Выступление на педагогическом совете по теме "Эффективные технологии в образовательном процессе в соответствии с ФГОС"
методическая разработка
Современное образование переходит от предоставления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков к овладению обучающимися реальными видами деятельности. Это требует существенных изменений деятельности учителя.
Прежде всего, у ученика должны быть сформирована личность и приобретена в процессе освоения основных общеобразовательных программ знания, умения, навыки и сформированы компетенции, необходимые для жизни человека в обществе, осознанный выбор профессии и получения профессионального образования;
Об этом нам говорят федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения. Чтобы их реализовывать необходимо изучать и использовать в своей педагогической деятельности современные образовательные технологии. Но прежде выясним, что такое технология.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
effektivnye_tehnologii_v_obrazovatelnom_protsesse_v_sootvetstvii_s_fgos_nov.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа с.Темясово
муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан
Доклад на педагогическом совете
на тему
«Эффективные технологии в образовательном процессе в соответствии с ФГОС»
учителя математики Юламановой М.А.
Протокол №___ от _______2017 г.
Современное образование переходит от предоставления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков к овладению обучающимися реальными видами деятельности. Это требует существенных изменений деятельности учителя.
Прежде всего, у ученика должны быть сформирована личность и приобретена в процессе освоения основных общеобразовательных программ знания, умения, навыки и сформированы компетенции, необходимые для жизни человека в обществе, осознанный выбор профессии и получения профессионального образования;
Об этом нам говорят федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения. Чтобы их реализовывать необходимо изучать и использовать в своей педагогической деятельности современные образовательные технологии. Но прежде выясним, что такое технология.
Технология – это совокупность и последовательность методов и процессов преобразования исходных материалов, позволяющих получить продукцию с заданными параметрами.
Из наиболее актуальных в условиях реализации ФГОС технологий мы рассмотрим следующие: проектная технология, Информационные и коммуникационные технологии, технология проблемно-диалогического обучения, технология работы с текстом, технология оценивания образовательных достижений учащихся, технология развития критического мышления, технология кейс- стади.
Проектная деятельность
Данная технология подразумевает триаду действий учащихся при поддержке и направляющей функции учителя: замысел-реализация-продукт; а также прохождение следующих этапов деятельности:
- Принятие решения о выполнении какой-либо деятельности (подготовка к каким-либо мероприятиям, исследования, изготовление макетов и др.).
- Формулирование цели и задач деятельности.
- Составление плана и программы.
- Выполнение плана.
- Презентация готового продукта.
Информационные и коммуникационные технологии
Информатизация образования – это приведение системы образования в соответствие с потребностями и возможностями информационного общества.
В качестве ведущих направлений использования ИКТ в обучении, как правило, выступает следующее:
- формирование первичных навыков работы с информацией – ее поиска и сортировки, упорядочивания и хранения;
- освоение информационных и коммуникационных средств как одного из основных инструментов деятельности, приобретения навыков работы с общепользовательскими инструментами (прежде всего, с текстовым редактором и редактором презентаций, динамическими таблицами)
- различными мультимедийными источниками; некоторыми инструментами коммуникации (прежде всего, с Интернетом).
Технология проблемно-диалогического обучения представляет собой один из самых эффективных способов введения нового знания и предполагает следующие этапы урока:
- создание проблемной ситуации,
- формулирование учебной проблемы,
- актуализация имеющихся знаний для решения учебной проблемы,
- поиск решения проблемы, открытие нового знания,
- применение нового знания,
- выражение решения в виде словесного тезиса, схемы, таблицы, художественного образа и т. д.
Технология работы с текстом позволяет максимально эффективно обучать школьников самостоятельному чтению и создавать условия для развития важнейших коммуникативных умений.
Цель технологии – полное понимание текстов.
Технология оценивания образовательных достижений учащихся предлагает проводить оценку на уроке так, как это происходит в жизни. Свою деятельность оценивает сам ученик (в диалоге с учителем), причем оценка дается в качественной форме.
Важнейшую роль в технологии оценивания образовательных достижений играет правило самооценки. Его применение позволяет научить каждого ученика алгоритму своей самооценки. Учеба становится комфортной, когда ученик четко понимает, что надо делать и сам ставит себе отметку.
Технология развития критического мышления
Позволяет развивать критическое мышление учащихся при организации их работы с различными источниками информации (специально написанные тексты, параграфы учебника, видеофильмы, рассказы учителя и т.д.).
Мотивацию учащихся к изучению нового материала осуществляют, привлекая их к самостоятельному полаганию, рефлексии, а также организуя коллективную, парную и индивидуальную работу на уроке.
