календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое плнирование для детей с ОНР 3-ий уровень речевого развития 5-6 лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

в старшей группе

Месяц

Не-деля

Тема занятия

Содержание работы

Сентябрь

1

Диагностика

Сентябрь

2

Диагностика

Сентябрь

3

Диагностика

Сентябрь

4

Звук [а]. Овощи и фрукты.

Выделение гласного звука [а] из потока звуков. Образование множественного числа существительных (яблоко — яблоки, огурец — огурцы). Понимание обобщающего значения слов.

Октябрь

1

Звук [у].

Сбор урожая.

Выделение гласного звука [у] в начале слова (утка, удочка, улица). Образование существительных  с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Октябрь

2

Звук [и].

Птицы.

Выделение гласного звука [и] в начале слова (Ира, ива, индюк, игра). Согласование существи-тельных с глаголами в настоящем времени:

птица (что делает?)летит, поет, клюет...

Октябрь

3

Звук [э].

Золотая осень.

Выделение гласного звука [э] в начале слова (Эдик, этаж, экран, эхо). Согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже (желтый лист— желтые

листья)

Октябрь

4

Звук [о].

Домашние

птицы.

Выделение звука [о] в потоке звуков, а также в начале слова (осы, Оля, ослик, окна). Согласование существительных с глаголами единственного и множественного

числа настоящего и прошедшего времени (утка  плавает — утки плавают)

Октябрь

5

Звуки [м],[м'].

Домашние животные.

Выделение согласных звуков [м], [м'] в начале слова. Усвоение навыка образования

Притяжательных прилагательных(кошачьи глаза, лошадиный хвост)

Ноябрь

1

Звуки [п],[пь].

Домашние животные и птицы.

Определение места звука в слове (начало, середина, конец). Различение и выделение названий признаков по назначению и вопросам (какой? какая? какое?).

Ноябрь

2

Звуки [н], [н'].

Дикие животные.

Определение наличия или отсутствия звуков [н], [н'] в словах. Практическое употребление притяжательных прилагательных

(лисий хвост, волчьи зубы)

Ноябрь

3

Звуки [б], [б'].

Подготовка животных к зиме.

Звуковой анализ слогов аб-би. Согласование прилагательных с существительными в косвенных падежах (мы видели рыжую белку; в дупло пряталась рыжая белка)

Ноябрь

4

Звуки [б], [п].

Продукты питания.

Полный анализ односложного слова Бим. Изменение окончаний существительных в вини-тельном, дательном, творительном падежах.

Декабрь

1

Звук [в], [в'].

Зима.

Различение твердых и мягких звуков [в], [в']. Умение образовывать сравнительную степень прилагательных (холодный —холоднее, белый —белее).

Декабрь

2

Звуки [д], [д'].

Одежда.

Различение твердых и мягких звуков [д], [д']. Звуковой анализ слова дом. Согласование

существительных мужского и женского рода с притяжательными прилагательными (мой шарф, моя шуба, мое пальто)

Декабрь

3

Звуки [т] , [т'].

Новый год.

Различение твердых и мягких звуков [т], [т']. Употребление в речи глаголов в единственном и множественном числе настоящего и

прошедшего времени (дети украшают елку, дети украшали елку)

Декабрь

4

Новый год.

Умение расширить предложение путем введения однородных членов. Заучивание стихотворения наизусть Н.Вересокина « Новый год»

Январь

2

Звуки [д], [т].

Мебель.

Дифференциация звуков [д], [т]. Образование сравнительной степени прилагательных (мягкий— мягче).

Январь

3

Звуки [ф], [ф']. Посуда.

Различение твердых и мягких звуков [ф], [ф']. Образование существительных с помощью

Суффиксов (название предметов в зависимости от назначения: сахар -сахарница, хлеб-хлебница).

Январь

4

Звуки [в], [ф].

Одежда.

Дифференциация звуков [в], [ф]. Образование формы  творительного падежа (что с чем?).

Январь

5

Звуки [к], [к']. Человек. Семья.

Различение твердых и мягких звуков [к], [к']. Звуковой анализ слова кит. Образование прилагательных путем словосложения (голубоглазый,

длинноволосый).

Февраль

1

Звуки [г], [г']. Профессии.

Различение твердых и мягких звуков [г], [г*]. Звуковой анализ и синтез слов. Изменения окончаний женского рода, мужского рода в согласовании с глаголом настоящего и прошедшего времени (учитель учит –учительница учила).

Февраль

2

Звуки [к], [г]. Цвет. Форма. Величина.

Дифференциация звуков [к], [г]. Звуковой анализ слова кони. Употребление слов, обозначающих оттенки цвета.

Февраль

3

Звуки [х], [х']. Форма и размер предметов.

Различение твердых и мягких звуков [х], [х']. Звукослоговой анализ слова мухи. Умение подобрать слова-антонимы.

Февраль

4

Звуки [с], [с']. День защитника Отечества.

Различение твердых и мягких звуков [с], [сь]. Звукослоговой анализ слова гуси. Использование в речи предлогов (в, на, под, из, по)

Март

1

Звуки [з], [з*]. Мамин день

8 Марта.

Различение твердых и мягких звуков [з], [з']. Звукослоговой анализ слова замок. Образование существительных с уменьшительно-

ласкательными суффикса-ми.

Март

2

Звук [ц]. Транспорт.

Выделение звука [ц] в речи. Определение места звука [ц] в слове (начало, середина, конец). Согласование притяжательных

 местоимений мой, моя с существительными

(мой самолет, моя машина).

Март

3

Звук [ш]. Весна.

Выделение в речи звука [ш], определение его позиции в слове (начало, середина, конец). Различение и выделение признаков по вопросам (какой? какая? какие?)

Март

4

Звуки [с], [ш]. Прилет птиц.

Различение звуков [с], [ш]. Закрепление навыка образования приставочных глаголов (с приставками в-, у-,по-, пере-, при-)

Апрель

1

Звук [ж].

Цветы.

Выделение в речи звука [ж], определение позиции звука в слове (начало, середина). Согласование

числительных с существительными.

Апрель

2

Звуки [з], [ж].

Деревья.

Дифференциация звуков [з], [ж]. Деление слов на слоги. Образование прилагательных с

помощью уменьшительных суффиксов:-еньк, -енок, -онок.

Апрель

3

Звук [ч].

Лес.

Выделение звука [ч] в речи. Нахождение места звука [ч] в слове (начало, середина, конец). Образование относительных прилагательных

(березовый, дубовый).

Апрель

4

Звуки [ч], [ц].

Обувь.

Дифференциация звуков [ч], [ц]. Согласование

прилагательных с существительными  в роде, числе и падеже.

Май

1

Звук [щ].

Насекомые.

Определение наличия или отсутствия звука [щ] в словах, позиции звука в слове (начало, середина, конец). Употребление слов-антоним.

Май

2

Звуки [ч], [щ].

Лето.

Дифференциация звуков [ч], [щ]. Образование

притяжательных прилагательных (лисья нора, беличье дупло).

Май

3-4

Диагностика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...