Фронтальное занятие по развитию неречевых звучаний и техники речи на тему: "Перелетные птицы".
материал

Нанаева Хеда Хасановна

Фронтальное занятие по развитию неречевых звучаний и техники речи на тему: на тему: «Перелетные птицы».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат глухих и слабослышащих»

        

Речевая конференция

на тему: «Перелетные птицы»

http://g.io.ua/img_aa/large/2567/23/25672328.jpg

Подготовила и провела:

Нанаева Х.Х.

Учитель-дефектолог высшей квалификационной категории

                   

 

г. Грозный

2018 год

Участники: ученики  3в  класса.

Цель: обобщить  и расширить  представления учащихся  о перелетных и зимующих  птицах.

Задачи:

Образовательные:

  • учить дифференцировать представителей различных групп птиц;
  • уточнить знания учащихся о многообразии птиц и их значении для природы;

Коррекционные:

  • максимально использовать и развивать остаточный слух  при помощи закрепления словарного запаса, соблюдения норм орфоэпии;
  • развивать память, мышление, воображение, внимание, тренировать образную память;

Воспитательные:

  • воспитывать любовь к природе, доброе, заботливое отношение к птицам.

Формирование УУД:

Личностные:

  • формировать интерес к изучению родной природы;
  • понимать важность заботы о зимующих и перелетных  птицах.

Предметные результаты:

  • различать по внешним признакам птиц;
  • правильно подбирать корм для птиц.

Познавательные:

  • перерабатывать полученную информацию из учебных пособий, жизненного опыта и новых знаний на уроке;
  • наблюдать и делать выводы;
  • знать и распознавать на наглядных образцах названия птиц.

Коммуникативные:

  • участвовать в диалоге по теме (учитель – ученик; ученик – ученик);

Регулятивные:

  • проговаривать в логической последовательности свои действия;
  • учиться делать самооценку своей деятельности на уроке.

Методы и формы работы учащихся: частично-поисковый, практический; фронтальная и индивидуальная работа.

Необходимое техническое оборудование:

  • ПК, интерактивная доска, презентация “ Перелетные птицы”.
  • напечатанные крупным шрифтом слова – названия птиц.
  • иллюстрации с изображением зимующих птиц.

Прогнозируемые результаты: ученики научатся распознавать перелетных птиц, подбирать корм для птиц.

Основные понятия: названия птиц, частей тела, перелетные птицы, зимующие птицы.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Учитель.  Здравствуйте, ребята. У нас гости, поздоровайтесь.

Ученики. Здравствуйте.

Учитель.  Садитесь.

Снимите  аппараты. Наденьте наушники. Включите регуляторы громкости.

Учитель. Ребята, у нас сегодня праздник.  

Как бы вы хотели видеть сегодняшний праздник?

Ученики. Интересным,  хитрым, чтобы надо было подумать.

Учитель.  А чтобы у нас получился такой праздник, какими должны быть мы?

Ученики. Внимательными, думающими, добрыми.

Учитель.  Правильно. Давайте улыбнемся друг другу. Я думаю, что этот праздник принесет  нам  всем  радость общения друг с другом,  что-то новое и интересное.

2. Мотивация. Сообщение темы и целей урока.

Послушайте загадку.

Тает снежок, ожил лужок. 
День прибывает. Когда это бывает? 
(Весна)

Учитель. Ребята, какие признаки весны вы знаете?  

Ученики.   На улице теплеет. Снег тает.  Дни становятся длиннее. Прилетают птицы.

Учитель. Ребята, представим, что мы попали в весенний лес. Тихо в лесу, тепло, ветер дует.

Как ветер дует -  (с-с-с)

Деревья качаются и шумят (ш-ш-ш)

Ручейки журчат (ж-ж-ж)

Учитель. Ребята, что мы сейчас называли?

Ученики.   Мы называли звуки.

Учитель. А теперь послушайте, кто издает следующие звуки.

(звукозаписи пенья  птиц)

Ученики. Это птицы.

Учитель. Правильно. Это пенье птиц.

3. Актуализация и пробное учебное действие.

Посмотрите и скажите, кого вы здесь видите?

Ученики. Птиц.

Учитель. По каким признакам вы это определили?

Ученики.  Есть два крыла, есть клюв, две лапки, хвост.

Учитель.   Правильно. Какие еще основные признаки птиц  вы знаете?

Ученики.  Тело покрыто перьями, умеют летать.

Учитель. Правильно. Давайте перечислим  названия  этих птиц.

Игра «Какая птица улетела?    

Учитель. Сейчас будем играть.

(Дети закрывают глаза, учитель убирает одну из перелетных птиц)

Учитель.  Какой птицы не стало?

(Ребята отвечают)

(И так, по аналогии со всеми перелетными птицами).

Учитель.    Перечислите птиц, которые улетели.

Ученики.   Скворец, грач, кукушка, ласточка ...

