Рабочая программа по математике 8 класс
рабочая программа (8 класс)
Для обучающихся с легкой умственной отсталостью (обучение на дому)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_klass_obuchenie_na_domu.docx | 36.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа учебного предмета «Математика» для обучающего 8 класса, учебный план, которого реализует адаптированную общеобразовательную программу для детей с ограниченными возможностями здоровья (для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью), обучающегося на дому, разработана на основе:
-адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»;
- программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы: в 2 сб. Под ред. В.В. Воронковой. – М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2014;
- учебника «Математика». 8 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы/ В.В. Эк. – 12 изд. –М.: Просвещение, 2016.;
-локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов»».
1. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета:
Учащиеся должны знать:
- величину 1°;
- смежные углы;
- размеры прямого, острого, тупого, развернутого, полного углов; сумму смежных углов, углов треугольника;
- элементы транспортира;
- единицы измерения площади, их соотношения;
- формулы длины окружности, площади круга.
Учащиеся должны уметь:
- присчитывать и отсчитывать разрядные единицы и равные числовые группы в пределах 1 000 000;
- выполнять сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное число многозначных чисел, обыкновенных и десятичных дробей; умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1 000;
- находить число по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью;
- находить среднее арифметическое чисел;
- решать арифметические задачи на пропорциональное деление;
- строить и измерять углы с помощью транспортира;
- строить треугольники по заданным длинам сторон и величине углов;
- вычислять площадь прямоугольника (квадрата);
- вычислять длину окружности и площадь круга по заданной длине радиуса;
- строить точки, отрезки, треугольники, четырехугольники, окружности, симметричные данным относительно оси, центра симметрии.
2. Содержание учебного предмета:
Присчитывание и отсчитывание чисел 2, 20, 200, 2 000, 20 000; 5, 50, 500, 5 000, 50 000; 25, 250, 2 500, 25 000 в пределах 1 000 000, устно, с записью получаемых при счете чисел.
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях, письменно (легкие случаи).
Замена целых и смешанных чисел неправильными дробями.
Умножение и деление обыкновенных и десятичных дробей (в том числе чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях) на однозначные, двузначные числа (легкие случаи).
Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100 и 1 000.
Простые задачи на нахождение числа по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью, среднего арифметического двух и более чисел.
Составные задачи на пропорциональное деление, «на части», способом принятия общего количества за единицу.
Градус. Обозначение: Г. Градусное измерение углов. Величина прямого, острого, тупого, развернутого, полного угла. Транспортир, элементы транспортира. Построение и измерение углов с помощью транспортира. Смежные углы, сумма смежных углов, углов треугольника.
Построение треугольников по заданным длинам двух сторон и градусной мере угла, заключенного между ними; по длине стороны и градусной мере двух углов, прилежащих к ней.
Площадь. Обозначение: S. Единицы измерения площади:
1 кв. мм (1 мм2), 1 кв. см (1 см2), 1 кв. дм (1 дм2), 1 кв. м (1 м2),
1 кв. км (1 км2); их соотношения: 1 см2 = 100 мм2, 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2, 1 м2 = 10 000 см2, 1 км2 - 1 000 000 м2.
Единицы измерения земельных площадей: 1 га, 1 а, их соотношения: 1 а = 100 м2, 1 га = 100 а, 1 га = 10 000 м2.
Измерение и вычисление площади прямоугольника. Числа, полученные при измерении одной, двумя единицами площади, их преобразования, выражение в десятичных дробях (легкие случаи).
Длина окружности: С = 2tcR(С = лБ), сектор, сегмент.
Площадь круга: S = kR2.
Линейные, столбчатые, круговые диаграммы.
Построение отрезка, треугольника, четырехугольника, окружности, симметричных данным относительно оси, центра симметрии.
3. Тематическое планирование с указанием количества часов ,
отводимых на освоение каждой темы.
Для обучающегося учебным планом на изучение предмета предусмотрено 6 часов в неделю, 204 часа в год (34 учебных недели). Программой предусмотрено – 5 часов. Добавлен 1 час в неделю для отработки умений «выполнять сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное число многозначных чисел, обыкновенных и десятичных дробей; умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1 000», «решать арифметические задачи на пропорциональное деление».
