Рабочая программа по математике 8 класс
рабочая программа (8 класс)

Зеленская Нина Александровна

Для обучающихся с легкой умственной отсталостью (обучение на дому)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_klass_obuchenie_na_domu.docx36.09 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для обучающего 8 класса, учебный план, которого реализует адаптированную общеобразовательную программу для детей с ограниченными возможностями здоровья (для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью), обучающегося на дому,  разработана на основе:

-адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»;

- программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы: в 2 сб. Под ред. В.В. Воронковой. – М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2014;

           - учебника «Математика». 8 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы/ В.В. Эк. – 12 изд. –М.: Просвещение, 2016.;

-локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1  с углубленным изучением отдельных предметов»».

1. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета:

Учащиеся должны знать:

  • величину 1°;
  • смежные углы;
  • размеры прямого, острого, тупого, развернутого, полного углов; сумму смежных углов, углов треугольника;
  • элементы транспортира;
  • единицы измерения площади, их соотношения;
  • формулы длины окружности, площади круга.

Учащиеся должны уметь:

  • присчитывать и отсчитывать разрядные единицы и равные числовые группы в пределах 1 000 000;
  • выполнять сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное число многозначных чисел, обыкновенных и десятичных дробей; умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1 000;
  • находить число по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью;
  • находить среднее арифметическое чисел;
  • решать арифметические задачи на пропорциональное деление;
  • строить и измерять углы с помощью транспортира;
  •  строить треугольники по заданным длинам сторон и величине углов;
  • вычислять площадь прямоугольника (квадрата);
  •  вычислять длину окружности и площадь круга по заданной длине радиуса;
  •  строить точки, отрезки, треугольники, четырехугольники, окружности, симметричные данным относительно оси, центра симметрии.

2. Содержание учебного предмета:

Присчитывание и отсчитывание чисел 2, 20, 200, 2 000, 20 000; 5, 50, 500, 5 000, 50 000; 25, 250, 2 500, 25 000 в пределах 1 000 000, устно, с записью получаемых при счете чисел.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях, письменно (легкие случаи).

Замена целых и смешанных чисел неправильными дробями.

Умножение и деление обыкновенных и десятичных дробей (в том числе чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях) на однозначные, двузначные числа (легкие случаи).

Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100 и 1 000.

Простые задачи на нахождение числа по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью, среднего арифметического двух и более чисел.

Составные задачи на пропорциональное деление, «на части», способом принятия общего количества за единицу.

Градус. Обозначение: Г. Градусное измерение углов. Величина прямого, острого, тупого, развернутого, полного угла. Транспортир, элементы транспортира. Построение и измерение углов с помощью транспортира. Смежные углы, сумма смежных углов, углов треугольника.

Построение треугольников по заданным длинам двух сторон и градусной мере угла, заключенного между ними; по длине стороны и градусной мере двух углов, прилежащих к ней.

Площадь. Обозначение: S. Единицы измерения площади:

1 кв. мм (1 мм2), 1 кв. см (1 см2), 1 кв. дм (1 дм2), 1 кв. м (1 м2),

1 кв. км (1 км2); их соотношения: 1 см2 = 100 мм2, 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2, 1 м2 = 10 000 см2, 1 км2 - 1 000 000 м2.

Единицы измерения земельных площадей: 1 га, 1 а, их соотношения: 1 а = 100 м2, 1 га = 100 а, 1 га = 10 000 м2.

Измерение и вычисление площади прямоугольника. Числа, полученные при измерении одной, двумя единицами площади, их преобразования, выражение в десятичных дробях (легкие случаи).

Длина окружности: С = 2tcR(С = лБ), сектор, сегмент.

Площадь круга: S = kR2.

Линейные, столбчатые, круговые диаграммы.

Построение отрезка, треугольника, четырехугольника, окружности, симметричных данным относительно оси, центра симметрии.

3. Тематическое планирование с указанием количества часов ,

отводимых на освоение каждой темы.

Для обучающегося учебным планом на изучение предмета предусмотрено 6 часов в неделю, 204 часа в год (34 учебных недели). Программой предусмотрено – 5 часов. Добавлен 1 час в неделю для отработки умений «выполнять сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное число многозначных чисел, обыкновенных и десятичных дробей; умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1 000», «решать арифметические задачи на пропорциональное деление».

Дата по плану

Дата по факту

Тема  урока

Повторение. Целые и дробные числа. Нумерация чисел в пределах 100 000. Римские и арабские цифры.

Повторение. Целые и дробные числа. Нумерация чисел в пределах 100 000. Римские и арабские цифры.

Повторение. Решение задач на движение.

Повторение. Решение задач на движение.

Нумерация чисел в пределах 1 000 000.

Запись чисел с помощью разрядных слагаемых в пределах 1 000 000.

Кратное и разностное сравнение чисел. Округление чисел.

Кратное и разностное сравнение чисел. Округление чисел.

Контрольная работа по изученному материалу.

