Программа духовно-нравственного развития
рабочая программа

Абдурахманова Гьурият Абдулзагировна

Цель программы: Создание условий для овладения воспитанниками  социальными (жизненными) компетенциями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_duhovno-nravstvennogo_razvitiya.docx50.53 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования и молодежной политики

Ханты – Мансийского автономного округа – Югры

(Тюменская область)

КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ «НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ

ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания педагогического совета № 4

от «___»_________2018

УТВЕРЖДАЮ

Директор КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

__________________М.И. Иванова

приказ №___

от «___»___________2018

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Духовно нравственного воспитания (гражданско-патриотическое направление)

                                                       

                                                                                                Группа:1,2,3

                                                                                                Объем – 34 часа

                                                                                                Воспитатель: Абдурахманова Г.А

г. Нефтеюганск-2018

СОДЕРЖАНИЕ

Название раздела

Стр.

I

Паспорт программы

3

II

Пояснительная записка

5

2.1

Краткая психолого-педагогическая характеристика воспитанников

5

2.2

Цель и задачи программы

6

2.3

Нормативное обоснование программы

6

2.4

Условия реализации программы

6

III

Общая характеристика воспитательной программы

7

3.1

Содержание программы направлению

7

3.2.

Основные требования к результатам реализации программы

7

3.2.1.

Личностные результаты освоения программы

7

3.2.2.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы

9

IV

Планирование программы

11

V

Календарно - тематическое планирование

13

VI

Материально – технические условия реализации программы

17

6.1

Материально-техническое обеспечение программы

17

6.2

Учебно-методический комплекс

17

VI

Приложение к программе

18

I. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ

Название учреждения

Казенное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Наименование программы

Рабочая программа воспитателя интерната по направлению:  

воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Нормативное обоснование

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования для обучающихся с умственной отсталостью;

(интеллектуальной недостаточностью);

  • Федеральный закон РФ от 24.07.1998 г. № 124–ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ»;
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрирован в Минюсте России 3 марта 2011 г
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 9 февраля 2015 г. №8 «Об утверждении САНПИН 2.4.3259-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью)»;
  • Локальные акты:
  1. Устав казенного общеобразовательного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
  2. Положение о порядке разработки и утверждения рабочих программ.

Цель программы

 Создание условий для овладения воспитанниками  социальными (жизненными) компетенциями

Задачи программы

 

  • Сформировать представления о гражданских и национальных правах и свободах человека.
  • Развивать нравственно-личностные качества: доброту, отзывчивость, честность, трудолюбие, правдивость. Учить следовать им в повседневной жизни.
  • Создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающихся, его успешной социализации.

Целевая аудитория программы

Воспитанники 1,2,3 группы

Объём программы

34 часа

Учебно-методический комплекс

  1. Государственные символы России. Герб. Флаг. Гимн. Материалы для проведения уроков, посвященных государственной символике России. – М.: Учитель, 2013. – 72 с.
  2. Духовно-нравственное воспитание молодежи. Семейные национальные традиции. - Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2016. - 288 c.
  3. Елена Евтушенко. Нравственное воспитание умственно отсталых детей с помощью театра. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 144 с.
  4. Людмила Васильева-Гангнус, Азбука вежливости, М.:НИГМА, 2014. – 184 с.
  5. Российский патриотизм. Истоки, содержание, воспитание в современных условиях. – М.: Планета, 2012. – 336 с.
  6. Шалаева Г.П. Новые правила поведения
  7. Выготский П.С., Соколова Н.Д., Воображение и творчество в детском возрасте. М., 1991.
  8. Педагогика, Книга 1., Подласый И.П., 1999.
  9. Интернет-ресурсы

 

Ожидаемые результаты

В результате освоения программы воспитанники средней возрастной группы интерната должны знать:

-Краткие сведения об истории города, округа.

-Знать дату своего рождения, свое отчество, домашний адрес, номер телефона; имена и отчества родителей; адрес школы.