Цель технологии: научить ученика самостоятельно мыслить, осмысливать, определять главное, структурировать и передавать информацию, чтобы другие узнали о том, что нового он открыл для себя.
Критическое мышление — это поиск здравого смысла: как рассудить объективно и поступить логично, с учётом как своей точки зрения, так и других мнений, умение отказаться от собственных предубеждений.
Использование на уроках приёмов развития критического мышления способствует развитию у школьников следующих умений:
- понимать прочитанное и услышанное;
- анализировать текст совместно с другими людьми;
- писать, чтобы учиться;
- вести исследовательскую работу в группе;
- доступно передавать информацию другому человеку;
- самостоятельно определять направление в изучении какого-то предмета с учетом интересов группы;
- использовать полученные знания в жизни.
Это достигается с помощью:
- планирования активных уроков;
- создания тематических блоков;
- разработки методов аутентичного оценивания, чтобы можно было оценить и результат, и процесс учения.
Технология критического мышления включает три этапа или стадии: «Вызов – Осмысление – Рефлексия».
Первая стадия – вызов. Ее присутствие на каждом уроке обязательно. Эта стадия позволяет:
1) актуализировать и обобщить имеющиеся у ученика знания по данной теме или проблеме;
2) вызвать устойчивый интерес к изучаемой теме, мотивировать ученика к учебной деятельности;
3) побудить ученика к активной работе на уроке и дома.
Вторая стадия – осмысление. Эта стадия позволяет ученику:
1) получить новую информацию;
2) осмыслить её;
3) соотнести с уже имеющимися знаниями.
Третья стадия – рефлексия. Здесь основным является:
1) целостное осмысление, обобщение полученной информации;
2) присвоение нового знания, новой информации учеником;
3) формирование у каждого из учащихся собственного отношения к изучаемому материалу.
Технология кейс-стади
Кейс (с англ. означает случай, ситуация) – это разбор ситуации или конкретного случая, деловая игра. Суть технологии состоит в том, что перед учащимися ставиться конкретная задача или проблема, они получают кейс (варианты реальных жизненных ситуаций) анализируют его и предоставляют отчет с решениями, обоснованиями и ответами, учащиеся имеют возможность проявлять познавательную активность, инициативу, самостоятельность. Можно игру проводить в таких этапах: учащиеся в группах формулируют проблему и пути ее решения, далее идет обсуждение и выбор оптимального решения, при этом часть учащихся выбирает свой путь решения и следует ему. Позволяют развивать все виды деятельности школьников.
Использование современных образовательных технологий на уроках позволяет сформировать такие умения и навыки как информационные, коммуникативные, самоорганизации и самообразования.
Использование здоровье сберегающих технологий в учебном процессе позволяет учащимся более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, раскрыть свои творческие способности, а учителю эффективно проводить учебный процесс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический совет «Повышение качества и эффективности образовательного процесса через внедрение современных образовательных технологий в условиях перехода на ФГОС»
Вниманию коллег предлагается доклад заместителя директора по УВР и презентация к докладу педагогического совета по теме "«Повышение качества и эффективности образовательного процесса чере...
Выступление на педагогическом совете по теме: "Повышение эффективности образовательной модели школы в ходе реализации ФГОС"
«Обучение должно приносить радость познания, радость общения.Любой ребёнок – личность, каждому нужно почувствовать радость успеха. ...
Эффективные педагогические технологии в образовательном процессе в соответствии с ФГОС. Работа с текстом на уроке английского языка
О работе с текстом как системе по формированию различных умений и навыков....
Эффективные технологии в образовательном процессе в соответствии с ФГОС
Сегодня школа нацелена на достижение нового, современного качества образования, на решение жизненно важных задач и проблем. Чем же должен овладеть ученик, выходя из стен начальной школы?Конечно же - у...
Использование педагогических современных технологий в образовательном процессе в соответствии с ФГОС
Мы все понимаем, что приобщение современного школьника к вопросам исторического образования происходит в условиях чрезвычайно насыщенного информационного поля, изменения всего "фона" системы...
Использование педагогических современных технологий в образовательном процессе в соответствии с ФГОС
Мы все понимаем, что приобщение современного школьника к вопросам исторического образования происходит в условиях чрезвычайно насыщенного информационного поля, изменения всего "фона" системы...
Выступление на педагогическом совете «Влияние цифровых технологий на процесс обучения и когнитивные способности учащихся»
Доклад на тему: «Влияние цифровых технологий на процесс обучения и когнитивные способности учащихся»...