Программа духовно-нравственного развития.
методическая разработка по теме
Концепция духовно-нравственного развития «Кадетского братства», общешкольного патриотического объединения «Прометей»,
студии «Родничок» , программа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_Koncepciya.doc | 102 КБ |
Предварительный просмотр:
Концепция духовно-нравственного развития «Кадетского братства», общешкольного патриотического объединения «Прометей»,
студии «Родничок»
Педагог-организатор Белова Л.Н.
Назначение концепции.
Концепция призвана способствовать:
- систематизации положительного опыта формирования
духовности учащихся; - созданию условий для духовного роста учеников, их
саморазвития; - формированию единого воспитательного пространства;
• выявлению основных направлений духовно-нравственного
воспитания и их реализации.
Аналитическое обоснование.
Главной задачей является формирование духовности и нравственности у учащихся через мировозренческо - культурологический подход к процессу воспитания.
Актуальность определяется:
потребностью общества в переводе общественного сознания на общечеловеческие ценности как одного из условий духовно-нравственного оздоровления человека;
потребностью помочь учащимся осознать духовно-нравственные ценности родной культуры;
потребностью осознанного выбора своего профильного обучения, а затем и профессии;
необходимостью повышения чувства гражданственности, патриотизма, престижа воинской службы.
Понимая духовность как развитое самосознание личности, способность её к самосовершенствованию, к поиску смысла жизни, стремлению к истине, правде, добру, красоте, коллектив ставит цель:
к окончанию школы должна быть сформирована личность:
- физически и духовно здоровая;
- свободная;
- творчески мыслящая, способная войти в мир высоких переживаний для участия в духовном развитии общества;
- способная к самосовершенствованию, к поиску смысла жизни, своего предназначения;
- обладающая культурой мыслей, чувств, речи;
* готовая к продолжению образования.
Миссия.
Быть гражданином своего Отечества. Сохранить во всей чистоте славу русского имени, славу героического народа, поддержанную ценою крови.
Чтить и гордиться традициями дедов и отцов, защитников нашей Родины.
Быть готовыми в будущем достойно решать проблему экологии, войн и терроризма. Мы за мир во всем мире!
«Кадетское братство», объединение «Прометей», студия «Родничок» - это мастерская культуры умственной, коммуникативной, эмоциональной и этической деятельности, это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и содействующий развитию личности и коллектива, это возможность самореализовать себя и помочь другим.
Задачи:
- оказание помощи в создании единой воспитательной
- содействие реализации программы духовного развития школьника;
- реализация педагогических идей, идей коллектива братства, направлений в воспитательном процессе;
- развитие личности учащегося, формирование его интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического потенциалов;
- формирование коллектива, как коллектива
единомышленников, творчески работающего и
утверждающего стремление к истине, правде, добру,
красоте;
- овладение учащимися целостной системой знаний об
окружающем мире, практическими умениями и навыками, способами творческой деятельности, приемами и методами самопознания и саморазвития, ценностными отношениями к себе, к товарищам, к Родине и окружающей социальной и природной действительности;
- воспитание чувства патриотизма, гражданственности,
духовно-нравственных основ личности, уважение к
заслугам старшего поколения при совместной работе с ветеранами войны и труда;
- целевые установки должны быть сопряжены с интересами и устремлениями членов «Кадетского братства»;
- участие в жизни школы в системе воспитательных дел и мероприятий;
- участие в годовом круге традиционных дел школы.
Построение и деятельность коллектива осуществляется на принципах:
- использования современных технологий воспитания;
- личностно-ориентированного подхода в воспитательном процессе;
- интегрирования разных видов деятельности детей:
- самоуправления, где координирующую и руководящую
функцию выполняет актив; - совместной деятельности учащихся старших и младших классов, что формирует межличностные отношения для самовыражения, самоутверждения, развивает чувство ответственности, потребность и способность в познании и творчестве;
- совместной деятельности учащихся с родителями, друзьями.
Внеклассная работа предполагает развитие эмоциональной сферы учащихся, воспитание их этического, музыкального, драматического вкуса. Желание слушать и исполнять, стремление овладеть основами современного мышления.
Действуют кружки: хоровой, вокальные ансамбли, сольного пения, драматический, инструментальный, театральный…
Активы объединений выполняют организационную роль и обслуживания: организуют посещаемость кружковцев, помогают в изготовлении костюмов, декорации, атрибутов, являются оформителями сцены, зала и т.д.
Роль коллективного планирования
- Планирование отражает динамику и логику практической деятельности.
Оно строится исходя из принципов единства содержательного и структурного элементов деятельности. - Коллективное планирование - творческое организаторское дело, когда каждый член коллектива участвует в раскрытии перспектив в поиске и выборе общих дел на новый период, в разработке конкретного плана таких дел.
- Коллективное планирование – школа ответственности и заботы, самовоспитания и обучения важнейшим организаторским умениям, прежде всего умению строить личную и общую радостную перспективу.
Сбор каждого актива – один раз в четверть (закрытое, открытое с приглашением родителей, учителей, членов студии).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа духовно-нравственного воспитания и развития "Путь к себе"
Данна программа направлена на духовно-нравственное воспитание и развитие младших школьников в связи с новыми требованиями ФГОС, основана на сотрудничестве с местным храмом, содержит формы ...
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся МБОУ ДОД Детско-юношеский центр "У истоков добра"
Программа духовно-нравственного воспитания и развития разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта общего образован...
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального образования по Стандартам второго поколения
Данная программа является частью общеобразовательной программы начального общего образования ( ООП НОО) разработанная в МБОУ СОШ №3 2010 год в связи с участием школы в эксперименте по внедрению Станда...
Статья ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ, ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Статья и краткие методические комментарии помогут педагогам образовательного учреждения в проектировании основной общеобразовательной программы (ООП) в условиях реализации ФГОС-2009 , Программы духовн...
Программа духовно-нравственного воспитания и развития воспитанников с ОВЗ в условиях школы- интерната "Истоки нравственности"
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждениеКупинского района "Специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья"г. Купино, ул. Розы Л...
Программа занятий внеурочной деятельности по духовно – нравственному ( нравственному) развитию, воспитанию обучающихся 8 -9 класса с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (1 вариант)
Программа занятий внеурочной деятельности по нравственному развитию, воспитанию обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разработана для учащихся...