-Знать герб, флаг России и своего города.

-Иметь представление о Президенте, Правительстве России; о войнах-защитниках Отечества, о ветеранах ВОВ.

-Иметь представление о родном крае; о людях разных национальностей, их обычаях, о традициях, фольклоре, труде и т.д.; о Земле, о людях разных рас, живущих на нашей земле; о труде взрослых, их деловых и личностных качеств, творчестве, государственных праздниках, школе, библиотеке и т.д.

-Стихи, произведения искусства местных поэтов и художников.

В результате освоения программы воспитанники старшей возрастной группы интерната должны знать:

-Домашний адрес (испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, родителям, дорожить семьей, домом);

-Место работы родителей (иметь представление о значимости их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых; иметь посильные трудовые обязанности дома, нести ответственность за их выполнение);

-Место проживания: город, область, предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности;

-Свою нацию, язык, традиции (должны гордиться своим народом, его достижениями); столицу нашей Родины – Москву (знать историю, достопримечательности, несколько крупных городов страны и показывать их на карте России), флаг, герб, гимн России;

-Представителей других национальностей, населяющих нашу страну (уважать их культуру и традиции);

-Природу родных мест, флору и фауну (необходимо научиться любоваться природой, бережно относиться к ней);

-Название планеты, на которой мы живем;

Авторы программы

 

Звягина Светлана Валерьевна – воспитатель, Абдурахманова Гьурият Абдулзагировна-воспитатель.

Контактная информация образовательного учреждения

Адрес: Российская Федерация, 628305, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, город Нефтеюганск, 11 микрорайон, здание 121,

тел./факс 8(3463) 22-81-48 E-mail: Specschool8@mail.ru.


II.  Пояснительная записка

  2.1.  Краткая психолого-педагогическая характеристика воспитанников

Рабочая программа разработана для воспитанников интерната КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

        В интернате КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» 24 воспитанника , из них – 14 мальчиков и 10 девочек.

Не соблюдают правила поведения, принятые в обществе:

        Абзалетдинова Л., Аксенов А., Ильченко Э., Нечепоренко А., Овчаров А.,., Пискулин В., Пискулина А., Попов А., Прокопьев Д., Хохуля В., Чудовская А., Якубова З. Прокопьев М.

Не могут самостоятельно дать адекватную оценку поступкам своим и окружающих в различных жизненных ситуациях:

Нечепоренко А., Прокопьев Д., Воробьев Д., Ильченко Э., Попов А., Аксенов А., Чудовская А., Пискулин В., Овчаров А., Гатов В., Каюков В., Хохуля В., Шабанов Р., Илиева Ю., Петрушина Т., Пискулина А., Юмакаева В., Яваева А., Сафронов А.Прокопьев М.

Не соблюдают этические нормы общения со взрослыми, со сверстниками, между мальчиками и девочками:

Нечепоренко А., Прокопьев Д., Воробьев Д., Ильченко Э., Попов А., Аксенов А., Чудовская А., Пискулин В., Овчаров А., Абзалетдинова Л., Гатов В., Хохуля В.,., Илиева Ю., Петрушина Т., Пискулина А., Шакирзянова И., Юмакаева В., Яваева А., Якубова З., Кристьян И., Сафронов А., Абдулкадиров И., Прокопьев М.

Не знают государственные символы Российской Федерации:

Нечепоренко А., Прокопьев Д., Воробьев Д., Попов А., Чудовская А., Пискулин В., Овчаров А., Абзалетдинова Л.,., Гатов В., Каюков В., Пискулина А., Сафронов А. Прокопьев М.

Не знают основные законы РФ:

Нечепоренко А., Прокопьев Д., Пркопьев М., Воробьев Д., Попов А., Чудовская А., Пискулин В., Овчаров А., Хохуля В., Илиева Ю., Пискулина А., Якубова З., Сафронов А.

