КВН «Город букв и звуков»
план-конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon КВН «Город букв и звуков»52.5 КБ

Предварительный просмотр:

 КВН «Город букв и звуков»

Пояснительная записка. Участники 1 классы.

Цели:

1. Показать уровень готовности детей к школьному обучению:

-степень сформированности фонематического анализа и синтеза на материале слов -различной слоговой структуры;

-умение составлять и использовать в речи грамматически правильные и логически
завершенные предложения;
-степень овладения навыком чтения;

-уровень становления речеслуховой, зрительной и двигательной памяти;
-сформированность пространственно временных ориентировок на себе;
-формирование языкового чутья.

2.Выявить уровень сформированности нравственно - волевой сферы воспитания чувства
ответственности и взаимопомощи.

3.Оценить степень сформированности знаний умений, навыков и способность использовать их в саморазвитии

Оборудование: эмблемы команд «Почемучек» и «Умниц и умников», десять карточек с
картинками для составления слов по первым звукам две карточки со словами для выделения лишнего слова, десять карточек с картинками для выкладывания звуковой цепочки, десять карточек
с ребусами, предметные картинки для выкладывания звуковой схемы слов пеналы с фишками - схематичными изображениями гласных и согласных твердых звуков, кубики с буквами A З БУК А.(по 2 шт.), предметы для выкладывания полосы препятствий, грамота и диплом именные ключи, детские книги.

На центральной стене - город Буквоград. Дети входят под музыку В. Шаинского  «Вместе весело шагать».
Вступительное слово логопеда.

Друзья! Мы долго путешествовали по городу Звуков и Букв. А сейчас стоим у ворот славного города Буквограда - столицы волшебной страны Азбуки.
Сегодня мы откроем вход в эту страну, чтобы продолжить путешествовать по Азбуке уже в школе. Для этого каждый должен полупить именной волшебный ключик
 и пройти испытание, проявив свои знания, смекалку находчивость все то, чему вы учились в детском саду.
А значит, принять участие в КВНе

-Что такое КВН? (Конкурс-соревнование веселых и находчивых людей)

Итак, в КВНе принимают участие две команды: «Почемучки» и «Умницы и умники»
(Представление капитанов команд)

Необходимо выбрать жюри, которое будет оценивать выполнение конкурсных заданий
(Представление жюри)
Приветствие команд.

«Почемучки»

Мы - ребята «Почемучки».
Это вам - не белоручки.
Знать мы многое хотим
Вас, друзья, мы победим'
"Умники и умницы»

Будем умничать друзья?
-Да!

По-другому нам нельзя?

-Да!

Ну а если вдруг ничья?

Не беда! С нами дружба навсегда.

(Приветствия команд не оцениваются. Команды занимают свои места).

1 конкурсное задание - разминка "Так бывает или нет?"

Задание. Наиболее полно и связно объяснить в чем нелепость, неправдоподобность ситуации, изложенной в стихотворении.

Время для обсуждения - одна минута ответ дает один человек. Наиболее полное связное и
логичное объяснение оценивается пятью баллами (наивысший балл), за интересное
добавление команды
 один балл.

Сел воробышек на дом,
Провалилась крыша.
Под березою с котом.

Пляшут польку мыши.  Для 1 команды.

Из воды, увидев волка,
Белка бросилась к кустам.
Бегемот залез на елку.

И грызет орешки там. Для 2 команды.

2 конкурсное задание "Угадай-ка!"

Задание. По первым звукам картинок составить новое слово.

Участвуют по пять человек от каждой команды. Участник получает карточку с картинками.

Каждый, составивший новое слово получает фишку-очко. В конце подсчитывается общее

количество фишек. Выигрывает та команда, которая правильно и больше составит новых слов.

Картинки:

лыжи, утка, кольцо;

кепка индюк, тапки:

лопата утка ножи, ананас;

корова, утка сумка, травка

матрешка, аист санки, крокодил апельсин;

ножи, овощи, самолет

мяч, игрушки, ручка;

мышь, овощи, самолет танк.

ракета, утка, кот автобус

кот арбуз, санки, корова, ананас.

(Подсчет фишек и слово жюри).

3 конкурсное задание "Объяснялки"

Задание. Предлагается на карточке прочитать четыре слова. Назвать в каждом столбике
лишнее слово.  Объяснить, почему оно лишнее.

Участвуют от каждой команды по два человека Высшая оценка - пять баллов за наиболее
полное и толковое объяснение Интересное добавление команды оценивается еще одним
баллом.

Слова:

горка       тарелка
коньки     ложка
санки       вилка
лыжи        нож

4 конкурсное задание "Кто быстрее выложит звуковую цепочку"

Задание. Представители от команды получают предметную картинку.

