Коррекционно-развивающее занятие «Развитие и коррекция мыслительных процессов»
план-конспект
Цель: коррекция и развитие мыслительных операций.
Задачи:
- формировать процессы анализа и синтеза;
- развивать логическое мышление;
- развивать абстрактное мышление;
- формировать умение производить самоанализ и самооценку:
- развивать воображение.
MP3 файл к презентации можно скачать в моих АУДИО записях: https://nsportal.ru/audio/dlya-postanovok-kompoziciy-prezentaciy/2020/03/konspekt-korrektsionno-razvivayushchego
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционно-развивающего занятия
«Развитие и коррекция мыслительных процессов»
Форма занятия: индивидуальная
Класс: 1-4
Продолжительность занятия: 30 мин.
Цель: коррекция и развитие мыслительных операций.
Задачи:
- формировать процессы анализа и синтеза;
- развивать логическое мышление;
- развивать абстрактное мышление;
- формировать умение производить самоанализ и самооценку:
- развивать воображение.
Оборудование: ноутбук, презентация, лист А4, ручка, простой карандаш.
Ход занятия
- ВВОДНАЯ ЧАСТЬ: организационный момент, приветствие, настрой на занятие.
- ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:
- Разминка «Установи закономерность»
- Упражнение 1 «Составь новое слово»
Цель: формирование процесса синтеза.
- Упражнение 2 «Образуй новые слова»
Цель: формирование процесса анализа.
- Разминка для глаз
Цель: расслабление глазных мышц.
- Упражнение 3 «Назови одним словом»
Цель: развитие умения объединять предметы и явления по существенным признакам.
- Музыкальная физминутка.
- Упражнение 4 «Пятый лишний»
Цель: развитие и коррекция логического мышления.
- Упражнение 5 «Выдели общий признак»
Цель: развитие умения выделять существенные связи и свойства предметов (абстрагирование).
- Упражнение 6 «Найди сходства и различия»
Цель: коррекция и развитие умения сравнивать, устанавливать сходства и различия, имеющиеся между предметами и явлениями.
- Упражнение 7 «Порхание бабочки»
Цель: релаксация и развитие воображения.
- ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ: Подведение итогов. Рефлексия.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кем или чем они были раньше? Разминка «Установи закономерность»
Гусенок
Овца
Подсолнух
Лягушка
Упражнение 1 Составить новое слово, взяв по одному слогу из данных слов: перловка зарево цветник первоцвет
Упражнение 2 Из букв данного слова составить как можно больше новых слов: ПЕРЕЛЕСОК Лес Сок Лесок Кол Рок Пол Перо Сор Небольшой лесной участок, отделённый от леса поляной
Упражнение 3 Необходимо подобрать общее название к каждой группе слов: 1) стол, диван, табурет - 2) корова, лошадь, свинья – 3) пион, астра, роза - 4) учитель, строитель, продавец - 5) автобус, трамвай, поезд – 6) с ыр, простокваша, творог – 7) кепка, берет, шапка – 8)ручей, болото, океан - 9) сложение, деление, вычитание – 10) сирень, смородина, шиповник - мебель домашние животные цветы профессии транспорт молочные продукты головные уборы математические действия водоемы кустарники
https://www.youtube.com/watch?v=y-Y9Le52OAg
Упражнение 4 Найдите одно лишнее слово: 1) темный, светлый, голубой, яркий, тусклый; 2) весна, декабрь, апрель, август, январь; 3) лист, почка, кора, чешуя, сук; 4) тюльпан, ромашка, одуванчик, дуб, роза; 5) молоко, сметана, сыр, сало, простокваша ; 6) Василий, Федор, Семен, Иванов, Петр; 7) гнездо, нора, курятник, сторожка, берлога; 8) скоро, быстро, постепенно, торопливо, поспешно.
Упражнение 5 Выделить общие признаки следующих объектов : 1) секунда, час, минута - 2) смех, улыбка, слёзы – 3) молоко, сыр, сметана - 4) звезда, метеорит, комета - 5) пианино, скрипка, баян - время эмоции молочные продукты космические тела музыкальные инструменты
Упражнение 6 Найти сходства и различия между: 1) дуб и яблоня 2) птица и рыба 3) кошка и тигр
«Закрой глаза и слушай мой голос. Дыши легко и спокойно. Представь себе, что ты находишься на лугу в прекрасный летний день. Прямо перед собой ты видишь великолепную бабочку, порхающую с цветка на цветок. Проследи за движением ее крыльев. Движения ее крыльев легки и грациозны. Теперь вообрази, что ты — бабочка, что у тебя красивые и большие крылья. Почувствуйте, как твои крылья медленно и плавно движутся вверх и вниз. Наслаждайся ощущением медленного и плавного парения в воздухе. А теперь взгляни на пестрый луг, над которым ты летишь. Посмотри, сколько на нем ярких цветов. Найди глазами самый красивый цветок и постепенно начинай приближаться к нему. Теперь ты чувствуешь аромат своего цветка. Медленно и плавно садись на мягкую пахучую серединку цветка. Вдохни еще раз его аромат... и открой глаза. Расскажите о своих ощущениях.» Упражнение 7 «ПОРХАНИЕ БАБОЧКИ»
Молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО КОРРЕКЦИИ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО НЕДОСТАТОЧНЫХ ВОСПИТАННИКОВ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Цель: реализация принципов коррекционной направленности развития, индивидуального и дифференцированного подхода через привлечение внимания, развития мышления и речи....
Конспект коррекционно-развивающего комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи "Транспорт"
Цель: закрепить и обобщить знания о транспорте. Задачи:Образовательные:уточнение и расширение словаря по теме «Транспорт»;закреплять знания о видах транспорта, названия транспортных средств, действиях...
«Коррекция мыслительных процессов у детей с нарушением интеллекта через развитие мелкой моторики рук».
«Коррекция мыслительных процессов у детей с нарушением интеллекта через развитие мелкой моторики рук»....
Календарно - тематическое планирование. Индивидуальная коррекционно - развивающая программа по развитию познавательных процессов младших школьников.
Целью данной коррекционно-развивающей программы является развитие психических познавательных процессов у детей младшего школьного возраста. Задачи программы состоят в...
Рабочая программа курса коррекционно-развивающих занятий «Развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы» для учащихся 6-10 классов
Цель: Развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы и адаптивных форм поведенияЗадачи программы:- Формирование способности распознавать и дифференциацировать эмоциональные состояния;- Развитие произ...
«Коррекционно - развивающие логопедические занятия с обучающимися с задержкой психического развития» 1 -4 класс
Программа коррекционной логопедической работы составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и направлена на ...
Конспект коррекционно - развивающего дефектологического занятия на тему "Совершенствование мыслительных операций".
Конспект дефектологического занятия на тему "Совершенствование мыслительных операций" (3 класс, обучающиеся с ЗПР)...