Подготовка к обучению грамоте (гласные и согласные звуки) в период самоизоляции
презентация к уроку

Коркина Наталья Николаевна

Данная презентация поможет родителям детей старшего дошкольнго возраста систематизировать  представления детей о гласных и согласных звуках, о выделении  заданного звука из начала слова. Используя материал презентации,  родители с детьми могут  поупражняться в составлении схем слогов - слияний. Материал подготовлен с учётом требований программы, особенностями детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovka_k_obucheniyu_gramote_v_period_samoizolyatsii.pptx1.16 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад № 6 первой категории Подготовка к обучению грамоте (гласные и согласные звуки) в период самоизоляции Подготовила: учитель – дефектолог Н.Н.Коркина

Слайд 2

Уважаемые родители! Предлагаю Вашему вниманию материал по подготовке к обучению грамоте. Мы будем повторять отличительные признаки гласных и согласных звуков, выделять звук из начала слова, составлять схемы слогов. Все задания детям знакомы, мы их выполняли на занятиях!

Слайд 3

Чем отличаются звуки от букв?

Слайд 4

Звуки мы слышим и произносим. Каждый звук условно обозначаем квадратом разного цвета

Слайд 5

Назовите гласные звуки ( а,о,у,ы,и,э ), расскажите о них по схеме

Слайд 6

Назовите гласный звук в слове

Слайд 7

Звук может находиться «жить» в начале слова, в середине слова, в конце слова Начало слова(первый звук) -репка , середина- Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка; конец - Мышка(последний звук).

Слайд 8

Назовите согласные звуки Расскажите о них по схеме

Слайд 9

Определите первый согласный звук в слове (взрослый выделяет первый звук голосом, ребёнок повторяет )

Слайд 10

Определите первый согласный звук в слове (взрослый выделяет первый звук голосом, ребёнок повторяет)

Слайд 11

Произнесите ребёнку по очереди гласные и согласные звуки, а он поднимет нужный квадрат А О Т К Сь Ы Х Б Бь И поём, гласим, кричим согласный твёрдый стена или как кирпич согласный мягкий как первые листочки

Слайд 12

Произнесите ребёнку слог - слияние выложите из квадратов схему этого слога. АМ МА НО УК ИТ МИ ЫН БИ

Слайд 13

Выложите схему слога – слияния, а ребёнок подберёт нужный слог Слог начинается с гласного звука, может быть любой: ам , оп, ут , эт , ик , ис …. Например, могут быть слоги: па, ка , ку , бы, то, та. Главное, чтобы после согласных слышались гласные а, о, у, ы . И- смягчает согласный звук, стоящий перед ним. Всегда твёрдые согл . звуки: ж, ш , ц (пока эти звуки не берём)

Слайд 14

Выложите схему слога - слияния, придумайте слог для этой схемы Звук И в начале слога – слияния. Звук И стоит после согласного звука – согласный произносится мягко, ласково. Всегда мягкие согласные звуки Ч Щ Ц (мы это не проходили!)

Слайд 15

До свидания! Спасибо за понимание и терпение!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 3- М№4 Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Значение букв Е, Е, Ю, Я.

Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 3-  М№4 Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки.Твёрдые и мягкие согла...

Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 5- М№6. Тип урока: Комплексное применение знаний Практика под руководством учителя. Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Т

Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 5-  М№6. Тип урока: Комплексное применение знанийПрактика  под руководством учителя.Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Г...

Мастер - класс по подготовке к обучению грамоте "Путешествие по стране звуков и букв"

Данный мастер - класс разработан совместно учителем - дефектологом и учителем - логопедом. Цель мастер – класса:сформировать представления родителей о методах и приемах работы педагогов гру...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте. Тема: Звук «Ш»- твёрдый согласный звук. Буквы Ш,ш.

Краткое содержание: в данном занятии представлены коррекционно-развивающие, речевые и дидактические игры и упражнения, наглядный материал позволяющие познакомить детей с новым звуком и буквой, которая...

Проверочная работа по теме"Гласные и согласные звуки и буквы" подготовлена для учащихся коррекционной школы, обучающихся по программе "Особый ребёнок" 5-тый год обучения

Данная проверочная работа подготовлена для проверки знаний  после пройденной темы"Гласные и согласные звуки и буквы" у  учащихся коррекционной школы,  обучающихся по программе "Особый р...

Занятие по обучению грамоте "Гласные звуки"

Занятие по обучению грамоте в младшей группее "АБВГД-ейка"  по теме "Гласные звуки". Урок-практикум: создание условий для закрепления гласных звуков....