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

Сложение и вычитание целых чисел в пределах  1 000 000.

Сложение и вычитание целых чисел в пределах  1 000 000.

Сложение и вычитание целых чисел в пределах  1 000 000.

Сложение и вычитание десятичных дробей.

Сложение и вычитание десятичных дробей.

Сложение и вычитание десятичных дробей.

Порядок действий в примерах со скобками и без скобок.

Порядок действий в примерах со скобками и без скобок.

Порядок действий в примерах со скобками и без скобок.

Умножение целых чисел на однозначное число.

Умножение целых чисел на однозначное число.

Деление целых чисел на однозначное число.

Деление целых чисел на однозначное число.

Умножение десятичных дробей на однозначное число.

Умножение десятичных дробей на однозначное число.

Умножение десятичных дробей на однозначное число.

Деление десятичных  дробей на однозначное число.

Деление десятичных  дробей на однозначное число.

Деление десятичных  дробей на однозначное число.

Умножение десятичных дробей на 10,100,1000.

Умножение десятичных дробей на 10,100,1000.

Умножение десятичных дробей на 10,100,1000.

Деление целых чисел на 10,100,1000.

Деление целых чисел на 10,100,1000.

Деление целых чисел на 10,100,1000.

Умножение десятичных дробей на круглые десятки, сотни, тысячи.

Умножение десятичных дробей на круглые десятки, сотни, тысячи.

Контрольная работа на тему: «Умножение и деление десятичных дробей на однозначное число».

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе

Умножение целых чисел на двузначное число.

Умножение целых чисел на двузначное число.

Умножение десятичных дробей на двузначное число.

Умножение десятичных дробей на двузначное число.

Умножение и деление десятичных дробей на круглые десятки, сотни, тысячи

Умножение и деление десятичных дробей на круглые десятки, сотни, тысячи

Деление целых чисел на двузначное число.

Деление целых чисел на двузначное число.

Деление целых чисел на двузначное число.

Контрольная работа на тему: «Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число»

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.  

Повторение. Римская нумерация.

Повторение. Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число.

Повторение. Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число.

Повторение. Действия с целыми числами и десятичными дробями (все случаи).

Повторение. Деление десятичных дробей на двузначное число.

Повторение. Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число.

Геометрические фигуры. Классификация.

Геометрические фигуры. Классификация.

Круг. Линии в круге.

Градус. Градусное измерение углов.

Внешние углы. Построение и измерение внешних углов.

Внешние углы. Построение и измерение внешних углов.

Симметрия. Осевая симметрия.

Симметрия. Центральная симметрия.

Построение геометрических фигур относительно осевой симметрии.

Построение геометрических фигур относительно центральной симметрии.

Геометрические тела: куб, брус, шар. Элементы геометрических тел.

Повторение. Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число.

Повторение. Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число.

Обыкновенные дроби. Преобразование: замена мелких долей крупными (сокращение).

Сложение и вычитание дробей (и смешанных чисел) с одинаковыми знаменателями. Решение задач.

Сложение и вычитание дробей (и смешанных чисел) с одинаковыми знаменателями. Решение задач.

Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел.

Сравнение обыкновенных дробей. Вычитание обыкновенных дробей из целого числа.

Сравнение обыкновенных дробей. Вычитание обыкновенных дробей из целого числа.

Сравнение обыкновенных дробей. Вычитание обыкновенных дробей из целого числа.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Обыкновенные дроби. Нахождение числа по одной его доле. Решение задач с использованием обыкновенных дробей.

Обыкновенные дроби. Нахождение дроби от числа. Решение задач с использованием обыкновенных дробей.

Обыкновенные дроби. Нахождение дроби от числа. Решение задач с использованием обыкновенных дробей.

Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей».

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

Площадь фигуры. Единицы площади. Соотношение между единицами площади

Площадь прямоугольника.

Площадь квадрата.

Площадь. Вычисление площади фигур.

Преобразование мер площади.

Преобразование мер площади.

Меры времени. Сложение и вычитание мер времени.

Повторение. Сложение и вычитание обыкновенных дробей.

Повторение. Сложение и вычитание целых и дробных чисел.

Повторение. Нахождение неизвестных компонентов сложение и вычитания с целыми и дробными числами.

Повторение. Вычисление площади фигур.

Виды линий. Виды многоугольников.

Построение прямоугольника, вычисление его площади.

Построение квадрата, вычисление его площади.         

Построение треугольника, вычисление его периметра.

Построение геом. фигур, симметричных относительно оси симметрии.

Построение геом. фигур, симметричных относительно центра симметрии.

Повторение. Построение углов заданной величины.

Повторение. Сложение и вычитание обыкновенных дробей.

Повторение. Сложение и вычитание обыкновенных дробей.

Обыкновенные дроби. Преобразование обыкновенных дробей.

Обыкновенные дроби. Замена неправильной дроби целым или смешанным числом.

Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби. Замена целого или смешанного числа неправильной дробью.

Обыкновенные дроби. Умножение  обыкновенных дробей на целое число.

