урок развития речи на тему: Перелетные и зимующие птицы. 1 класс, школа 8 вида
план-конспект урока на тему
Данный конспект урока поможет уточнить знания учащихся о зимующих и перелетных птицах, поможет закрепить знания о диких и домашних птицах. К конспекту прилагается электронная презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.27 КБ |
![]() | 2.91 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок развития речи "Птицы перелетные и зимующие". 1-й класс
Задачи урока.
Коррекционно – образовательные: уточнить знания учащихся о перелетных птицах и зимующих, расширить их представления о них. Учить различать домашних и диких птиц.
Коррекционно – развивающие: развивать логическое мышление учащихся на основе упражнений по выделению четвертого лишнего.
Воспитательные: Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к живой природе.
Ход урока
Организационный момент.
(Упражнения для развития логического мышления “Четвертый Лишний”.)
Учитель: Ребята, посмотрите на картинку. (Слайд 1.)
Дети: Это птицы
Учитель: Верно, это картинка с изображением птиц.
Посмотрите внимательно на них и подумайте, изображение какой птицы здесь лишнее?
Дети: Сорока.
Учитель: Правильно, почему именно эта птица лишняя?
Дети: Птицы петух, гусь и гусенок – это домашние птицы.
Учитель: Умницы. А теперь посмотрите на вторую картинку. Подумайте, какая птица лишняя? (Слайд 2)
(Картинки с изображением снегиря, воробья, курицы, синицы.)
Дети: Курица.
Учитель: Кто может объяснить, почему эта птица лишняя?
Дети: Потому что она домашняя.
Работа по теме урока.
(На экране монитора птицы, Слайд 3.)
Учитель: Ребята, кто изображен на картинке?
Дети: Птицы.
Учитель: Как вы думаете, о ком сегодня на уроке мы будем говорить?
Дети: Мы будем говорить о разных птицах.
Беседа о перелетных и зимующих птицах.
Учитель: Посмотрите на экран. (Слайд 4)
Назовите всех птиц, которых вы видите.
(Спрашиваются несколько учащихся.)
Дети: Я вижу воробья, ворону и голубя.
Учитель: Какое время года изображено на картинке?
Дети: Время года зима.
Учитель: Как можно назвать этих птиц?
Дети: Зимующие.
Учитель: Верно, эти птицы остаются с нами зимовать.
Учитель: А теперь посмотрите на экран. Расскажите, что вы видите на картинке?
(Слайд 5)
Дети: Я вижу детей.
Учитель: Что делает мальчик? Что делают остальные ребята?
Дети: Строит скворечник.
Учитель: Какое время года изображено на картинке?
Дети: Весна.
Учитель: Для кого мальчик построил скворечник?
Дети: Для скворца.
(Аналогичный разбор картинок по вопросам учителя. Слайды 6, 7, 8.)
Учитель: Какая это птица?
Дети: Перелетная.
Учитель: Почему она так называется?
Дети: Потому что она улетает в теплые края, а весной возвращается.
Учитель: Верно. Каких еще перелетных птиц вы знаете?
Дети: Грач, ласточки, аист. (Слайды 9, 10, 11)
Учитель: Ребята, эти птицы строят свои дома сами. (Слайды 12, 13)
Все эти птицы называются перелетными.
Упражнение для профилактики зрительного утомления “Стрельба глазами”.
(Данное упражнение выполняется по словесной инструкции учителя.)
Вверх – вниз, вправо – влево
Влево – вверх , вправо – вверх
Влево вниз – вправо – вниз.
Локти на столе, подбородок зафиксирован.
Уточнение представлений о строении птиц.
Учитель: Посмотрите на экран.
(На экране на одной картинке изображены: ворона, воробей, грач, скворец. Слайд 14)
Учитель: Чем похожи птицы?
Дети: У всех есть клюв, крылья, ноги, хвост, тело покрыто перьями, все птицы летают, клюют.
Учитель: Как называются эти птицы?
Дети: Это воробей и грач
Учитель: Чем отличаются эти птицы?
(На экране изображение двух птиц. Слайд 15)
Дети: различие в размерах туловища, клюва, ног.
Учитель: Молодцы, посмотрите на следующую картинку. Как называются эти птицы?
Дети: ласточки скворец.
Учитель: Чем отличаются эти птицы? (Слайд16)
Дети: различие окраски оперения.
Учитель: Как называются эти птицы? (Слайд 17)
Дети: Воробьи и ворона.
Учитель: Чем они отличаются?
Дети: Воробьи чирикают, а вороны каркают.
Учитель: Верно.
Учитель: Ребята, а теперь закройте глазки.
(Включается запись пения птиц, Приложение 1.)
Учитель: Что вы услышали сейчас?
Дети: Пение птиц.
Учитель: А кто из вас знает, какие птицы так красиво поют?
Дети: Соловей.
Учитель: Верно, соловей, а еще ребята, поют свои песни скворец и жаворонок. (Слайд 18)