Вывод:

13 воспитанников – не соблюдают правила поведения, принятые в обществе;

20 воспитанник – не может самостоятельно дать адекватную оценку поступкам своим и окружающих в различных жизненных ситуациях;

24 воспитанников – не соблюдают этические нормы общения со взрослыми, со сверстниками, между мальчиками и девочками;

13 воспитанников – не знают государственные символы Российской Федерации;

13 воспитанников – не знают основные законы РФ.

2.2. Цели и задачи программы

Программа работы воспитателя направлена на реализацию цели и задач образовательной программы школы-интерната на 2018-2019 учебный год.

Тема: Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях модернизации образования.

Цель: Обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, учитывающего способности, возможности и интересы учащихся.

         Цель: Создание условий для овладения воспитанниками  социальными (жизненными) компетенциями

          Задачи:

  • Сформировать представления о гражданских и национальных правах и свободах человека.
  • Развивать нравственно-личностные качества: доброту, отзывчивость, честность, трудолюбие, правдивость. Учить следовать им в повседневной жизни.
  • Создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающихся, его успешной социализации

2.3. Нормативное обеспечение программы

Программа составлена на основании Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию РФ (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15).

2.4. Условия реализации программы

Программа реализуется в течение 1 года, включает в себя 34 воспитательных занятия направленных на достижение цели и решение поставленных задач продолжительность одного занятия 40 минут, занятия проводятся 1 раз в неделю. Так же программа реализуется за счет режимных моментов в интернате, практических занятий, мероприятий.

Эффективное усвоение воспитанниками материала предполагает использование соответствующих методов, форм, приемов и средств обучения: объяснение, рассказ, беседа, практические работы, экскурсии, сюжетно-ролевые игры; использование наглядных средств обучения, демонстрация учебных кинофильмов, ИКТ.


III. Общая характеристика воспитательной программы

3.1        Содержание программы по направлению

       

В программу включены четыре раздела:

1. Мы вместе. Раздел включает в себя знакомство с семьёй, её традициями, реликвиями, отношениями в семье между членами. Учит любви и уважению предков. Чтить их память. Совершать такие поступки, чтобы последующие поколения гордились ими. Помогает становиться патриотом Родины.

2. Мой город. Раздел знакомит с памятными местами Нефтеюганска района  и города Нефтеюганск , его достопримечательностями. Раскрывает перед детьми красоту родного города, уважение к людям в нём живущим. Знакомит с улицами города, названными в честь героев ВОВ, архитектурой и историческими личностями города.

3. Моя Родина. Раздел формирует чувство патриотизма у учащихся, любви к России, знакомит с символами России, важными событиями в жизни страны. Через воспитание любви к Родине идёт формирование духовно – нравственного воспитания.

4. Это важно помнить. Раздел знакомит с датами исторических событий, героями, сохранившими о себе память до современности.

3.1.1. Мы вместе (10 часов)

  • Моя семья и кто в ней я.
  • Творим добро своими руками
  • Составление родословной своей семьи
  • «Я несу ромашки маме»
  • «Загляните в семейный альбом»
  • «С кого пример в жизни брать»
  • «Тепло родного очага»
  • «Мой любимый школьный двор»
  • «Мои права и обязанности»
  • «Мой папа-лучше всех»

3.1.2. Мой город (7 часов)

  • «Край, в котором мы живем»
  • «Гимн, герб и флаг ХМАО
  •  Имена героев на карте района»
  • «Мир дому твоему»
  • «Родной край люби и знай»
  • «Что дает наш край стране»
  • Посещение памятника мэру города Владимиру Петухову.