Учитель.  Назовите этих птиц одним словом (перелетные)

Учитель.   Как называются птицы, которые остались?    (зимующие).

Учитель.   Почему они так называются?

Ученики.   Потому, что они остаются с нами зимовать.

Учитель.   Куда улетают перелетные птицы?

Ученики.   Они улетают на юг.

Учитель. Ребята, сегодня можно увидеть этих птиц?

Ученики. Да, они летят обратно домой.

Учитель. Почему?

Ученики. Потому, что наступила весна. На улице теплеет.

Учитель. Хоть наши гости и устали с дороги, но они радуются каждому солнечному деньку и с удовольствием поют песни.

Давайте послушаем, пенье перелетных  птиц.

(звукозаписи пенья птиц)

   Учитель.  Ребята, давайте вместе изобразим живой лес. Каждый из вас изобразит голос птицы.

    Какую птицу вы хотите изобразить?

       

      (ответы детей)

 

 4.Физминутка.

 (дети повторяют движения учителя, сопровождая их словами: «Это тоже я могу»).


Кто, скажите, сможет, дети,
 
Повторить движенья эти?
Руки вверх я подниму.
Это тоже я могу.
Вправо-влево разведу

Это тоже я могу.
И, как птица полечу.
Это тоже я могу.
Головою поверчу.
Это тоже я могу.
А потом присяду, встану.
Это тоже я могу.
И нисколько не устану.
Это тоже я могу.
Я попрыгаю немного.

Это тоже я могу.
И пешком пойду в дорогу.
Это тоже я могу.
Если надо, побегу.
Это тоже я могу.
Все на свете я смогу!

5. Включение в систему знаний и повторения.

 (рассматривание рисунков, где изображены несколько кормушек и один скворечник).

Учитель.   Посмотрите внимательно на рисунки и скажите, какой рисунок здесь лишний? Почему?

Ученики.  Лишний рисунок – кормушка

Учитель.   Для чего нужна кормушка?    

Ученики. Чтобы зимой подкармливать зимующих птиц.

Учитель. Правильно. А для чего нужны -  скворечники.

Ученики.  Весной прилетают перелетные птицы, и живут в них.

Учитель.  Птицы выводят птенцов в них.

Ученики.   Какая птица прилетает весной раньше всех?  (Грачи)

Учитель.   Правильно. Посмотрите, из чего сделаны эти скворечники?

Ученики.    Из дерева, пластиковых бутылок, коробок и т. д.

Учитель. Давайте посмотрим ваши скворечники. Из чего сделаны ваши скворечники?

Ученики.  Я сделал(а) скворечник из  бумажной коробки.

- А я сделала из дерева.

-Мой скворечник сделан из пакета из-под молока.

Учитель.  Сегодня мы с вами пойдем на прогулку и повесим ваши скворечники, насыплем в них корм для разных птиц. Мы поможем птицам.

6. Итог урока.

Учитель.  О ком мы сегодня говорили?

Учитель.  Как называют птиц, которые улетают на юг?

Учитель.  Как называются птицы, которые остаются с нами зимовать?

Учитель.  Каких зимующих птиц вы знаете?

Учитель.  Каких перелетных птиц вы запомнили?

7. Рефлексия

Учитель.  Вам понравился сегодняшний праздник?

Ребята, а как вы думаете, как вы занимались сегодня?

 Выделите ответы.

Ученики. (выделяют ответы)

Учитель.  Молодцы!

  - Вы все сегодня говорили хорошо, отвечали на вопросы, думали, старались.

 - Выключите регуляторы громкости.

- Снимите наушники и наденьте аппараты.

- А сейчас давайте встанем, и поблагодарим все друг друга. Подарим улыбки и попрощаемся с гостями.

http://3.bp.blogspot.com/-Ppn_tdnQueY/UzOZkVQjlZI/AAAAAAAABJE/XicR9lTLlyY/s1600/Derevenskaja_Lastochka-1.gif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия по развитию речи "Составление связного рассказа"

Представляю конспект логопедичесого занятия по развитию связной речи для возрастной группы 6-7 лет....

урок развития речи на тему: Перелетные и зимующие птицы. 1 класс, школа 8 вида

Данный конспект урока поможет уточнить знания учащихся о зимующих и перелетных птицах, поможет закрепить знания о диких и домашних птицах. К конспекту прилагается электронная презентация....

Учебно-методический комплект к фронтальному занятию по развитию слухового восприятия и технике речи во 2 классе по теме "Восприятие неречевых звучаний. Бытовые шумы"

Учебно-методический комплект состоит из технологической карты фронтального занятия по развитию слухового восприятия и технике речи  во 2 классе, вариант 2.2, презентации к занятию, кроссворда. Мо...

Специфика коррекционной работы по развитию у глухих младших школьников неречевого слуха и техники речи в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.

Статья посвящена анализу традиционных методов обучения речи детей с нарушенным слухом и обосноания современных научно-методических основ реабилитации. Представлены планируемые результаты обучения и во...