Учитель: А как вы думаете, как можно назвать птиц, которые поют песни?
Дети: Певчие.
Учитель: Молодцы. Ребята, а кто из вас знает, какую пользу приносят нам птицы?
Дети: Птицы едят насекомых.
Учитель: Верно, птицы едят вредных насекомых. Посмотрите, какой вред могут приносить насекомые растениям. (Слайд 19)
Учитель: Ребята, как вы думаете, что бы было, если бы птицы не помогали растениям и деревьям?
Дети: Многие растения бы погибли, был бы плохой урожай (возможны другие варианты ответов).
Учитель: Молодцы, ребята. Птицы оберегают сады и леса от вредителей.
Физкультминутка.
Птички полетели
Крыльями махали.
На деревья сели
Вместе отдыхали.
(Дети выполняют упражнения по показу учителя и второй раз по словесной инструкции.)
Закрепление материала.
Учитель: Ребята, а теперь слушайте внимательно. Сейчас я вам загадаю загадки. Отгадать их сможет только самый внимательный.
Учитель: Маленький, серый, проворный, Крошки у дома клюет, Прыгает он по дорожке, А подойдешь – упорхнет. (Слайд 20)
Дети: Воробей.
Учитель: Всех перелетных птиц черней, Чистит пашню от червей. (Слайд 21)
Дети: Грач .
Учитель: На шесте – дворец, Во дворце – певец. (Слайд 22)
Дети: Скворец.
Учитель: Серая птица, грозная птица, Каркает громко, но кошек боится. (Слайд 23)
Дети: Ворона.
Составление рассказа по картинке.
(На экране четыре картинки, порядок расположения которых неправильный (Слайд 24)
Учитель: Ребята, на столах у вас конверты. Откройте их. Посмотрите внимательно на картинки и расположите их в нужном порядке.
(Дети дают пояснения, почему они расположили картинки в таком порядке.)
(На экране дается проверка (Слайд 24) движение по щелчку мыши.)
(Составление предложений по картинкам (слабые повторяют за сильными.)
Составление рассказа: по цепочке, с продолжением, самостоятельно.
Итог урока.
Учитель: О ком мы говорили сегодня на уроке? (Слайд 25)
Учитель: Почему птиц надо охранять и заботиться о них?
Дети: Птиц нужно охранять и заботиться о них, потому что они приносят пользу человеку.
Учитель: Что делают люди для скворцов весной?
Дети: Скворечники.
Учитель: Названия каких перелетных птиц вы запомнили? (Слайд 27 с изображением птиц: скворец, грач, аист, ласточки.)
Учитель: как вы думаете, какая птица изображена на экране и на ваших листочках?
(На экране – скворец в цвете (Слайд 28), у детей – листки для раскрашивания.) (Слайд 29)
Учитель: Возьмите в руки карандаши. На уроке раскрашиваем клюв, глаз и ноги птицы.
(Дети выполняют задание учителя.)
Оценка работы учащихся.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Скворец
Ласточка
Грач
Аист
Воробей
Грач
Скворец
Ворона
Скворец
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок развития речи по теме «Дождь» (5 класс. Повторение стилей и типов речи, широкой и узкой темы)
Материал урока станет основой для целого ряда уроков. Поможет детям увидеть особенности стилей речи. Можно применять для подготовки к ГИА....
Урок развития речи по теме «Письмо. Виды писем»
Разработка урока по русскому языку. 6 класс....

Конспект урока по развитию устной речи на тему "Дикие животные. Медведь.", 3 класс школы 8-го вида.
Программа В.В.Воронковой. Урок сопровождается презентацией....

Урок развития речи по теме "Описание как тип речи. Анализ текстов-описаний. Структура описания".
Данный урок поможет пятиклашкам познакомиться с описанием как типом речи, а также с анализом текстов-описаний и со структурой текстов данного типа речи;позволит расширить преставление об изобразительн...

Презентация к уроку развития речи по теме "Описание как тип речи. Анализ текстов описаний. Структура описания".
Презентация необходима для провдения урока по теме "Описание как тип речи. Анализ текстов описаний. Структура описания"....

Конспект урока развития речи по теме «Официально-деловой стиль речи» в 6 классе
Урок знакомит учащихся с особенностями делового стиля и правилом написания справок, объявлений; формировать у учащихся умение сопоставлять тексты разных стилей; воспитывает интерес к русскому язы...

Презентация к уроку развития речи по теме "Зима" для учащихся с родным (тувинским) языком обучения.
Этот материал предназначен для учащихся с родным (тувинским) языком обучения...