№ | Дата по плану | Дата по факту | Тема урока |
Повторение. Целые и дробные числа. Нумерация чисел в пределах 100 000. Римские и арабские цифры. | |||
Повторение. Целые и дробные числа. Нумерация чисел в пределах 100 000. Римские и арабские цифры. | |||
Повторение. Решение задач на движение. | |||
Повторение. Решение задач на движение. | |||
Нумерация чисел в пределах 1 000 000. | |||
Запись чисел с помощью разрядных слагаемых в пределах 1 000 000. | |||
Кратное и разностное сравнение чисел. Округление чисел. | |||
Кратное и разностное сравнение чисел. Округление чисел. | |||
Контрольная работа по изученному материалу. | |||
Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. | |||
Сложение и вычитание целых чисел в пределах 1 000 000. | |||
Сложение и вычитание целых чисел в пределах 1 000 000. | |||
Сложение и вычитание целых чисел в пределах 1 000 000. | |||
Сложение и вычитание десятичных дробей. | |||
Сложение и вычитание десятичных дробей. | |||
Сложение и вычитание десятичных дробей. | |||
Порядок действий в примерах со скобками и без скобок. | |||
Порядок действий в примерах со скобками и без скобок. | |||
Порядок действий в примерах со скобками и без скобок. | |||
Умножение целых чисел на однозначное число. | |||
Умножение целых чисел на однозначное число. | |||
Деление целых чисел на однозначное число. | |||
Деление целых чисел на однозначное число. | |||
Умножение десятичных дробей на однозначное число. | |||
Умножение десятичных дробей на однозначное число. | |||
Умножение десятичных дробей на однозначное число. | |||
Деление десятичных дробей на однозначное число. | |||
Деление десятичных дробей на однозначное число. | |||
Деление десятичных дробей на однозначное число. | |||
Умножение десятичных дробей на 10,100,1000. | |||
Умножение десятичных дробей на 10,100,1000. | |||
Умножение десятичных дробей на 10,100,1000. | |||
Деление целых чисел на 10,100,1000. | |||
Деление целых чисел на 10,100,1000. | |||
Деление целых чисел на 10,100,1000. | |||
Умножение десятичных дробей на круглые десятки, сотни, тысячи. | |||
Умножение десятичных дробей на круглые десятки, сотни, тысячи. | |||
Контрольная работа на тему: «Умножение и деление десятичных дробей на однозначное число». | |||
Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе | |||
Умножение целых чисел на двузначное число. | |||
Умножение целых чисел на двузначное число. | |||
Умножение десятичных дробей на двузначное число. | |||
Умножение десятичных дробей на двузначное число. | |||
Умножение и деление десятичных дробей на круглые десятки, сотни, тысячи | |||
Умножение и деление десятичных дробей на круглые десятки, сотни, тысячи | |||
Деление целых чисел на двузначное число. | |||
Деление целых чисел на двузначное число. | |||
Деление целых чисел на двузначное число. | |||
Контрольная работа на тему: «Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число» | |||
Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. | |||
Повторение. Римская нумерация. | |||
Повторение. Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число. | |||
Повторение. Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число. | |||
Повторение. Действия с целыми числами и десятичными дробями (все случаи). | |||
Повторение. Деление десятичных дробей на двузначное число. | |||
Повторение. Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число. | |||
Геометрические фигуры. Классификация. | |||
Геометрические фигуры. Классификация. | |||
Круг. Линии в круге. | |||
Градус. Градусное измерение углов. | |||
Внешние углы. Построение и измерение внешних углов. | |||
Внешние углы. Построение и измерение внешних углов. | |||
Симметрия. Осевая симметрия. | |||
Симметрия. Центральная симметрия. | |||
Построение геометрических фигур относительно осевой симметрии. | |||
Построение геометрических фигур относительно центральной симметрии. | |||
Геометрические тела: куб, брус, шар. Элементы геометрических тел. | |||
Повторение. Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число. | |||
Повторение. Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число. | |||
Обыкновенные дроби. Преобразование: замена мелких долей крупными (сокращение). | |||
Сложение и вычитание дробей (и смешанных чисел) с одинаковыми знаменателями. Решение задач. | |||
Сложение и вычитание дробей (и смешанных чисел) с одинаковыми знаменателями. Решение задач. | |||
Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. | |||
Сравнение обыкновенных дробей. Вычитание обыкновенных дробей из целого числа. | |||
Сравнение обыкновенных дробей. Вычитание обыкновенных дробей из целого числа. | |||
Сравнение обыкновенных дробей. Вычитание обыкновенных дробей из целого числа. | |||
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | |||
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | |||
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | |||
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | |||
Обыкновенные дроби. Нахождение числа по одной его доле. Решение задач с использованием обыкновенных дробей. | |||
Обыкновенные дроби. Нахождение дроби от числа. Решение задач с использованием обыкновенных дробей. | |||
Обыкновенные дроби. Нахождение дроби от числа. Решение задач с использованием обыкновенных дробей. | |||
Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей». | |||
Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. | |||
Площадь фигуры. Единицы площади. Соотношение между единицами площади | |||
Площадь прямоугольника. | |||
Площадь квадрата. | |||
Площадь. Вычисление площади фигур. | |||
Преобразование мер площади. | |||
Преобразование мер площади. | |||
Меры времени. Сложение и вычитание мер времени. | |||
Повторение. Сложение и вычитание обыкновенных дробей. | |||
Повторение. Сложение и вычитание целых и дробных чисел. | |||
Повторение. Нахождение неизвестных компонентов сложение и вычитания с целыми и дробными числами. | |||
Повторение. Вычисление площади фигур. | |||
Виды линий. Виды многоугольников. | |||
Построение прямоугольника, вычисление его площади. | |||
Построение квадрата, вычисление его площади. | |||
Построение треугольника, вычисление его периметра. | |||
Построение геом. фигур, симметричных относительно оси симметрии. | |||
Построение геом. фигур, симметричных относительно центра симметрии. | |||
Повторение. Построение углов заданной величины. | |||
Повторение. Сложение и вычитание обыкновенных дробей. | |||
Повторение. Сложение и вычитание обыкновенных дробей. | |||
Обыкновенные дроби. Преобразование обыкновенных дробей. | |||
Обыкновенные дроби. Замена неправильной дроби целым или смешанным числом. | |||
Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби. Замена целого или смешанного числа неправильной дробью. | |||
Обыкновенные дроби. Умножение обыкновенных дробей на целое число. | |||
Деление обыкновенных дробей на целое число. | |||
Деление обыкновенных дробей на целое число. | |||
Обыкновенные дроби. Умножение смешанных чисел на целое число. | |||
Обыкновенные дроби. Умножение смешанных чисел на целое число. | |||
Деление смешанных чисел на целое число. | |||
Деление смешанных чисел на целое число. | |||
Умножение и деление смешанных чисел на целое число. | |||
Умножение и деление обыкновенных дробей (и смешанных чисел) на однозначное число. Порядок действий в примерах. | |||
Обыкновенные дроби. Порядок действий в примерах. | |||
Обыкновенные дроби. Порядок действий в примерах. | |||
Контрольная работа на тему: «Обыкновенные дроби». | |||
Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. | |||
Обыкновенные дроби. Составные задачи на приведение к единице. Решение задач. | |||
Преобразование целых чисел, полученных при измерении величин, и десятичных дробей. | |||
Сложение и вычитание целых чисел, полученных при измерении величин, и десятичных дробей. | |||
Умножение и деление целых чисел, полученных при измерении величин, и десятичных дробей. | |||
Нахождение дроби от числа и числа по нескольким его частям. | |||
Контрольная работа на тему: «Целые числа, полученные при измерении величин, и десятичные дроби». | |||
Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. | |||
Решение задач на нахождение дроби от числа. Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания. | |||
Единицы площади. Преобразование чисел, полученных при измерении единицами площади. | |||
Все действия с целыми числами и обыкновенными дробями. | |||
Все действия с обыкновенными и десятичными дробями. | |||
Повторение. Единицы площади. Решение задач на вычисление площади. | |||
Повторение. Преобразование чисел, полученных при измерении единицами площади. Вычисление площади. | |||
Виды линий: прямая, кривая, ломаная. Луч. Отрезок. | |||
