Использование ИКТ в процессе познавательной деятельности детей с нарушением слуха
презентация к уроку
Использование ИКТ в процессе познавательной деятельности детей с нарушением слуха
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ (ИКТ) – это обобщающее понятие, описывающее различные методы, способы и алгоритмы сбора, хранения, обработки, представления и передачи информации.
ЦЕЛИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ
СРЕДСТВА ИКТ Компьютер Ноутбук Музыкальный центр Мультимедийный проектор Телевизор Видеоплеер Фотоаппарат Принтер Сканер Мобильный телефон Видеокамера Интерактивная доска
ФУНКЦИИ СРЕДСТВ ИКТ Источник информации Средство подготовки различных материалов Хранение материалов
НАПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ В РАБОТЕ ПЕДАГОГОВ ДОУ Ведение документации. Создание и хранение учебно-методического комплекса. Организация воспитательно -образовательного процесса. Взаимодействие с родителями.
ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Подбор иллюстративного и познавательного материала к занятиям. Знакомство со сценариями праздников и других мероприятий. Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО SMART – СТОЛА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИКТ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В ДОУ По требованиям СанПиНа ОД с использованием компьютера предполагает для детей 5 лет – не более 10 минут, для детей 6-7 лет – не более 15 минут. Образовательную деятельность с использованием компьютера для детей 5-7 лет следует проводить не более одного раза в течение дня и не чаще трех раз в неделю. В конце занятия проводить гимнастику для глаз. Правильно определять дидактическую роль и место ИКТ в образовательной деятельности. Нельзя использовать мультимедийные технологии на каждом занятии. При частом использовании ИКТ у детей теряется особый интерес к таким занятиям.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ ПРИВОДИТ К ЦЕЛОМУ РЯДУ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ МОМЕНТОВ: 1. Обогащает занятие эмоциональной окрашенностью. 2. Психологически облегчает процесс усвоения. 3. Возбуждает живой интерес к предмету познания. 4 . Формирует навык исследовательской деятельности. 5. Расширяет общий кругозор. 6. Возрастает уровень использования наглядных пособий на занятиях. 7. Освобождает от рутинной ручной работы. 8. Повышает производительность труда воспитателя и ребенка.
ВЫВОД Использование ИКТ способствует повышению качества образовательного процесса, служит развитию познавательной мотивации воспитанников, которое ведёт к росту их достижений, ключевых компетентностей. В этот процесс вовлекаются и родители – начинают активнее участвовать в групповых проектах.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на методическом объединении воспитателей "Условия оптимизации развития познавательной активности детей с нарушением слуха"
Проблема активизации познавательной деятельности детей с нарушением слуха на всех этапах развития образования является одной из актуальных, так как активность является необходимым условием умственного...
Использование мультисенсорного подхода в развитии речи детей с нарушением слуха.
В предложенном материале дается описание системы работы с детьми с нарушением слуха и речи младшего дошкольного возраста с использованием мультисенсорного подхода....
Тренинг "Игры на развитие эмоционально-волевой сферы в повседневной деятельности детей с нарушением слуха"
Направления работы по эмоционально-воловой сфере в рамках семейного воспитания и формированию эмоциональной лексики: Стимулирование интереса детей к эмоциональной составляющей собственного состоя...
Особенности развития познавательной сферы детей с нарушениями слуха.
Основы сурдопедагогики. Контрольная работа....
Использование мультимедийных технологий в обучении произношению детей с нарушениями слуха.
Мультимедийное оборудование дает возможность собирать воедино огромный объем информации, выбирать интересующие в данный момент информационные блоки, позволяет сделать занятие интересным, увлекательным...
Использование ИКТ в процессе познавательной деятельности детей с нарушением слуха
Использование ИКТ в процессе познавательной деятельности детей с нарушением слуха...
Статья "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УМК «ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ» ПРИ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)"
В статье рассматриваются приемы работы с учебно-методическим комплектом «Планета знаний» на уроках окружающего мира при обучении детей с нарушениями слуха. Приведены фрагменты конспектов у...