По сигналу (кто быстрее) нужно выложить цепочку из предметных картинок последний звук в названии первой картинки является началом в названии другой картинки. Первое слово в цепочке отмечено звездочкой.

Участвуют по пять человек от каждой команды.

Наивысший балл - пять баллов за быстрое и правильное выполнение.

карандаш - шкаф - флаг - кот – топор;

паук - капуста - автобус - самолет – танк;

(Слово жюри для подведения итогов 3 и 4 конкурсов Объявление общего счета)

5 конкурсное задание

Ребусы

  1. Поменять буквы в словах, как подсказывают цифры. Прочитайте новое слово.

        1 команда                                                                                       2 команда

          ТКАНИ                                                                                         МЫШКА

   34512                                   34512

  1. Прочитать слова, расположив буквы по величине (от самой высокой к самой низкой).

          а Р к у   (рука)                                                               у а к М  (мука)

  1. Досказать слово.

       У .(уточка)                                                             Б         (бусы)

   

      4.Заменить буквы.

                 Д                                                                                                 Ж

                 БУДКА                                                                                 ЛОДКА

        5.        

                                       та

Логопед:

А давайте-ка мы с вами,
Поиграем со словами.
Рассказать я буду рада
Вам, ребята, про шарады.
Все шарады, как загадки-
В них слова играют в прятки
Слово нужно отгадать
И скорей его назвать!
Участвуют по 4 человека от команды. Каждый участник получает карточку с ребусом -
шарадой. За каждый разгаданный ребус выдается фишка-очко. Выигрывают те кто, быстрее и правильнее разгадают все ребусы.

6 конкурсное задание "Шифровальщики"

К названию данной картинки составить звуковую схему слова.

Участвуют капитаны. Время - одна минута.

За правильное выполнение - пять баллов.

При ответе на вопрос команды " Какие еще слова спрятались в них'?' - дается дополнительное очко.

Картинки:

Парта – пар, тара

Школа – кол, шок

(Слово жюри для подведения итогов 5 и 6 конкурсов, объявление общего счета)

7 конкурсное задание. Игра - эстафета "Слово рассыпалось.

Кто быстрее сложит слово?

Задание 

Каждой команде предлагаются кубики с буквами со словом азбука Буквы рассыпались Слово «азбука» надо сложить. По очереди, преодолевая препятствия, положить
букву возле обруча, прикоснуться к первому человеку в колонне и встать последним. Высшая оценка пять баллов за быстро и правильно собранное слово. Капитан стоит последним и имеет право исправить ошибку.
Препятствия перепрыгнуть через мешочки, пролезть через дугу, змейкой оббежать кегли.
(Слово жюри за этот конкурс)

А пока жюри совещается и выявляет команду - победителя, ответьте: Знаете ли вы?

Какая буква в Азбуке самая последняя?"

Игра-инсценировка «Буква Я».

Игра представляет собой инсценировку стихотворения Б.Заходера «Буква Я» с использованием «Алфавита телодвижений».

Это необычная история, когда-то давно происшедшая в Азбуке.

Заключительное слово логопеда.

Друзья! Мы с вами тоже дружная семья. Сегодня мы показали, достойно пройдя испытание.

Слово предоставляется жюри. (Вручается грамота  за первое место и диплом команде-участнице).



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по развитию речи в 1 классе по теме "Сад-огород.Буква С. Звуки[c],[c"].

Урок по развитию речи проводился на учащихся 1 класса общеобразовательной школы. Тема урока "Сад-огород. Буква С. Звуки [c],[c\']." Присутствовали на уроке :Администрация школы, педагоги начального зве...

Буква Д. Звуки [ д ] -[ д\'].

Знакомство первоклассников с буквой Д. Характеристикой звуков [д] -[д\']....

Буква Г. Звуки [ г ], [ г\'].

Конспект к презентации "В гостях у гномов"...

ФГОС. Учебный проект "Гласные буквы и звуки английского языка"

Разрботка учебного проекта по ФГОС для вторых классов по теме "Гласные буквы и звуки английского языка". Презентация проекта на уроке....

Таблица букв и звуков

БуквыНазвание буквыЗвукПримерA aа[а ]AdaB bбэ[б ]BonnC cцэ[к ]Coca - ColaD dдэ[д ]DeniE eэ[э]EmmaF fэф[ф ]FanniG gгэ[г]GenaH hха[х]Hallo!I iи[и ]InaJ jйот[й]JanK kка[к]KatiL  lэл[л ]LuluM mэм[м]M...

Комплект дидактического материала "Помоги котенку" тема "Буквы и звуки английского алфавита и цвета" для учащихся 2 классов.

Комплект дидактического материала «Помоги котенку»( английский язык)На уроке я создаю игровую форму при помощи игровых заданий «Помоги котенку», которые выступают как средство ...