3.1.3. Моя родина (11 часов)

  • «С чего начинается Родина»
  •  «Я пою о России»
  • Государственные праздники РФ
  • Мой любимый государственный праздник
  • «Школа-часть малой родины»
  • Мои родственники по всей России.
  • Дружественные народы России.
  • «Если бы я был президентом страны»
  • «Великие люди России»
  • «Мой гражданский поступок»
  • «Я живу в России»

3.1.3. Это важно помнить (6 часов)

  • «Дети блокады»
  • «Если б не было войны»
  • История олимпийских игр
  • Акция «Письмо солдату»
  • Акция «Здесь живет ветеран войны»
  • «След войны в моем доме»

3.2.        Основные требования к результатам реализации программы

3.2.1.         Личностные результаты освоения программы

Личностные результаты обеспечивают овладение обучающимися комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающих становление социальных отношений воспитанников.  

Программа определяет два уровня овладения личностными результатами – достаточный и минимальный.

Воспитанник освоивший программу на достаточном уровне имеет представление о элементарных нравственных ценностях, соблюдает правила поведения, принятые в обществе, дает нравственную оценку своих поступков и поступков сверстников в различных жизненных ситуациях, может назвать и описать символы государства, знаком с устройством российского общества.

Воспитанник освоивший программу на минимальном уровне имеет представление о элементарных нравственных ценностях, соблюдает правила поведения, принятые в обществе, под контролем взрослого, может назвать символы государства

Раздел

Достаточный уровень усвоения программы

Минимальный уровень усвоения программы

Патриотизм и гражданственность

- Может назвать государственные символы РФ        

- Может назвать государственные символы ХМАО        

- Может назвать государственные символы г. Нефтеюганска        

- Знает основные культурные традиции России         

- Добросовестно выполняет различные общественные поручения

- Участвует в творческих делах

- Может назвать государственные символы РФ        

- Знает некоторые культурные традиции России         

- Выполняет различные общественные поручения с помощью педагога

- Участвует в творческих делах

3.2.2.        Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы

Оценка достижения планируемых результатов программы определяется путем педагогического наблюдения за поведением воспитанников и демонстрируемыми ими знаниями по разделам программы. Уровни достижения планируемых результатов программы можно определить следующие:

Достаточный уровень – Более 70% наблюдаемых параметров положительны

        Минимальный уровень – 69% и менее положительных наблюдаемых параметров

IV. Планирование программы

Тема раздела

Тема

Организация воспитательного процесса

Воспитательное занятие

Режимные моменты

Мероприятие

Мы вместе

Моя семья и кто в ней я.

+

Творим добро своими руками

+

Составление родословной своей семьи

+

«Я несу ромашки маме»

+

«Загляните в семейный альбом»

+

+

«С кого пример в жизни брать»

+

«Тепло родного очага»

+

+

«Мой любимый школьный двор»

+

+

«Мои права и обязанности»

+

«Мой папа-лучше всех»

+

+

Мой город

«Край, в котором мы живем»

+

+

«Гимн, герб и флаг ХМАО

+

Имена героев на карте района»

+

«Мир дому твоему»

+

«Родной край люби и знай»

+

«Что дает наш край стране»

+

+

Посещение памятника мэру города Владимиру Петухову.

+

                              Моя Родина

С чего начинается Родина»

+

+

«Я пою о России»

+

+

Государственные праздники РФ

+

+

Мой любимый государственный праздник

+

«Школа-часть малой родины»

+

+

Мои родственники по всей России.

+

Дружественные народы России.

+

+

+

«Если бы я был президентом страны»

+

+

«Великие люди России»

+

«Мой гражданский поступок»

+

«Я живу в России»

+

 

  Это важно помнить

«Дети блокады»

+

«Если б не было войны»

+

+

История олимпийских игр

+

+

Акция «Письмо солдату»

+

+

Акция «Здесь живет ветеран войны»

+

+

+

«След войны в моем доме»

+

+

Запланированные мероприятия, посвященные памятным датам

1. Международный день толерантности (16 ноября)

2. День матери в России (27 ноября)

3. День конституции РФ (12 декабря)

4. День победы (9 мая)

3.2. Календарно-тематический план

№ п.п

Тема занятия

Количество

занятий

Дата проведения

Содержание работы

Используемые

методы и средства

«Элементарные нравственные ценности» (9 часов)

I Четверть

«Сколько стоят нравственные ценности?»