Геометрические фигуры. Периметр. Площадь фигур. | |||
Фигуры, симметричные относительно оси и центра симметрии. | |||
Построение отрезков, геом. фигур, симметричных относительно оси симметрии. | |||
Построение отрезков и геом. фигур, симметричных относительно центра симметрии. | |||
Построение треугольников по трём сторонам. | |||
Построение треугольников по двум сторонам и углу между ними. | |||
Построение треугольников по стороне и двум углам. | |||
Меры земельных площадей. | |||
Вычисление земельных площадей. | |||
Повторение. Все действия с целыми числами и десятичными дробями. | |||
Повторение. Вычисление площади, периметра. | |||
Единицы измерения земельных площадей: 1га, 1а, их соотношение. | |||
Меры земельных площадей. Вычисление площади. | |||
Числа, полученные при измерении одной, двумя единицами площади, их преобразование. | |||
Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади. | |||
Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади. | |||
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении площади. | |||
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении площади. | |||
Умножение и деление чисел, полученных при измерении площади. | |||
Умножение и деление чисел, полученных при измерении площади. | |||
Умножение и деление на двузначное число чисел, полученных при измерении площади. | |||
Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади. | |||
Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади. | |||
Арифметические действия с целыми и дробными числами. | |||
Арифметические действия с целыми и дробными числами. | |||
Нахождение одной, нескольких частей от числа и числа по одной его доле. | |||
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | |||
Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковыми и разными знаменателями. | |||
Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковыми и разными знаменателями. | |||
Умножение и деление целых чисел на однозначное и двузначное число. | |||
Умножение и деление целых чисел на однозначное и двузначное число. | |||
Умножение и деление десятичных дробей на однозначное и двузначное число. | |||
Арифметические действия с целыми и дробными числами. | |||
Арифметические действия с целыми и дробными числами. | |||
Арифметические действия с целыми и дробными числами. | |||
Контрольная работа по теме: «Арифметические действия с целыми и дробными числами». | |||
Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. | |||
Составные задачи на прямое и обратное приведение к 1. | |||
Составные задачи на прямое и обратное приведение к 1. | |||
Составные задачи на прямое и обратное приведение к 1. | |||
Составные задачи на движение в одном и противоположном направлениях двух тел. | |||
Составные задачи на движение в одном и противоположном направлениях двух тел. | |||
Составные задачи на встречное движение. | |||
Составные задачи на встречное движение. | |||
Решение задач разных типов. | |||
Решение задач разных типов. | |||
Решение задач разных типов. | |||
Все действия с целыми числами и десятичными дробями. | |||
Все действия с целыми числами и десятичными дробями. | |||
Все действия с целыми числами и десятичными дробями. | |||
Все действия с целыми числами и десятичными дробями. | |||
Повторение. Меры земельных площадей. Вычисление площади. | |||
Повторение. Арифметические действия с числами, полученными при измерении площадей. | |||
Повторение. Арифметические действия с целыми и дробными числами. | |||
Геометрические тела: куб, пирамида, прямоугольный параллелепипед. | |||
Тела вращения: цилиндр, конус, шар. | |||
Развертка куба, прямоугольного параллелепипеда. | |||
Поверхность куба, прямоугольного параллелепипеда. Решение задач. | |||
Поверхность куба, прямоугольного параллелепипеда. Решение задач. | |||
Длина окружности. Решение задач. | |||
Длина окружности. Решение задач. | |||
Длина окружности, площадь круга. | |||
Площадь круга. Решение задач. | |||
Площадь круга. Решение задач. | |||
Диаграммы: столбчатые, круговые, линейные. | |||
Построение симметрично относительно оси, центра симметрии. | |||
Контрольная работа за учебный год по изученным темам. | |||
Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе за учебный год. | |||
Закрепление пройденного материала. | |||
Количество часов год -204 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...