Подготовка к обучению грамоте (гласные и согласные звуки) в период самоизоляции
презентация к уроку
Данная презентация поможет родителям детей старшего дошкольнго возраста систематизировать представления детей о гласных и согласных звуках, о выделении заданного звука из начала слова. Используя материал презентации, родители с детьми могут поупражняться в составлении схем слогов - слияний. Материал подготовлен с учётом требований программы, особенностями детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovka_k_obucheniyu_gramote_v_period_samoizolyatsii.pptx | 1.16 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Уважаемые родители! Предлагаю Вашему вниманию материал по подготовке к обучению грамоте. Мы будем повторять отличительные признаки гласных и согласных звуков, выделять звук из начала слова, составлять схемы слогов. Все задания детям знакомы, мы их выполняли на занятиях!
Чем отличаются звуки от букв?
Звуки мы слышим и произносим. Каждый звук условно обозначаем квадратом разного цвета
Назовите гласные звуки ( а,о,у,ы,и,э ), расскажите о них по схеме
Назовите гласный звук в слове
Звук может находиться «жить» в начале слова, в середине слова, в конце слова Начало слова(первый звук) -репка , середина- Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка; конец - Мышка(последний звук).
Назовите согласные звуки Расскажите о них по схеме
Определите первый согласный звук в слове (взрослый выделяет первый звук голосом, ребёнок повторяет )
Определите первый согласный звук в слове (взрослый выделяет первый звук голосом, ребёнок повторяет)
Произнесите ребёнку по очереди гласные и согласные звуки, а он поднимет нужный квадрат А О Т К Сь Ы Х Б Бь И поём, гласим, кричим согласный твёрдый стена или как кирпич согласный мягкий как первые листочки
Произнесите ребёнку слог - слияние выложите из квадратов схему этого слога. АМ МА НО УК ИТ МИ ЫН БИ
Выложите схему слога – слияния, а ребёнок подберёт нужный слог Слог начинается с гласного звука, может быть любой: ам , оп, ут , эт , ик , ис …. Например, могут быть слоги: па, ка , ку , бы, то, та. Главное, чтобы после согласных слышались гласные а, о, у, ы . И- смягчает согласный звук, стоящий перед ним. Всегда твёрдые согл . звуки: ж, ш , ц (пока эти звуки не берём)
Выложите схему слога - слияния, придумайте слог для этой схемы Звук И в начале слога – слияния. Звук И стоит после согласного звука – согласный произносится мягко, ласково. Всегда мягкие согласные звуки Ч Щ Ц (мы это не проходили!)
До свидания! Спасибо за понимание и терпение!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 3- М№4 Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Значение букв Е, Е, Ю, Я.
Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 3- М№4 Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки.Твёрдые и мягкие согла...
Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 5- М№6. Тип урока: Комплексное применение знаний Практика под руководством учителя. Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Т
Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 5- М№6. Тип урока: Комплексное применение знанийПрактика под руководством учителя.Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Г...
Мастер - класс по подготовке к обучению грамоте "Путешествие по стране звуков и букв"
Данный мастер - класс разработан совместно учителем - дефектологом и учителем - логопедом. Цель мастер – класса:сформировать представления родителей о методах и приемах работы педагогов гру...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте. Тема: Звук «Ш»- твёрдый согласный звук. Буквы Ш,ш.
Краткое содержание: в данном занятии представлены коррекционно-развивающие, речевые и дидактические игры и упражнения, наглядный материал позволяющие познакомить детей с новым звуком и буквой, которая...
Проверочная работа по теме"Гласные и согласные звуки и буквы" подготовлена для учащихся коррекционной школы, обучающихся по программе "Особый ребёнок" 5-тый год обучения
Данная проверочная работа подготовлена для проверки знаний после пройденной темы"Гласные и согласные звуки и буквы" у учащихся коррекционной школы, обучающихся по программе "Особый р...
Занятие по обучению грамоте "Гласные звуки"
Занятие по обучению грамоте в младшей группее "АБВГД-ейка" по теме "Гласные звуки". Урок-практикум: создание условий для закрепления гласных звуков....
«Гласные и согласные звуки. Слогообразующая роль гласных звуков»
Конспект логопедического занятия...