1

Знакомство с основными нравственными ценностями

- Словесный метод.

- Наглядный метод.

Что мне на самом деле дорого…

1

Воспитанники делятся мнениями о самом дорогом в жизни

- Рассказ

- Беседа

- Наглядный материал

Религия для каждого своя

1

Знакомство с понятием религии

- Рассказ

- Беседа

- Наглядный материал

Что такое заповеди и почему их надо соблюдать?

1

Знакомство с основными религиозными заповедями;

- Словесный метод

- Беседа

«Сохраним природу для потомков!»

1

Формирование бережного отношения к окружающей среде;

- Чтение стихотворений по теме (Сергей Есенин, Самуил Маршак и т.д.)

- Обсуждение

«Семья – ячейка общества!»

1

Воспитание уважительного отношения к институту семьи;

- Сюжетно-ролевая игра

- Обсуждение

Уважение

1

Воспитание уважительного отношения к старшим;

- Словесный метод

- Беседа

Доброжелательность

1

Воспитание доброжелательного отношения к сверстникам и младшим.

- Словесный метод

- Беседа

Как я понимаю нравственные ценности

1

Применение полученных знаний на практике

- Сюжетно ролевая игра

«Поведение в обществе» (7 часов)

II Четверть

«Правила»

1

Формирование понятия о значении правил поведения в обществе

- Беседа

- Наглядный материал

- Видеоролик

Подумай прежде чем делать!

1

Формирование навыка определения конечного результата, цели своей деятельности

- Словесный метод

- Практический метод

После того как сделал подумай!

1

Формирование навыка адекватной оценки своих действий и действий других людей

- Словесный метод

- Практический метод

Почему у меня не получается…

1

Развитие навыка самостоятельно контролировать и регулировать свою деятельность

- Рассказ

- Беседа

- Практический метод

«Словом и лечат, и калечат»

1

Обучение правилам общения, формирование отрицательного отношения к нецензурной лексике

- Работа с художественной литературой

- Беседа

- Наглядный материал

Культура общения

1

Обучение правилам общения в коллективе

- Беседа

- Практический метод

Правила хорошего тона

1

Знакомство с правилами хорошего тона

- Беседа

- Работа с художественной литературой

III Четверть

Когда я кушаю я никого не слушаю!

1

Обучение правилам поведения в столовой.

- Рассказ

- Беседа

- Наглядный материал

Сам жуй и другим не мешай!

1

Обучение правилам поведения в столовой.

- Рассказ

- Беседа

- Наглядный материал

Эй! Прохожий!

1

Обучение правилам поведения на улице

- Беседа

- Наглядный материал

- Видеоролик

Как выглядеть воспитанным человеком

1

Обучение правилам поведения на улице

- Беседа

- Наглядный материал

Общественные места.

1

Сформировать понятие об общественных местах и социально принятых нормах поведения в них

- Беседа;

- Метод демонстрации;

- Применение учебно-наглядных пособий.

Мы едем, едем, едем!

Обучение правилам поведения в транспорте

- Сюжетно-ролевая игра

- Обсуждение

«Случай в поликлинике»

1

Обучение правилам поведения в поликлинике

- Сюжетно-ролевая игра

- Обсуждение

«Мы в музее»

1

Обучение правилам поведения в музее

- Сюжетно-ролевая игра

- Обсуждение

«С друзьями в кинотеатре»

1

Обучение правилам поведения в кинотеатре

- Сюжетно-ролевая игра

- Обсуждение

«Отправляемся за покупками»

1

Обучение правилам поведения в магазине

- Сюжетно-ролевая игра

- Обсуждение

«Патриотизм и гражданственность» (8 часов)

IV Четверть

Гимн РФ

1

Знакомство с символикой России (гимн, герб, флаг, президент, столица)

- Словесный метод.

