Использование ИКТ в процессе познавательной деятельности детей с нарушением слуха
презентация к уроку

Коба Елена Алексеевна

Использование ИКТ в процессе познавательной деятельности детей с нарушением слуха

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Информационно-коммуникативные технологии в условиях современного дошкольного образовательного учреждения

Слайд 2

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ (ИКТ) – это обобщающее понятие, описывающее различные методы, способы и алгоритмы сбора, хранения, обработки, представления и передачи информации.

Слайд 3

ЦЕЛИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ

Слайд 4

СРЕДСТВА ИКТ Компьютер Ноутбук Музыкальный центр Мультимедийный проектор Телевизор Видеоплеер Фотоаппарат Принтер Сканер Мобильный телефон Видеокамера Интерактивная доска

Слайд 5

ФУНКЦИИ СРЕДСТВ ИКТ Источник информации Средство подготовки различных материалов Хранение материалов

Слайд 6

НАПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ В РАБОТЕ ПЕДАГОГОВ ДОУ Ведение документации. Создание и хранение учебно-методического комплекса. Организация воспитательно -образовательного процесса. Взаимодействие с родителями.

Слайд 7

ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Подбор иллюстративного и познавательного материала к занятиям. Знакомство со сценариями праздников и других мероприятий. Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми.

Слайд 8

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

Слайд 9

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО SMART – СТОЛА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слайд 10

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Слайд 12

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИКТ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В ДОУ По требованиям СанПиНа ОД с использованием компьютера предполагает для детей 5 лет – не более 10 минут, для детей 6-7 лет – не более 15 минут. Образовательную деятельность с использованием компьютера для детей 5-7 лет следует проводить не более одного раза в течение дня и не чаще трех раз в неделю. В конце занятия проводить гимнастику для глаз. Правильно определять дидактическую роль и место ИКТ в образовательной деятельности. Нельзя использовать мультимедийные технологии на каждом занятии. При частом использовании ИКТ у детей теряется особый интерес к таким занятиям.

Слайд 13

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ ПРИВОДИТ К ЦЕЛОМУ РЯДУ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ МОМЕНТОВ: 1. Обогащает занятие эмоциональной окрашенностью. 2. Психологически облегчает процесс усвоения. 3. Возбуждает живой интерес к предмету познания. 4 . Формирует навык исследовательской деятельности. 5. Расширяет общий кругозор. 6. Возрастает уровень использования наглядных пособий на занятиях. 7. Освобождает от рутинной ручной работы. 8. Повышает производительность труда воспитателя и ребенка.

Слайд 14

ВЫВОД Использование ИКТ способствует повышению качества образовательного процесса, служит развитию познавательной мотивации воспитанников, которое ведёт к росту их достижений, ключевых компетентностей. В этот процесс вовлекаются и родители – начинают активнее участвовать в групповых проектах.

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на методическом объединении воспитателей "Условия оптимизации развития познавательной активности детей с нарушением слуха"

Проблема активизации познавательной деятельности детей с нарушением слуха на всех этапах развития образования является одной из актуальных, так как активность является необходимым условием умственного...

Использование мультисенсорного подхода в развитии речи детей с нарушением слуха.

В предложенном материале дается описание системы работы с детьми с нарушением слуха и речи младшего дошкольного возраста с использованием мультисенсорного подхода....

Тренинг "Игры на развитие эмоционально-волевой сферы в повседневной деятельности детей с нарушением слуха"

Направления работы по эмоционально-воловой сфере в рамках семейного воспитания и формированию эмоциональной лексики: Стимулирование интереса детей к эмоциональной составляющей собственного состоя...

Использование мультимедийных технологий в обучении произношению детей с нарушениями слуха.

Мультимедийное оборудование дает возможность собирать воедино огромный объем информации, выбирать интересующие в данный момент информационные блоки, позволяет сделать занятие интересным, увлекательным...

Использование ИКТ в процессе познавательной деятельности детей с нарушением слуха

Использование ИКТ в процессе познавательной деятельности детей с нарушением слуха...

Статья "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УМК «ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ» ПРИ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)"

В статье рассматриваются приемы работы с учебно-методическим комплектом «Планета знаний» на уроках окружающего мира при обучении детей с нарушениями слуха. Приведены фрагменты конспектов у...