Презентация к выступлению на педагогическом совете по теме "Контроль, оценка и учет образовательных достижений обучающихся"
презентация к уроку
Презентация к выступлению на педагогическом совете по теме "Контроль, оценка и учет образовательных достижений обучающихся"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrol_otsenka_i_uchet_obrazovatelnyh_dostizheniy_obuchayushchihsya.pptx | 2.66 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. С истема оценивания занимает особое место в ФГОС . 2. Основа для построения образовательного процесса. 3. Особое внимание родителей обучающихся. 4. Интерес к оценке учителя со стороны обучающихся. Актуальность оценивания:
1. Не включено оценивание как этап урока. 2. Недостаточно владение вариативными формами оценивания самим учителем. 3. Слабая включенность в процесс оценивания обучающихся. 4. Отсутствие четких критериев оценочной деятельности. Отсутствие КИМ. Проблемы оценивания:
1. Пятибалльная система на практике превратилась в трёхбалльную. 2. Необходимо учесть индивидуальные способности и возможности ребенка при одинаковых для всех критериях. 3. Процедура оценивания при работе с умственно отсталым ребенком трудоемка . 4. Нет выработанных государством четких критериев оценочной деятельности. Трудности оценивания:
Современное оценивание понятным всем участникам ОП; гибким ; многоинструментальным; психологически комфортным.
ОЦЕНКА – ПРОЦЕСС СРАВНЕНИЯ ЧЕГО – ЛИБО С ОБРАЗЦОМ, ЭТАЛОНОМ ОТМЕТКА – ЦИФРОВОЕ (БАЛЛЬНОЕ) ВЫРАЖЕНИЕ ОЦЕНКИ, ЕЕ ЗАВЕРШАЮЩИЙ, ОДНОМОМЕНТНЫЙ АКТ (НЕОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ) содержательна развернута направленна малоинформативная
Оценка Количественный показатель Качественный показатель Символ Жест Слово Знак Отметка (балл) Эмоция
Для чего оценивание учителю?
Функции оценивания: обучающая воспитательно -развивающая коррекционно-развивающая стимулирующая проектировочная
Критерии выставления отметок Выполнил менее 50% заданий базового уровня – 2 Выполнил от 50 % до 100 % заданий базового уровня – 3 Выполнил до 50% заданий допустимого уровня – 4 Выполнил все задания – 5
При выставлении отметки сравнение знаний с установленными нормами -77% соотнесение с собственными ощущениями и взглядами сравнение текущего ответа с предыдущим - 44% соотнесение с требованиями программы - 55% учет уровня знаний, мышления и творческого развития – 88%.
НАЧАЛО ИТОГ ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Актуализация знаний и умений Введение в тему Постановка цели, определение образа результата Определение критериев оценки результата Разработка плана урока Деятельность по реализации плана урока Фиксация результата Оценивание результата по критериям Рефлексия процесса и результата Определение перспектив
Алгоритм оценивания
Правила оценивания 1. Оценивается любое, особенно успешное, действие. 2. Отметкой фиксируется решение полноценной задачи. 3. По возможности оценку и отметку определять в диалоге с учеником. 4. Процесс оценивания планируется учителем заранее. 5. Оценивание должно быть критериальным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект и презентация к выступлению на педагогическом совете по теме "Учитель успешного ученика"
Данный материал предназначен для выступления на педагогическом совете по теме "Учитель успешного ученика". В материале содержатся характеристики успешного учителя, их описаниеи притча об учителе...
Презентация к выступлению на педагогическом совете "Что такое портфолио и как его сделать"
Здесь представлена перезентация к моему выступлению на педагогическом совете в помощь коллегам по составлению портфолио для аттестации в форме презентации....
Педагогический проект: Портфолио как средство оценки динамики индивидуальных образовательных достижений, обучающихся в рамках предмета «История»
Актуальность проекта заключается в его соответствии потребностям современной школы в обновлении технологии, позволяющей решать проблему объективной оценки результатов образовательной деятельности обуч...
Выступление на педагогическом совете на тему: "Поиск путей оптимизации образовательной среды школы в целях обеспечения доступности качественного образования"
В данном материале был проведен поиск оптимальных путей повышения качества образования.Для этого были выделены уровни активности детей, что способствовало отысканию направлений работы с детьми, учитыв...
Выступление на педагогическом совете по теме "Эффективные технологии в образовательном процессе в соответствии с ФГОС"
Современное образование переходит от предоставления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков к овладению обучающимися реальными видами деятельности. Это требует существенных изменений деят...
Выступление на педагогическом совете по теме: "Организация /использование цифровой образовательной среды как средства воспитания современных школьников"
Наступило новое время – время информационных технологий и высоких достижений, когда массово внедряются цифровые технологии во все жизненные сферы человечества, в том числе и все сферы образовани...
Выступление на педагогическом совете Внедрение инновационных технологий на уроках географии с обучающимися с ОВЗ
Выступление на педагогическом совете Внедрение инновационных технологий на уроках географии с обучающимися с ОВЗ...