- Наглядный метод.

- ТСО: компьютер,

Флаг РФ

1

Знакомство с символикой России (гимн, герб, флаг, президент, столица)

- Словесный метод.

- Наглядный метод.

- ТСО: компьютер,

Герб РФ

1

Знакомство с символикой России (гимн, герб, флаг, президент, столица)

- Словесный метод.

- Наглядный метод.

- ТСО: компьютер,

Президент и столица РФ

1

Знакомство с символикой России (гимн, герб, флаг, президент, столица)

- Словесный метод.

- Наглядный метод.

- ТСО: компьютер,

Гимн, герб и флаг ХМАО

1

Знакомство с символикой ХМАО

- Словесный метод.

- Наглядный метод.

Закон и порядок

1

Знакомство с основными законами РФ

- Беседа

Государственные праздники РФ

1

Знакомство с традициями и основными государственными праздниками России

- Беседа

- обсуждение

Мой любимый государственный праздник

1

Применение полученных знаний на практике (Дети изображают на рисунке любимый праздник, никому, не говоря какой праздник они рисуют, затем отгадывают друг у друга)

- Практический


VI. Материально – технические условия реализации программы

6.1        Материально-техническое обеспечение программы

Направление работы

Материально-техническое обеспечение программы

Элементарные нравственные ценности

Ноутбук, проектор, интерактивная доска, принтер. Канцелярские принадлежности: ножницы, карандаши цветные, маркеры, бумага А1, бумага А4, пластилин, клей и т.д.,

Поведение в обществе

Патриотизм и гражданственность

6.2        Учебно-методический комплекс

Специальными условиями для обучения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья являются использование специальных учебных пособий и дидактических материалов.

  1. Государственные символы России. Герб. Флаг. Гимн. Материалы для проведения уроков, посвященных государственной символике России. – М.: Учитель, 2013. – 72 с.
  2. Духовно-нравственное воспитание молодежи. Семейные национальные традиции. - Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2016. - 288 c.
  3. Елена Евтушенко. Нравственное воспитание умственно отсталых детей с помощью театра. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 144 с.
  4. Людмила Васильева-Гангнус, Азбука вежливости, М.:НИГМА, 2014. – 184 с.
  5. Российский патриотизм. Истоки, содержание, воспитание в современных условиях. – М.: Планета, 2012. – 336 с.
  6. Шалаева Г.П. Новые правила поведения для воспитанных детей – М.:АСТ, 2015 – 160


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа духовно-нравственного воспитания и развития "Путь к себе"

Данна программа направлена на духовно-нравственное воспитание и  развитие младших школьников в связи с новыми требованиями ФГОС, основана на сотрудничестве с местным храмом, содержит  формы ...

Программа духовно-нравственного развития.

Концепция духовно-нравственного развития «Кадетского братства»,  общешкольного патриотического объединения «Прометей»,студии «Родничок» , программа.  ...

Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся МБОУ ДОД Детско-юношеский центр "У истоков добра"

Программа духовно-нравственного воспитания и развития разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта  общего образован...

Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального образования по Стандартам второго поколения

Данная программа является частью общеобразовательной программы начального общего образования ( ООП НОО) разработанная в МБОУ СОШ №3 2010 год в связи с участием школы в эксперименте по внедрению Станда...

Статья ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ, ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья и краткие методические комментарии помогут педагогам образовательного учреждения в проектировании основной общеобразовательной программы (ООП) в условиях реализации ФГОС-2009 , Программы духовн...

Программа духовно-нравственного воспитания и развития воспитанников с ОВЗ в условиях школы- интерната "Истоки нравственности"

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждениеКупинского района "Специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья"г. Купино, ул. Розы Л...