Презентация оборудования "Волшебный сундучок логопеда", развивающие и дидактические игры
учебно-методический материал

Попова Лидия Николаевна

В материале представлено выступление на методической конференции, представление опыта работы с оборудованием "Волшебный сундучок логопеда" и презентация к выступлению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnyy_sunduchok.pptx2.85 МБ
Файл vystuplenie1.docx22.28 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Волшебный сундучок логопеда

Слайд 2

Эффективные работы логопедической коррекции. Современная логопедическая практика имеет в своем арсенале технологии, направленные на своевременную диагностику и максимально возможную коррекцию речевых нарушений. К ним относятся хорошо известные специалистам игровые технологии, здоровьесберегающие и компьютерные.

Слайд 3

Модификация – « Все для речевого дыхания » Набор баночек «Подуй по разному» Набор «Ветерок». ( фонтанчик, вертушки) Пособие для дыхания «Футбол» Мыльные пузыри Набор свечей

Слайд 5

Модификация – «Развитие мелкой моторики» Набор мячиков – ежиков. Набор для формирования щипкового захвата. Комплект разнообразных шнурков. Можжевеловые массажеры для рук . Жвачка для рук.

Слайд 6

Модификация – «Волшебный сундучок логопеда» Набор для игры « Сенсорные баночки » Настольная игра (Истории в картинках) Набор карточек (логопедическое лото) Набор карточек «из чего мы сделаны» Настольная игра «Кто спрятался» Фонетическое лото «Звонкий - глухой»



Предварительный просмотр:

Выступление на конференции педагогических работников «Методический фестиваль»

Презентация оборудования «Волшебный сундучок логопеда, развивающие и дидактические игры». ( Гатина Л.Ш., Попова Л.Н., Хисамутдинова А.Р.)

Содержимое волшебного сундучка:

  • Модификация – «Все для речевого дыхания».

Важным разделом логопедической работы является развитие дыхания и коррекция его нарушения. Правильное дыхание очень важно для развития речи. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Дыхательные упражнения помогают выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха. Диафрагмальное дыхание – это глубокая и естественная дыхательная гимнастика, которая производится животом. «Нижнее» или по-другому брюшное дыхание присуще людям с рождения: им в совершенстве владеют дети, которые дышат медленно и глубоко.

Инструкция по выполнению:

  1. Делаем полный вдох через нос.
  2. Удерживаем дыхание на несколько секунд.
  3. Сжимаем губы, как будто хотим свистнуть.
  4. Не раздувая щёки, выдыхаем воздух.

Цели: формировать длительный целенаправленный ротовой выдох.

  • Набор баночек  «Подуй по разному»
  • Набор «Ветерок». (фонтанчик, вертушки)
  • Пособие для дыхания «Футбол»
  • Мыльные пузыри
  • Набор свечей

  • Модификация – «Развитие мелкой моторики»

Проблема развития мелкой моторики на занятиях по математике весьма актуальна, так как именно математика способствует развитию сенсомоторики — согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий, коррекции мелкой моторики пальцев рук.

Развитие мелкой моторики у детей — это длительный беспрерывный процесс, в ходе которого ребенок познает мир, начинает с ним общаться, набирается ловкости и даже начинает говорить 

Мелкая моторика представляет собой скоординированную работу мышечной, костной и нервной систем организма. Ее хорошее развитие зависит также и от органов чувств, в частности зрительной системы, необходимой для повторения ребенком точных мелких движений пальцами рук и ног. Также, применительно к моторике кисти и пальцев можно использовать термин «ловкость». Мелкая моторика включает в себя серию разнообразных движений, начиная с примитивных жестов (например, захват различных предметов) до мельчайших движений, которые способствуют формированию почерка ребенка

  • Набор мячиков – ежиков.
  • Набор для формирования щипкового захвата.

Механическое сдавливание подушечек пальцев с использованием разноцветных прищепок направлено на активизацию незрелых клеток коры головного мозга и может быть использован в сочетании с массажем лицевой и оральной мускулатуры, либо пальчиковой пассивно-активной гимнастикой

  • Комплект разнообразных шнурков.
  • Можжевеловые массажёры для рук.
  • Жвачка для рук.

  • Модификация – «Волшебный сундучок логопеда»
  • Набор для игры «Сенсорные бабочки»

Стимуляция тактильной чувствительности; закрепление чувственных концептов для активизации слов у неговорящих детей; развития внимания и памяти; развитие моторики; закрепление лексических тем, автоматизация звуков в речи, актуализация слов различной слоговой структуры, формирование грамматического строя речи, формирование атрибутивного словаря у неговорящих детей.

  • Настольная игра (Истории в картинках). Развивает фантазию, наблюдательность, логическое мышление, связную речь и внимание.
  • Набор карточек (логопедическое лото) При помощи этого набора школьники смогут закрепить произношение звуков, развивать фонематический слух, внимание и память, а также освоить звукобуквенный анализ слова.
  • Набор карточек «из чего мы сделаны» Развивает память, связную речь, произвольное внимание.
  • Настольная игра «Кто спрятался»
  • Фонетическое лото «Звонкий - глухой»

Развивает фонематический слух, связную речь, внимание, память.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры в работе учителя-логопеда

Игра для детей - учёба, труд, серьёзная форма воспитания, спсоб позхнания окружающего мира это ли не универсальное средство воздействия на детей? Данная консультация - подсказка родителям, как можно в...

Методическая разработка Дидактические игры в коррекционно-развивающей работе младшего школьника с детским церебральным параличом. Воспитатель Колоненкова М.И.

ВведениеВ настоящее время необходимость совершенствования организации психолого-педагогической помощи детям с нарушениями опорно-двигательного аппарата тем более очевидна, так эта патология чрезвычайн...

Дидактические игры, развивающие внимание и слуховое восприятие

Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста происходит особенно быстро: быстро, как ни в каком другом возрасте пополняется словарный запас, улучшается звуковое оформление слов, более развернут...

Презентация оборудования "Волшебный сундучок логопеда", развивающие и дидактические игры.

В материале представлено выступление на методической конференции, представление опыта работы с оборудованием "Волшебный сундучок логопеда" и презентация к выступлению....

Дидактические игры учителя-логопеда

Дидактические игры учителя-логопеда...

Дидактические игры учителю логопеду

Дидактические игры учителю логопеду...

Современные игровые технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ "Дидактическая игра "Вареники""

Что такое дидактические игры? Это игры, направленные на обучение и воспитание детей. Ребенок не будет сидеть и слушать нудную речь педагога, он ничего не запомнит, потому что ему это не интересно. Реб...