Конспект занятия в ковровой среде "Письмо на пене"
план-конспект
Использование на занятиях нетрадиционных техник помогает развитию у детей интереса как к самой деятельности, так и к ее результату. В процессе работы активизируется развитие психических процессов, совершенствуется моторика, зрительно-двигательная координация, раскрывается творческий потенциал обучающегося с умственной отсталостью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pismo_na_pene.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Письмо на пене.
Цель: Закрепление графического образа букв.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- совершенствование графомоторных навыков;
- закреплять умение сливать буквы в слоги, в слова
Коррекционно-развивающие:
- развитие тактильно-кинестетической чувствительности;
- развитие мелкой моторики, оптико – пространственной ориентировки, зрительного восприятия;
- стабилизация психоэмоционального состояния
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитание положительного отношения к занятию, аккуратности
Материал: чашка с водой, жидкое мыло, трубочки, краски, буквы, «шершавые буквы».
Ход занятия:
Организация контакта.
- Сегодня у нас с тобой увлекательное путешествие. Дело в том, что не так давно из страны «Азбуки» исчезли 3 буквы. Хочешь ли ты совершить доброе дело и помочь найти их? А начнем мы поиски с воды, может буквы находятся в подводном царстве? Давай за помощью обратимся к фее воды, но сначала нам нужно познакомиться с ней.
Знакомство с водой.
- Давай наденем фартуки и закатаем рукава и отправимся на поиски.
- Нам нужно познакомиться и подружиться с феей воды, давай опустим в воду руки. Какая вода? Теплая или холодная? Тебе приятно держать руки в воде? Сожми и разожми пальчики. Раздвинь и соедини пальчики. Поводи ладошками в воде из стороны в сторону, вверх – вниз. Похлопай ладошками по воде, только очень осторожно, чтобы не брызгать. А теперь вынь руки из воды и послушай, как она капает. Давай порадуем фею и сделаем красивые пузыри в воде, для этого нужно добавить в воду жидкое мыло (ребенок с помощью трубочки делает пузыри в воде). А теперь эти пузыри превратим в пену, вот так (педагог кладет незаметно буквы в воду). Я думаю, теперь фея будет рада помочь нам.
Основная часть.
- Давай опустим руки на дно, может там находятся пропавшие буквы (ребенок опускает руки в воду и находит там буквы).
- Если ты правильно назовешь буквы, то фея воды вернет их (ребенок на ощупь узнает и называет буквы).
- Молодец! А теперь давай сделаем для феи подарок и напишем эти буквы. Но писать мы будем не на бумаге, а на пене с помощью красок и кисточки.
- Сначала нужно вспомнить, как пишутся эти буквы, в этом нам помогут «шершавые» буквы. (Метод Монтессори).
- Начинаем с «волшебной» точки. Педагог, молча, обводит букву, закончив, говорит: «о». Те же действия выполняет с другими буквами: «а», «с».
- Теперь ты обведи буквы (ребенок обводит и называет буквы).
- Ну а сейчас можно приступить к письму на пене. Выбери тот цвет краски, который тебе больше нравится и начинай писать.
- Молодец, красивые буквы у тебя получились. А ты сможешь из этих букв составить слово? Попробуй! (если ребенок не может составить слово, пусть составит слоги). А посмотри, какое слово у меня получилось, прочитай его, напиши на пене.
Заключительная часть. Рефлексия.
- Молодец, ты справился со всеми заданиями и помог вернуть буквы в страну «Азбуки»! Тебе понравилось наше путешествие? А что тебе понравилось больше? Что было при этом самым сложным? Какая у тебя любимая буква? Тебе хотелось бы ее написать? Мне понравилось, как ты работал, молодец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект доминантного музыкального занятия с элементами театрализации "Урок пения в Цветочном городе"
Пение - вид музыкального исполнительства, который дает детям включиться в творческую деятельность, познакомиться с музыкальным искусством н...
Конспект открытого занятия по теме: "Работа над пением a cappella в среднем хоре"
Открытое занятие с обучающимися среднего хора 2012-2013 уч.года...
Конспект занятия "Дикция и артикуляция в пении"
Развитие артикуляционного аппарата вокалиста по средствам отработки правильного произношения слова во время исполнения музыкального произведения....
План – конспект занятия по вокалу Пение вокальных упражнений, работа над музыкальным произведением "Лев - Брадобрей"
Цель занятия: Работа над вокальными упражнениями и музыкальным произведением «Лев и Брадобрей».Задачи занятия:Демонстрация упражнений на «постановку вокального дыхания»...
Адаптированная программа индивидуальных и групповых коррекционных занятий «Коррекционные занятия в ковровой среде» для обучающихся 1 дополнительного, 1 - 4 классов
Программа направлена на формирование у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) умения распознавать свои эмоции, овладевать и управлять ими.Чтобы дети осознали свои эмоцион...
Конспект занятия"Пэчворк.Техника "квадраты" Выполнение образца - пенала".
Конспект занятия по пошиву пенала в технике традиционного лоскутного шитья....
Конспект занятия по вокалу "Путешествие в мир пения"
Конспект к первому занятию по вокалу для младшей группы вокальной студии. Данное занятие направлено на знакомство детей с основными упражнениями для развития артикуляционного аппарата, методами звукои...