Выступление на педагогическом совете по теме "Эффективные технологии в образовательном процессе в соответствии с ФГОС"
методическая разработка

Юламанова Миляуша Аглямовна

Современное образование переходит от предоставления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков к овладению обучающимися реальными видами деятельности. Это требует существенных изменений деятельности учителя.

Прежде всего, у ученика должны быть сформирована личность и приобретена в процессе освоения основных общеобразовательных программ знания, умения, навыки и сформированы компетенции, необходимые для жизни человека в обществе, осознанный выбор  профессии и получения профессионального образования;

Об этом нам говорят федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения. Чтобы их реализовывать необходимо изучать и использовать в своей педагогической деятельности современные образовательные технологии. Но прежде выясним, что такое технология.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа с.Темясово

муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан

Доклад на педагогическом совете

   на тему 

«Эффективные технологии в образовательном процессе в соответствии с ФГОС»

учителя математики Юламановой М.А.

Протокол №___ от _______2017 г.

Современное образование переходит от предоставления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков к овладению обучающимися реальными видами деятельности. Это требует существенных изменений деятельности учителя.

Прежде всего, у ученика должны быть сформирована личность и приобретена в процессе освоения основных общеобразовательных программ знания, умения, навыки и сформированы компетенции, необходимые для жизни человека в обществе, осознанный выбор  профессии и получения профессионального образования;

Об этом нам говорят федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения. Чтобы их реализовывать необходимо изучать и использовать в своей педагогической деятельности современные образовательные технологии. Но прежде выясним, что такое технология.

Технология – это совокупность и последовательность методов и процессов преобразования исходных материалов, позволяющих получить продукцию с заданными параметрами.

Из наиболее актуальных в условиях реализации ФГОС технологий мы рассмотрим следующие: проектная  технология, Информационные и коммуникационные технологии, технология проблемно-диалогического обучения, технология работы с текстом, технология оценивания образовательных достижений учащихся, технология развития критического мышления, технология кейс- стади.

Проектная деятельность

Данная технология подразумевает триаду действий учащихся при поддержке и направляющей функции учителя: замысел-реализация-продукт; а также прохождение следующих этапов деятельности:

  1. Принятие решения о выполнении какой-либо деятельности (подготовка к каким-либо мероприятиям, исследования, изготовление макетов и др.).
  2. Формулирование цели и задач деятельности.
  3. Составление плана и программы.
  4. Выполнение плана.
  5. Презентация готового продукта.

Информационные и коммуникационные технологии

Информатизация образования – это приведение системы образования в соответствие с потребностями и возможностями информационного общества.

В качестве ведущих направлений использования ИКТ в обучении, как правило, выступает следующее:

  • формирование первичных навыков работы с информацией – ее поиска и сортировки, упорядочивания и хранения;
  • освоение информационных и коммуникационных средств как одного из основных инструментов деятельности, приобретения навыков работы с общепользовательскими инструментами (прежде всего, с текстовым редактором и редактором презентаций, динамическими таблицами)
  • различными мультимедийными источниками; некоторыми инструментами коммуникации (прежде всего, с Интернетом).

Технология проблемно-диалогического обучения   представляет собой один из самых эффективных способов введения нового знания и предполагает следующие этапы урока:

  • создание проблемной ситуации,
  • формулирование учебной проблемы,
  • актуализация имеющихся знаний для решения учебной проблемы,
  • поиск решения проблемы, открытие нового знания,
  • применение нового знания,
  • выражение решения в виде словесного тезиса, схемы, таблицы, художественного образа и т. д.

Технология работы с текстом              позволяет максимально эффективно обучать школьников самостоятельному чтению и создавать условия для развития важнейших коммуникативных умений.

Цель технологии – полное понимание текстов.

Технология оценивания образовательных достижений учащихся   предлагает проводить оценку на уроке так, как это происходит в жизни. Свою деятельность оценивает сам ученик (в диалоге с учителем), причем оценка дается в качественной форме.

Важнейшую роль в технологии оценивания образовательных достижений играет правило самооценки. Его применение позволяет научить каждого ученика алгоритму своей самооценки. Учеба становится комфортной, когда ученик четко понимает, что надо делать и сам ставит себе отметку.

Технология развития критического мышления

Позволяет развивать критическое мышление учащихся при организации их работы с различными источниками информации (специально написанные тексты, параграфы учебника, видеофильмы, рассказы учителя и т.д.).