Деление обыкновенных дробей на целое число.

Деление обыкновенных дробей на целое число.

Обыкновенные дроби. Умножение  смешанных чисел на целое число.

Обыкновенные дроби. Умножение  смешанных чисел на целое число.

Деление смешанных чисел на целое число.

Деление смешанных чисел на целое число.

Умножение и деление смешанных чисел на целое число.

Умножение и деление обыкновенных дробей (и смешанных чисел) на однозначное число. Порядок действий в примерах.

Обыкновенные дроби. Порядок действий в примерах.

Обыкновенные дроби. Порядок действий в примерах.

Контрольная работа на тему: «Обыкновенные дроби».

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

Обыкновенные дроби. Составные задачи на приведение к единице. Решение задач.  

Преобразование целых чисел, полученных при измерении величин, и десятичных  дробей.

Сложение и вычитание целых чисел, полученных при измерении величин, и десятичных  дробей.

Умножение и деление целых чисел, полученных при измерении величин, и десятичных  дробей.

Нахождение дроби от числа и числа по нескольким его частям.

Контрольная работа на тему: «Целые числа, полученные при измерении величин, и десятичные  дроби».

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

Решение задач на нахождение дроби от числа. Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания.

Единицы площади. Преобразование чисел, полученных при измерении единицами площади.

Все действия с целыми числами и обыкновенными  дробями.

Все действия с  обыкновенными и десятичными дробями.

Повторение. Единицы площади. Решение задач на вычисление площади.

Повторение. Преобразование чисел, полученных при измерении единицами площади. Вычисление площади.

Виды линий: прямая, кривая, ломаная. Луч. Отрезок.

Геометрические фигуры. Периметр. Площадь фигур.

Фигуры, симметричные относительно оси и центра симметрии.

Построение отрезков, геом. фигур, симметричных относительно оси симметрии.

Построение  отрезков и геом. фигур, симметричных относительно центра симметрии.

Построение треугольников по трём сторонам.

Построение треугольников по двум сторонам и углу между ними.

Построение треугольников по  стороне и двум углам.

Меры земельных площадей.

Вычисление земельных площадей.

Повторение. Все действия с целыми числами и десятичными дробями.

Повторение. Вычисление площади, периметра.

Единицы измерения земельных площадей: 1га, 1а, их соотношение.

Меры земельных площадей. Вычисление площади.

Числа, полученные при измерении одной, двумя единицами площади, их преобразование.

Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади.

Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении площади.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении площади.

Умножение и деление чисел, полученных при измерении площади.

Умножение и деление чисел, полученных при измерении площади.

Умножение и деление на двузначное число чисел, полученных при измерении площади.

Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади.

Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади.

Арифметические действия с целыми и дробными числами.

Арифметические действия с целыми и дробными числами.

Нахождение одной, нескольких частей от числа и числа по одной его доле.

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковыми и разными знаменателями.

Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковыми и разными знаменателями.

Умножение и деление целых чисел на однозначное и двузначное число.

Умножение и деление целых чисел на однозначное и двузначное число.

Умножение и деление десятичных дробей на однозначное и двузначное число.

Арифметические действия с целыми и дробными числами.

Арифметические действия с целыми и дробными числами.

Арифметические действия с целыми и дробными числами.

Контрольная работа по теме: «Арифметические действия с целыми и дробными числами».

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

Составные задачи на прямое и обратное приведение к 1.

Составные задачи на прямое и обратное приведение к 1.

Составные задачи на прямое и обратное приведение к 1.

Составные задачи на движение в одном и противоположном направлениях двух тел.

Составные задачи на движение в одном и противоположном направлениях двух тел.

Составные задачи на встречное движение.

Составные задачи на встречное движение.

Решение  задач  разных  типов.

Решение  задач  разных  типов.

Решение  задач  разных  типов.

Все действия с целыми числами и десятичными дробями.

Все действия с целыми числами и десятичными дробями.

Все действия с целыми числами и десятичными дробями.

Все действия с целыми числами и десятичными дробями.

Повторение. Меры земельных площадей. Вычисление площади.

Повторение. Арифметические действия с числами, полученными при измерении площадей.

Повторение. Арифметические действия с целыми и дробными числами.

Геометрические тела: куб, пирамида, прямоугольный параллелепипед.

Тела вращения: цилиндр, конус, шар.

Развертка куба, прямоугольного параллелепипеда.

Поверхность куба, прямоугольного параллелепипеда. Решение задач.

Поверхность куба, прямоугольного параллелепипеда. Решение задач.

Длина окружности. Решение задач.

Длина окружности. Решение задач.

Длина окружности, площадь круга.

Площадь круга. Решение задач.

Площадь круга. Решение задач.

Диаграммы: столбчатые, круговые, линейные.

Построение симметрично относительно оси, центра симметрии.

Контрольная работа за учебный год по изученным темам.

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе за учебный год.

Закрепление пройденного материала.

Количество часов год -204


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...