речи проводился на учащихся 1 класса общеобразовательной школы. Тема урока "Сад-огород. Буква С. Звуки [c],[c\']." Присутствовали на уроке :Администрация школы, педагоги начального зве...
Буква Д. Звуки [ д ] -[ д\'].
Знакомство первоклассников с буквой Д. Характеристикой звуков [д] -[д\']....
Буква Г. Звуки [ г ], [ г\'].
Конспект к презентации "В гостях у гномов"...
ФГОС. Учебный проект "Гласные буквы и звуки английского языка"
Разрботка учебного проекта по ФГОС для вторых классов по теме "Гласные буквы и звуки английского языка". Презентация проекта на уроке....
Таблица букв и звуков
БуквыНазвание буквыЗвукПримерA aа[а ]AdaB bбэ[б ]BonnC cцэ[к ]Coca - ColaD dдэ[д ]DeniE eэ[э]EmmaF fэф[ф ]FanniG gгэ[г]GenaH hха[х]Hallo!I iи[и ]InaJ jйот[й]JanK kка[к]KatiL lэл[л ]LuluM mэм[м]M...
Комплект дидактического материала "Помоги котенку" тема "Буквы и звуки английского алфавита и цвета" для учащихся 2 классов.
Комплект дидактического материала «Помоги котенку»( английский язык)На уроке я создаю игровую форму при помощи игровых заданий «Помоги котенку», которые выступают как средство ...
- Мне нравится (1)