Мотивацию учащихся к изучению нового материала осуществляют, привлекая их к самостоятельному полаганию, рефлексии, а также организуя коллективную, парную и индивидуальную работу на уроке.

Цель технологии: научить ученика самостоятельно мыслить, осмысливать, определять главное, структурировать и передавать информацию, чтобы другие узнали о том, что нового он открыл для себя.

Критическое мышление — это поиск здравого смысла: как рассудить объективно и поступить логично, с учётом как своей точки зрения, так и других мнений, умение отказаться от собственных предубеждений.

 Использование на уроках приёмов развития критического мышления способствует развитию у школьников следующих умений:

  • понимать прочитанное и услышанное;
  • анализировать текст совместно с другими людьми;
  • писать, чтобы учиться;
  • вести исследовательскую работу в группе;
  • доступно передавать информацию другому человеку;
  • самостоятельно определять направление в изучении какого-то предмета с учетом интересов группы;
  • использовать полученные знания в жизни.

Это достигается с помощью:

- планирования активных уроков;

- создания тематических блоков;

- разработки методов аутентичного оценивания, чтобы можно было оценить и результат, и процесс учения.

Технология критического мышления включает три этапа или стадии: «Вызов – Осмысление – Рефлексия».

Первая стадия – вызов. Ее присутствие на каждом уроке обязательно. Эта стадия позволяет:

1) актуализировать и обобщить имеющиеся у ученика знания  по данной теме или проблеме;

2) вызвать устойчивый интерес к изучаемой теме,  мотивировать ученика к учебной деятельности;

3) побудить ученика к активной работе на уроке и дома.

Вторая стадия – осмысление. Эта стадия позволяет ученику:

1) получить новую информацию;

2) осмыслить её;

3) соотнести с уже имеющимися знаниями.

Третья стадия – рефлексия. Здесь основным является:

1) целостное осмысление, обобщение полученной информации;

2) присвоение нового знания, новой информации учеником;

3) формирование у каждого из учащихся собственного отношения к изучаемому материалу.

Технология кейс-стади

Кейс (с англ. означает случай, ситуация) – это разбор ситуации или конкретного случая, деловая игра. Суть технологии состоит в том, что перед учащимися ставиться конкретная задача или проблема, они получают кейс (варианты реальных жизненных ситуаций) анализируют его и предоставляют отчет с решениями, обоснованиями и ответами, учащиеся имеют возможность проявлять познавательную активность, инициативу, самостоятельность. Можно игру проводить в таких этапах: учащиеся в группах формулируют проблему и пути ее решения, далее идет обсуждение и выбор оптимального решения, при этом часть учащихся выбирает свой путь решения и следует ему.    Позволяют развивать все виды деятельности школьников.

Использование современных образовательных технологий на уроках позволяет сформировать такие умения и навыки как информационные, коммуникативные, самоорганизации и самообразования.

 Использование здоровье сберегающих технологий в учебном процессе позволяет учащимся более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, раскрыть свои творческие способности, а учителю эффективно проводить учебный процесс.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет «Повышение качества и эффективности образовательного процесса через внедрение современных образовательных технологий в условиях перехода на ФГОС»

Вниманию коллег предлагается доклад заместителя директора по УВР и презентация к докладу педагогического совета по теме "«Повышение качества и эффективности  образовательного процесса   чере...

Выступление на педагогическом совете по теме: "Повышение эффективности образовательной модели школы в ходе реализации ФГОС"

«Обучение должно приносить радость познания, радость общения.Любой ребёнок – личность, каждому нужно почувствовать радость успеха.              ...

Эффективные технологии в образовательном процессе в соответствии с ФГОС

Сегодня школа нацелена на достижение нового, современного качества образования, на решение жизненно важных задач и проблем. Чем же должен овладеть ученик, выходя из стен начальной школы?Конечно же - у...

Использование педагогических современных технологий в образовательном процессе в соответствии с ФГОС

Мы все понимаем, что приобщение современного школьника к вопросам исторического образования происходит в условиях чрезвычайно насыщенного информационного поля, изменения всего "фона" системы...

Использование педагогических современных технологий в образовательном процессе в соответствии с ФГОС

Мы все понимаем, что приобщение современного школьника к вопросам исторического образования происходит в условиях чрезвычайно насыщенного информационного поля, изменения всего "фона" системы...

Выступление на педагогическом совете «Влияние цифровых технологий на процесс обучения и когнитивные способности учащихся»

Доклад на тему: «Влияние цифровых технологий на процесс обучения и когнитивные способности учащихся»...